Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Ребёнок с СДВГ и немецкая школа

7460  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
herbst2009 коренной житель14.02.22 10:43
herbst2009
NEW 14.02.22 10:43 
в ответ Point _blanc 13.02.22 11:25
Исходя из сегодняшней ситуации, выглядит так, что лучшее, что мы можем сделать для детей - дать вырасти им немцами.

хмм... неужто лучшее и почему именно немцами?... вы тут походя упомянули кучу стран, где могли бы жить. Россия, Франция, Германия, Испания, Китай,,,))

как раз исходя из сегодняшней ситуации, если у них есть франц. паспорта, то жить они смогут в любом "центре Европы". учить языки никто не мешает.


#81 
herbst2009 коренной житель14.02.22 11:10
herbst2009
NEW 14.02.22 11:10 
в ответ Katjushka_kot 14.02.22 09:39, Последний раз изменено 14.02.22 11:21 (herbst2009)
прилично учиться (на 2ки и выше), ребенок может ТОЛЬКО при значительной поддержке родителей.

да он еще все делает при значительной поддержке родителей, вообще все.


и в началке всегда были дети, которым учеба давалась легче и трудней. часть последних обвиняла школу, такое даже в мои времена было. что там труднопостижимого в начальной школе в Баварии?? - даже интересно сталохаха

есть дети с дефицитами, есть организационно неготовые, бывает, что ребенок неудачно попал. если этого нет и учителя на работу ходят, повторю свой вопрос. трудно заработать 1? да, и по самый выпускной класс будет трудно... даже тем, кому дано.


как относиться к оценкам, личное дело каждой семьи... может, в концепте родителей как раз самостоятельность учебы имеет приоритет над золотыми пунктами, высиженными мамой или с репетитором. знаю людей, у которых концепта вовсе нет: пришел возраст, шульпфлихт и ходит себе в школу - вполне себе нормальный мальчик растеt... я бы за другими не следила просто. оценки ребенка в школе не должны никому мешать жить.


#82 
Katjushka_kot знакомое лицо14.02.22 11:18
NEW 14.02.22 11:18 
в ответ herbst2009 14.02.22 11:10
что там труднопостижимого в начальной школе в Баварии?? - даже интересно сталохаха

Вы знаете, ответ на этот вопрос довольно сложно сформулировать. Сам по себе материал прост и не представляет собой сложности для ребенка. А вот некоторые типы заданий, особенно по-немецкому требуют ОЧЕНЬ структурированного подхода и некоторой тренировки. Т.е. я, работая в ИТ и не имея особых проблем с элементарной логикой, заглядываю в некоторые задания и минут 5-10 мне иногда нужно, чтобы не упустить ни одного шага в заданиях (2ой класс).

Если дойдут руки, приведу здесь пару фотографий тестов по-немецкому.

#83 
ad-min старожил14.02.22 11:41
ad-min
NEW 14.02.22 11:41 
в ответ Katjushka_kot 14.02.22 11:18

дети ведь в начальную школу не из роддома попадают, правда?

Их родители развивают с пеленок.

И вот такой развитый, не вундеркинд(!)нормально справляется с заданиями в нач. школе.

И да, мои дети умели читать и считать до школы. Но- это для меня нормально.

И странно как-то для меня звучит- как обвинение какое-то, что родители со своими детками занимаются, если что- помогают.

Это нормальный процесс же!


#84 
Katjushka_kot знакомое лицо14.02.22 11:47
14.02.22 11:47 
в ответ ad-min 14.02.22 11:41
Это нормальный процесс же!

Абсолютно нормальный, у меня ребенок тоже умел читать на двух языках к началу школы. НО: школа не должна априори рассчитывать на то, что родители ОСНОВНУЮ РАБОТУ школьного учителя берут на себя. А именно это у нас и происходит.

В школе очень много шуток-прибауток. Мы поем песенки, занимаемся социализацией, ездим вместе на ферму и на каток. А основные задания на тренировку материала пусть родители делают. Перед каждыми каникулами нам возвращают папки с листочками, на которых выполнялись письменные задания. 80 - 90% заданий были выполнены в качестве домашней работы.

