Не вполне адекватная воспитательница в саду
Если уж на работу маме идти, то я бы пошла в садик работать
и носили бы туда домашние обеды детям? ;)
я детей люблю, но в садике не хотел бы работать.
А у моей жены нервы уже через 5 минут на пределе были, ей туда вообще нельзя.
кстати, у нас 2 мужчин появилось, раньше только дамы были
То есть ни школа, ни садик не нужны? ;)Работа тоже не мёд, доложу я вам!
Я бы не ходил!
Я говорила про малышей. Беззащитных деток, зависимых от взрослых.
У взрослых людей психика уже сформировалась и стрессоустойчивость. Взрослые делают свой выбор, хотите терпеть работу - терпите, в любой момент можете уволиться, можете дать сдачу и защитить себя, а у детей нет такой возможности. И что-то я не припомню случаев, чтобы к сотрудникам применяли физическое насилие на работе. А в садике вон запросто по отношению к детям, как в соседней ветке - ребенок со следами избиения вернулся, рука взрослого в виде синяков отпечаталась. Эмоциональное насилие - сродни физическому, вырабатываются те же самые гормоны, возникает психосоматика, организм не различает эти виды насилия.
Пушкин, Ломоносов, Менделеев садики не посещали, и сделали гениальные открытия. Их никто не забивал в детстве.
и носили бы туда домашние обеды детям? ;)
ой, прям в точку! не могу смотреть на бутербродное питание с газировкой
нервы уже через 5 минут на пределе были
да, с чужими детьми редко кто хочет сидеть... иначе столько бы было детских садов, а то ведь большой дефицит! хотя бизнес хороший, можно на дому устроить детский сад, если площадь позволяет, не надо на работу ездить, проснулся - и уже на работе.
Пушкин, Ломоносов, Менделеев садики не посещали, и сделали гениальные открытия.
и на работу не ходили наверное!
Садик забил во мне Ломоносова :(
Па не воспользоваться ли нам открытием Менделеева? ;)
Друзья, спасибо всем за советы и размышления! Всё внимательно читал, думал, чему-то конечно внял.
Как у вас гешпрех прошёл?
Я решил, что не буду миндальничать и вцепился в тему того, что ребёнок воспитательницу боится. Позволяет ли она себе на него кричать и не переходит ли границы во время выволочек? Наличие заведующей в роли медиатора помогало, потому что она, с одной стороны, деликатно защищала коллегу, а с другой, всё же помогала почётче и покорректнее сформулировать претензии и просто тезисы, когда бабуля (буду для удобства называть её в дальнейшем так) начинала юлить и заговаривать зубы.
Про медаль, как тут и предсказывали, сделала вид, что не понимает, о чём речь. Хотя когда сказал, что он очень расстроился и плакал дома, вроде как
что-то вспомнила. Но вспомнила совершенно другой утренний кружок, где были и другие воспитатели, и там все говорили про медали, и наш тоже, и его там пришлось в какой-то момент (не ей) даже остановить - "может он это так воспринял?" Увы, ей удалось меня несколько сбить с толку. Дома уже уточнил у ребёнка ещё раз. Нет, морген крайз был в другой день, и там вела его она одна. Обвинила при всех (тут мой косяк, я изначально неправильно сам понял и тут написал, но знал уже до встречи). Значит не показалось, что лицо у воспитательницы с какой-то момент задёргалось.
