Covid меры - опрос
Ваше мнение о мерах, принимаемых властями: | ||
считаю недостаточно жесткими: | 9.2% | 70 |
поддерживаю/ преимущественно поддерживаю: | 13.6% | 103 |
частично поддерживаю, частично нет: | 16.5% | 125 |
не поддерживаю/преимущественно не поддерживаю, считаю слишком жесткими: | 10.9% | 83 |
категорически не поддерживаю, считаю вредными/неадекватными и т.п.: | 46.4% | 352 |
не верю в ковид : | 2.2% | 17 |
в принципе не считаю возможным оценивать действия правительства страны, которая меня приютила: | 1.1% | 8 |
Опрос создан 17.01.21 15:28, закончен 17.01.22 00:00, количество проголосовавших 758 |
Не знаю, откуда Вы эти идеи берете... По моим наблюдениям, расслоение тут не больше, чем было в Союзе. В гимназиях учатся очень разные дети, в том числе и из совсем простых и бедных семей.
В гимназию еще попасть нужно. А идеи откуда берутся? Из прессы и различных исследований, наверное. В которых предполагают или утверждают, что и выбор имени может негативно сказаться на репутации ребенка. Или что учителя изначально не предъявляют к детям из "социально слабых семей" высокие требования, что негативно на мотивации последних сказывается. И что при одинаковых оценках и потенциале рекомендацию в гимназию скорее получит немецкий ребенок с родителями с в/о, чем ребенок, чьи родители выходцы из Анатолии. То есть общие тенденции именно такие, что не исключает и наличие в гимназиях детей из "совсем простых и бедных семей".
ну в высшее общество не все рвутся. Главное самооценка. Если человек сам себя принижает,т.к. он не "благородный " немец, то что тут поделать.
В наше интернациональное время, слава богу, оценивается сам человек. А кто до сих пор не перестроился, те нам не указ.
В гимназию в большинстве земель можно пойти без всякой рекомендации. Что дети из семей с в/о чаще идут в гимназию, я не сомневаюсь - генетику никто не отменял, настрой в семье другой, помощи больше и пр. Жизнь вообще не очень справедлива, но далеко не всегда в этом виновата политика.
Speak My Language
В гимназию в большинстве земель можно пойти без всякой рекомендации. Что дети из семей с в/о чаще идут в гимназию, я не сомневаюсь - генетику никто не отменял, настрой в семье другой, помощи больше и пр. Жизнь вообще не очень справедлива, но далеко не всегда в этом виновата политика.
Генетика во многих случаях ни при чем. А именно дискриминация из-за миграционного фона (в частности, имя указывающее на этот фон) или социальное положении семьи сказывается на оценках ребенка. Вот как пример: Макс и Мурат при одинаковом количестве ошибок за диктант получают разные баллы. Не в пользу Мурата.
Еще один пример: Карл Лаутербах испытал на себе дискриминацию, потому что у его родителей были рабочие специальности и он при хорошей успеваемости в начальной школе получил направление в Hauptschule. Чего он в итоге добился все знают:)
Позвольте мне все же судить по тому, что я вижу вокруг. Разного рода "Муратов" в гимназиях - тьма, приятелю сына "неправильное" имя не помешало получить абитур в 16 лет.)
Нашими дипломами вообще никто еще не интересовался.
Про Лаутербаха лучше промолчу.)
Speak My Language
Разного рода "Муратов" в гимназиях - тьма, приятелю сына "неправильное" имя не помешало получить абитур в 16 лет.)
Я знаю, опять же вопрос - в каких гимназиях. Есть очень гомогенные.
Как пример одна из самых лучших школ в нашем городе без условных Муратов. Еще на информационном вечере всем с трибуны сказали, что они отбирают детей по территориальному признаку (район престижный) для удобства детей, чтобы дети из их района не мотались по несколько часов в другой конец города, ну и дети из других районов тоже. На стену проектором высветили лозунг "короткие ноги - небольшие расстояния". Дополнили, что в их районе 4 начальных школы, так что остальным попасть туда без вариантов. Вот такой благовидный пример остаться своим среди своих. Без Муратов.
