Vorschuluntersuchung в 4 года BW
Сегодня нежданно негаданно нам сообщили что у нашего
4 летнего ребёнка на следующей неделе Vorschuluntersuchung...
Дали много бумажек, оду из них вывешу здесь...
Сказали принести к термину детскую жёлтую тетрадь, прививочный
Паспорт, голубой листик счастья и анкету...
В общем лист счастья я прочитала, может я ничего не понимаю но поставлю
Везде крест рядом с «nein»,
про жёлтую тетрадь тоже не понимаю.. на кой им она? ( для себя решила что не дадим)
Анкета еще тот писец ( но она к счастью freiwillig)...заполнять не будем
А почему сразу на конфликт нарываться? Есть что скрывать? Если ребенок развивается нормально и в желтой тетради все это записано, зачем раньше времени начинать войну? Мы тоже этот тест проходили. В первый раз ребенок отказался общаться категорично, нам назначили через пару дней, в другой день у дочки было отличное настроение и все прошло нормально. Ни у одного ребенка из нашего садика проблем не было.
А почему сразу на конфликт нарываться? Есть что скрывать? Если ребенок развивается нормально и в желтой тетради все это записано, зачем раньше времени начинать войну? Мы тоже этот тест проходили. В первый раз ребенок отказался общаться категорично, нам назначили через пару дней, в другой день у дочки было отличное настроение и все прошло нормально. Ни у одного ребенка из нашего садика проблем не было.
какая война? Какой конфликт? Вы о чем??
Скрывать нечего. просто считаю что развитие моего ребёнка с рождения - это что то очень личное,
Что касается только нас родителей и домашнего врача.
4 летнего ребёнка на следующей неделе Vorschuluntersuchung...
Враньё. Это не форшульунтерзухунг. Он прямо перед школой. За полгода.
Дать вам совет?
Везде ставьте найн. Везде! Они у вас РАЗРЕШЕНИЕ просят. Не разрешайте! Ничего в ДС до последнего не носите.
И заболейте в этот день. Потом придёте, отдадите ваши НАЙН. И посмотрите, что будет дальше.
Вот вам почитать: https://foren.germany.ru/arch/legal/f/30121378.html#Post30...
У вас будет то же самое, только на два года раньше. Ищут...ищут, кого бы поразвивать, кому бы психо-эмоциональное пришить...
Не так давно (пару недель?) назад здесь же в ДиС была ветка, где маме, как ведро ледяной воды вылили на голову. А она ведь думала, что им "скрывать нечего, всё в порядке".
Интересно, чем там всё закончилось.
Спасибо Ирма, на ваш ответ надеялась больше всего!
У нас ещё в субботу перед этим термином промыв мозгов в садике у заведующей,
Будет объяснять об этом обследовании...
Вот вам почитать: https://foren.germany.ru/arch/legal/f/30121378.html#
пошла по ссылке но это похоже не про нас, у ребёнка оба языка родные,
https://www.kindergesundheit-info.de/themen/entwicklung/fr...
Вот, совершенно точно нужно просить у педиатра который проводит осмртры.
Спасибо! Там стоит очень важная для меня информация, все как я и предполагала
Wem müssen die Eltern (bzw. die Sorgeberechtigten) das Gelbe Heft zeigen?
Bei dem Gelben Heft handelt es sich um vertrauliche Informationen. Keine Institution (z. B. Kita, Schule, Jugendamt) darf verlangen, das Heft einsehen zu dürfen. Es liegt in der Entscheidung der Eltern, wem sie das Gelbe Heft zeigen. Die heraustrennbare Teilnahmekarte ist als Nachweis für die Wahrnehmung der U-Untersuchungen ausreichend.
в чем суть вопроса, Вы уже решили ведь. У нас в саду был такой тест добровольный, дочь хорошо его прошла. С развитием тоже ок, поэтому тетрадь мы показали. Не хотите - не показывайте. Мне обратная связь после теста была важна и интересно. Услышала много лестного в адрес дочери. Оба языка родные, но русский сильнее.
У нас в саду был такой тест добровольный, дочь хорошо его прошла.
у нас это тест принудительный и ЗА 2 Года ДО школы !!
Это первое что меня смутило...
Мне обратная связь после теста была важна и интересно.
да обратная связь мне тоже важна, но я не согласна делиться этой информацией
О моем ребёнке с кем либо,
Что именно вы разрешали в Einwilligungs Bogen?
у нас было проще, тетрадь эту мы дали на копию с нашего разрешения при поступлении в сад, на тот момент дочери было 3,5. И ещё мы согласились на документацию для дочери.
А через полгода зимой уже был тест. Согласия прямого не требовали, анкет тоже не надо было. Кто был НЕ согласен, то писал отказ. Больше ничего не требовалось от нас. Тест проходил для ребёнка в несколько приемов, т.е. не всё сразу, возможно за два-три дня на одного ребёнка. Тестировали нашу группу полтора месяца, после приглашали родителей на разговор, около 10 мин. Больше рассказывать особо нечего.
у нас это тест принудительный и ЗА 2 Года ДО школы !! Это первое что меня смутило...
и что моему внуку тоже 4 года в июле исполнилось и тоже ходили на этот тест. там пообщались с ребёнком, посморели как он держит карандаш, как себя ведёт, как реагирует на вопросы, что уже умеет.
Замечания были - не правельно держит карандаш, на просьбу взять правельно, бросает карандаш. по немецки не хочет говорить, хотя понимает, в садик ходит, там обшается с детьми по немецки.
И о Ужос его не отправили в школу для отстающих и даже ни какую терапию не назначили, а дали рекомендации на что обратить внимание. И сказали что перед самой школой будет ещё тест, если у него будут эти-же проблемы
то там по ситуации будут решать. Буквально через месяц, стал брать правельно карандаши и воспитатели его очень хвалят, что раскаски он очень акуратно раскрашивает, за линии не выходит. Т.е. одна пробема уже ушла. Дома стал с сестрой говорить по немецки, правда она ещё отдельные слова говорит ей 1 год 10м, но собеседница для разговоров на немецком есть, ещё и такая покладистая со всем соглашается
.
Так что и вторая проблема идёт на убывание.
Замечания были - не правельно держит карандаш, на просьбу взять правельно, бросает карандаш. по немецки не хочет говорить, хотя понимает, в садик ходит, там обшается с детьми по немецки.
А вы сами не видите, что ребёнок держит карандаш неправильно?.
Дома стал с сестрой говорить по немецки, правда она ещё отдельные слова говорит ей 1 год 10м, но собеседница для разговоров на немецком есть, ещё и такая покладистая со всем соглашается
А потом проблем не будет? Тут вот родители пишут, помогите, мол, ребёнок перестал говорит по-Русски?.
Как вы думаете, этот тест каким-то образом повлиял на успехи вашего ребёнка ?.
Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда тараканы в головах принимающих решения повлияют. Например, много раз встречала против кесарева сечения или инструментальных вагинальных родов, дети якобы "не такие". Или у ребенка была какая-то мелкая проблема, для уточнения серьезности которой направили в более высокую инстанцию, о чем в поле для комментария оставлена запись. Или проблема была посерьезне, но ее уже решили. Или стоит галочка на развороте с рисками. Вот ребенок, здесь и сейчас, оценивайте его, а не то, что с ним было в младенчстве.
