Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Интеграционное место в детском саду

5373  1 2 3 4 5 6 все
delta174 патриот17.12.19 17:47
delta174
NEW 17.12.19 17:47 
в ответ H2019 17.12.19 16:53

нп

А вот хорошая статья. Извините, ссылкой не получилось.

АЙФОНОВО ДЕТСТВО

Начну издалека. Лет с трех. Хотя, на самом деле, еще раньше: полтора года.

Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам! Не дам, я сказала, он мне самой нужен!». Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Играаааать!».
А я-то гадала – кого здесь на части режут?

Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера?
Вам не понравится мой ответ. Потому что единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем.

История вопроса

Давайте откинемся в кресле и вспомним, как протекало хотя бы наше собственное детство.
От нуля до полутора лет: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Его развлекают силами всей семьи, иногда оставляют поплакать в одиночестве, пока мама принимает душ или посещает туалет. В случае тяжких жизненных обстоятельств младенца отправляют в ясли, где обстановка примерно та же, минус семья. Стукается головой обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, сладострастно тискает кошку, потом рыдает, что она царапается…

С полутора до примерно трех лет: ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается самозабвенно в грязи, собирает окурки и тащит их в рот, кидается песком, падает и встает, пытается выковырять глазик у собачки, подбрасывает мертвую птичку, чтобы она полетела… От трех до пяти. Стоит полдня как замороженный перед открытыми воротами гаража, в котором чинят машину. Сидит, болезный, на подоконнике, замотанный в одеяло и наблюдает за уличным движением. Помогает маме в субботу мыть пол, потом папе – выбивать ковер на снегу. Засыпает там, где застало, пока мама мечется, как подстреленная, в поисках пропажи. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие…

Идет в школу в семь лет, там друзья, футбол после уроков, приходит, когда уже темнеет, грязный до невозможности и голодный как волк, засыпает над уроками. Гоняет на велосипеде, исследует чердаки и подвалы, попадает в неприятности, теряет сменку, портфель, куртку… Ходит в авиамодельный кружок и на хоккей зимой, берет книжки из «Библиотеки приключений», читает их по ночам и в туалете, бредит капитаном Бладом и Робин Гудом…

Его жизнь насыщена событиями и свершениями, она требует напряжения всех сил души и тела. Иногда он вскакивает ночью с открытыми и бессмысленными глазами, что-то горячо бормочет и падает обратно в постель, как убитый воин. Он фантазирует, шепчет себе под нос, когда медленно плетется домой после уроков вдоль трамвайных путей. У него есть свои «места силы», ларек с мороженым или окошко булочной, помойка – источник неисчислимых сокровищ. Он знает дворы, в которые не надо заходить, и подъезды, в которых можно переждать грозу. У него есть друзья среди взрослых и враги среди детей.

Это волшебный, совершенно реальный мир.
В отличие от цифрового нынешнего.

Матрица. Загрузка.

Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение.
От нуля до полутора разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по двору и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, шприцы и собачьи какашки. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, развивалки, отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир.

А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но, если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете.

Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор.
О, отлично, теперь он занят и у мамы есть полчаса для себя.

Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей.

Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит вас везде! Это отличный способ

- добиваться послушания (Если ляжешь без капризов – дам поиграть)
- наказывать и угрожать (Будешь себя так вести – отберу айпад)
- получать передышку самим
- делать подарки
- и даже стимулировать хорошую учебу (четверть без троек – и получишь пятый айфон на Новый Год).

Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!!» начнутся немного позже, годам к 12. Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 15 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки гуляем по улице».

Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа.

Научить детей жить

Согласитесь, это же и есть наша основная задача как родителей, конечная цель наших воспитательных усилий: за годы детства и отрочества подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. По большей части, мы это делаем, и делаем неплохо. Даем образование, заботимся о здоровье, стараемся окружить хорошими людьми и вещами.

Но обучение идет главным образом на собственном примере. Так что же видят наши дети? Наши спины, закрывающие экраны компьютеров? Они не ходят на работу к родителям (за очень редким исключением), мало проводят времени на улице в свободном поиске, хотя это абсолютно необходимо для их роста,у них нет ни поводов, ни возможностей познавать мир и себя. Сегодняшние городские дети живут в стерильном мире компьютерных технологий, виртуального общения и игровых схваток.
То, что в специальной литературе называется «ролевые игры» - в дочки-матери, казаки-разбойники, просто воссоздание любого вымышленного сюжета, начинающегося со слов «давай, как будто ты…» - сегодня перенесено во всемирную сеть и заключается в основном в уничтожении представителей загробного мира.