Про Лаутербаха я лучше просто промолчу.
Ну почему же?:) Ребенок, которого ввиду рекомендации учителей запихнули в Hauptschule, смог защитить диссертацию и стать Dr. med.
Вот такой благовидный пример остаться своим среди своих. Без Муратов.
ну и пусть остаются при своих.)
С абитуром из менее снобистких школ желающим учиться детям открыты ровно те же пути.
Ну почему же?:
потому что с тех пор 50 лет прошло.
Speak My Language
Ну то есть вы отрицаете, что из рабочего класса гораздо меньше детей попадает в гимназии и в универы, на что есть статистика, и это не зависит от мозгов (именно местные люди с в/о нынче свято верят в зелёную энергетику и в меры по короне). И что даже отчёты PISA об этом говорят, шансы ниже, чем в США даже, где уровень школы зависит от квартала гораздо сильнее. И что в принципе деление в 4 классе негативно влияет на шансы. И сведения об уровне образования родителей, когда документы в 1 класс подаёшь...
Никакое "мои выучились" общей тенденции не меняет. Сын сапожника станет сапожником.
В гимназию в большинстве земель можно пойти без всякой рекомендации. Что дети из семей с в/о чаще идут в гимназию, я не сомневаюсь - генетику никто не отменял, настрой в семье другой, помощи больше и пр."Генетика", т.е. если люди в 20-м веке имели деньги оплатить ребёнку старшие классы, что закрепило неравенство на поколения вперёд,
то это означает лучшие мозги? Потомственные богатые умнее?По-моему, тут давно уже совсем другой отбор из-за замкнутости слоёв... Местные смотрят на корочки как на доказательство мозгов, должны быть немецкие или американские, и титулы. И знание языка - показатель интеллекта. Поэтому +100 если мама-папа с в/о и местные, и -100, если нет.
Я думаю, здесь ещё очень много от местности зависит. Если город-мегаполис и в классе почти все иностранцы, там с миграционный фоном талантливому ребёнку пробиться будет легче. В типично немецкой местности он будет белой вороной и учителя могут ставить палки в колеса. Я вижу это и в нашей началке, она у нас очень-очень немецкая. Так вот за те же ошибки к моему сыну придираются больше, чем к какому-нибудь Леону из чисто-немецкой семьи. Несмотря на моё высшее образование и отсутствие оного у мамы Лена. О поведении вообще молчу - тот, у которого миграционный фон, будет всегда расцениваться как виновник ситуации, даже если он только рядом стоял. Да, и ещё, девочек оценивают выше, как правило, чем мальчиков. Но тут уже не местность играет роль, а стереотипы в головах учителей.
Я думаю, здесь ещё очень много от местности зависит. Если город-мегаполис и в классе почти все иностранцы, там с миграционный фоном талантливому ребёнку пробиться будет легче. В типично немецкой местности он будет белой вороной и учителя могут ставить палки в колеса. Я вижу это и в нашей началке, она у нас очень-очень немецкая. Так вот за те же ошибки к моему сыну придираются больше, чем к какому-нибудь Леону из чисто-немецкой семьи. Несмотря на моё высшее образование и отсутствие оного у мамы Лена. О поведении вообще молчу - тот, у которого миграционный фон, будет всегда расцениваться как виновник ситуации, даже если он только рядом стоял. Да, и ещё, девочек оценивают выше, как правило, чем мальчиков. Но тут уже не местность играет роль, а стереотипы в головах учителей.
Полностью разделяю ваше мнение.
А если родители с проставкой Dr., то ребенок может вообще расслабиться. С такими нянькаются до последнего. У одного такого знакомого сына до 7 класса держали в гимназии, каждую неделю писали мэйлы с просьбами, отправить ребенка к эрготерапевту, или к психологу, или к школьному соц. педагогу. В итоге родитель с оценками 5-6 кое-как(!) пристроил дитя в Вальдорфской школе. Живет семья в тихой деревушке в 50 км от Freiburg.