Но понято, что в маленьком городе бесполезно, все все про всех знают. :)
мы тоже такое проходили, желтые тетради должны были сдать за 3 дня до теста + заполненые анкеты, я отказалась, наслушалась многого,
но я еще и все распрашиваю, к нам приходила мед.ассистентин с ГА, не врач
1) сделала копию последнего У (там только вес и рост)
2) прививки показала на самом термине, кстати я присутствовала при тестe
3) шпрахтест у 2-язычных не делают, вернее не оценивают, зрение, слух, рост, вес проверили как смогли, т.к. все время кто-то в комнату забегал
4) карандаш держит не правильно, буквы не выговаривает, и на одной ноге не прыгает несколько раз не опуская другую ногу = надо работать
к логопеду и так ходим, на остальное детский посмеялся, т.к. были у него через месяц и мой ребенок уже мог прыгать
5) ничего не разрешила, все отчеты только мне, через 2 нед, их получила, подписанные врачом и то что мой деть не мог стояло - auffällig
Понятно. Мы то уже давно этот тест сдавали, дочке нынче 12 лет. Таких требований у нас тогда не было. Родителей просили присутствовать, поэтому аж три дня на тесты выделили, чтобы у родителей хоть какой-то выбор был. Помню на стене тогда вывесили листки с конкретными днями и временем теста, а мы записывались на удобное для нас. Ну и жёлтую книжку никто у нас заранее, к счастью, не требовал. А вот анкеты да, совершенно дурацкие были. Но они добровольные, поэтому лично я далеко не всё там заполнила.
нам тоже сегодня в садике дали сказали ето сделали как 2 года назад етот тест что бы увидеть на что обратить внимания либо какие то буквы не выговаривает ну и типа того если есть у ребёнка какя то болезнь сообщить ну ето всё на желание родителей не обязательно и анкету тоже на желание не обязательно я тоже в шоке для чего весь етот театр
Девочки, у меня ещё один вопрос по пункту из голубой листовки
Даже если я и не разрешу им результаты теста в письменной форме отдать садику,
То я все равно должна буду эти результаты отдать сама?
Диктатура блин!
сказали ето сделали как 2 года назад етот тест
Видимо тогда его просто слегка передвинули. У наших тест был в феврале-марте, дочке тогда тоже ещё 4 года было, но в мае уже пять исполнилось. Но в садике были дети, которым только в августе-сентябре (после теста) пять исполнялось.
у нас висели списки в садике, кто хочет присутствовать на тесте, не все хотели этого, многие даже вообще не знали, что за тест, или не хотели знать
Вы еще должны будете подписать, что заполнили воспитатели, на дом ее не дают, я попросила в тишине все прочитать, в комнате сделала фото.
на запись нужно разрешение спросить, скорее Вы получите отказ
все что заполните, сделайте копии
т.к. на меня взъелись воспитатели, что я все конкретно распрашиваю, женщину с ГА тоже "подготовили", представилась в подробностях, была адекватная
А вы ничего не путаете ?
В бавю его тоже в 4 года проходят
Я тоже ничего не подписывала, все данны потом мне, а не саду присылали
Тетрадку желтую тоже не предоставляла
Мадамы были слегка не довольны, но не более
Ну и если они скажем во время обследования выяснят,что ребенок скажем не может хорошо прыгать на однои ноге, сказать,что как раз пошли в какую-нибудь секзию,именно для развития координации и пр
ну и далее по текстu
кстати, да. Мне нравится, "у вас же там всё в порядке записано". У всех, видно, врачи с хорошими почерками :-) У нас можно понять с гарантией, только если крестик стоит "да" или "нет" где-то. А их закорючки в рамочках понять невозможно.
Мы на каком-то У были, в 2 года, так сын там вообще ничего не сделал, но просто вообще ничего. У меня было много тревоги и разных подозрений, но доктор сказал, что это НОРМАЛЬНО, что всё в порядке, что двойня часто так развивается, и нечего беспокоиться.
На след. У мы были у другого врача, который посмотрел тетрадку и сказал: "A, letzte Untersuchung war knapp". А там реально не стоит ни одного слова, которое можно разобрать - только какая-то закорючка! Так вот мне матери сказали "НОРМАЛЬНО", в тетрадку начеркали, что "кнапп". Вот и показывай её всем.
ПС: не помню, чтобы мы вообще хоть когда-нибудь хоть по какому-то поводу носили в садик эти тетрадки. У нас не требовали :-)
у нас это тест принудительный и ЗА 2 Года ДО школы !!Это первое что меня смутило...
Добрый день. Я тоже из БВ. Вы правильно говорите, что тест обязательный в БВ. В БВ вообще все через @опу. Я уже в этой теме варюсь 2-3 года и вижу, что в других землях многое проще. Тут такое дело, что в БВ свои особые правила дошкольного тестирования. Я сама прошла все это 2 года назад, когда моего 4хлетнего ребенка (4 г.2мес.) обязали (да,да!) пройти тест вместе с 5-летками. Тест мы прошли на отлично (чем взбесили тогда наших воспитательниц, но это другая история), но там есть некоторые "обороты", которые я поняла только после самого теста.
Еще не ведитесь на то, что "вам есть, что скрывать". Личная информация на то и личная, если будут лезть без спросу, спросите у них о Datenschutz (желательно параграф). Вы лучше знаете вашего ребенка, пройти этот тест сейчас или же, например, усиленно подготовиться к нему и пройти его через месяц-два.
Если не хотите оправдываться перед форумом, заходите ко мне в группу.
Враньё. Это не форшульунтерзухунг. Он прямо перед школой. За полгода.
Нет, Ирма в БВ берутся уже в 4 года тестировать, чтобы усиленно терапировать, "если что найдут". Это единственная земля, где тестирование начинают так рано, а не перед школой.
Вроде (вроде!) идея хорошая, но тот факт что в БВ шанс попасть ребенку в зондершуле в 3!!! раза выше, чем в других землях (помнишь, я давала ссылку в моей группе), говорит сам за себя.
Мне обратная связь после теста была важна и интересно. Услышала много лестного в адрес дочери.
А если нет? Если бы вам понарассказывали полную @@@ню и вынудили ребенка терапировать, причем направили бы к КОНКРЕТНЫМ специалистам, в конкретный праксис? Вы бы тогда тоже искали Ирму на форуме?
И о Ужос его не отправили в школу для отстающих и даже ни какую терапию не назначили, а дали рекомендации на что обратить внимание.
Я вам охотно верю. В моем случае на тестировании в ГА все было отлично и nichts auffälig. Но это тестирование, как в последствии оказалось не играет никакую роль (может играть роль, а может и нет!!!) при последующем (уже в 5,5) решении о том, готов ребенок к школе или нет.
Вы же из Баварии. Поэтому не сравнивайте Apfel mit Birne. Что и как делают в БВ (причем законно) и не делают нигде больше, вы не знаете, начиная от терминологии, заканчивая конкретными законами этой земли.
Даже если я и не разрешу им результаты теста в письменной форме отдать садику,То я все равно должна буду эти результаты отдать сама?Диктатура блин!
Нет, никто не имеет права вас заставить отдать результаты напрямую в сад. Я свои результаты не отдала.
если это унтерсухунг в саду, то я бы отказалась.
Если это в ГА то пошла бы. Но в 4 года в ГА не делают, а перед школой. Там ничего страшного нет, смотрят есть ли где дефициты. Например хорошее ли зрение и слух, физическое развитие. (Знакомой порекомендовали пойти к глазному, и он выписал ребенку очки; что очень важно для учебы). Проверяют произношение, мелкую и грубую моторику. Мое мнение если где дефициты есть, то еще есть время до школы поправить.
Еще зависит от родителей, если они сами видят недостатки и их исправляют (очки, спорт и др) то проблем не будет, но есть же и родители которым не до этого.
думаю, что не искала бы. Зачем мне фантазировать. Вы делаете, как считаете нужным. И я тоже как я считаю нужным. 😂
Что за нетерпение к другому мнению и опыту?
Мать должна полагаться на своё чутьё, у меня открытый ребёнок, хороший сад и прекрасный контакт с воспитателями. Чего мне опасаться? И у нас никто в группе «отстающим» записан не был. Вот чудеса, скажете Вы 😂
У других бывает (писали на форуме) в садах детей специально студят сквознякам и на пол холодный садят и что? У нас нет. Каждая ситуация индивидуальна.