Я не знаю, как их оторвать от мониторов. Альтернатива миру, где ты всемогущий Герой, должна быть настолько привлекательной, чтобы ребенок захотел повернуться к ней лицом. Что вы можете предложить? Это же вам самим придется закрыть комп, выйти из Сети, отключить все гаджеты…

Вспомнить свое детство, выстрогать из брусочка «чижа» и найти подходящую биту. Порыться (ну ладно, разрешаю порыться для благого дела) в Интернете и найти все фигуры в «резиночку». Зайти на сайт Игроведа и купить Диксит или Монополию. Но играть-то все равно придется ВАМ самим, людей пока с доставкой на дом не привозят. Вы готовы?

Вы готовы терпеть его наркоманские ломки на отмену компа, выдерживать волны агрессии в свой адрес, попытки шантажа («Я сейчас в окно выброшусь, если ты не отдашь мне планшет!»)? вы сможете каждый вечер, невзирая на усталость после целого рабочего дня, общаться с подростком, который и общаться-то не очень хочет? Гулять с ним, беседовать, ходить в гости и принимать гостей у себя?

Вам придется учить его заново, показывать все возможности нашего мира, налаживать отношения. Выносить тревогу и депрессию – ведь любой отказ от привычного удовольствия ведет сначала к депрессии. Научить его гулять, играть, готовить еду, покупать продукты, смотреть на закат, читать вслух про «Трое в лодке», тихо болтать в машине, подпевать старым группам. Сейчас он ничего этого не умеет, в ушах у него наушники, руки заняты кнопками на экране. Вы еще помните, что письмо можно распечатать, и не с помощью принтера. И что игра – это когда друзья видят глаза друг друга.

Ведь это и есть НОРМАЛЬНАЯ жизнь, такая, какой она должна быть.
Если выключить компьютер.

Демина Катерина Александровна.
Журнал "Наша психология", №2, 2014

#41 
Inna15 коренной житель17.12.19 18:43
NEW 17.12.19 18:43 
в ответ H2019 17.12.19 16:53

Там где до проскользнуло тема школы должна быть табу, считаю это неправильным.
Насчет контроля, Вашим детям он не нужен, они сами справляются, а другим без него никак.
Моя университетская подруга до сих пор вспоминает маму добрым словом, которая контролировала ее уроки. Если бы не мама, не видать бы ей медали и успешного поступления в университет. Вот не хотелось ей учить и хоть кол на голове чеши.
Сейчас она одного ребенка контролирует, как и что в школе, а другой самостоятельный сам справляется.

Некоторых родителей приходится учить собирать портфель вместе с детьми, иначе про учебу можно забыть, нет тетрадей и учебников, ну и ладно.

Все зависит от ребенка, повторюсь

#42 
Ladunja патриот17.12.19 18:48
Ladunja
NEW 17.12.19 18:48 
в ответ Zireael 17.12.19 13:06
Тоже считаю советы хрошими

Советы глупые. Автор решил выпендриться.

После совета не играть с детьми в шахматы до школы дальше можно и не читать. А выступления, что советы применяют, но избирательно, просто кокетство.

Тогда каждый может сказать, что он их применяет. Кто-то не играл с детьми в шахматы , кто-то не обучал детей иностранным языкам ; кто-то выбрал школу по соседству, кто-то пару раз не сходил на собрание в школу, кто-то не особо интересуется школой, кто-то расспрашивает про школу, но не каждый день.

Те, кто говорит, что ребёнок сам-сам делает домашние задания, умалчивают, что с ребёнком очень даже подробно обсуждают проходимое в школе. У кого-то ребёнок сам собирает портфель ( после того, как ему объяснили, как это делают). Кто-то научил ребёнка уже до школы читать, считать и писать- поэтому в школе ребёнок вполне справляется сам.

