Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Как объяснить ребёнку вот такие примеры?

8184  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
delta174 патриот03.11.20 17:26
delta174
NEW 03.11.20 17:26 
в ответ Sissi 03.11.20 01:47

шокхаха Я два раза прочитала, чтобы понять, что вы имеете в виду. Вы таки правы, хоть это и не совсем правильно. Я подобным образом понаеханцам грамматику объясняю.

#61 
  lusarka местный житель03.11.20 17:39
NEW 03.11.20 17:39 
в ответ delta174 03.11.20 17:26

А двузначные цифры понаеханцы как пишут, когда по-немецки слышат, справа налево?

#62 
  moose коренной житель03.11.20 17:52
NEW 03.11.20 17:52 
в ответ lusarka 03.11.20 15:53, Последний раз изменено 03.11.20 17:59 (moose)
Вот как раз на счетах это ребенку лучше всего и видно

чтобы объяснить ребенку что-либо с помощью счет, нужно сперва ему растолковать, как устроены счеты. а это - задача посложнее, чем 40-2. о счетах, безусловно, нужно будет когда-то рассказать, но не сейчас. сейчас это - добавление еще одного непонятного к уже существующему. о вычитании нужно объяснить, опираясь только на уже усвоенное и понятное. а счеты к этому не относятся.


может, мелочи насыпать, и прямо на копейках и разъяснять? пообещать, что если освоит счет, то получит мелочь в вонаграждение? попробуйте, может с этим наглядным пособием быстрее пойдет. ну, можно с шайнами, там пять - самое маленькое число : )

#63 
  moose коренной житель03.11.20 17:55
NEW 03.11.20 17:55 
в ответ lusarka 03.11.20 17:39
А двузначные цифры понаеханцы как пишут, когда по-немецки слышат, справа налево?

говорили как-то с коллегой (био-дойче) на эту тему, я проверял, поймет ли он, если я скажу что-нибудь вроде трайсик зэхс. он правильно понял.

но я не о том. он сказал, что его дочь (тоже био, естественно) именно так и пишет, как вы говорите: сперва целые, потом - десятки. то есть зэхсунддрайсих будет писать сперва шестерку, оставив место для десятков, затем туда впишет тройку. говорит, ей так удобнее.

#64 
  lusarka местный житель03.11.20 18:01
NEW 03.11.20 18:01 
в ответ moose 03.11.20 17:52
нужно сперва ему растолковать, как устроены счеты
Я останусь при своем мнении, потому что мой многолетний опыт говорит об очень хорошей "усвояемости" самыми различными детьми именно этого возраста сложения-вычитания на счетах и даже на пальцах.


Как устроены счеты, им не надо объяснять, им достаточно, что "это такая штука, чтобы считать удобно". )

#65 
delta174 патриот03.11.20 18:06
delta174
NEW 03.11.20 18:06 
в ответ lusarka 03.11.20 17:39

Я тоже так сначала думала, но у них и цифры понаеханские, т.к. арабсkие цифры им вовсе не арабские!

DeutschArabische AusspracheArabische SchreibweiseIn Zahlenform
NullSifrصفر٠
EinsWahidواحد١
ZweiI thnanإثنان٢
DreiThalaathahثلاثة٣
VierArbahahأربع٤
FünfKhamsahخمسة٥
SechsSittahستة٦
SiebenSabhahسبعة٧
AchtThamaniyahثمانية٨
NeunTishahتسعة٩
#66 
  lusarka местный житель03.11.20 18:06
NEW 03.11.20 18:06 
в ответ moose 03.11.20 17:55

Это действительно удобно, но я почему-то думала, что такое написание свойственно только тем, у кого немецкий неродной. А настоящие немцы и так ловят, они же с рождения слышат "перевернутую" с нашей точки зрения последовательность цифр.

#67 
delta174 патриот03.11.20 18:07
delta174
NEW 03.11.20 18:07 
в ответ lusarka 03.11.20 18:01

Если честно, есть две вещи в школе, которые я не выучила: это счёты и логарифмическая линейка.

#68 
  lusarka местный житель03.11.20 18:08
NEW 03.11.20 18:08 
в ответ delta174 03.11.20 18:06

Ой, что это??? )))

#69 
apreschnee свой человек03.11.20 18:11
NEW 03.11.20 18:11 
в ответ lusarka 03.11.20 18:06

при этом русские легко используют перевернутую с точки зрения немцев грамматику, когда падежное окончание стоит в конце

#70 
delta174 патриот03.11.20 18:13
delta174
NEW 03.11.20 18:13 
в ответ lusarka 03.11.20 18:08

И я вам говорю!