Чего мне опасаться?
например, то, что это доверие может (а может и нет) сыграть против вас в одну секунду (посмотрите ветку про школу, как родителей вынуждают на подпись). . Поэтому Ирма закрыла свою почту, потому что ей каждый день пишут и ищут те, кто также доверял и кого также кинули. Но, цитирую вас, у каждого свой опыт. А у вас опыта в БВ просто нет.
Где я давала ложные надежды? Пишу же решайте по ситуации. То, что я описала свой опыт - это ложная надежда? Да я больше скажу: из всей округи, где я живу, да и из русской школы в Дортмунде (где кстати много детей только с русским как родным), не нашлось ни одного единственного ребёнка, кого отправили на спец. обучение после теста. Да, я не из БВ, а что там тест другой даётся? Если так, то простите, я не знала. Думаю содержание теста одинаковое.
Откуда агрессия, я не понимаю. Если есть проблемы у деток - то мне, лично, очень жаль.
Д
обрый день. Я тоже из БВ. Вы правильно говорите, что тест обязательный в БВ. В БВ вообще все через @опу. Я уже в этой теме варюсь 2-3 года и вижу, что в других землях многое проще. Тут такое дело, что в БВ свои особые правила дошкольного тестирования. Я сама прошла все это 2 года назад, когда моего 4хлетнего ребенка (4 г.2мес.) обязали (да,да!) пройти тест вместе с 5-летками. Тест мы прошли на отлично (чем взбесили тогда наших воспитательниц, но это другая история), но там есть некоторые "обороты", которые я поняла только после самого теста. Еще не ведитесь на то, что "вам есть, что скрывать". Личная информация на то и личная, если будут лезть без спросу, спросите у них о Datenschutz (желательно параграф). Вы лучше знаете вашего ребенка, пройти этот тест сейчас или же, например, усиленно подготовиться к нему и пройти его через месяц-два.Если не хотите оправдываться перед форумом, заходите ко мне в группу.Дет.сад/школа имеет другое мнение
Добрый день! Спасибо что откликнулись, про личную информацию, это да, меня тоже задело и
Про детскую жёлтую карту и вообще какой предшкольный тест , если детям по 4 годa!???
Заявку в группу только что подала 🌺
У меня есть личный опыт в БВ, и он абсолютно позитивный. Как я уже выше писала, у нас никто не требовал отдавать жёлтую тетрадь. Проверяющая при мне посмотрела страничку с последним обследованием и всё. На тесте я присутствовала. Там же мне была выдана бумага, где я должна была разрешить или не разрешить разглашать результаты садику, будущей школе и нашему детскому врачу. В конце теста, т.е. уже видя его результаты, я дала разрешение на разглашение. Ребёнку сейчас уже 12 лет, благополучно учится в седьмом классе гимназии.
У меня есть личный опыт в БВ, и он абсолютно позитивный.
Только вашему ребенку уже 12, а моему 6. Да и живем мы в разных Ландкрайсах. Поэтому это естественно, что может быть по-разному внутри самой БВ, исходя из разных факторов (разных ГА, наличие спецшкол в округе и каких). А также то, что в БВ многое ИНАЧЕ (тот же Kooperation BW), чем во всех других землях, я знаю по своему опыту.
Такой вопрос: а для Vorschuluntersuchung ребенку должно быть 4 года или должно быть 2 года до того, как он обязательно должен пойти в школу? У моей это расходится, сами мы уже на 99% уверены, что в школу она пойдет как "мусс", когда ей будет чуть более 6,5; 5,5 точно рано, она и билингв, и невысокая-худенькая, спортивность еще прокачивать и прокачивать. Нам, конечно, выгоднее иметь год в запасе, проверка ребенка почти в 4 или почти в 5 - две больние разницы. :)
Просто не люблю когда за меня начинают додумывать....
Вы сейчас находитесь в шоке, в котором я была 2 года назад и продолжаю находиться (т.к. есть еще один ребенок 3х лет) до сих пор. Поэтому перестаньте оправдываться. Вы пока в шоке от "диктатуры" (ваша цитата). Дай бог, чтобы у вас на этом закончилось. Это еще не самое страшное (пока). Сейчас хотела вам написать: "Если вы уверены в вашем ребенке, бла бла бла... то идите спокойно на тест." Но самое подленькое, что любой раcпрекрасный ребенок может быть по результатам GA полным... Или остаться таким же распрекрасным, каким вы его знаете. И даже такого распрекрасного (по результатм теста в ГА) ребенка можно в БВ запихнуть куда угодно...
Прошу вас отписаться в моей группе, что вам пели воспитатели про этот тест. Спасибо.
Дет.сад/школа имеет другое мнение
А на позитивный опыт тут же юлить начали.
Самое интересное, что у меня тоже сплошной позитивный опыт с этим унтерзухунгом в 4 года, как и у вас! Ребенок сделал все, что от него требовали, его даже похвалила тетя из ГА, т.к. он был самый младший и мог делать то, что еще не могли делать 5-летки.
Но это тестирование не сыграло НИКАКУЮ роль перед школой, НИКАКУЮ! моего ребенка пытались запихнуть....не в обычную школу. Поэтому я пишу, что пока еще не так страшно и возможно у автора на этом все закончится, а возможно только начнется.
Тогда зачем заранее нагонять страхи на ТС. Вот то, что лучше у врача взять бумагу о последнем обследовании и сдать её в садик вместо жёлтой тетрадки - хороший совет. Но зачем сразу же говорить, что тут прямо спят и видят, как детям диагнозов навесить? Сами же потом пишите, что места везде разные и люди на этих местах тоже отличаются.
Мы тоже из БВ. Тест проходили за 2 года до школы.
Анкеты заполняли заранее, а желтую тетрадку и бланк из садика, заполненный воспитателями, мы принесли с собой.
Сам тест был не в садике, а непосредственно в ГА.
Родителям можно было присутствовать.
Все было настольно дружелюбно и непринужденно, что даже наш застенчивый ребенок спросил сотрудницу ГА, можно ли будет еще прийти к ней поиграть.
Задания примерно такие:
- перерисовать нарисованные фигуры: круг-квадрат-треугольник (координация зрение-моторика, правильно ли ребенок держит карандаш),
- назвать цвета,
- вместе с сотрудницей ГА попрыгать на 1 ножке по коридору,
- проверили насколько чисто ребенок выговаривает звуки,
- звуковую память (повторить вымышленные слова по нарастающей длине 1-2-3-4-5 слогов).
С ребенком я везде и всюду разговариваю только по-русски, на тесте в
ГА, разумеется тоже; ГА похвалил, что растим билингва.
Минут через 5 после теста нам выдали документ (уже не помню, как точно назывался) а ля "к школе годен", его нужно было через 2 года сдать при зачислении в школу.
Удачи и компетентных сотрудников ГА!
Сами же потом пишите, что места везде разные и люди на этих местах тоже отличаются.
Так потому и разные, поэтому может случится что угодно. Потому что все эти бумаги не только "ты что, мне не доверяешь", но и прямой путь в спецшколы. Но на этом форуме видимо только про положительное писать можно, иначе "сама виновата", поэтому я и создала свою группу. А к Ирме каждый день стучаться такие, кто сегодня "ничего особенного" не видит, "не кидается в панику", а завтра будет забрасывать письмами.
Минут через 5 после теста нам выдали документ (уже не помню, как точно назывался) а ля "к школе годен", его нужно было через 2 года сдать при зачислении в школу.
И кооперациона (BW) у вас не было в последний год в дет.саду (с 5 до 6 лет)? И в Grundschulförderklasse (BW) никого не отправили?