Человеческое здоровье важнее бизнеса
#43 
Inna15 коренной житель17.12.19 18:58
NEW 17.12.19 18:58 
в ответ Ladunja 17.12.19 18:48

up

#44 
Zireael коренной житель17.12.19 21:28
Zireael
NEW 17.12.19 21:28 
в ответ delta174 17.12.19 13:37
Совсем другая пара сапог по сравнению с "Я тебя со своей работой не дёргаю, и ты меня со своей школой не дёргаешь" - как у автора.

Вот не факт, что это не слова журналиста записывавшего. Я слушала передачи Лабковского про воспитание детей, и там именно про школу как зону ответственности ребенка.

#45 
Zireael коренной житель17.12.19 21:37
Zireael
NEW 17.12.19 21:37 
в ответ Inna15 17.12.19 14:55
Про школу не говорить, как же так, ребенок столько часов в ней проводит, учится дружить, общаться, решать конфликты, получает знания в конце концов, и темы школы в семье табу?смущЯ у своей студентки и то спрашиваю, как семинары, что интересного в уни, как преподаватели, с кем из однокурсников общается и тд.Неужели родителям это неинтересно?

Опять же про интерпретацию🤷‍♀️.

Спросить, что интересного было в школе, это про жизнь ребенка, а не про школу как таковую. Выслушать то, что ребенок сам хочет рассказать и чем поделиться.


А "тааак, какие оценки получил за контрольную, нука покажи дневник". А за реферат что? Что проходили? Ты хорошо слушал?" Итп. выспрашивание именно про результаты и сам процесс - это про контроль того, что происходит в школе.

Ну для меня по крайней мере.

#46 
Zireael коренной житель17.12.19 21:41
Zireael
NEW 17.12.19 21:41 
в ответ Ladunja 17.12.19 18:48, Последний раз изменено 17.12.19 21:45 (Zireael)
После совета не играть с детьми в шахматы до школы дальше можно и не читать.

После этого опуса ваш комментарий тоже можно дальше не читать.

Там речь шла о диком количестве кружков до школы, а не о том, что с детьми играть в шахматы нельзя🤦‍♀️

Вы прочитали, но о чем речь, не поняли.

Впрочем, написаны эти советы довольно криво, это да. Подозреваю, что записывал их некто, не понимающий, что он там вообще сказал. В передачах Лабковский все это объяснял гораздо понятнее и логичнее.

#47 
  MiaAli местный житель17.12.19 21:45
NEW 17.12.19 21:45 
в ответ Ladunja 17.12.19 18:48
Советы глупые. Автор решил выпендриться.
После совета не играть с детьми в шахматы до школы дальше можно и не читать

Вы просто плохо знакомы с современными российскими реалиями, когда "после 3 лет уже поздно". Его совет был не о простой игре, а о выдрессировке маленьких гениев.

#48 
Inna15 коренной житель17.12.19 21:46
NEW 17.12.19 21:46 
в ответ Zireael 17.12.19 21:37
Опять же про интерпретацию🤷‍♀️.Спросить, что интересного было в школе, это про жизнь ребенка, а не про школу как таковую. Выслушать то, что ребенок сам хочет рассказать и чем поделиться.А "тааак, какие оценки получил за контрольную, нука покажи дневник". А за реферат что? Что проходили? Ты хорошо слушал?" Итп. выспрашивание именно про результаты и сам процесс - это про контроль того, что происходит в школе.Ну для меня по крайней мере.

Можно поинтересоваться, в каком классе Ваши дети?

#49 
delta174 патриот17.12.19 23:03
delta174
NEW 17.12.19 23:03 
в ответ MiaAli 17.12.19 21:45

Не называйте яжматьных сектанток современными российскими реалиями. Если они громче всех орут, это не значит, что они делают погоду.

#50 
Evgeniajupiter местный житель18.12.19 10:37
NEW 18.12.19 10:37 
в ответ Tamedia1960 15.12.19 08:22

До школы как раз и закладываются все основы. Когда я была маленькой, меня учили и читать, и шахматам, и водили в театр на детские спектакли. И меня это не напрягало, мне было интересно! Дети не сорняк, ими надо заниматься.

#51 
Zireael коренной житель18.12.19 21:15
Zireael
NEW 18.12.19 21:15 
в ответ Inna15 17.12.19 21:46, Последний раз изменено 18.12.19 21:16 (Zireael)

Пока ни в каком.

Но со мной тоже никто уроки не учил и в школьные дела особо не лез.


