Не вполне адекватная воспитательница в саду
Если уж на работу маме идти, то я бы пошла в садик работать
и носили бы туда домашние обеды детям? ;)
я детей люблю, но в садике не хотел бы работать.
А у моей жены нервы уже через 5 минут на пределе были, ей туда вообще нельзя.
кстати, у нас 2 мужчин появилось, раньше только дамы были
То есть ни школа, ни садик не нужны? ;)Работа тоже не мёд, доложу я вам!
Я бы не ходил!
Я говорила про малышей. Беззащитных деток, зависимых от взрослых.
У взрослых людей психика уже сформировалась и стрессоустойчивость. Взрослые делают свой выбор, хотите терпеть работу - терпите, в любой момент можете уволиться, можете дать сдачу и защитить себя, а у детей нет такой возможности. И что-то я не припомню случаев, чтобы к сотрудникам применяли физическое насилие на работе. А в садике вон запросто по отношению к детям, как в соседней ветке - ребенок со следами избиения вернулся, рука взрослого в виде синяков отпечаталась. Эмоциональное насилие - сродни физическому, вырабатываются те же самые гормоны, возникает психосоматика, организм не различает эти виды насилия.
Пушкин, Ломоносов, Менделеев садики не посещали, и сделали гениальные открытия. Их никто не забивал в детстве.
и носили бы туда домашние обеды детям? ;)
ой, прям в точку! не могу смотреть на бутербродное питание с газировкой
нервы уже через 5 минут на пределе были
да, с чужими детьми редко кто хочет сидеть... иначе столько бы было детских садов, а то ведь большой дефицит! хотя бизнес хороший, можно на дому устроить детский сад, если площадь позволяет, не надо на работу ездить, проснулся - и уже на работе.
Пушкин, Ломоносов, Менделеев садики не посещали, и сделали гениальные открытия.
и на работу не ходили наверное!
Садик забил во мне Ломоносова :(
Па не воспользоваться ли нам открытием Менделеева? ;)
Друзья, спасибо всем за советы и размышления! Всё внимательно читал, думал, чему-то конечно внял.
Как у вас гешпрех прошёл?
Я решил, что не буду миндальничать и вцепился в тему того, что ребёнок воспитательницу боится. Позволяет ли она себе на него кричать и не переходит ли границы во время выволочек? Наличие заведующей в роли медиатора помогало, потому что она, с одной стороны, деликатно защищала коллегу, а с другой, всё же помогала почётче и покорректнее сформулировать претензии и просто тезисы, когда бабуля (буду для удобства называть её в дальнейшем так) начинала юлить и заговаривать зубы.
Про медаль, как тут и предсказывали, сделала вид, что не понимает, о чём речь. Хотя когда сказал, что он очень расстроился и плакал дома, вроде как
что-то вспомнила. Но вспомнила совершенно другой утренний кружок, где были и другие воспитатели, и там все говорили про медали, и наш тоже, и его там пришлось в какой-то момент (не ей) даже остановить - "может он это так воспринял?" Увы, ей удалось меня несколько сбить с толку. Дома уже уточнил у ребёнка ещё раз. Нет, морген крайз был в другой день, и там вела его она одна. Обвинила при всех (тут мой косяк, я изначально неправильно сам понял и тут написал, но знал уже до встречи). Значит не показалось, что лицо у воспитательницы с какой-то момент задёргалось.