Ну так получается, что это конкретно у вас полная ж..., а не просто в БВ. Дочка была в садике соседнего района, там будущая первая учительница раз в неделю приходила в садик и вела занятие для дошколят. Раз в месяц дети посещали саму школу. Судя по беседам с родителями, все были очень рады, что дети занимаются с будущей учительницей. Поскольку моя дочь должна была идти в другую школу деревни и нам была нужна продлёнка, то я сама связалась с садиком, где была школьная продлёнка. Там мне предложили приводить дочку раз в неделю, чтобы она могла ходить с другими будущими первоклассниками в её будущую школу к её будущей учительнице. В итоге полгода до школы дочка ходила на такое занятие. Лично я увидела только плюсы во всём этом.
В 4 года у нас проводили Дельфин - это языковой тест, который проводят (или тогда проводили) в садике в основном учителя началок, цель была - именно выявить языковые и речевые проблемы и на править на шпрахфёрдерунг. Нашим, кстати, там написали, что " дети скорее всего аутисты и ждут обследований у врачей" - это к вопросу "а чего бояться?" :-)
Позже садик приглашал ещё школьного психолога для тестов, специально длянаших детей, т.к. они из похоже аутистов превратились в похоже гениальных.
Ну никакого отношения к ГА или к готовности к школе -то всё не имеет - тест на готовность проводит ГА (неважно где) в тот год, когда ребёнок идёт в школу, а не за 2 года до :-)
Ну никакого отношения к ГА или к готовности к школе -то всё не имеет - тест на готовность проводит ГА (неважно где) в тот год, когда ребёнок идёт в школу, а не за 2 года до :-)
В Земле БВ этот тест проводят в два этапа: http://www.kindergaerten-bw.de/,Lde/Einschulungsuntersuchu.... Так что первый этап таки за два года до.
уже повторяли, повторю и я: в разных местах - по разному. У двоих моих детей тест был только в садике за 2 года до школы, его и проводил ГА. А за полгода до школы был только разговор с директором школы (у старшего сына) и учительницей (у младшей дочки) при непосредственной записи в школе. Здание ГА я в глаза не видела и не знаю где оно находиться до сих пор 🙃.
Вот, кстати да, в садике за два года был тест от ГА, а накануне школы тест был в самой школе. Вот кто конкретно там что проводил, т.е. был представитель от ГА или нет, сказать не могу, т.к. родителей туда не пускали. Детей вели по школе от класса к классу, где были разные люди с разными заданиями. Поскольку дочка уже была знакома со зданием школы и с некоторыми учителями, то проблем совсем никаких не возникло.
"Неважно где" имелось в виду в каком помещении :-) Где-то приглашают в ГА, где-то спецы сами по садикам ходят. Но тесть на тоговность к школе - это именно врачи от ГА, и они врачи, а не учителя, не психологи, и никто другой :-) И проверяют же они не только и не столько развитие речи.
Ну так получается, что это конкретно у вас полная ж..., а не просто в БВ.
Интересно, что такую Ж легче всего устроить в БВ, если захотеть. И все выйдет по закону, и ни к чему не придраться. А почему вам конкретно мой негативный опыт с дет.садом как бельмо в глазу. Автор написала, что ее будут скоро просвещать по поводу теста. Вот вас просвещали насчет этого теста? Меня -нет. Ей скорее всего подсунут что-то на подпись. Поэтому предупрежден-вооружен. Или мне нельзя ее предупредить (что бывает не только гут)?
Но тесть на тоговность к школе - это именно врачи от ГА, и они врачи
А в БВ делают не врачи, а ассистенты врачей. (Да, да, тетя с аусбильдунгом тестирует ребенка)
И только после того, как ассистент найдет проблему, родителей отправляют в ГА к врачу. А далее по списку, иногда даже в конкретные праксисы. И что интересно, люди идут, думают, им помогут. Чем это может (а может и не!) обернуться, может написать Ирма.
у ребёнка оба языка родные,
Что ж вы такие бесхитростные и прямолинейные?
Ведь на двуязычии можно будет СЫГРАТЬ, как по нотам!
У нас младший на двух языках говорил легко, но мы его не пустили. Сыграли на двуязычии.
Ах, это нововведение!
Посмотрела.. Тогда тем более сыграть на двуязычии не повредит.
Там особенно будут уделять внимание : füllen den Fragebogen zur kindlichen Entwicklung aus, wenn die Eltern einverstanden sind. Der Fragebogen setzt sich zusammen aus:
- den validierten Grenzsteinen der Entwicklung
- Fragen zur „Hyperaktivität“
Не, я бы трупом легла, но не пустила бы, если доктор не видит отклонений в развитии.
если они есть.
Кто ищет, тот всегда найдёт. Многократно подтверждено. Потом бегают и не знают, куда спрятаться.
Перекрестилась: у нас это благополучно (!!!) позади.
очу тоже поприсутствовать на тесте, ещё была мысль записать тест на камеру..
Присутствовать обязательно. Но вас постараются выставить вон. Причём настойчиво. Не поддавайтесь. Уж если вы туда пойдёте. На этот тест.
Нас обязывают пройти этот тест назначенный ГА
Как можно уйти от ОБЯЗАТЕЛЬНОГО по закону дошкольного медосмотра в НРВ я описала. Это сработает в любом месте. Если есть желание.
Но я ни к чему не призываю. Каждый должен взвесить свои силы и решить, как он поступит.
Мы свой выбор сделали однажды и от него не отступлиись: двое детей медосмотр не прошли, но были зачислены без проблем в школы. И учатся. Конечно же, школа бесилась. Но нам плевать.
а для Vorschuluntersuchung ребенку должно быть 4 года или должно быть 2 года до того, как он обязательно должен пойти в школу?
А о возрасте ребёнка ни слова!
Там ПРЕДПОСЛЕДНИЙ и ПОСЛЕДНИЙ год до школы. Вот так вот написано.
Хитро, правда?
у нас в саду была мед.ассистент, что под этим подразумевается - нам не сказалi
У нас тоже ассистентка, только у нас не в саду делали тест, а в ратхаузе. Но, согласитесь, ассистентка - не врач, а уже крестики может понаставить там где надо (например, воспитателям) и не надо.
Автор, я вам хочу сказать, что успешное прохождение этого теста в БВ может вообще ничего не означать. НИЧЕГО. В БВ директор школы решает, готов ваш ребенок или нет.
А вы сами не видите, что ребёнок держит карандаш неправильно?.
я видила, но родители это не принемали как что-то страшное, говорили, придёт время научится.
А потом проблем не будет? Тут вот родители пишут, помогите, мол, ребёнок перестал говорит по-Русски?.
не будет, придёт вреямя сами заговорят по русски. имею два личных опыта, моя дочка, которой было когда сюда приехали, лет в 9 перестала говорить по русски, в 14 начала снова говорить по русски.
Сын наших друзей, рождённый здесь, вообще не говорил по русски, тоже лет в 14-15 начал говорить по русски но с сильным акцентом, через пару лет акцент почти пропал.
Как вы думаете, этот тест каким-то образом повлиял на успехи вашего ребёнка ?.
Моего ребёнка
нет, т.к мои дети уже взрослые, а на успехи внука да, т.к. родители поняли что это не просто каприз, а проблема и задумались, стали ребёнку объяснять почему он должен брать карандаш правельно, а не думать, что придёт время и сам возмёт как надо, а 4 года это не беби, уже всё понимают и взял правельно, начал рисовать и получилось, так ребёнок сам обрадовался, теперь его люимое занатие рисовать и раскрашивать.
Он карандаши брал очень высоко, почти у верхнего края и естествено ни чего не получалось, а раз не получается то проще этот карандаш бросит и занятся чем-то другим. Я им ещё идёб подкинула, но это на крйтий случай - образать карандаши, чтоб он не мог сильно высоко брать.
в БВ берутся уже в 4 года тестировать, чтобы усиленно терапировать, "если что найдут".
и что у внука нашли и ни кто его не терапирует, просто дали рекомендации, как исправить эти недочёты.