#52 
Inna15 коренной житель18.12.19 21:25
NEW 18.12.19 21:25 
в ответ Zireael 18.12.19 21:15

Понятноспок.

#53 
shenchik коренной житель18.12.19 22:38
shenchik
NEW 18.12.19 22:38 
в ответ Zireael 18.12.19 21:15

Аня, со мной тоже никто не сидел и в уроки не лез. Вообще.

А сейчас дочка во втором классе. И если я не буду "сидеть и лезть", то уплывёт она в далёкие дали.

При этом, если б ты знала, как хочется не лезть... Но проходится.

#54 
Inna15 коренной житель18.12.19 22:41
NEW 18.12.19 22:41 
в ответ shenchik 18.12.19 22:38

О чем и речь, от ребенка зависит.

#55 
Zireael коренной житель19.12.19 08:12
Zireael
NEW 19.12.19 08:12 
в ответ shenchik 18.12.19 22:38, Последний раз изменено 19.12.19 08:13 (Zireael)

Ну может, конечно, жизнь меня через пару лет по носу щелкнет и я свое мнение изменю😂.

Но по крайней мере попытаться так все поставить изначально, чтоб ребенок уроками и школой занимался сам, мне кажется вполне разумным. И уж точно не отсутствием интереса к ребенку и его воспитанию.


Постараться, а там уже видно будет, что выйдет из этого. Тактику по ходу начальной школы всегда еще изменить можно, за первые 2 класса точно ничего катастрофического не произойдет.

#56 
H2019 местный житель19.12.19 08:28
NEW 19.12.19 08:28 
в ответ Zireael 19.12.19 08:12

Самостоятельного ребёнка всегда видно, можно ему уже какие-то вещи поручить сделать самостоятельно или нет. Если ребёнок никогда сам не играл, родители его все время развлекали, никогда сам не одевался, родители его одевали, сам не решал свои детские проблемы, родители все решали за него, то странно было бы ждать, что в школе этот ребёнок вдруг станет самостоятельным и ответственным.

#57 
Sarochka патриот19.12.19 09:30
Sarochka
NEW 19.12.19 09:30 
в ответ H2019 19.12.19 08:28, Последний раз изменено 19.12.19 09:32 (Sarochka)

Вот никакой взаимосвязи между описанными действиями и ответственной учебой в школе. потому что все описанные у нас есть, а проверять уроки все равно надо. И требовать переписать. И потренировать чтение и чистописание. Потому что если этого не делать, то см цитата выше, дочка уплывет в голубые дали.

Процесс важнее результата. Процесс - это жизнь, результат - это смерть
#58 
H2019 местный житель19.12.19 10:39
NEW 19.12.19 10:39 
в ответ Sarochka 19.12.19 09:30

ну так и правильно. Читай совет 7

СОВЕТ 7
Конечно, вы можете помочь своему ребенку. Тут принципиальный момент – кто первый начал. Начать должен ребенок. Это он должен попросить: «Мама, я тут не понимаю». А не вы подходите и спрашиваете, все ли нормально. Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо.

я этот совет интерпретирую для себя так, что если вижу оценку ниже ожидаемой или замечание от учительницы по поведению, то спрашиваю, а в чем собственно здесь было дело, умница ты моя??? Ребёнок рассказывает, у меня театрально лезут глаза на лоб. Говорю, хочешь, я с тобой потренируюсь? Обычно ребёнок хочет и, что важно, тренировать диктанты к примеру уже приходит ко мне сама. Я диктую по-русски, она пишет по-немецки.

Это же ещё и от родителей зависит, не только от ребёнка. Одному родителю достаточно, чтобы было написано правильно, другому надо, чтобы было правильно и красиво, третьему - правильно, красиво и за две секунды и т. д.

Я к тому, что там, где ты ребёнка проверяешь и требуешь того и другого, другой родитель скажет: умница ты моя самостоятельная, дай поцелую 😘😀

#59 
NachDeutschland коренной житель19.12.19 13:12
NachDeutschland
NEW 19.12.19 13:12 
в ответ H2019 19.12.19 10:39

Ваша интерпретация - не то, что там пишут 100%. У Лабковского «школа - табу».

Что совой об пень, что пнём об сову.
#60 
1 2 3 4 5 6 все