Про страх, конечно, тоже была удивлена. В своих привычно длинных и не очень связных речах то обвиняла ребёнка в плохом поведении, то хвалила, какой он делает прогресс, то хвалила себя, что он к ней через весь сад бежит, если у него проблема (а к кому ему бежать, если она его главная воспитательница и сама ему каждый день вдалбливает именно так и делать?). Про крики разговор был долгий. Я спросил в лоб, позволяет ли она себе на детей кричать, потому что наш её боится, хотя парень он не промах. Тут были долгие, с двух сторон, рассказы, что всякое конечно бывает, и дети, и он сам, бывает, виду себя так, что надо остановить, что должны учить границы, и что грешат этим все воспитатели. Понятно, что тема эта работникам детских садов знакома хорошо, и защищаться по ней они умеют профессионально. Но я аккуратно усиливал натиск, говорил, о важности соблюдения границ, об уважении принципов, с которыми мы сами воспитываем ребёнка. А потом выкатил, что мы хоть и говорим о естественных реакциях, но всё же я говорю о том, когда человека прорывает, и он кричит яростно и долго, и что таким сцена и я (с другим ребенком), и моя супруга (с нашим ребёнком) были случайными свидетелями (моя супруга пыталась поговорить сразу, но бабуля стала обвинять ребёнка во всех грехах и сама тогда разобиделась на несколько дней). Сказал спокойно, аккуратно, но это были тузы из рукава. На какое-то время бабуля растерялась, мне даже показалось, что готова всплакнуть... "wir sind alle Menschen", ещё пауза, и вдруг снова взяла себя в руки и понесла ещё более бессвязную околесицу обо всём подряд. Даже заведующая её остановился, уточнила претензию (помягче), но бабуля твёрдо сказала, что не понимает, о чём таком из ряда вон выходящем идёт речь. Думаю, для заведующей аргументация стала более очевидной и конкретной, она уж точно что-то да поняла.
На вопрос заведующей, сможет ли она повнимательнее относится к этому ребёнку с учётом особенностей его реакции на её экзерсисы, ответила, что ей сложно такое обещать, ведь детей очень много (по-моему, это уже было от растерянности - ведь ей в руки дали удобное и корректное завершение тяжёлого разговора). Ещё бабуля сказала, что очень расстроена, что не удалось (пока) поговорить о всём замечательном, что происходит с ребёнком под её чуткой опекой.
К более жёсткому сценарию я не стал прибегать, тему синяков не затрагивал. И советам внял, и сам почувствовал, что будет пока точно лишним. Меня спросили, удовлетворяет ли меня разговор по проблеме, объяснения. Я сказал, что обязан был эту тему поднять, потому что она меня очень беспокоит, и что важно было обсудить это прямо, что большего всё равно я не могу сделать, благодарен что выслушали и надеюсь, примут какие-то меры и будут внимательны к подобным вещам.
Бабуля на работу сегодня (после вчерашнего) не вышла, приболела. Надеюсь, ей просто нужно успокоиться, и всё с ней будет в порядке. Сам я, к сожалению, утвердился во мнении, что имею дело не с каким-то маньяком, а самым обыкновенным диктатором, уверенным в своей вечной правоте и совершенно не способным к критическому
восприятию себя. Находящемуся, к тому же, в состоянии полузатмения. На всём протяжении её деятельности у неё в группе был какой-нибудь ребёнок, который портил всё и всех (наш по счёту как раз третий - двух других она вспоминает до сих пор, чтобы сказать, что они были намного хуже; второй как раз месяц назад перевёлся в другой сад, им там довольны все и он - всеми). Она никогда и ничего не делает неверно. Не видит, что превышает свои полномочия по воспитанию чужих детей. Не понимает, что воспитывает через подавление личности и подчинение страхом. Не видит, что чрезмерно строга и занудна. Педагог, а не понимает, что плохое поведение детей может быть не только "незнанием границ", а единственным доступным им протестом против кажущейся
им чудовищной несправедливости. Из-за болезни и новогодних каникул ребенок долго был дома, гулял с друзьями вне сада, и ощутимо изменился (даже в поведении дома) и успокоился. Но вернулся к ней и началось вот это всё. И это не первый, далеко не первый раз такое наблюдение, без всяких даже синяков и медалей. И удивительным образом, ничего подобного не происходит, когда бабуля в отпуске или на больничном.
PS: Вот только вчера мы пришли утром с небольшим опозданием. Утренний круг как раз закончился, дети выбежали, говорят, не раздевайся, мы идём на площадку. Но надо пописать. Наш отвечает, что он вот только из дома и не хочет. Но выходит бабуля и строго требует сходить. Пока я пытаюсь ей мягко объяснить, что он
говорит, что не хочет, что он действительно 15 минут только как из туалета, а она и слышать ничего не желает, ребёнок уже снял ботинки и пошел в куртке в туалет. Вернулся, сказал мне, что не писал, просто зашёл в туалет и вышел. Маленькая, интересная с точки зрения педагогики история.