Было, как сейчас помню, 16-е число, а число мы всегда пишем на доску. И я спрашиваю сирийцев: "ну что мол, вы так и пишете, сначала справа 6, а потом слева 1?"

Да нет, говорят, вообще так не пишем. - А как? - Ну, вышел к доске и какие-то мне закорючки нарисовал и сказал, что это 16. Стук моей челюсти, наверно, этажом ниже было слышно.

"Так это же арабские цифры?!" - "Нет, это индийские, а арабские - вот" и закорюкивает, под одобрительные арабские кивки.

#71 
  lusarka местный житель03.11.20 18:14
NEW 03.11.20 18:14 
в ответ delta174 03.11.20 18:07
Если честно, есть две вещи в школе, которые я не выучила: это счёты и логарифмическая линейка.

Сестра! Я на логарифмической линейке в свое время умножила 2 х 2, четко получила 3,98.

Как считают на счетах по-настоящему, а не из 15 вычесть 3, видела в раннем детстве своими глазами и это было что-то невероятное.


#72 
  lusarka местный житель03.11.20 18:17
NEW 03.11.20 18:17 
в ответ delta174 03.11.20 18:13
"Нет, это индийские, а арабские - вот" и закорюкивает, под одобрительные арабские кивки.

А то, что мы до сих пор считали арабскими цифрами - это хто ж теперь???

#73 
Sissi патриот03.11.20 18:23
Sissi
NEW 03.11.20 18:23 
в ответ delta174 03.11.20 17:26

почему не совсем правильно? Я довольно дотошно объяснила что к чему.

Как на самом деле любишь Россию, начинаешь осознавать, когда находишься вдалеке от неё. ( C )
#74 
  МарияМирабэлла посетитель03.11.20 18:25
NEW 03.11.20 18:25 
в ответ lusarka 03.11.20 16:47

Спасибо большое за хорошие советы.

#75 
  lusarka местный житель03.11.20 18:44
NEW 03.11.20 18:44 
в ответ МарияМирабэлла 03.11.20 18:25

Да не за что! Наверстаете. Но несколько дней позанимайтесь по облегченной программе, счет в пределах 10. Как освоит и будет без запинки считать, тогда уже переходить на бОльшие числа, со счетами.


А еще у детей, когда начинается вычитание "через десяток" есть такой прикол, но это будет попозже, не упустите.

Пример: 82 - 9
Поскольку из 2 вычесть 9 нельзя, по их мнению, а наоборот можно, то 9 - 2 =7, а 80 остается. Так что ответ будет 87.
Утверждение, что из первого числа надо вычесть второе и ответ не может быть больше первого числа, периодически вызывает искреннее возмущение математически одаренных детей ))

#76 
  moose коренной житель03.11.20 19:07
NEW 03.11.20 19:07 
в ответ lusarka 03.11.20 18:01
Как устроены счеты, им не надо объяснять, им достаточно, что "это такая штука, чтобы считать удобно". )

калькулятор - еще удобнее. может, объяснить сразу, как там вычитать, и делов шляпе?

#77 
  moose коренной житель03.11.20 19:12
NEW 03.11.20 19:12 
в ответ lusarka 03.11.20 18:14, Последний раз изменено 03.11.20 19:16 (moose)

а я умею вот такую штуку проделывать с двомя столбиками фишек по 12 штук в каждом (итого 24 получается). 10 из 10 не получится, но где-то 7-8. тоже впечатляет.



...


насчет многлетнего опыта - это сколько? у меня - где-то больше шестидесяти уже. а у вас со счетами?

#78 
  moose коренной житель03.11.20 19:15
NEW 03.11.20 19:15 
в ответ lusarka 03.11.20 18:44
со счетами.

да нах*р ваши счеты! вот зациклилась на постороннем предмете! мы здесь какую задачу решаем: научить ребенка счетами пользоваться, или понять, что такое вычитание и как его проделывать в голове? поймет последнее - поймет и вашу математическую святыню, счеты.


#79 
  lusarka местный житель03.11.20 19:31
NEW 03.11.20 19:31 
в ответ moose 03.11.20 19:07
калькулятор - еще удобнее. может, объяснить сразу, как там вычитать, и делов шляпе? м количестве?

У вас сколько детей-внуков? Выборка какая? ))

Нельзя в школе пользоваться калькулятором, нужно элементарную арифметику для начала освоить. Иначе они вообще 2х2 будут калькулятором считать. Уровень сегодняшних младших школьников в обычной школе, мягко скажем, не фонтан. Таблицу умножения нифига не знают, таскают с собой. Пример вычитания я уже привела.

#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 все