Дети Родители Школа и кто Ответственен за последствия?
Вы исходите из того, что все люди (при должном контроле) способны на интеллектуальный труд?
Да. Но это вопрос спорный и это субьективно. Скажем так. Я проверяю домашку и ребенок не понимает, что такое пестик. И для чего нужны тычинки. Я обьяснил сам. Нашел видео в инете. Нанял репетитора. Но ребенок так и не понял. То есть ребенок не способен усваивать школьную программу, расчитанную на среднестатистического ребенка. Тогда да. Не способен. Корректируем цели, намечаем новые, смотрим, что можно сделать.
И да, я считаю, что плохая умственная работа хуже хорошей работы руками.
Субьективно. Вы работали хорошо руками? Как студент, я много работал физически, есть с чем сравнить. НО! Если действительно сразу стоит цель вырастить копальщика канав, то намечаем цели и идем к ним. Что там важно для копальщика? То и учим.Принцип тот же, нет смысла спорить о отдельных профессиях.
Для общества хуже
Меня персонально не слишком интересует, что там для общества лучше. Например, если для общества лучше, что бы мой ребенок умер, то я, пожалуй, забью на мнение общества. Несколько эгоистично, но всех счастливыми не сделаешь. Сначало близкое окружение, потом дальнее, потом мир во всем мире. Сначала интересы моего ребенка, потом остальных.
если он конечно не настолько туп, что не видит своих границ.
Я вижу границы своего ребенка лучше, чем он сам. Если планомерная и систематическая работа не приводит к цели, то корректируем цели. Только вот сначала работа и контроль, а потом по результатам контроля - корректировка целей.Никакого стресса.
На этом месте возникает вопрос: а так ли это хорошо всегда учиться/работать "на пределе своих возможностей"?Имхо, при таком подходе и заболеть недолго.
Субьективно. Мы начинаем играть словами "на пределе возможностей". Просто не надо требовать запредельного. А пределы можно устанавливать самим. Тогда "на пределе" означает еще границы не достиг, пока в пределах нормы.
Я с детства ненавидела контроль и сама следила за оценками именно для того, чтобы иметь свою свободу и родители не имели оснований требовать у меня показать домашнее задание и пр.
Респект. Но это означает во первых офигенный самоконтроль. Во вторых предварительный контроль с родителями, который был снят по договору. Вы идеальный случай - идеальный дисциплинированный ребенок с хорошими оценками.Но, что бы получить отсутствие контроля, вам нужно было это доверие заслужить.
Doch. Подходит многим, и Оля.де абсолютно права, когда подчёркивает, что говорит о себе. Абсолютизировать, что не подходит никому, - это, процитирую её же, "левацкое расшаркивание". Всех надо а) учить и б) строить. В идеале так, как подходит каждому, в реале - как подходит большинству.
этот рецепт совершенно точно не всем подходит.
ЕДИНОГО рецепта воспитания человека будущего:) не было, нет и не будет.
Но общие методы , способы, опыт вполне себе есть...
важно уметь преломить к своему ребенку... и к своим родительским возможностям.
Вот это.. еще раз повторяю свое Имхо:).. и самое трудное..
Быть ответсвенным за будущее реебнка... не на словах, а на деле.
СВОЕГО ребенка.
Ну если "предел возможностей" не равно "граница возможностей", то таки да.
Другой вопрос, что и оценка способностей ребёнка в глазах родителя - дело субъективное.
Вот допустим, у Вас всегда всё было хорошо с математикой. А Ваш ребёнок - не тянет. И вроде не дурак (задания на логику решает, по жизни умничка) - а вот в школе проблемы.
И Вы думаете, ну как можно не понять ВОТ ЭТО?
А у ребёнка дискалькулия. Он может иметь интеллект лучше Вас, который в детстве щёлкал задачи как семечки, но его проблем это не решит.
Вот в этом месте уже а) нужно знать, что такое вообще бывает б) тестировать ребёнка
Ну и дальше уже корректировать.
Не каждый родитель в состоянии это сделать. И может задать черезчур "высокую планку". И ребёнок даже какое-то время будет тянуть "на пределе возможностей".
Я к тому, что в целом я с Вами согласна, но ньюансов тоже много.
🌺
Ну почему офигенный.