#85 
Marusja_2010 коренной житель14.02.22 11:49
Marusja_2010
NEW 14.02.22 11:49 
в ответ herbst2009 14.02.22 11:10
что там труднопостижимого в начальной школе в Баварии?? - даже интересно сталохаха
есть дети с дефицитами, есть организационно неготовые, бывает, что ребенок неудачно попал

Я тоже так думала, до тех пор пока не увидила училку, которая вообще не понятно по каким методикам преподаёт. Как известно они имеют больше свобод в их преподавании. Я думала ребёнок немного не догоняет, но это просто ахтунг. Там просто нет методики. Нужно конечно оговориться, что конкретно эта дамочка была ещё полу студентка. Т.е. она ещё у них в 4 классе сдавала Staatsexamen. Учитель который был у них во 2м классе, оба учителя у второго и 3го ребёнка, методика видна невооруженным глазом и она правильная, и как нестранно именно у этих детей нет проблем никаких. Чтобы быть конкретной: темы которые они проходили в 4м классе были во всех методичках за 3й класс. Это касательно HSU и тем по сочинениям. Почему так было, уже не узнаешь. Конкретно по математике, Wahrscheinlichkeitstheorie тема первой половины 4го класса. У неё этой темы вообще не было. За весь год. естественно виновата корона. Probeunterricht в гимназию был поэтому только уже невощможен. И могу ещё кучу тем привести. Т.е. в 4м классе она преподавала уровень 3го, как и темы. Я думала, ну ок, может переставила местами. Нет, их так и не было до 4го класса.


Так что если такие учителя попадаются, то мама не горюй, а если ребёнок ещё и с проблемами, то шансов у него просто не может быть. Соседка, из паралельного класса рассказывала, что у них ещё было хуже. Там тоде такая соска была, так, та даде, табличку себе на стол ставила для детей, Bitte nicht stören. На уроках сидела в телефоне. О каком уровне преподавания вообще можно говорить. Ее конечно к концу года убрали.


Пока что мне 2 лично таких экземпляра попались. Остальные учителя были адекватные.

#86 
ad-min старожил14.02.22 11:55
ad-min
NEW 14.02.22 11:55 
в ответ ad-min 14.02.22 11:41

Понятно, что у каждого свой опыт.

Мой опыт не совпадал с тем, что пишут на германке.


Мой деть, кстати, в детском саду слыл изначально тоже "не таким как все"

И советовали нам - ерго и фёрдерпрограммы. Я без проблем все это с ним проделала:

ерго, шпильтерапи, а также спец. программу для незнающих немецкий язык. И все это в то время,

когда здесь раздавались вопли ужаса,

не дай Бог, воспитатели в саду что-то не-то заметят, посоветуют специалистов!

Хотя я видела и знала, что мой любому фору даст по интеллект. развитию. Он с удовольствием везде ходил,

получал доп. навыки. У нас в саду деток, с неродным немецким ( мой в сад пошел без немецкого, хотя и рожден здесь),

в последний год перед школой раз в неделю отправляли в нач. школу на 2-3 часа, там они с настоящей учительницей

в настоящем классе "играли в школу". Вот это, я понимаю, у них было огромное преимущество перед немецкими детками:-)


И да, о чудо! Никого никогда не интересовало, где-что-какие занятия-терапии он проходил!Вообще! Несмотря на все пугалки на германке.

Сейчас оберштуфе.

#87 
Marusja_2010 коренной житель14.02.22 11:55
Marusja_2010
NEW 14.02.22 11:55 
в ответ herbst2009 14.02.22 11:10
оценки ребенка в школе не должны никому мешать жить.

Да, до тех пор пока именно они не влияют на дальший жизненный план. А в баварии это как раз 4й класс. Можно опять говорить, что все пути открыты, но если ты попадёшь в какую-нибудь мительшуле где весь чёрный контингент, как у нас например, то ой, если ребёнок вольётся в те компашки, то ой, попробуй потом в пубертете вытянуть его из тех компаний и заставить учиться, ага.

В баварии как раз в гимназию идут нормальные слои общества, где родители имеют контроль над детьми, а все остальные в другие виды школ. Здесь идёт деление на контингент, а не на способности. Увы.