Ну так вашего внука не терапировали, а кучу других детей затерапировали в конкретных праксисах с конкретными отчетами.
ну значит там было что-то по серьёзнее. Ни за что не поверю что просто так могут поставить диагноз и отправить зондершуле. Каждая мать думает что её ребёнок самый красивый, умный и развит не по годам, хотя это не всегда правда, но для мамы он самый, самый и порой недостатки не видят и не хотят видить.
Мы приехали дочке было 5 лет и через полгода мы пошли на школьное тестирование, которое было на немецком языке и она прошла тестирование отлично. Там просили убрать лишнее из предметов которое не относится к остальным, говорили медлено, разборчиво, т.к. понимали что ребёнок только полгода в Германии и с немецким ещё тяжело. Наблюдали как она берёт какие либо предметы, как и какие по цвету берёт карандаши. Попросили пару упражнений сделать присесть, постоять, попрыгать на одной ноге, потом другой. Потом пока беседовали с нами, посматривал врач на дочку, чем они занимает что делает и как делает.
С нами был переводчик, т.к. нас тоже пугали, мол не правельно поймёте и отправят дочку в зондершуле для отсталых. А дочке переводчик не понабился, т.к. всё что справшивали она поняла.
Переводчик не друг, не родственик, а постороний человек справом переводов.
не будет, придёт вреямя сами заговорят по русски. имею два личных опыта, моя дочка, которой было когда сюда приехали, лет в 9 перестала говорить по русски, в 14 начала снова говорить по русски.
Сын наших друзей, рождённый здесь, вообще не говорил по русски, тоже лет в 14-15 начал говорить по русски но с сильным акцентом, через пару лет акцент почти пропал.
И люди, приведённые в Ваших примерах, говорят на хорошем литературном русском языке, бегло читают и грамотно пишут по-русски?
Если нет, то эти примеры просто несерьёзны.
В нрв в 4 года дети проходят дельфин-тест, если я все правильно помню, это тест на знание языка, у меня его дочь прошла к моему большому удивлению, но я попросила воспитателей чтобы она все равно занималась с теми детьми, которые не прошли и должны были получать дополнительные занятия немецкого .
у нас проводили видимо, в прошлом году. Только я не помню названия дельфин. И в Дортмунде тоже знаю несколько детей, кто тест в 4 года проходил.
Вообще странная система образования, каждая земля что-то «городит» на свой вкус и цвет. Да и сады/школы на своё усмотрение что-то придумывают.
Потом пока беседовали с нами, посматривал врач на дочку, чем они занимает что делает и как делает.
Я рада, что у вас такой пложительный опыт. У меня самый наиположительнейший опыт с этим тестом, и крестики в "sicher"/"unauffälig".
Тем не менее тест никакую роль не сыграл, нигде.
Ни за что не поверю что просто так могут поставить диагноз и отправить зондершуле
к сожалению могут.
у меня летом была пациентка- всю жизнь проработала в зондершуле, она мне тоже очень интересные истории рассказывала.
В 4 года в некоторых городах Vorschuluntersuchung от Gesundheitsamt проводят. В некоротых в 5. У нас весной, в год поступления в школу. То есть не только в каждой земле свои правила, но и в каждой Gemeinde ;)
Но именно Delfin правда отменили несколько лет назад, потому как его и местные здоровые дети проваливали на раз ;)
к сожалению могут.у меня летом была пациентка- всю жизнь проработала в зондершуле, она мне тоже очень интересные истории рассказывала.
Эту реальность знают немногие... Остальные пусть рассказывают дальше, что "они не верят", и "такое невозможно".
так он не был на проверку здоровья, а на проверку языка, на логопедические проблемы,а в 4 многие ещё плохо говорят.
Delfin? Да, это был только языковой тест :)
Я отвечала другой девушке, ребёнка которой тестировали в 4 года, но не тестом Delfin ;)
Сейчас язык в НРВ тестируют только тем детям, которые не посещают ДС.
Родители сами не решают, в какую школу пойдёт ребёнок?
Вы знаете, это будет на пол-дня писанины, что в БВ и как делается. Скажу лишь одно, готов ли ребенок к школе решает Шульректор. Еще есть система кооперацион и Grundschulförderklasse.
И даже если ребенок попадает (например, с адвокатами) в 1й класс обычной школы, не факт, что через пол-года его оттуда не "уберут". Как детей сдесь, в БВ, "убирают" в спец.школы я читала на немецких сайтах, в Шульгезетце. Ах да, самое главное, в БВ шанс попасть ребенку в зондершуле в 3 раза выше, чем в другой федеральной земле.
У нас так: оплачивается один из Betreuung. Дочка в следущем году пойдёт в школу, сын в садике - надо будет платить либо за садик сына, либо за OGS дочки. Ту сумму, которая будет больше ;)
Но это надо узнавать в местном управлении - везде ведь по-разному.
Кооперацион был. Воспитатели водили детей раз 5 в школу. Мастерили и раскрашивали картинки. Посидели на настоящих уроках, познакомились с директором, с некоторыми учителями, заглянули в актовый зал, кухню и в туалет.
Два мальчика остались по желанию родителей и воспитателей еще на 1 год в детском саду (zurückgesztellt), "наиграться и повзрослеть".
Про Grundschulförderklasse (BW) первый раз слышу, у нас никого туда точно не отправили (ни в этом году, ни за все три года, что мы ходили в сад)
Но у нас небольшой садик, всего 2 группы. Может быть, если бы был огромный, то такие случаи были бы.
Про Grundschulförderklasse (BW) первый раз слышу, у нас никого туда точно не отправили (ни в этом году, ни за все три года, что мы ходили в сад)
Дочкиного садиковского друга родители оставляли ещё на год в саду. Так вот они один раз в неделю возили сына на какие-то подготовительные занятия. Потом он пошёл в обычную начальную школу. А вот так чтобы при каждой началке подготовительные классы были, в нашей окрестности не наблюдается.
Не совсем так. Школа, конечно, должна согласиться взять, и если она согласна - то дело в принципе в шляпе. Это если между классами. А вот посреди учебного года - там да, первая школа должна "отпустить", и директор имеет право сказать "нет" - до конца уч. года.
же несколько лет, как этот тест не проводят.
Проводят. Для тех, кто не посещает ДС.
И в какую школу отдать ребёнка решают родители ;)
Только в ближайшую. Другие варианты - это танцы с бубнами.
Н.п.
Прошу прощения у ТС, но чтобы не октрывать новую ветку, задам вопрос здесь. У меня общий вопрос о Datenschutz и в этом контексте о юридическом статусе школы. У нас подошло время записывать ребенка в школу. Прислали анкету для школы, и там тоже личные вопросы о родителях. Н.п.: место и страна рождения мамы и папы и национальность родителей, как долго проживают в Германии, какбуд-то это какую-то роль играет. Еще удивил отдельный пункт, является ли ребенок Spätaussieler. При том другие категории, типа Umsiedler, Kontongentflüchtlinge, Syrische Flüchtlinge, и другие не уполмянались. Хотелось спросить, почему Spätaussieler особое внимание, в чем причина? Но я этого ничего не заполняла, так как это не касается офромления ребнка в школу. Заполнила только данные на ребенка. Ректор школы приняла все без слов. Но здесь позвонила секретарь и спросила, так как эти данные не заполнмила в анкете, где я родилась и какое у меня гражданство, но не спросила как долго я здесь живу. Я ей наполнила, что эти данные касаются меня, а не ребенка, а я вроде как в школу не собираюсь записываться. Она вежливо извинилась, и ответила,что это не ее требование, а все школы обязаны это вносить в какие-то статистические формуляры. Я не стала устраивать спектакль, так как понимаю, что это не прихоть секретаря и ректора школы. Все сказала. Но тут появился второй вопрос с ее стороны: из ратуши ей поступила информация, что мой муж, отец ребенка, зарегестрирован в Щвейцарии, так ли это. Я не стала это вносить в формуляр, так как там был подпункт, что при раздельном проживании родителей школе необходимо предостваить Sorgerechtsbescheid от суда. Но мы с мужем не разведены, и не собираемся разводиться, просто его фирма находится в Швейцарии и с экономической точки зрения ему выгоднее там же быть зарегестрированным. Он большей частью там и живет и работает, хотя проекты, над которыми он работает во всем мире, но на выходные, в праздники, он как штык дома, независимо от того где он сейчас работает, в Китае ли, Канаде или в Кельне. ПРи первой же возможности он с нами. ТАк как я работаю в Кельне, то живу поэтому здесь. И статус "getrennt" нам не подходит, и никакого решения суда по этому поводу нет и быть не может. Все это я рассказала секретарю. Она сказала, что действительно в этой ситуации нам приносить такой Sorgerechtsbescheid не нужно. Но у меня всвязи с этим вопрос, на основании какого права, Rathaus передал информацию школе. Я знаю, что не смотря на Datnschutz существует обмен информацией среди Ämter und BEhörden. Разве школа имеет BEhördenstatus? Я еще понимаю, когда ратуша информирует налоговую или Schulamt, или на крайний случай высылает инфу в школу о месте прописки ребенка из-за Schuleinzugsberiech, но данные о регистрации родителей можно просто так школам предоставлят? Т.е. по идее наши данными распоряжаются как хотят?
