G8 или G9 pro und contra
а кто тут говорит про баллы?
ну как вам еще объяснить, даже не знаю... ну вот пример - немецкий. на каждый семестр планируется одна тема, скажем, 1 семестр - произведения романтиков, 2 семестр - коммуникация, sachtextanalyse, 3 семестр - поэзия брехта, 4-й- развитие языка, его слои, региональные особенности, регистры. это темы абитура и темы клаузур.
но чтобы хорошо работать над этими темами, у учеников должна быть база - они должны владеть приемами анализа текста, знать, как строится литературное произведение, какие стилистические средства бывают, какие жанры литературных произведений... не говоря уже о том, что у большинства в oberstufe все еще проблемы с правописанием и грамматикой. .т.е. чтобы понять и проанализировать брехта, мне нужно знать и уметь кучу вещей. возможно, я когда-то, классе в восьмом, выучила стихотворение и научилась определять вид рифмы и находить метафоры, но кто помнит, что там было в 8 классе? и уровень был более простой. и потому есть разница, начинаю ли я сразу после 10 класса этим заниматься, так сказать, с места в карьер, - (если мне повезло и я обладаю хорошей памятью, учидчивостью, сообразительностью, да еще может быть даже умею читать учебники, это не будет для меня проблемой, но повезло не всем), либо занимаюсь в течение года вещами, которые подготовят меня к более сложным темам абитура.
в математике, биологии, химии - так же. ну, не знаю... чтобы начертить функции, надо как минимум уметь решать уравнения (я не математик, не знаю, подходящий ли пример
я всегда учу своих (и чужих) детей, что школьные предметы - как здания, с фундаментом, стенами и крышей. и если в фундаменте не хватает камней, я не смогу возвести прочные стены, они будут шататься и мешать мне строить дальше. так вот если эту аллегорию прододжить, то 11 класс в G9 - это построение чердака, то бишь основы для крыши, и/или попытка заделать дыры в фундаменте.
и потому - да, в Г9 на абитур дается три года, а не два.потому что 11 класс - это тоже уже абитур, хоть там баллы еше и не набираются
ну это может быть у вас, но у нас в BBS 2 годичный абитур дает право на поступление ТОЛЬКО в Hochschule. Ученики учатся там 11 и 12 классы и получают Fachabitur. А те, кто учатся в BBS у нас 3 года, т.е. 11-12-13 классы, те получают общий абитур и имеют право поступать в любой университет. А Hochschule и Universität - это очень большая разница.
Я написала, что использование дополнительного года школой - это другой разговор. И хорошо, если школа этот год именно на укрепление базы потратит. Но уже даже в этой теме писали, что до абитура был полный расслабон, а в последние два года как накрыли нагрузкой, так все и повзвывали.
Что касается немецкого языка, то у нашей в девятом и десятом очень серьёзный уровень уроков уже был. На абитуре им обещают всё тоже самое, но на более серьёзных произведениях. Т.е. никакого вдруг на абитуре не случилось.
В математике тоже многое в гимназии ещё до абитура проходится, на абитуре немного новых тем, скорее углубление старых. Так что тоже никакого вдруг не происходит.
Ну и Г9 это в лучшем случае затыкание дыр, но
никак не продление абитура на год. Темы абитура и подсчёт баллов идут ровно два года при любом количестве школьных лет.
Ещё раз, наша berufliches Gymnasium тоже длится три года и даёт общий абитур, но сам абитур там идёт только последние два года. Первый год - это выравнивание знаний, т.е. упомянутой выше базы у школьников, т.к. к нам приходят как после реалки, так и после десятого класса гимназии. Разница уровней знаний в этих двух школах огромнейшая. Ну а Fachhochschulreife у нас тоже за два года делают в Berufskolleg, только программа там довольно сильно отличается от allgemeine Hochschulreife (абитур), как минимум в математике различия огромнейшие.
подсчет пунктов в абишнитт - то, что будет стоять в итоговом цойгнис - ведется 2 года, в любой школе.
"делать абитур" можно и 3 года, и 13 лет.
оберштуфе для фахаби отличается, конечно, от гимназиальной, как и много чего другого. только причем тут это.
В данный конкретный период жизни может и нет, но в рестроспективе через 10 лет может оказаться, что вот как раз этот год и был лишним, а может и нет. Хрустальных шаров ни у кого тут нет.
В нашей земле пару лет назад изменили программу абитур, и выбери мы G9, её поток был бы первым, кто начал бы по новой системе. Я сама по году рождения попала под все возможные нововведения как в школе, так и в универе и на себе почувствовала как это быть подопытным кроликом при обкатке новых программ. Ситуация с короной тоже показала, что выбор был сделан правильно. Есть разница провести почти все 2 года абитура на удаленке или только последние 3 месяца.
При выборе программы
мы всего этого даже предположить не могли, но в нашем случае год действительно решил многое. И это не только моё мнение, но и самой дочери и всех её друзей одноклассников.
Изменения коснулись не перехода с G8 на G9, а требований к количеству и составу часов , а также списка тем по таким важным предметам как немецкий и мате в последние два года абитура.
Всё эти два года на занятиях только и занимаются тем, что натаскивают учеников на экзаменационные темы, а если вместо произведения, которое разбиралось на экзаменах последние годы, этот поток первый, кто будет разбирать творение другого великого писателя, и ещё не издано ни каких пособий по подготовке к этому разбору. На что ориентироваться?
Конечно, по большому счету это все больше эмоциональная составляющая, безвыходных ситуаций нет, и уже прошли первые экзамены по новой системе и дети точно также справились с экзаменами, как и выпускники до них. Вселенная мудрая
и ведёт нас всех по наилучшему для нас пути, даже если мы сами в данный конкретный момент в этом сильно сомневаемся. :)
У немецкой системы образования много минусов, но один из её неоспоримых плюсов это гибкость. Она даёт шанс детям с разным уровнем созревания и способностью к усвоению материала.
Я не против G9, но я против отмены G8.
За всех учителей я говорить не буду, но среди моих знакомых учителей гимназии, а их у меня действительно не много, большинство выбрали для своих детей G8
Мда, лучше б я не спрашивала
:)) ах, знаете... и это пройдет, как говорится
мы его сразу после абитура отселили, пришлось делать хоть какой-то ausbildung (денег -то мы не давали)
сделал, поработал два года, обнаружил, что зарплата маленькая (was für eine überracshung:))
летом получил bafög, учится теперь на maschinenbauingenieur.. выходные проводит за математикой, ругается, что преподаватель непонятно объясняет, приходится самому по ютубам и книгам разбираться. рассказывает, что примерно половина начавших вместе с ним учебу абитуриентов на занятиях уже не появляется, видимо, оказалось трудно и забили. говорит, что непосредственно после абитура и у него такое же отношеине к учебе было бы. видимо, у нас как раз тот случай, когда нужно было созреть. ну, и жизнь помогла мозги вправить ( и мы немножко:))