Как у вас с обучением на карантине?
Бавария, 5 кл гимназии, 10 кл реаля.
5 кл: задания по мате, немецкому, английскому, гео и био были постоянно. Но никто из учителей ничего не проверял.
10 кл: мате, физика, химия, биология - постоянно, даже сейчас, хотя вторую неделю каникулы, учителя по мате и физике всегда на связи. По информатике сразу большое задание дали еще в последний учебный день - написать программу. Английский и немецкий раза два или три за все время прислали задания с формулировкой, мол, покупайте старые абшлюспрюфунги и занимайтесь.
3 класс. Бремен.
Нам столько заданий валили каждый день. Мы занимались каждый день по 5-6 часов, подтянули математику, выучили сложение, вычитание, деление и умножение столбиком ( мама психанула)
Все каникулы постоянно новые задания в огромнейшем объеме.
Я написала учительнице что в таком объеме даже у меня мотивация пропала.
Задания сканируем и загружаем на платформу itslearning.
Проверяют или нет не знаю.
А еще и моя школа онлайн, все преподы просто выкладывают по 40-50 страниц, когда их обрабатывать и как все задания решать за один день, никто не думает.
Если честно, то мне раньше было легче, а сейчас жду не дождусь окончания этого всего.
а абитуриентам по моему и не надо ничего задавать, они сами должны знать по каким предметам сдают экзамены и самостоятельно готовиться:)
Вы можете сами давать вашему пятикласснику задания из его же учебников.
У нас тоже пятиклассник (БаВю, гимназия). Задания дали по всем предметам, даже по искусству, и даже физкультурник специально отобрал несколько комплексов упражнений на ютюбе, в медиатеке ЦДФ итп.
Что мне очень нравится, что по математике задания сформулированы так, что дети в состоянии сами изучить новые темы. Просто выполняют определенные задания и сами доходят до всего, делают нужные выводы.
Обучение на дому у нас тоже по ощущениям интенсивнее, чем в школе, это хорошо. Раньше мне приходилось дополнительно тренировать некоторые темы, в частности, по математике, потому что домашние задания давались по минимуму. Например, сделать упражнения 1, 2 и 3, но из каждого только пункты а) и с). Якобы
они в классе много упражнений выполняли, но не знаю, впечатление было такое, что всего этого маловато, чтобы тема хорошо закрепилась. А теперь достаточно.
Ещё мне очень понравилось, что почти все учителя вместе с заданиями пару слов от себя написали, для повышения мотивации, много добрых пожеланий, и что к ним можно в любое время обращаться, если будут вопросы. В какой-то мере это дежурные фразы, конечно, но нам в самом деле пришлось к одному учителю с вопросом обратиться, задание было сформулировано неоднозначно. В этот же день пришёл очень доброжелательный и очень подробный ответ, сына даже похвалили, что он так глубоко вдумался в смысл.
Так что мы всем довольны и рады, что надомное обучение после каникул продолжится.
У нас уже общешкольный родительский комитет опрос проводил на эту тему, мы, конечно, написали, что всё нравится, менять ничего не надо.
Гамбург 3 класс, задания по немецкому, английскому и математике в огромном количестве+тесты онлайн. Учительница дважды привезла на дом и один раз отправила по почте, когда второй раз привозила забрала выполненное на проверку. В целом у меня дочь очень ответственная и успевает все сделать занимаясь примерно 3 часа в день, учительница идёт на контакт и когда что-то не понятно дочь ей звонит. Но с учётом того что карантин продлили это все порядком надоело.
Niedersachsen. 4й класс.
С нами связывается только классрук (учитель по немецкому и Sachkunde). В последний школьный день от руки написала и выдала список страниц из нескольких рабочих тетрадей по немецкому. Так же сделала учительница по математике. Остальные учителя (английский, например) как молчали так и молчат. На следующей неделе нужно отнести эти тетради по немецкому на проверку, и что-то вроде нам еще дадут, сказала.
Честно говоря, я все сама проверяю с ребенком, так и припишу учительнице, чтоб не тратила время зря. Учительница по математике ни разу не связывалась. Поэтому и математику я проверяла тоже.
С сегодняшнего дня занимаемся дальше, просто идем дальше по не сделанным страницам. Новые темы объясняю тоже я. Куда деваться. Так же делаем английский сами. Потому что я не уверена, что школа вообще начнется, а если и начнется в мае, то времени все темы пройти хоть как не будет. Или будет такой страшный темп, что у детей взорвутся головы))) Нам стресс не нужен. Я считаю, лучше спокойно и медленно каждый день понемногу, чем пойти после карантина в школу и все обрушится сразу и помногу.
Вчера одна мама в чате пишет- а что задавали делать по немецкому?
Так и хотелось ее прибить...Что они делали весь месяц- неизвестно.....
Простите, а неадекватность в чем? Причем тут - "отослать на попечение гос-ва"?
Просто каждый должен выполнять СВОЮ работу.
И если поставили работающих в полную занятость людей в такие рамки, то это прямая задача гос-ва и далее школ - решения проблемы организации обучения на дому, подготовить разъяснительные материалы.