Я живу в другой Германии и вообще в другом мире. В нем дети родителей с в/о чаще попададают в гимназии и уни прежде всего потому, что они чаще этого хотят и заслуживают. )
Speak My Language
Н.п.
По моим наблюдениям, в гимназию попадают и успешно там учатся все, кто хотят. А хотят этого чаще дети образованных родителей, потому что эти же самые родители своих детей настраивают на образование. Вот и весь секрет.
P.S. Прочитала название соседней ветки про G8 и G9 в гимназии и в первую секунду автоматически подумала, что это какие-то новые противоковидные правила Совсем уже голова в нормальную сторону не работает.
Я живу в другой Германии и вообще в другом мире. В нем дети родителей с в/о чаще попададают в гимназии и уни прежде всего потому, что они чаще этого хотят и заслуживают. )
Это точно:-)
На консервативном юге Германии ситуация другая. Знакомый профессор уни Маннхайм стал активистом в программе "Studienkompass" https://www.studienkompass.de/kontakt/ . Мы с ним разговаривали на эту тему. Оказывается, большинство людей рабочего миграционного класса не ведут детей в унивеситеты, потому что думают, что это привилегия био-немцев. "Не ведут" еще означает, что не стремятся отдать ребенка в гимназию. А откуда это? Мне, например, было сказано учительницей немецкого языка грундшуле "Немецкий язык очень сложный. Дети с миграц. историей никогда не смогут получить 1.". Мой ребенок на тот момент учился в 3-м классе. Вот так и получается, все идет с низов - с начальной школы и далее.
В этой Förderprogramm он организует встречи с родителями школьников, консультирует, какие дотации могут получать дети, став студентами, вплоть до полученяи места в общежитии, рассказывает о подготовит. курсах при уни.
"Не ведут" еще означает, что не стремятся отдать ребенка в гимназию. А откуда это?
Оттуда же, откуда и у немцев из рабочего класса. Многие банально не видят в этом смысла, а видят потерю времени. Раньше для получения приличной профессии не нужна была никакая гимназия, реаль это уже отлично. Сейчас ситуация изменилась, но до сих пор далеко не все стремятся отправить своих детей в гимназии и уни, и уж тем более оплачивать им учебу на 10 лет дольше, чем можно. Не от жадности или бедности даже, а потому, что сами жили иначе и искренне считают свой путь не менее достойным. При выборе между "13 лет в гимназии, потом годами в уни штаны просиживать" и "после Ausbildung в этом возрасте уже своя мастерская и дом строится" немалое количество людей совершенно искренне считает более удачным вариант номер 2.
Speak My Language
С абитуром из менее снобистких школ желающим учиться детям открыты ровно те же пути.
До абитура, особенно с хорошим баллом, еще дойти нужно. И это непросто, когда тебе оценки занижают только потому, что у тебя национальность не титульная или социальное происхождение подкачало. В этой же ссылке с "Муратом" описывается другой случай: исследователи в области образования проверяли 1.500 абитуриентов на знания математики и там же такой же неутешительный вывод - ты будешь оценен хуже, при одинаковом результате, если тебе с упомянутым выше не повезло. То есть там, где немцу нужно выдать 100%, иностранцу условно - 150%, чтобы быть оцененным одинаково.
Пример из жизни с той же математикой: ребенок-иностранец написал обе контрольные на 1, за работу на уроке (оценка куда более субъективная или которой проще всего привести к нужному баллу) получил 2. Полугодовой оценкой вышло 2 ("вес" устной и письменно работы равен). У ребенка-немца контрольные были написаны на 1 и 3. Устная работа оценена на 1. В табеле - 1. Ребенок-иностранец решил выяснить у учительницы каким образом она пришла к такому результату, на что получил резкий ответ "тебе уже несколько раз объясняли, что балл не вырешивают, а смотрят на общую тенденцию". А по нему 1-1-2 - итоговая оценка 2, 1-3-1 - итоговая 1. И может быть можно было бы это на личную неприязнь списать, но случай не единичный. У разных преподавателей.
потому что с тех пор 50 лет прошло.
А ничего не изменилось.