Потому что я так считаю. Может это от школы зависит, чтолы, которая регулярно КОНТРОЛЛИРУЕТ знания ребенка и ему же поставляет информацию о его же знаниях. Но в подавляющем большинстве большинство людей, которым дали тему, думают, что тему поняли. А то, что поняли не всё, выясняется в процессе практического применения темы. Если знания нужно практически применить во время выполнения домашки - это отлично и эта проверка своевременна. Если практические знания первый раз опрашиваются на заключительном экзамене - это чаще всего УПС.
Всех надо а) учить и б) строить.
Вы серьёзно? Для меня это заучит как - ломать и пинать.
и я не посмею, что бы кто-то со мной такое проделывал и так же не буду это делать со своими детьми. И все больше убеждаюсь в том, что да, действительно мне с ними повезло, а им со мной. Я умею их слушать, а они умеют меня радовать. Для меня мой ребёнок хороший и любимый просто так, а не только с хорошими оценками.
нет, это офигенная любовь к свободе.) Никакого договора с родителями не было, я сделала этот вывод на основании того, что они изначально предельно ясно озвучили определенные ожидания. Соответственно, раз я выдаю нужный результат, то все остальное - мое личное дело, и любые попытки что-то для галочки спросить вызывали сильный протест и конфликты. И нет, дисциплина и трудолюбие - не мой случай. У меня была всего лишь мощная мотивация (свобода и отсутствие контроля), ну и со способностями повезло.
Speak My Language
Другой вопрос, что и оценка способностей ребёнка в глазах родителя - дело субъективное.
Ну в общем нет. Есть школьная программа. Сегодня учили тычинки. Дитё про тычинки знает (квадратичные уравнение, сложение дробей)- тема исчерпана.
всё было хорошо с математикой. А Ваш ребёнок - не тянет. И вроде не дурак (задания на логику решает, по жизни умничка) - а вот в школе проблемы.
Это реально очень общие выражения. Не тянет - это что? Вот прошла тема про сложение дробей. Сегодня прошла. На крайняк вчера. Деть тему понял? Он дроби складывать умеет? А вы знаете, какая тема была и умеет он или нет? Вот если деть тему прошел, но складывать не умеет и ВСЕ ваши усилия ни к чему не привели и деть ЭТУ КОНКРЕТНУЮ тему не осилил (а должен был, это школьная программа), то да, Не тянет. Это клиника. Это проблема. А вот так в общем, без причин.... И честно, я за свою жизнь ну может пару людей видел, которые действительно не тянули.
И честно, я за свою жизнь ну может пару людей видел, которые действительно не тянули.
Ок, другой вопрос: Что значит "не тянули"?
Допустим ребёнок пишет тест. 85 пунктов из 100. Это тройка. (С 87, кажется, была бы двойка).
С одной стороны - 85 из 100 это неплохо, имхо. С другой - трояк.
Или, например, Abschreibtest в начальной школе - две ошибки по невнимательности = 3ка. Если ребёнок немного рассеян - он уже "не тянет".
Мне, честно, иногда сложно оценить способности своей дочки, потому как она "то тянет", то "не тянет" в моих глазах ;))
Имхо, отсутствие внутренней мотивации...
P.S.: я с Вами не спорю, но дискуссия интересная - насколько родитель вообще в состоянии оценить способности собственного ребёнка.
Тогда да. Не способен. Корректируем цели, намечаем новые, смотрим, что можно сделать.
я не об этом. Возможность освоить тему "пестик" и окончить школу говорит об отсутствии умственной отсталости, а не о способности к интеллектуальному труду.
Субьективно. Вы работали хорошо руками?
нет, в этом плане я объективно бездарь. Золотые руки - тоже дар, даже на школьном труде уже было видно, у кого они из правильного места растут, а у кого нет. Если к ним и голова нормально работает, то можно на этом поприще достичь куда больших успехов и удовлетворения, чем худо-бедно вымучив из себя какого-нибудь бакалавра. Почему Вы все рабочие специальности сводите к "бери больше, бросай дальше"?
Speak My Language
С которой вы поторопились.
Возможно и поторопилась.
Просто я читаю тему и удивляюсь , насколько многие родители готовы подписаться под тем, что их дети психически отсталые дебилы, которые не способны существовать без контроля и не имеют права голоса.
хотя лично я уверенна, что это не так. Просто родителям видимо заняться больше нечем.