Поясню: на неделю присылали список заданий - немецкий, математика, география, биология... Выглядело это всегда так: номер страниц, номера заданий. Все! По темам, которые они, понятное дело, не проходили. Объясняй как хочешь, копайся в воспоминаниях как минимум 30-летней давности.
По математике могу еще помочь, по биологии, например, тоже, но в силу местной специфики есть вероятность, что объясню недостаточно конструктивно, а также могу не владеть остальными предметами в должном объеме. Вопрос принципиальный: почему я должна тратить на это то время, за которое я должна получать, скажем, зарплату? А времени, чтоб разобраться для начала самой, прежде чем объяснить школьнику, потратить можно довольно много. Я - не учитель.
И в свободное от "попечения гос-ва" время я лучше проведу с ребенком за общением, играми или другими вещами.
Вот так проходит это у нас.
Разбивала хоум-офис на два этапа: с 8 до 10 или 11, далее с 15 до 18
Ка вы предлагаете давать задания из учебников , если дети темы проходят не по порядку?
Я бы рада даватъ ребенку темы из учебника, да вот незадача,см выше, а еще например, учебник по географии рассчитан 6 и 7 класс, так какие задаnия рекомендуете давать?)
Взять первую непройденную тему, потом вторую итд. Даже если часть материала в следующем году проходить будут, какая разница. Учебники всё же составлены последовательно, невыполнимых заданий быть не должно.
Или можно старое повторять, на случай, если знает не идеально.
ТС написала, что она беспокоится, чтоб у ребенка мозг не усох. Вот и пусть ребенок время с пользой проводит.
То, что материал будет не пройден, это вообще-то проблема учителя, который сейчас ничего не выдал. Может, поленился, а может, у него коронавирус. Но крайними в итоге будут дети, им придется потом горы невыученного в сжатые сроки проходить. А так хоть часть материала уже знакома будет.
Кошмар, трое и все школьники?! :-0
Да, тяжело вам... У меня погодки, то есть разница в один класс, и то для меня "вешалка", а у вас еще при этом ребенок с особым подходом..
Плюс еще, конечно, ко всему прочему и чувствуется, что на дому это все расхолаживает, бывали моменты, когда настроения нет, "дурку включали", что прежде чем сделать что-то, куча времени на споры и дискуссии уходила...
.. взял несколько книг в амазоне типа "математика для родителей" - небо и земля, с учебниками у меня тоже проблемы.. темы не по порядку, шрифт мельче некуда, информация как из пригоршни насыпана - структура не всегда понятна... старший в 6-м, открываю физику на страницах, заданных учителем (тема новая) - почти нет материала, какие-то задания, описания экспериментов и прочая... впечатление, что учебник - сборник задач и картинок, а материал учитель в классе должен давать... случайно обнаруживаю в конце учебника компактдиск, по виду нетронутый.. Вставлял в компьютер? - Нет.. -В классе может диск этот крутите? - нет.. ок, вставляем в комп диск - мама дорогая, как будто windows 3.0 запустили, оформление и подача материала - уровень конца 90-х... ладно, нашли заданную тему, соотв. заданным страницам - так там информации (в перв. оч. объяснения!) в пять раз больше, чем на бумажных страницах... как это понимать?... признаюсь честно - до короны не вникал особо в учебный материал детей, когда вопросы задавали - объяснял как сам знаю, но учебники открыл впервые...
По математике могу еще помочь, по биологии, например, тоже, но в силу местной специфики есть вероятность, что объясню недостаточно конструктивно, а также могу не владеть остальными предметами в должном объеме. Вопрос принципиальный: почему я должна тратить на это то время, за которое я должна получать, скажем, зарплату? А времени, чтоб разобраться для начала самой, прежде чем объяснить школьнику, потратить можно довольно много. Я - не учитель.
Как минимум по математике на youtube очень много обучающих видео - задаёте тему и ищите подходящие видео. Но в целом, конечно, это работа учителя. Я своим школьникам сначала выкладываю обучающие видео (причём их немало и с разбором конкретных заданий), а потом уже выписываю номера страниц в учебникие с номерами примеров, которые я от них ожидаю.
С особыми детьми всё сильно сложнее. Но для здоровых детей всё же ютуб, на мой взгляд, очень большая помощь в нынешней ситуации. Хотя, лично у меня есть один школьник (выпускной класс на абитур) с аспергером, вроде пока у нас с ним неплохо получается работать и ютуб ему помогает.
Это понятно, только большого смысла в просто-возьмите тему, не вижу.Потому как учебник рассчитан на 2 года .И он подозрительно тонкии, т е информации там не очень много, а может и не по всем темам
А то что материал не проидет-в конце концов будет проблемои ученика, а не учителыa
У моего школьника тоже куча разных диагнозов, но как-то так получилось, что он лично меня принял как учителя. В итоге я даже и не знала про его диагнозы, пока на педсовете об этом не заговорили. Когда я на этом же педсовете рассказала, что у меня на уроках он активно отстаивает своё решение и очень часто поднимает руку, удивились почти все остальные учителя. Так что мне просто повезло, что он по каким-то своим критериям меня принял и доверяет, в итоге мы и удалённо смогли с ним наладить нормальное общение.