#88 
Marusja_2010 коренной житель14.02.22 11:57
Marusja_2010
NEW 14.02.22 11:57 
в ответ Katjushka_kot 14.02.22 11:18
Т.е. я, работая в ИТ и не имея особых проблем с элементарной логикой, заглядываю в некоторые задания и минут 5-10 мне иногда нужно, чтобы не упустить ни одного шага в заданиях

Подтверждаю. Мой муж, хоть и инженер, но он никогда не смог делать задания с детьми, 1-4й класс. Я тут училась в уни, он нет. Хоть задания и нетрудные, понять, что делать зачастую он не может. Я сначала должна ему объяснить, что делать, и только потом он делает с ними.

#89 
ad-min старожил14.02.22 12:02
ad-min
NEW 14.02.22 12:02 
в ответ Marusja_2010 14.02.22 11:55
В баварии как раз в гимназию идут нормальные слои общества, где родители имеют контроль над детьми, а все остальные в другие виды школ. Здесь идёт деление на контингент, а не на способности. Увы.


Опять " в Баварии"! Ну совсем это с моей Баварией не совпадает! У нас в реальшуле считается тоже очень престижно "попасть", там тоже васжен средний бал. А Миттельшуле, да, конечно, ниже уровень, НО! Там можно сделать М-цуг и после 10кл. иметь реальшульабшлюс. В нашей миттель очень маленькие классы, детей обихаживают, практиками снабжают...вообщем не обижены они!То есть, попав в нашу миттель, ребенок НЕ СПИСАН!

#90 
ad-min старожил14.02.22 12:06
ad-min
NEW 14.02.22 12:06 
в ответ ad-min 14.02.22 12:02

Считаю нормальным, что мы, после других школ не всегда "врубаемся" в местные задания и методики.

Это не говорит ни о чем.

И да, есть учителя дуры или гнать их из школ надо. А где их нет? В моем детстве были, и не одна:-))))

Только, при чем здесь Бавария?

#91 
Katjushka_kot знакомое лицо14.02.22 12:12
NEW 14.02.22 12:12 
в ответ ad-min 14.02.22 12:06

Я думаю Бавария здесь притом, что решение, о будущем ребенка, как минимум на пару лет вперед, принимается так рано. Голова может "включиться" у ребенка и в 11, и в 12, и в 13 лет, чувство ответственности может появиться тоже в этом возрасте. Но все, "поезд ушел", особенно, если родителям пофиг, или они не могут помочь, по каким-либо причинам.

#92 
Marusja_2010 коренной житель14.02.22 12:15
Marusja_2010
NEW 14.02.22 12:15 
в ответ ad-min 14.02.22 12:06, Последний раз изменено 14.02.22 12:24 (Marusja_2010)

потому что в баварии это супер важно и решающе. Если училака дура в другой земле, то забить на неёи её плохие оценки и идти куда и хотел. А здесь это не получится.

В других землях и на АДХС и дискалькули дают Nachteilsausgleich так же как и на легастени. В Баварии нет и хоть умри, эти диагноза не признаны. Есть группы людей в баварии, которые пытаются добиться, чтобы это как и школьные рекомендации по примеру других земель действовали, но ничего не получается. Это всё блокируется на высшем уровне. дети сортируются осознанно, даже если вам это неизвестно. Я просто в этом варилась и очень много нового узнала об этой системе. Это не я придумала, а всё узнала из официальных организаций, которые занимаются Lernförderung этих детей.


Seit Jahren prangern Lehrer die strikte Selektion nach der vierten Klasse an. "Mit Ausnahme von Österreich wird nirgendwo auf der Welt so früh eine Prognose über die schulische Entwicklung eines Kindes erstellt", sagt der Volksschullehrer Klaus Wenzel, der zugleich Mitglied des bayerischen Lehrerverbands ist. Der Druck, der auf Schülern laste, sei enorm. Die Grundschule sei kaum mehr imstande, ihren Bildungsauftrag wahrzunehmen. Im Vordergrund stehe nur die Sortierung.


https://www.sueddeutsche.de/karriere/schule-in-bayern-das-...


https://m.rund-ums-baby.de/grundschule/Aussieben-in-3-Klas...