Про страх, конечно, тоже была удивлена. В своих привычно длинных и не очень связных речах то обвиняла ребёнка в плохом поведении, то хвалила, какой он делает прогресс, то хвалила себя, что он к ней через весь сад бежит, если у него проблема (а к кому ему бежать, если она его главная воспитательница и сама ему каждый день вдалбливает именно так и делать?). Про крики разговор был долгий. Я спросил в лоб, позволяет ли она себе на детей кричать, потому что наш её боится, хотя парень он не промах. Тут были долгие, с двух сторон, рассказы, что всякое конечно бывает, и дети, и он сам, бывает, виду себя так, что надо остановить, что должны учить границы, и что грешат этим все воспитатели. Понятно, что тема эта работникам детских садов знакома хорошо, и защищаться по ней они умеют профессионально. Но я аккуратно усиливал натиск, говорил, о важности соблюдения границ, об уважении принципов, с которыми мы сами воспитываем ребёнка. А потом выкатил, что мы хоть и говорим о естественных реакциях, но всё же я говорю о том, когда человека прорывает, и он кричит яростно и долго, и что таким сцена и я (с другим ребенком), и моя супруга (с нашим ребёнком) были случайными свидетелями (моя супруга пыталась поговорить сразу, но бабуля стала обвинять ребёнка во всех грехах и сама тогда разобиделась на несколько дней). Сказал спокойно, аккуратно, но это были тузы из рукава. На какое-то время бабуля растерялась, мне даже показалось, что готова всплакнуть... "wir sind alle Menschen", ещё пауза, и вдруг снова взяла себя в руки и понесла ещё более бессвязную околесицу обо всём подряд. Даже заведующая её остановился, уточнила претензию (помягче), но бабуля твёрдо сказала, что не понимает, о чём таком из ряда вон выходящем идёт речь. Думаю, для заведующей аргументация стала более очевидной и конкретной, она уж точно что-то да поняла.
На вопрос заведующей, сможет ли она повнимательнее относится к этому ребёнку с учётом особенностей его реакции на её экзерсисы, ответила, что ей сложно такое обещать, ведь детей очень много (по-моему, это уже было от растерянности - ведь ей в руки дали удобное и корректное завершение тяжёлого разговора). Ещё бабуля сказала, что очень расстроена, что не удалось (пока) поговорить о всём замечательном, что происходит с ребёнком под её чуткой опекой.
К более жёсткому сценарию я не стал прибегать, тему синяков не затрагивал. И советам внял, и сам почувствовал, что будет пока точно лишним. Меня спросили, удовлетворяет ли меня разговор по проблеме, объяснения. Я сказал, что обязан был эту тему поднять, потому что она меня очень беспокоит, и что важно было обсудить это прямо, что большего всё равно я не могу сделать, благодарен что выслушали и надеюсь, примут какие-то меры и будут внимательны к подобным вещам.
Бабуля на работу сегодня (после вчерашнего) не вышла, приболела. Надеюсь, ей просто нужно успокоиться, и всё с ней будет в порядке. Сам я, к сожалению, утвердился во мнении, что имею дело не с каким-то маньяком, а самым обыкновенным диктатором, уверенным в своей вечной правоте и совершенно не способным к критическому
восприятию себя. Находящемуся, к тому же, в состоянии полузатмения. На всём протяжении её деятельности у неё в группе был какой-нибудь ребёнок, который портил всё и всех (наш по счёту как раз третий - двух других она вспоминает до сих пор, чтобы сказать, что они были намного хуже; второй как раз месяц назад перевёлся в другой сад, им там довольны все и он - всеми). Она никогда и ничего не делает неверно. Не видит, что превышает свои полномочия по воспитанию чужих детей. Не понимает, что воспитывает через подавление личности и подчинение страхом. Не видит, что чрезмерно строга и занудна. Педагог, а не понимает, что плохое поведение детей может быть не только "незнанием границ", а единственным доступным им протестом против кажущейся
им чудовищной несправедливости. Из-за болезни и новогодних каникул ребенок долго был дома, гулял с друзьями вне сада, и ощутимо изменился (даже в поведении дома) и успокоился. Но вернулся к ней и началось вот это всё. И это не первый, далеко не первый раз такое наблюдение, без всяких даже синяков и медалей. И удивительным образом, ничего подобного не происходит, когда бабуля в отпуске или на больничном.
PS: Вот только вчера мы пришли утром с небольшим опозданием. Утренний круг как раз закончился, дети выбежали, говорят, не раздевайся, мы идём на площадку. Но надо пописать. Наш отвечает, что он вот только из дома и не хочет. Но выходит бабуля и строго требует сходить. Пока я пытаюсь ей мягко объяснить, что он
говорит, что не хочет, что он действительно 15 минут только как из туалета, а она и слышать ничего не желает, ребёнок уже снял ботинки и пошел в куртке в туалет. Вернулся, сказал мне, что не писал, просто зашёл в туалет и вышел. Маленькая, интересная с точки зрения педагогики история.
