Стеснительный ребёнок/Интроверт
моя дочь, очень стеснительная на людях, дома совсем другая.
С начальной школы, постоянно на собраниях мне говорилось, дочь работы пишет хорошо, но не активируется в устных заданиях.
Провели мы сней разговор, деть боится что нибудь не правильно сказать, и все смеятся будут... Я сказала, доча, нет ни одного человека, который бы всегда всё правильно говорил. Исправилась, сейчас уже аби делает.
Далее, сына в грундшуле хотели на второй год оставить, я тоже сомневалась, самая плохая оценка была матэ 4, отказалась от предложения повторить год. Итог, сын уже в 6м классе, матэ 2ка.
Поддерживайте дочу!
очень помогла театральная студия, очень раскрепостила и научила не бояться общения с окружающими. Если рядом что-то подобное есть, попробуйте дочку туда отдать.
Поддерживаю! Моя тоже занимается таким, в том числе танцами и спортом. Стеснительный детей надо максимально вовлекать в общение. И чем раньше - тем лучше. Т.к.потом будет поздно.
Что посещает ребенок помимо школы? Спорт, танцы, музыка, рисование?
Начните заниматься с ней немецким, это поможет быть ей уверенной.
Если оценки хорошие- то не оставляйте на второй год. Есть друзья в классе? Если она останется повтотрять класс, друзья-то пойдут в следующий. Хуже только будет.
А ЧТО вы хотите добиться оставлением дочки на второй год?
Я оставила свою дочку на один год ещё в саду, в нашей земле родители сами могут решать. Именно по причине эмоционального характера, не ‚оперилась’ она ещё для школы.
Именно поэтому я не понимаю, что же вы хотите добиться?
очень жаль, что не разрешают позже идти в школу. я со своей старшей проходит тест у психолога и она сказала "никакой школы пока", интеллектуально она была на хорошем уровне, но очень стеснительная и сказала, что даже опасно отдавать иначе совсем в себя уйдет. поэтому в школу пошла в семь (у нее в июле др). и очень я этому рада. Как у вас с учителем дела? нам очень повезло, она ее знала еще с подготовительных занятий и очень хорошо и тепло к ней относилась. Я ей очень благодарна, что она верила в нашу девочку и не ругалась, когда она мало тянула руку и почти не отвечала устно. Замечание нам писала, но всегда подбадривала её. И оценки не страдали из за этого. Класс менять и оставлять на второй год не советую. Если и коллектив, и учитель подходят вашей дочке. Стресс будет опять таки же. Просто надо это или пережить, или принять. Я до сих пор стеснительная и мой муж тоже. Отдавайте ее на разные кружки, спорт, танцы.
А сами родители тоже стеснительные или нет?
Какую модель поведения родители ребёнку показывают?
Можете на улице поболтать на пустяковую тему?
Вот вчера вы вопрос задали, вам кучу чего то написали, а вы молчите?
Почему ребенок будет поступать иначе чем родители?
Моя стеснительная еще не школьница (скоро 5 лет). Но ей оооочень тяжело дается смена обстановки и/или коллектива.
Уже из этих соображений я б не стала оставлять на второй год. Тем более что там класс намного больше. Пусть нормально адаптируется среди знакомых детей.
С немецким у моей проблем нет, кстати, так что не факт, что немецкий тут важно ю роль играет. Хотя подтянуть не повредит наверняка.
НП:
Большое спасибо за многочисленные и подробные ответы :)
В целом большинство сошлось во мнении, что остаться на второй год не очень хорошая идея.
Поясню, почему такая мысль пришла в голову. У нас тут такая система, что первые два класса считаются Einführungsphase, которую можно как сократить до одного года (если ребёнок одарённый), либо растянуть на три года. Про первый вариант ещё ничего не слышала, а вот вторым у нас пользуются многие. В дочкином классе сейчас 4 ребёнка, которые повторяют второй класс. Как правило это - как и моя дочка - дети, рождённые в августе/сентябре. И родители считают, что это было верное решение.
Я правда не знаю, чьей идеей были эти повторения - учителей или самих родителей.
С другой стороны вижу осенние-зимних детей - насколько им всё легче даётся. Переживаю, что дочке всю школу будет тяжелее только потому, что не хватает этого года ;)
Как пример - последняя тема по математике. Чувствую, что даётся тяжело. Если не понимает, пытаюсь объяснить - -> не хочет слушать, не могу и всё. В прошлом году тоже был такой период. И пока не поняла, что и как - ноль мотивации. А когда поняла - с удовольствием решала и задания, и дополнительные примеры просила.
Но когда не понимает - упрётся рогом, не могу и точка(
На мой взгляд это незрелость... Может и ошибаюсь.
P. S.: Сейчас постараюсь ответить на вопросы :)
Если в нынешнем классе у дочери нет конфликтов, не значит, что у нее их не будет в новом классе.
Да, это хороший аргумент за старый класс. Спасибо.
Чего конкретно вы хотите добиться этим оставлением на второй год?
Дать ей время подрасти.
Ведь школьная программа рассчитана на определённый возраст. И чем дальше, тем сложнее.