PPS: Что дальше делать, я пока не знаю. Я думаю, я в корректной форме добился того, чтобы за их отношениями установился хоть какой-то более внимательный контроль на ближайшее время, а сама бабуля попритихнет. Это программа минимум. Кто знает, может бабулю обменяют в другую группу, но в это не верится: она единственная, кто никогда группы не менял, и наверняка не в последнюю очередь из-за её собственного желания.
То есть пока я буду впахивать за копейки, моего ребенка будет избивать какая-то неадекватная воспитательница? А окружающие будут говорить, что будущим рабам нужно с младенчества привыкать к розгам... сиди-молчи-терпи-не отсвечивай.
Добро пожаловать в Германию
мне не понятно, зачем нужна была школа, чтобы скучать на уроках и слушать то, что и так знаешь? .... То есть пока я буду впахивать за копейки
как то не вяжется: если вы такая интеллигентная , что всю школьную программу сами выучили, то почему вы за копейки впахиваете? неужели уни не осилили?
У нас тоже была такая "бабуля", дело осложнялось тем, что она была заведующая садиком, и конфликт случился, когда она вынуждена была заменять воспитателей по болезни. Вела себя на разговоре точно так же, как и "ваша". Разговор закончился "ничем", в середине года ребенка в другой сад не пристроишь.. Но конфликтов больше не было, а после того разговора я побежала в католический ДС и слезно умоляла там взять моего сына в след. году. Так и вышло, летом распрощались со всеми этими "бабулями" навсегда, они еще головами качали, какая я мать-ехидна, как порчу ребенку психику, забирая его из садика, к которому он за год уже привык. В новом садике конфликтов не было ни разу. Младшего тоже в католический садик вожу.
Я говорила про малышей. Беззащитных деток, зависимых от взрослых.
Я понимаю, о чём Вы говорите и пытаетесь донести, хоть и не разделяю Вашего радикализма. Конечно, 4-6 лет - важнейший возраст, когда формируется личность. Попадая в подобную моей ситуацию, чрезвычайно обидно видеть, как многие усилия, направленные на развитие воспитание ребёнка, на выстраивание его отношений с родителями, взрослыми и миром - всё это утекает в песок. Потому что в обычных садах никто не уделяет конкретному ребёнку столько же времени, как заботливые родители. Несмотря на то, что воспитатели, при желании, умеют здорово развлекать детей, что-нибудь с ними мастерить, значительную часть времени дети всё равно предоставлены сами себе, где они просто маются дурью и в лучшем случае не развиваются, а в худшем - деградируют. Например, ребенок приносит из сада не только рисунки, но и какие-нибудь привычки типа кривляния. Да, они учатся уверенне себя чувствовать в коллективе, в конкуренции за ресурсы, противостоянию мелкому насилию и умению это насилие осуществлять... По сути, работа родителей превращается не только в развитие, но и в перманентное сопротивление и переучивание из этого бесконтрольного воспитания другими детьми. Да, мы пытались попасть в получастный сад, который явно принципиально отличался от серой массы. Нас проморозили год и ничего определённого так и не могли сказать (на фиг мы им с нашим родным русским были, видимо, не нужны). Да, мы при каждой возможности стараемся даже не водить лишний раз ребёнка в сад, но сад всё равно ему нужен.
С одной стороны, меня никогда не оставлял оптимизм, что немецкое общество - в целом, добрее и воспитаннее российского. Это данность, внушающая оптимизм. С другой стороны, мне непонятно, насколько нынешнее странное состояние дошкольной и школьной систем (по крайней мере, в Берлине) далеко от той, что воспитало нынешних взрослых граждан. Мне почему-то кажется, очень далеко. Сады жалуются, что им не хватает персонала, а у людей нет выбора и они отдают детей хоть куда. Немало вещей в этом обществе держатся на старой привычке доверять государственным институциям, хотя вроде бы все признают, что они уже не те. Но что делать? Я не хочу делать вид, что всё нормально, если мне так не кажется. Но одно дело - делать вид, а другое - когда ситуация совсем становится разрушительной. Тут уж да, нужно в бой, и либо побеждать, либо радикально что-то менять с ущербом для себя. Нельзя отдавать детей на волю судьбы, которой распоряжаются люди, которым ты не доверяешь.