PPS: Что дальше делать, я пока не знаю. Я думаю, я в корректной форме добился того, чтобы за их отношениями установился хоть какой-то более внимательный контроль на ближайшее время, а сама бабуля попритихнет. Это программа минимум. Кто знает, может бабулю обменяют в другую группу, но в это не верится: она единственная, кто никогда группы не менял, и наверняка не в последнюю очередь из-за её собственного желания.
всё Вы правильно сделали.
Сам я, к сожалению, утвердился во мнении, что имею дело не с каким-то маньяком, а самым обыкновенным диктатором
Я бы радовалась:) маньяки то поопаснее будут
То есть пока я буду впахивать за копейки, моего ребенка будет избивать какая-то неадекватная воспитательница? А окружающие будут говорить, что будущим рабам нужно с младенчества привыкать к розгам... сиди-молчи-терпи-не отсвечивай.
Добро пожаловать в Германию
мне не понятно, зачем нужна была школа, чтобы скучать на уроках и слушать то, что и так знаешь? .... То есть пока я буду впахивать за копейки
как то не вяжется: если вы такая интеллигентная , что всю школьную программу сами выучили, то почему вы за копейки впахиваете? неужели уни не осилили?
Нормально поговорили. Она на время попритихнет, но потом наверняка опять понесет (против натуры не попрешь). Так что продолжайте по случаю напоминать ей о границах и держите руку на пульсе. Но вообще нехорошая ситуация, к сожалению.
У нас тоже была такая "бабуля", дело осложнялось тем, что она была заведующая садиком, и конфликт случился, когда она вынуждена была заменять воспитателей по болезни. Вела себя на разговоре точно так же, как и "ваша". Разговор закончился "ничем", в середине года ребенка в другой сад не пристроишь.. Но конфликтов больше не было, а после того разговора я побежала в католический ДС и слезно умоляла там взять моего сына в след. году. Так и вышло, летом распрощались со всеми этими "бабулями" навсегда, они еще головами качали, какая я мать-ехидна, как порчу ребенку психику, забирая его из садика, к которому он за год уже привык. В новом садике конфликтов не было ни разу. Младшего тоже в католический садик вожу.
Я говорила про малышей. Беззащитных деток, зависимых от взрослых.
Я понимаю, о чём Вы говорите и пытаетесь донести, хоть и не разделяю Вашего радикализма. Конечно, 4-6 лет - важнейший возраст, когда формируется личность. Попадая в подобную моей ситуацию, чрезвычайно обидно видеть, как многие усилия, направленные на развитие воспитание ребёнка, на выстраивание его отношений с родителями, взрослыми и миром - всё это утекает в песок. Потому что в обычных садах никто не уделяет конкретному ребёнку столько же времени, как заботливые родители. Несмотря на то, что воспитатели, при желании, умеют здорово развлекать детей, что-нибудь с ними мастерить, значительную часть времени дети всё равно предоставлены сами себе, где они просто маются дурью и в лучшем случае не развиваются, а в худшем - деградируют. Например, ребенок приносит из сада не только рисунки, но и какие-нибудь привычки типа кривляния. Да, они учатся уверенне себя чувствовать в коллективе, в конкуренции за ресурсы, противостоянию мелкому насилию и умению это насилие осуществлять... По сути, работа родителей превращается не только в развитие, но и в перманентное сопротивление и переучивание из этого бесконтрольного воспитания другими детьми. Да, мы пытались попасть в получастный сад, который явно принципиально отличался от серой массы. Нас проморозили год и ничего определённого так и не могли сказать (на фиг мы им с нашим родным русским были, видимо, не нужны). Да, мы при каждой возможности стараемся даже не водить лишний раз ребёнка в сад, но сад всё равно ему нужен.