А я бы на вашем месте секретарю не давала бы сведении, которые они требуют
В "нашеи " анкете тоже были неудобные и ненужные вопросы, которые возмутили даже моего лояльного мужа
Так мы их пропустили
Ну и про папу тоже бы не обьясняла,поскольку это моя частная жизнь
Пусть в таком случае попробуют параграфами обосновать
В таких случаях я напускаю на себя наивно-придурковатыи вид , остаюсь при своем
Главное оставаться доброжелательным ))),даже если пристукнуть хочетсыa
является ли ребенок Spätaussieler
вот мне тоже это интересно, зачем это знать?
а как же тогда этот §
https://www.gesetze-im-internet.de/gg/art_3.html
я понимаю, что по ФИО будет понятно, но н-р Cem Özdemir немец.
если ребенок приехал как аусзидлер, то он получит шпрахфёрдерунг и школа деньги, но его получит каждый кто недавно приехал сюda
вот мне тоже это интересно, зачем это знать?а как же тогда этот § https://www.gesetze-im-internet.de/gg/art_3.html
я понимаю, что по ФИО будет понятно, но н-р Cem Özdemir немец.
Меня это тоже удивило, ведь польские или румынские немцы, т.н. Umsiedler тоже имеют как правило немецкие фамилии, но их не обозначили в особую категорию. Поэтому у меня и появился этот вопрос. Так же как и вопрос гражданства родителей и количества лет проживания в Германии. Огромное число турок, проживающих здесь более тридцати лет, не говорят вообще или очень плохо, сталкивалась сама. И в тоже время работаю с докторанткой из Китая, которая только год нахад приехала сюда, но со знаниями на уровне C2 (не все немцы носители языка в состоянии сдать этот экзамен), сдав этот
экзамен еще в Гете Институте в Китае, и с произношением у нее проблем нет. И сразу же здесь приступила к диссертации. поэтому и не понимаю, к чему эти бессмысленные вопросы. Да и немцы многие рождаются не здесь. Многие немцы рождаются не в Германии, но они немцы, к чему это. Никакая статистика не будет репрезентативной, если основывается на этих вопросах.
Прислали анкету для школы, и там тоже личные вопросы о родителях. Н.п.: место и страна рождения мамы и папы и национальность родителей, как долго проживают в Германии, какбуд-то это какую-то роль играет. Еще удивил отдельный пункт, является ли ребенок Spätaussieler. При том другие категории, типа Umsiedler, Kontongentflüchtlinge, Syrische Flüchtlinge, и другие не уполмянались. Хотелось спросить, почему Spätaussieler особое внимание, в чем причина?
Таким образом собирается статистика для ША, те отправляют потом в Бундес. Плюс, сразу прицеливаются, кому нужен будет шпрахфёдерунг в школе. Если есть миграционсхинтергрунд, то назначают без разговоров. У нашего эти уроки во время уроков религии у местных.
Не отвечайте на те вопросы, на которые не хотите отвечать.
школы обязаны
Хих. Прямо таки ОБЯЗАНЫ, как же.
Но тут появился второй вопрос с ее стороны: из ратуши ей поступила информация, что мой муж, отец ребенка, зарегестрирован в Щвейцарии, так ли это.
Вы не спросили, кто нарушил датеншуц?
у меня всвязи с этим вопрос, на основании какого права, Rathaus передал информацию школе. Я знаю, что не смотря на Datnschutz существует обмен информацией среди Ämter und BEhörden. Разве школа имеет BEhördenstatus?
Нет, конечно. Не имеет. Более того, даже у бехёрде и амтов связаны по датеншуц руки.
данные о регистрации родителей можно просто так школам предоставлят? Т.е. по идее наши данными распоряжаются как хотят?
В вашем случае так и вышло.
В вашем случае так и вышло.
Вы думаете, что в Вашем случае было по другому? Мы об этом узнали, только по тому, что мой муж в другом месте прописан. Вы же скорее всего всем скопом прописаны, вот вас и не спрашивали.
Вы не спросили , кто нарушил датеншуц?
Это надо спрашивать не у секретарши, а у Rathaus, они им сообщили.
Migrationshintergrund имеют здесь рожденные, их дети и их внуки как минимум.
Да хоть правнуки. Какое отношение это имеет к записи в школу? Если какой-то дедушка-немец родился в 1940 году в Польше или Франции, а его дети и внуки здесь, то у них у всех тоже Migrationshintergrund. А дальше что? Это как-то отражается на записи в школу или будущих успехах в школе? Или мой муж тоже родился не в ГЕрмании, но от родителей-немцев , так как они работали на тот момент за границей, но в возрасте полутра лет они переехали сюда, у него тоже Migrationshintergrund? Что даст эта статистика?
в случае иностранного происхождения родителей в классном журнале делается пометка ndH - nichtdeutsche Herkunftssprache. причем ребенок может спокойно говорить на немецком уже, она скорее для ориентировки в школе, чтобы учителя знали, что проблемы с языком могут быть.
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=legal&N...
это вам лично как "неверящей", взято сегодня из другого форума.
в случае иностранного происхождения родителей в классном журнале делается пометка ndH - nichtdeutsche Herkunftssprache. причем ребенок может спокойно говорить на немецком уже, она скорее для ориентировки в школе, чтобы учителя знали, что проблемы с языком могут быть.
Да тут дело не в "иностранном происхождении", иначе в среднестатистическом классе половина была бы с такой пометкой, а в некоторых школах немцев бы взяли "под звездочку", как редкий вид.
Тут делo именно в том, почему аусзидлерам такое внимание?
а также реальность о том, что никакого датеншутца на практике нет.
в случае иностранного происхождения родителей в классном журнале делается пометка ndH - nichtdeutsche Herkunftssprache.
Как при записи в школу можно узнать, является ли немецкий-родным? Если турок родился в ТУрции, но в детском возрасте приехал сюда и говорит на немецком как на родном, гражданство у него турецкое, и второй родитель такой же турок или итальянец или коренной немец, то из анкетных данных автоматически следует, что так как папа ребенка турок (родился же не здесь /граджданство турецкое) , то как следствие говорит дома не на немецком, так? И на основании этого могут быть проблемы с пониманием языка, а могут и не быть. А если немец (или полунемец) родился в Германии, имеет немецкое гражданство, но в детском возрасте переехал в другую страну, и
всю жизнь говорил на языке страны проживания, а поэтому вернувшись обратно со своими детьми также говорит на уже своем родном языке со своими детьми, то у его детей на основании анекты автоматом Herkunftssprache - Deutsch. Вы сами-тов это верите?
