критерии отбора в гимназию
я тогда смысл не понимаю разделения на гимназии реаль и пр., если каждый желающий может "попробовать"
А вы думаете прям таки каждый мечтает свое дитятко в гимназию пристроить?
У нас сплошь и рядом знакомые вполне "гимназических" детей в реаль поотдавали, чтобы "продлить ребенку детство", чтобы был "лучший среди средних, чем худший среди лучших" итп. В основном родители трезво оценивают способности своих детей и мало кто хочет гнуть через колено психику ребенка и пробовать на авось, мол, можно же если че в реаль перейти. Каждый осознает связанные с этим негативные последствия для ребенка. Так что не переживайте, вашу отличницу в класс "с кем попало" не посадят.
У нас прямо у дома трамвая-метро нет. Идти до ближайшего минут 12. Прямо у дома - только автобус.
Одна мама толкнула идею, что если у дома не возьмут, то вместо того, чтобы в центр посылать (со всеми соблазнами на перерывах), отправить в соседнюю деревню (мы живем у электрички, электричка каждые 10 минут, 2 остановки и ты в центре деревеньки и там же в пешей доступности гимназия и из соблазнов: булочная да мороженщик). В любом случае будем ее смотреть.
Это тут непопулярное мнение.
Где - тут? У нас на форуме? Русским, наверное, вообще это свойственно (под русскими подразумеваются все выходцы из бывшей СССР неважно какой национальности). А местные вообще не заморачиваются. Хотя зависит, опять же, от среды. В Мюнхене у моей знакомой в классе сына все родители весь четвертый класс просто носом землю рыли, чтобы деточки попали в гимназию. В моем городке на гимназистов, наоборот, смотрят как на что-то чужеродное. Я так вижу, все зависит от образования родителей. Даже если они неплохо стоят на ногах, но сами "университетов не кончали", то и ребеночка объективно умненького в реаль пристраивают.
Н.п. Планируем дочку в гимназию отдавать, как и все "русские")). Сейчас в 3-й класс пошла. Вроде слышали, что по среднему баллу берут, но сейчас, после прочтения этой ветки, нашел в инете про нашу землю такое:
Wechsel von der Grundschule an das Gymnasium
Schülerinnen und Schüler werden nach dem Abschluss der Klassenstufe 4 am Gymnasium aufgenommen,
- wenn die Bildungsempfehlung für das Gymnasium erteilt wurde oder
- wenn er oder sie an einer schriftlichen Leistungserhebung und ein Elternteil an dem verpflichtenden Beratungsgespräch teilgenommen hat.
Это получается, что по рекомендации берут??По баллам просто начали сомневаться, 2-й класс закончила с 1 по математике и с 3 по немецкому и захунтерихт. А сегодня по захунтерихт этому 5 по контрольной принесла.
то и ребеночка объективно умненького в реаль пристраивают.
Правильно, зачем носом землю рыть, если ребёнок действительно умный, то он и фах аби или вечернюю гимназию закончит. Есть также возможность на асбильдунг параллельно аби сделать. Или после получения среднего образования три года по профессии отработать, а потом без Абитур в высшее учебное заведение поступать.
Все вроде верно и логично, но..
1. В вузах местных никто ни за кем не бегает, все решает мотивация, умение себя организовать, что прекрасно прививает гимназия. Сможет ли ученик реаль школы потянут вуз чисто организационно - вопрос.
2. Одно дело учиться и одним потоком делать аби, другое - искать куда приткнуться, новая группа, все заново организовывать.. Времени больше уйдет опять же.
3. После аусбильдунга дитю может захотеться встать уже на собственные ножки, тем более если место предложат с неплохой зарплатой. Вуз отложится на неопределенное время, и чем дальше, тем меньше вероятность его когда-нибудь закончить.
Все надо делать вовремя...
Да, иногда до соседней деревни ближе и проще, чем до центра. Деревенские шшколы, кстати, по условиям часто лучше городских бывают.