С одной стороны, меня никогда не оставлял оптимизм, что немецкое общество - в целом, добрее и воспитаннее российского. Это данность, внушающая оптимизм. С другой стороны, мне непонятно, насколько нынешнее странное состояние дошкольной и школьной систем (по крайней мере, в Берлине) далеко от той, что воспитало нынешних взрослых граждан. Мне почему-то кажется, очень далеко. Сады жалуются, что им не хватает персонала, а у людей нет выбора и они отдают детей хоть куда. Немало вещей в этом обществе держатся на старой привычке доверять государственным институциям, хотя вроде бы все признают, что они уже не те. Но что делать? Я не хочу делать вид, что всё нормально, если мне так не кажется. Но одно дело - делать вид, а другое - когда ситуация совсем становится разрушительной. Тут уж да, нужно в бой, и либо побеждать, либо радикально что-то менять с ущербом для себя. Нельзя отдавать детей на волю судьбы, которой распоряжаются люди, которым ты не доверяешь.
PS: Вот только вчера мы пришли утром с небольшим опозданием. Утренний круг как раз закончился, дети выбежали, говорят, не раздевайся, мы идём на площадку. Но надо пописать. Наш отвечает, что он вот только из дома и не хочет. Но выходит бабуля и строго требует сходить. Пока я пытаюсь ей мягко объяснить, что он говорит, что не хочет, что он действительно 15 минут только как из туалета, а она и слышать ничего не желает, ребёнок уже снял ботинки и пошел в куртке в туалет. Вернулся, сказал мне, что не писал, просто зашёл в туалет и вышел. Маленькая, интересная с точки зрения педагогики история.
Я вообще-то на Вашей стороне, но вот в этой маленькой, так сказать с точки педагогики, истори я полностью на стороне воспитательницы. То, что пятилетний ребенок говорит, что он не хочет в туалет, можно вообще не принимать во внимание. Он может сказать, что не хочет, а через минуту наделать в штаны. Есть правило перед прогулкой сходить в туалет - значит надо сходить в туалет. И не надо с этим спорить. Кстати, очень правильное и хорошее правило. Ну а то, что Вы приводите ребенка, когда утренний круг закончился, говорит о том, что Вам наплевать на правила садика. Так что воспитательница, конечно плохая, но и Вы ведете себя не лучшим образом.
значительную часть времени дети всё равно предоставлены сами себе, где они просто маются дурью и в лучшем случае не развиваются, а в худшем - деградируют.
Вбейте в гугле "Freispiel im Kindergarten".
And calm down.
присоединяюсь...
И ребенок таким образом учится лгать.
Папе не стоило вмешиваться в диалог сына и воспитательницы в этом случае.
Во остальном верю, что она не очень...но таким поведением всё будет только усложняться
Вам наплевать на правила садика
Не стоит всё-таки делать столь резких выводов по паре строчек. Дети разные, и некоторые, да, имеют свойство канючить по утрам, не всегда хорошо засыпать, долго входить в режим после каникул. Всегда в садике есть такие, кто время от времени опаздывает, а есть те, кто практически никогда. Я и сам не идеален, да вообще много всего очень личного может мешать, о чём Вы по паре строчек никак не можете знать. И это достижение современной европейской цивилизации, что людей с раннего возраста перестали гнуть через с колено и грести всех под одну гребёнку. Правила нужны, их нужно уважать, но это ханжество - думать, что некоторые правила не соблюдаются только потому, что людям на них наплевать. Более того, я эту проблему обсуждал с воспитательницей и объяснял, что и почему. Никакого конфликта тут нет.
В ситуации, когда опаздываешь две минуты, бабуля уже не пускает в круг, а заставляет сидеть в уголке (на двери висит знак - входить нельзя). Не самая приятная участь для ребёнка. Поэтому родители в ситуации небольшого опоздания уже не спешат, предпочитая переждать круг со своими детьми (тем самым соблюдая её правила). Но длительность круга непредсказуема, иногда он длится по 30-35 минут, и надо бежать, но детей просто некуда деть. Вроде бы понять воспитателя можно, готов с Вами согласиться. Но круг иногда начинается и на 5, и на 10 минут позже. А самое интересное, иногда мы с опозданием входим в сад вместе с бабулей, иногда она приходит ещё позже. Во всех других группах проблем с этим нет, дети тихонько проходят и садятся со всеми. Более того, был случай, когда мы минуту опоздали, круг был общий, и нашего с ещё одной девочкой в дверях тормознула бабуля, которая дежурила снаружи. И несмотря на то, что двое воспитателей внутри активно жестикулировали, мол, заходите, она их завернула в другую комнату сидеть с собой.