Мы год назад были у психолога с дочкой (там другая проблемка была), так вот психолог сказала, что у дочки просто медленно развивается нервная система и ей просто надо немного больше времени. Она даже растёт медленно - самая маленькая в классе. И очень verspielt (не могу подобрать слова по-русски с похожим смыслом).
Вот поэтому и мысли "дать ей время" приходят. С другой стороны, возможно, будет скачёк...
Выступать она не боится :) Особенно когда говорить ничего не надо.
Занималась почти год худ. гимнасткой. Плюс школа - было очень тяжело, уставала.
Сейчас перевела её на спортивную гимнастику, занятия раз в неделю.
Плюс по субботам русская школа.
Среди недели продлёнки, потом дома занимаемся русским и сейчас ещё математикой. Занятий, имхо, хватает.
А по школьным темам можно "с упреждением программы" книжки интересные читать (по-немецки естественно), youtube смотреть, чтобы на уроке знать больше
Спасибо 🌸 Идея хорошая, но ещё бы знать эту программу на опережение... По Sachkunde списка тем нет, книжки тоже. Узнаём уже по факту.
Завтра Elternsprechtag. Спрошу учителя, может скажет темы.
с вашими немецкими знакомыми дочка нормально болтает?
Почти не болтает, только если ей что-то нужно. С русскими знакомыми, кстати, такая же картина, так что я совсем не уверена, что дело только в языке.
Много болтает она только дома - с родителями, бабушками/дедушками, братом. Ну и с подружками ;)
Стеснительные дети обычно любят читать, как у вас с чтением на немецком?
К сожалению пока не очень любит читать( Умеет и по-немецки, и по-русски. Пока ещё медленно. Но в последнее время начала по вечерам сама брать книги - чаще немецкие. Правда надолго не хватает. Может при увеличении скорости чтения дело пойдёт в гору. Надеюсь на это :)
Если проблема именно в том, чтобы нарабатывать лексику на немецком, можно поискать даже учительницу на пенсии - не столько читать, сколько пересказывать-обсуждать прочитанное с вашей дочкой.
Это было бы здорово. Надо поспрашивать у местных. Я, к сожалению, ни одной учительницы на пенсии в нашей деревне не знаю(
Есть одна девочка-старшеклассница, которая предлагает свои услуги как беби-ситтер. Может с ней поговорить. Это не учительница, конечно, но носитель языка и "чужой человек", не мама, всмысле.
выручил театр сильно
Театральной студии у нас тут, насколько мне известно, нет. Надо посмотреть по соседним городкам.
Но по сути - она выступает в русской школе. И стихи, и песни, и театральные постановки они делают пару раз в год. Мало, конечно.
Но прям такой "Lampenfieber" у неё не замечаю. Бывают детки, которые вообще на сцену не выйдут ни под каким предлогом.
А у нас как бы - "Надо - сделаю". А если не очень надо, то лучше промолчу.
И всё бы ничего, если бы не такая большая разница между "ребёнок где-то" и "ребёнок дома" ;)
А кто сказал что по нем отстает? вы сами? или школа?
В школе говорят, что дома только по-немецки болтать надо. Ну как бы с намёком на то, что скоро надо будет рассказы писать и т.п.
Оно понятно, но ребёнок минимум по 7 часов в день в немецко-язычной среде. Плюс книги на немецком.
И язык за последний год очень улучшился. Прогресс есть, но и дефициты в словарном запасе тоже.
по жизни сама болтушка, или тоже стесняетесъ?
Сама я болтушка. Но скорее в небольших компаниях. Если много малознакомых мне людей в компании, тоже скорее буду слушать, чем говорить.
Но в школе всегда тянула руку - с этим проблем никогда не было.
Вот папа у нас "тихий" :) И говорит, что в детстве тоже больше помалкивал. Так что, в принципе, у нас есть в кого...
Ну и у нас дома, ребенок скачет до потолка :))), а благодаря и музыкальной школе, сразу скажу талант не взращиваю- цель другая была, и театральной прям вот прорвало. Но все не сразу было, но что не хочет , что просто посидим, благо сидел, учитель потом просто позвал постоять на сцене , потом сказать, затем выступить и так по шажочку.
Не могу сказать, что прям у меня театрал растёт, но сужц сейчас по нему, вообщем раскрепостила его сцена :)))))
Песни попеть так любимое занятие, недавно в саду было выступление, у нас как в фильме получилось-песчаный карьер 2 человека, -я, на все говорил хочет.
Страх быть осмеянной на глазах у всех, допустить промах это сильно зажимает.
А как 5асчет поговорить с ней по душам, с обнимашками и тп, только ты и она, раскрывается?
избирательного мутизма нет?
На селективный мутизм подозрение было. Так как почти до 5ти лет дочка вообще не говорила в садике ни с кем из взрослых.
Но потом по-тихоньку начала говорить. И в булочную, например, зайти и что-то купить проблем нет.
У психолога были - как уже писала выше - психолог считает, что дочке надо дать время и она сама справится со своими проблемами...
Вашему внуку от всего сердца желаю найти в себе силы и побороть мутизм 🌸 Жить с этим, увы, нелегко(