это вам лично как "неверящей",
читала я ту ветку, у детей ТС у обоих проблемы. И она эти проблемы сама видит и описала.
С детьми надо заниматься, развивать чтоб они тесты проходили. А не надеятся что время придёт и сам начнёт всё делать.
У моей кузины, не путёвой мамаши, дочка в 9 месяцев даже сидеть не могла, как положаит её так и лежала. На доводы что надо садить, ответ - придёт время сядит. В 2 года только начала ходить, тоже всё был ответ придёт время пойдёт, ложку в руках так и до 5 лет не научилась держать (по крайней мере последний раз когда я девочку видила), в 5 лет памперс, соска.
И как-же такой ребёнок пройдёт тест?
читала я ту ветку, у детей ТС у обоих проблемы.
Я вам не на ветку линк дала, а на пост одной из участниц. К ТС она не имеет никaого отношения.
Знаете что, это как со стеной разговаривать, поэтому прошу мне не писать. Вы видимо еще не поняли, что есть достаточное количество детей, которые в 20 лет сделали абитур, и которых в 6-7-8-12 вытравливали в спецшколы. И сколько нервов и здоровья стоило родителям не сдаваться...Но ведь есть и "сдавшиеся" и верящие системе до конца, а в конце только спецшкола.
н.п.Объясните пожалуйста, чем страшен Grundschulförderklasse?
Долго рассказывать, почитайте отзывы на немецких сайтах или зайдите ко мне в группу. Может быть по-разному. В нашем ландкрайсе все шарахаются от таких классов, там постоянно недобор, люди предпочитают на худой конец оставить ребенка еще на год в саду, но не всегда это получается. Такая форма предшкольного обучения существует только в БВ, не путайте с другими землями.
Про Grundschulförderklasse (BW) первый раз слышу, у нас никого туда точно не отправили (ни в этом году, ни за все три года, что мы ходили в сад)
Но у нас небольшой садик, всего 2 группы. Может быть, если бы был огромный, то такие случаи были бы.
это не зависит от величины конкретного сада, тут такие распределены по ландкрайсам. Вы пишите, что за несколько лет у вас никого не посылали в такие классы, а у меня каждый год директрисса отправляет туда по 2-3 ребенка, каждый год!!! И это только с одного сада (всего их у нас 8). Интересно, что с других садов отправляют редко. Все равно в нашем Grundschulförderklasse постоянно недобор, из 15 человек, максиму 10 наскребут по всем ближайшим дервням (напомню, из 10 - 3 только из нашего сада)
Интересно, что финансирование 2х учительниц (во время урока присутствуют 2 учителей) каждый год рассчитывается заново, т.е. если по идее если на следующий год некого "развивать", то и зарплаты не будет, но почему-то каждый год есть, кого развивать.
наете что, это как со стеной разговаривать, поэтому прошу мне не писать.
ну у вас видимо везде проблемы
везде раны сперва обрабатывают а у вас на рану с грязью пластырь клеят
в ответ EnergieNata Вчера, 13:05
У нас и пластыри клеют (и в саду, и в школе-ОГС), и промывают
.У нас в саду тоже пластыри клеят...прямо на рану с грязью.
Вы думаете, что в Вашем случае было по другому?
Скажем так: в нашем случае никто нам не звонил и мы не фиксировали того, что кто-то получил информацию, которой обладать не должен.
НО! Но я не утверждаю, что такого не происходило за нашей спиной.
Разница в наших случаях в том, что в нашем случае ничего не было продемонстрировано, и у нас есть возможность думать, что так не было.
Глупо, конечно, так думать, но как хочется..
Это надо спрашивать не у секретарши, а у Rathaus, они им сообщили.
Секретарше сообщили письменно или устно. Вы должны были поинтересоваться об источнике. Фрау-Герр откуда. А потом идти сразу этим фрау-геррам.
почему аусзидлерам такое внимание?
Потому что бундесканцлерин обнаружила вдруг, что они политически не инертны и не пассивны, как она думала. Об этом она заявляла за полгода до выборов. И потом начали гнать волну на аусзидлеров. Де, подвержены пропутинской пропаганде..тянут назад страну... Плюс она заявляла, что, оказывается, ассимиляция буксует, интеграция только вне семьи, т.е. аусзидлеры воспитывают детей в своих взглядах. И АФД сразу на третьем месте. Понятное дело, что аусзидлеры тут не последнюю роль сыграли. Бундесканцлерин уже высказалась, что они делают "работу надо ошибками".
Народ, нас просто берут на карандаш. Собирают статистику, чтоб с ней потом работать. Чтоб вернуть себе голоса, чтоб решить, как лучше мозги молодёжи промыть.
Всё очень просто на самом деле.
Бесполезно. Зря стараетесь.
Уже для себя решила - не буду. Действительно, бесполезно.
Ирма, тут у меня хобби новое за последние 2 года читать шульгезетцы, искать ИХ (культусминистериум) конференции, смотреть презентации (некоторые даже есть в интернете). Ну оТчень интересно! как же у меня такого хобби раньше не было, прям жинзнь в пустую проходила.
В личном деле вся информация имеется.
Все личные дела находятся в укромном месте и охраняются двумя бдительными секретаршами.
А к классному журналу дети имеют доступ, так как он свободно на учительском столе на протяжении учебного дня лежит.
Или ученики его приносят в кабинет физики, например.
Это папка, которая заводится на ребенка при поступлении в школу.
Личные дела ведутся в школе и на территории СНГ (по крайней мере в Беларуси 100%). Думаю, что они не сильно отличаются по содержанию. В Беларуси хранятся: заявления (на зачисление в школу, на различные факультативы и так далее), ведомости с отметкпми, характеристики, сведения о правонарушениях и награждениях и так далее
Все так. Только следует уточнить, что, если в школе есть психолог или социальный работник, то они обязаны создавать письменные "прогнозы развития и успеваемости", которые так же будут храниться в личном деле ребенка. И это личное дело каждого учителя - брать ли это как "руководство к действию", "принимать во внимание" или просто прочитать и составить о ребенке свое мнение.
"Дьявол в деталях"
Девочки, не обижайтесь, но есть профессиональная этика
Профессиональная этика запрещает сказать, какая информация о ребенке сохраняется ? Очень странно.
В Берлине не только хранятся, но и передаются в другие общеобразовательные школы:
анкетные данные, Vermerke über Kontakte mit den Erziehungsberechtigten und Einrichtungen, die die Schülerin oder den Schüler betreuen, Zeugnisabschriften, Bildungsgangempfehlung oder Förderprognose und Dokumentation des Beratungsgespräches in der Grundschule, Unterlagen über das Verhalten des Schülers in der Schule einschließlich etwaiger Erziehungs- und Ordnungsmaßnahmen, sonderpädagogischer Förderbogen и т.п.
Speak My Language
тут у меня хобби новое за последние 2 года читать шульгезетцы, искать ИХ (культусминистериум) конференции, смотреть презентации (некоторые даже есть в интернете). Ну оТчень интересно! как же у меня такого хобби раньше не было, прям жинзнь в пустую проходила.
Много интересного, правда?
Почище любого детектива.
Я этим с 2010 года начала интересоваться, заставили, блин.. Теперь уже не такие объёмы, а только по случаю. Багаж уже есть.
ничего страшного или такого, чего родителям неведомо, там нет.
Инересно, почему её отказываются показывать родителям? Раз там всё, что родителям известно...
Инночка, вы немного лукавите.
а родителям нельзя её почитать?
Не дают.
Глянула ферорднунг одним глазом (надо прочитать хорошенько)
Сразу же подводные камни: Datenerhebung, Berichtigung, Auskunft, Einsicht in Akten.
...mit den Einschränkungen...