Что касается диалога насчёт туалета. Я не написал, что осуждаю его. Я написал, что он интересен. Да, мы и в семье именно так понуждаем ребенка сходить в туалет перед выходом, но в семье он спорит, говорит не хочу (даже если хочет), но никогда он не пойдёт покорно имитировать. То есть отношения ребёнка с бабулей принципиально иные. Мой с ней диалог интерес в том плане, что самым простым было бы сказать что-то вроде: "Дети часто говорят что не хотят, но это потом оказывается проблемой, поэтому это правило, и даже если он действительно, как Вы говорите, был в туалете 15 минут назад, в коллективе важно это правило соблюдать". Так и мне проще было бы ребёнку это объяснять. Но вместо этого человек и слушать меня не желал, просто говорил о проблеме, вплетая и то, что именно с нашим уже неоднократно бывало.
И ребенок таким образом учится лгать.
Папе не стоило вмешиваться в диалог сына и воспитательницы в этом случае.
Помилуйте, но разве он у папы учится лгать? У папы как раз один из ключевых принципов по всей жизни - никакой лжи, нигде и никогда. И я, можно сказать, горжусь, как мой ребёнок быстро и осмысленно преодолел возраст, когда дети начинают врать, что называется, по зову природы, рассматривая враньё как эффективный инструмент. И преодолел уж точно не через страх. Думаю, ребёнок в этой конкретной ситуации и не воспринимает это как ложь. Он сделал то, что от него требовала та, которой он должен подчиняться, большего он сделать физиологически не мог.
Вбейте в гугле "Freispiel im Kindergarten".
And calm down.
Знаю, не вполне согласен, но что остаётся делать? На этот счёт я вполне спокоен Но всё же не очень весело наблюдать, как дети без присмотра открывают калитку, выбегают и лезут через забор обратно, лезут на забор и орут дурниной (так что в прилегающем офисе люди примыкают к окнам), при этом к ним и за 10 минут никто не подходит. Но это, как теперь часто принято говорить, Luxusprobleme. Про них я даже не заикаюсь в саду. Так уж, тут разговор зашёл
Детский сад, в общем-то, и нужен ребенку ради этой самой свободной игры. В ней он оттачивает свои социальные навыки, решает возрастные задачи. Все эти занималки-развивашки дело десятое, с этим и родители справятся, если захотят. Это вы в любой психологической литературе прочитаете.
Я, наоборот, очень довольна, что в нашем саду дети сами себе предоставлены и играют до обеда сами по себе. И только после обеда у них полчаса целенаправленных занятий с воспитателями.
Про опоздания - так у вас еще и не строго совсем. У нас в 9 садик просто закрывается и, если опоздал, то твои проблемы. Садик отличный, католический, мы всем довольны. Но эти правила должны быть, чтобы не было таких вот претензий как у вас.
Детский сад, в общем-то, и нужен ребенку ради этой самой свободной игры. В ней он оттачивает свои социальные навыки, решает возрастные задачи. Все эти занималки-развивашки дело десятое, с этим и родители справятся, если захотят. Это вы в любой психологической литературе прочитаете.
Я, наоборот, очень довольна, что в нашем саду дети сами себе предоставлены и играют до обеда сами по себе. И только после обеда у них полчаса целенаправленных занятий с воспитателями.
Про опоздания - так у вас еще и не строго совсем. У нас в 9 садик просто закрывается и, если опоздал, то твои проблемы. Садик отличный, католический, мы всем довольны. Но эти правила должны быть, чтобы не было таких вот претензий как у вас.
Вы просто не знаете, что такое, действительно, отличный садикк.
Что касается "радости" по поводу того, что детей, практически, ничему в садике не учат, не обучают и не развивают, то это "рука-лицо"
Я ещё хочу добавить, что после обеда, да ещё вместо сончаса, во вторую смену "целенаправленные занятия с воспитателями", в то время, когда продуктивный формиттаг потрачен фактически впустую (три часа!), а половина детей уже ушла домой - там на фейспалм может и рук не хватить
Кстати, в другом топике появилось сообщение по теме.
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=36088114&Bo...
Нам, в отличие от случая по линку, повезло сразу попасть в такой садик, в который они попали после переезда.