PS: Вот только вчера мы пришли утром с небольшим опозданием. Утренний круг как раз закончился, дети выбежали, говорят, не раздевайся, мы идём на площадку. Но надо пописать. Наш отвечает, что он вот только из дома и не хочет. Но выходит бабуля и строго требует сходить. Пока я пытаюсь ей мягко объяснить, что он говорит, что не хочет, что он действительно 15 минут только как из туалета, а она и слышать ничего не желает, ребёнок уже снял ботинки и пошел в куртке в туалет. Вернулся, сказал мне, что не писал, просто зашёл в туалет и вышел. Маленькая, интересная с точки зрения педагогики история.
Я вообще-то на Вашей стороне, но вот в этой маленькой, так сказать с точки педагогики, истори я полностью на стороне воспитательницы. То, что пятилетний ребенок говорит, что он не хочет в туалет, можно вообще не принимать во внимание. Он может сказать, что не хочет, а через минуту наделать в штаны. Есть правило перед прогулкой сходить в туалет - значит надо сходить в туалет. И не надо с этим спорить. Кстати, очень правильное и хорошее правило. Ну а то, что Вы приводите ребенка, когда утренний круг закончился, говорит о том, что Вам наплевать на правила садика. Так что воспитательница, конечно плохая, но и Вы ведете себя не лучшим образом.
значительную часть времени дети всё равно предоставлены сами себе, где они просто маются дурью и в лучшем случае не развиваются, а в худшем - деградируют.
Вбейте в гугле "Freispiel im Kindergarten".
And calm down.
присоединяюсь...
И ребенок таким образом учится лгать.
Папе не стоило вмешиваться в диалог сына и воспитательницы в этом случае.
Во остальном верю, что она не очень...но таким поведением всё будет только усложняться
Вам наплевать на правила садика
Не стоит всё-таки делать столь резких выводов по паре строчек. Дети разные, и некоторые, да, имеют свойство канючить по утрам, не всегда хорошо засыпать, долго входить в режим после каникул. Всегда в садике есть такие, кто время от времени опаздывает, а есть те, кто практически никогда. Я и сам не идеален, да вообще много всего очень личного может мешать, о чём Вы по паре строчек никак не можете знать. И это достижение современной европейской цивилизации, что людей с раннего возраста перестали гнуть через с колено и грести всех под одну гребёнку. Правила нужны, их нужно уважать, но это ханжество - думать, что некоторые правила не соблюдаются только потому, что людям на них наплевать. Более того, я эту проблему обсуждал с воспитательницей и объяснял, что и почему. Никакого конфликта тут нет.
В ситуации, когда опаздываешь две минуты, бабуля уже не пускает в круг, а заставляет сидеть в уголке (на двери висит знак - входить нельзя). Не самая приятная участь для ребёнка. Поэтому родители в ситуации небольшого опоздания уже не спешат, предпочитая переждать круг со своими детьми (тем самым соблюдая её правила). Но длительность круга непредсказуема, иногда он длится по 30-35 минут, и надо бежать, но детей просто некуда деть. Вроде бы понять воспитателя можно, готов с Вами согласиться. Но круг иногда начинается и на 5, и на 10 минут позже. А самое интересное, иногда мы с опозданием входим в сад вместе с бабулей, иногда она приходит ещё позже. Во всех других группах проблем с этим нет, дети тихонько проходят и садятся со всеми. Более того, был случай, когда мы минуту опоздали, круг был общий, и нашего с ещё одной девочкой в дверях тормознула бабуля, которая дежурила снаружи. И несмотря на то, что двое воспитателей внутри активно жестикулировали, мол, заходите, она их завернула в другую комнату сидеть с собой.