Что касается соблазнов - у нас гимназия вообще в злачном месте стоит, поэтому им до 8-го класс включительно запрещено территорию на переменах покидать. Ну а там уж всё равно никуда не денешься - захотят пошляться - найдут куда :-)
мы сейчас живем в районе герресхайм - он до сегодняшнего дня сохранил свой "автономный" вид деревни (деревней до 1909 отдельной был) - в нем и расположены две гимназии. Если не возьмут, то отправлю в эркрат (наверное). Ты же по-моему в наших районах ориентируешься?
Так если хорошее место с хорошей зарплатой - зачем тогда ВУЗ? Для престижа? Мне кажется надо от потребностей отталкиваться. Если почувствовал, что не интересно, хочется большего, тогда дальше идти, а если доволен местом, зачем тогда эти потуги? Чтобы диплом на стенку повесть и детям показывать?
Так если хорошее место с хорошей зарплатой - зачем тогда ВУЗ? Для престижа?
Потому что когда-то ребенок станет взрослой тетей или дядей, и будет грустно взирать на то, как его лихо обходят на поворотах карьерной лестницы вчерашние выпускники вузов. А у него ни карьеры, ни роста в зарплате никакой, ибо потолок достигнут давно. Девочке это еще так-сяк, а вот будущему отцу семейства отсутствие диплома - серьезный клин к колесо. Хотя у всех запросы разные, если изначально человек привык считать копейки, экономить и думать, что все так живут, старательно не замечая другой слой общества (может, не имея с ним соприкосновения), то его не смутит так жить всю жизнь. А если на каком-то этапе смутит?
Так и я о том же. Если ребёнок может и счастлив при этом - прекрасно. А если заставляют родители недоученные или переученные, но не пристроившиеся, и хотящие чтобы хоть ребёнок "как у людей". У нашего домашнего врача в праксис плакат был - я должен сделать школу, школа не должна сделать меня.
нп
По поводу кто отдает или нет
У меня как раз опыт русскоязычных детеи, которых родители отдат в реалъ; по принципу, абитур потом успеет сделать
Ну и по поводу уровня(хотя может и не совсем), сын на днях рассказал, что будут писать диктант и выявлять детеи, которым нужны доп занятия по немецкому (6 класс)
О как
А еще ,уже вопрос к тем, у кого дети в этом году в 6 класс гимназии пошли, и желательно в БаВю
Сын "обрадовал" , на прошлои неделе , что их обязывают проходить курс первои помощи от АСБ, и это вроде как обязательно.Целыи год будут их мурыжить, а через годик, два повторят, потому как дети могут забыть
Есть ли еще у кого эти занятия ?
Я пока не вмешивалась, сына отправила к директору, чтобы попросился пораньше уходить с занятия, у него урок музыки, которыи, как я подозреваю просто некуда перенести, потому как у всех уже все распланированно
Ну и по поводу уровня(хотя может и не совсем), сын на днях рассказал, что будут писать диктант и выявлять детеи, которым нужны доп занятия по немецкому (6 класс)
О как
Это не означает, что уровень катастрофический. Просто хотят подравнять всех на один уровень. Ну а у наших в девятом классе так для всех этот урок обязателен - просто используют его, чтобы пятый урок немецкого в неделю детям предоставить. В более спокойном темпе годовую программу пройти.
А еще ,уже вопрос к тем, у кого дети в этом году в 6 класс гимназии пошли, и желательно в БаВю
Сын "обрадовал" , на прошлои неделе , что их обязывают проходить курс первои помощи от АСБ, и это вроде как обязательно.Целыи год будут их мурыжить, а через годик, два повторят, потому как дети могут забыть
Есть ли еще у кого эти занятия ?
У нашей ничего подобного не было. Но и шестой класс у неё три года назад был, может что и поменяли.
Да, я тоже в шоке была, когда услышала про всякие мероприятия для детей с Leseförderbedarf в гимназии. На мой взгляд, таким детям просто нечего делать в гимназиях. На самом деле проблемы с чтением и грамотностью огромные, год или два назад была статья про студентов Лерамта, т.е. будущих учителей, профессора хватались за голову и не знали что делать - до такой степени дошла уже безграмотность. А ведь все они сделали абитур!