Differenzierung bedeutet in Bayern Aussortieren

Differenzierung ist das Zauberwort der bayerischen Schulpolitik. Es könnte individuelle Förderung bedeuten. Zunächst heißt es aber Aussortieren. Die Schwächsten werden von Schulbeginn an in eigene Förderzentren ausgesondert, erst in letzter Zeit gibt es Ansätze der Inklusion. Ab der fünften Klasse werden alle kleinen Bayern und Bayerinnen voneinander getrennt: Die Besten ins Gymnasium, die Mittleren in Real- oder Wirtschaftsschule, der Rest in die Mittelschule. Und selbst dort wird weiter differenziert: in die, die schon deutsch können und in die ü-Klässler.


Это не видят родители, которые имеют Einser-Kinder.

У которых ребенок не совсем идеальный, тот сталкивается с этим на ранних стадиях. Даже если ребёнок с головой, но поведение страдает, его тоже отсортируют. Как бы печально это не было.

#93 
Anna-AA старожил14.02.22 12:48
Anna-AA
NEW 14.02.22 12:48 
в ответ Katjushka_kot 14.02.22 12:12

А где данное решение принимается позже? В России?


В мой лицей перед первым классом проводили тестирование. В 7 лет. Потом после 3го класса делали тесты для попадания в гимназические классы. Негимназические классы были только до 9, потом техникум. То есть, основной отбор был в 9 лет. В Германии гором позже.


В Бельгии чуть лучше, там отбор в 12.


И наши дети, по сути, кроме нас никому не нужны. Это надо принять как данность, жить проще будет.)))

#94 
Katjushka_kot знакомое лицо14.02.22 12:59
NEW 14.02.22 12:59 
в ответ Anna-AA 14.02.22 12:48

Насколько я знаю, в России, во-первых, есть обычные "незамороченные" школы (не лицеи и не гимназии), в которые никакие экзамены сдавать не нужно. Первый экзамен в 9 классе.

Во-вторых, в России есть частные школы, по крайней мере в больших городах. Конкретно в Петербурге, частная школа, с классами примерно 10 человек стоит 35.000 рублей. И я уверена, что таких уж зверских экзаменов для поступления в такую школу не требуется.

У моего брата в Петербурге были огромные сложности в школе (это в течении последних 10 лет происходило). Но до самого конца у него была возможность закончить 11 классов среднего образования.

#95 
Shutkama патриот14.02.22 13:02
Shutkama
NEW 14.02.22 13:02 
в ответ Anna-AA 14.02.22 12:48

Думаю, что большинство сравнивает с советской школой, где восемь лет все шли вместе, а потом уже выбирали: дальше в девятый-десятый идти (может какой спецшколы, тогда экзамены были), либо идти за профессиональным образованием. Тут же основная проблема в огромной разнице программ разных типов школ. Например, я у себя на уроках сразу опознаю, кто к нам из гимназии перешёл.

#96 
Anna-AA старожил14.02.22 13:55
Anna-AA
NEW 14.02.22 13:55 
в ответ Katjushka_kot 14.02.22 12:59

Здесь же тоже есть частные школы с маленькими классами и не зверскими ценами. Вступительных экзаменов там вообще нет. Детям знакомых там нравится.


Не знаю, как в Петербурге. В моем родном городе родители нормальные всегда пытались отдать детей не в обычные школы. В лицеях и гимназиях всегда была более сильная программа и другой контингент. Поэтому никто никогда не жаловался на вступительные экзамены для детей. Наоборот нанемали репетитеров, давали взятки и пр.

#97 
Anna-AA старожил14.02.22 14:00
Anna-AA
NEW 14.02.22 14:00 
в ответ Shutkama 14.02.22 13:02

Так СССР уже более 30 лет как нет. Не думаю, что мамы школьников, пишущие на данном форуме, при СССР учились в 8 классе.)))


А в современной России отбор сейчас большой. Там и ОГЭ, и ЕГЭ, и кошельки родителей роли играют. Программы и учителя в школах тоже разнятся.

Все, как и везде. Идеала нет скорее всего нигде.))

#98 
  Tatjana-Haus коренной житель14.02.22 14:08
NEW 14.02.22 14:08 
в ответ Anna-AA 14.02.22 14:00
#99 
Anna-AA старожил14.02.22 14:15
Anna-AA
NEW 14.02.22 14:15 
в ответ Tatjana-Haus 14.02.22 14:08

Думаю, что все же большенство закончило школу уже в современной России, либо других странах бСССР. Но могу и ошибаться.)))

1 2 3 4 5 6 7 8 9 все