Что касается диалога насчёт туалета. Я не написал, что осуждаю его. Я написал, что он интересен. Да, мы и в семье именно так понуждаем ребенка сходить в туалет перед выходом, но в семье он спорит, говорит не хочу (даже если хочет), но никогда он не пойдёт покорно имитировать. То есть отношения ребёнка с бабулей принципиально иные. Мой с ней диалог интерес в том плане, что самым простым было бы сказать что-то вроде: "Дети часто говорят что не хотят, но это потом оказывается проблемой, поэтому это правило, и даже если он действительно, как Вы говорите, был в туалете 15 минут назад, в коллективе важно это правило соблюдать". Так и мне проще было бы ребёнку это объяснять. Но вместо этого человек и слушать меня не желал, просто говорил о проблеме, вплетая и то, что именно с нашим уже неоднократно бывало.
И ребенок таким образом учится лгать.
Папе не стоило вмешиваться в диалог сына и воспитательницы в этом случае.
Помилуйте, но разве он у папы учится лгать? У папы как раз один из ключевых принципов по всей жизни - никакой лжи, нигде и никогда. И я, можно сказать, горжусь, как мой ребёнок быстро и осмысленно преодолел возраст, когда дети начинают врать, что называется, по зову природы, рассматривая враньё как эффективный инструмент. И преодолел уж точно не через страх. Думаю, ребёнок в этой конкретной ситуации и не воспринимает это как ложь. Он сделал то, что от него требовала та, которой он должен подчиняться, большего он сделать физиологически не мог.
Вбейте в гугле "Freispiel im Kindergarten".
And calm down.
Знаю, не вполне согласен, но что остаётся делать? На этот счёт я вполне спокоен Но всё же не очень весело наблюдать, как дети без присмотра открывают калитку, выбегают и лезут через забор обратно, лезут на забор и орут дурниной (так что в прилегающем офисе люди примыкают к окнам), при этом к ним и за 10 минут никто не подходит. Но это, как теперь часто принято говорить, Luxusprobleme. Про них я даже не заикаюсь в саду. Так уж, тут разговор зашёл
Детский сад, в общем-то, и нужен ребенку ради этой самой свободной игры. В ней он оттачивает свои социальные навыки, решает возрастные задачи. Все эти занималки-развивашки дело десятое, с этим и родители справятся, если захотят. Это вы в любой психологической литературе прочитаете.
Я, наоборот, очень довольна, что в нашем саду дети сами себе предоставлены и играют до обеда сами по себе. И только после обеда у них полчаса целенаправленных занятий с воспитателями.
Про опоздания - так у вас еще и не строго совсем. У нас в 9 садик просто закрывается и, если опоздал, то твои проблемы. Садик отличный, католический, мы всем довольны. Но эти правила должны быть, чтобы не было таких вот претензий как у вас.
Детский сад, в общем-то, и нужен ребенку ради этой самой свободной игры. В ней он оттачивает свои социальные навыки, решает возрастные задачи. Все эти занималки-развивашки дело десятое, с этим и родители справятся, если захотят. Это вы в любой психологической литературе прочитаете.
Я, наоборот, очень довольна, что в нашем саду дети сами себе предоставлены и играют до обеда сами по себе. И только после обеда у них полчаса целенаправленных занятий с воспитателями.
Про опоздания - так у вас еще и не строго совсем. У нас в 9 садик просто закрывается и, если опоздал, то твои проблемы. Садик отличный, католический, мы всем довольны. Но эти правила должны быть, чтобы не было таких вот претензий как у вас.
Вы просто не знаете, что такое, действительно, отличный садикк.
Что касается "радости" по поводу того, что детей, практически, ничему в садике не учат, не обучают и не развивают, то это "рука-лицо"
Я ещё хочу добавить, что после обеда, да ещё вместо сончаса, во вторую смену "целенаправленные занятия с воспитателями", в то время, когда продуктивный формиттаг потрачен фактически впустую (три часа!), а половина детей уже ушла домой - там на фейспалм может и рук не хватить
Кстати, в другом топике появилось сообщение по теме.
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=36088114&Bo...
Нам, в отличие от случая по линку, повезло сразу попасть в такой садик, в который они попали после переезда.