Попробуйте попросить в школе полистать личное дело вашего ребёнка и посмотрите, что вам ответят.
Ох, и ферорднунг... Под каждым ОБЩИМ ОБТЕКАЕМЫМ словом может такая засада быть, о какой мы даже не подозреваем.
Только следует уточнить, что, если в школе есть психолог или социальный работник, то они обязаны создавать письменные "прогнозы развития и успеваемости", которые так же будут храниться в личном деле ребенка.
Первый раз о таком слышу. Наш социальный педагог никаких прогнозов не создает.
я видела личное дело дочери в детском саду, при чем в нашем детском саду раз в год каждому родителю предоставляли дело на просмотр, без требований родителей или еще чего то там :) в школе я никогда не спрашивала, так какне было надобности, не думаю что там что то сверхестестественное пишется:)
я видела личное дело дочери в детском саду,
Угу-угу. Там милые рисуночки, какая-то прочая ерундовинка. Такая милая сердцу родителей. И даже отдали это личное дело после ДС вам на память, да?
Так вот это было не личное дело вашей дочери в ДС. Его вы не видели. И его вам не показали бы, даже если бы вы этого захотели.
Первый раз о таком слышу. Наш социальный педагог никаких прогнозов не создает.
Вы точно учитель?
Или вы просто НАСТОЯЩИЙ учитель? Ну, который детей учит, а не занимается всякой хренью по наблюдению за развитием детей и т.п.
нет там не было милых рисуночков, там были наблюдения воспитателей о развитии ребенка, и замечания как ребенок за год продвинулся в той или иной степени;)
Мне обещали не только рисунки, но и, например, Auswertungsbogen - Entwicklung 3-6 Jahre отдать. (Этот опросник я уже видела в живую). В июле напишу, отдали ли ;)
Но я уже видела эту пресловутую папку.
Возможно, в каких-то садах и не показывают. Но в кое-каких показывают точно ;)
Мне обещали не только рисунки, но и, например, Auswertungsbogen - Entwicklung 3-6 Jahre отдать. (Этот опросник я уже видела в живую). В июле напишу, отдали ли ;)
Отдадут. И скажут отнести в школу. Но даже там не будет ВСЕХ документов, часть будет изъята под предлогом "внутренней документации".
я уже видела эту пресловутую папку.
Вы могли видеть папку. Но какую? И всё ли вам показали - этого вы никогда не узнаете.
К сожалению.
там были наблюдения воспитателей о развитии ребенка, и замечания как ребенок за год продвинулся в той или иной степени;)
Это не вся документация.
Документацию по детям они обязаны хранить - как бы не ошибиться?- пять или даже 7 лет.
Вот честно, когда то в мою бытность работы в органах опеки в Беларуси приходилось курировать работу соцпедагогов. Вот там да, всякие планы по развитию, улучшению ситуации в семье, школе и т.д. были. Столько бумаг, сколько наши соцпедагоги писали, не видела нигде. И не только соцпедагоги, но и классные руководители.
Здесь такого не вижу. Вижу, что спецпедагоги составляют на каждого ребенка с особенностями развития индивидуальный план. Но это их специфика работы.
И еще, никогда не сталкивалась с тем, что детям с особенностями развития кто то без причины что то навязал, диагнозов навешал и т.д.
Inna15, мне остаётся за вас искренне порадоваться.
И по-дружески посоветовать присмотреться. Сдаётся мне, что вы просто занимаетесь своим делом, не глядя по сторонам. Знакомо мне это и близко по духу.
Но при этом и теряешь много информации, как мне уже стало известно.
Дай бог вам и дальше не пересекаться с тайнами школы и оставаться чистой душой.
Ибо это такая грязь на самом деле.
Предписание скрывать то, что урегулировано и перечислено в законе ?
Die zur Verarbeitung zugelassenen Daten sind in den Anlagen genannt
Nicht in den Anlagen aufgeführte Daten dürfen nur erhoben werden, wenn die oder der Betroffene eingewilligt hat.
Места для законных секретов, какого рода информация хранится в актах, не остается.
Speak My Language
Нет, в школу нести не обязаны ;)
Даже не предстваляю, что ещё может быть в этой папке. Учитывая, что никаких соц.педагогов нет, и тестирований не проводится.
Вот именно этот опросник, который обещали выдать, до окончания дет.сада обычно родители и не видят. Я его видела исключительно потому, что мой ребёнок в садике особо не общался определённое время, и они не могли сами заполнить некоторые пункты - спрашивали оно как дома, и на родном языке, и соответственно моим словам ставили крестики ;)
Может, это начальная школа так зверствует? Опыта с начальной школой у меня нет.
Ребенок сразу в 7 класс по приезду пошел. Знакома близко с 2 гимназиями, 2 реаль и одной хаупт.
Основная часть учителей на своем месте, есть исключения, как и везде, но общее впечатление об отношении к детям, родителям, к выполнению своих обязанностей положительное. От коллег слышу много нареканий, как сейчас учат в начальной школе. Конечно, не во всех. Но я и сама вижу по пятиклассникам.
Нет, в школу нести не обязаны ;)
Я не говорила, что обязаны. Я говорила, что захотят обязать нести в школу.
опросник, который обещали выдать, до окончания дет.сада обычно родители и не видят. Я его видела исключительно потому, что мой ребёнок в садике особо не общался определённое время, и они не могли сами заполнить некоторые пункты - спрашивали оно как дома, и на родном языке, и соответственно моим словам ставили крестики ;)
Ну, т.е. они показали только уголок дела.
Не забудьте написать, что вам выдали в папке. Ладно? Хочется знать окончание истории.
у нормальных людей и школы нормальные, дети в них тоже:)
Вы к нормальным не относитесь, как выяснилось в ПРАВО. Потому что у нормальных родителей детей в ДС берут просто так, (ваши слова в ПРАВО! ) а вы смогли только по блату (тоже ваши же слова в ПРАВО!
)
Ссылку дать?
Ну, а раз вы ненормальные, то что вы можете знать о том, как у нормальных людей в нормальных школах?
ПыСы
Вы решили всё-таки части зубов лишиться и выглядеть старше своих лет, шамкая. Хозяин- барин.
Я не говорила, что обязаны. Я говорила, что захотят обязать нести в школу.
Ну мало ли кто чего может захотеть ;))
Ну, т.е. они показали только уголок дела.Не забудьте написать, что вам выдали в папке. Ладно? Хочется знать окончание истории.
Обязательно :)
так я просила. не дали,
я всего то пару страниц просила посмотреть которые мне нужны.
не показали,
а в саду да отдали 2 папки, а ещё одна папка где записывали наблюдения, гешпрехи, и тд и тп - не отдали,
вот из этой папки передают инфо в школу,
я по поводу дочери не разрешила ничего передавать ( а написали там такой хрени обиделись что без их ведома ребёнка на год раньше в школу отдала)
так разобиделись до сих пор морды воротят
просите письменно, со ссылкой на Auskunftsrecht
- Erziehungsberechtigte, Schülerinnen bzw. Schüler haben nach § 15 DSG-LSA ein Recht auf Auskunft über die zu ihrer Person gespeicherten Daten-
http://www.mk.bildung-lsa.de/bildung/er-schuelerstammblatt...
Speak My Language
Wolke_8,Ирма
Т.е. получается и мед. документы им показывать нельзя?
У нас запросили, даже настояли!!! в саду показать им резулэтат диагностики развития ребёнка в SPZ. Я отнесла им ...думаю а что такого..у ребёнка и так на лицо grobmotorische und sprachliche Entwiclungsverzögerung....они сказали им нужно знать это, чтобы помоч ребёнку во время...
Т.е. получается и мед. документы им показывать нельзя?
Не стоило..... в крайнем случае можно было отмазаться только выпиской/частью этого отчета из СПЦ (можно было бы состряпать самой или отделаться первым листом).
Просто для них потом это козырь в конце развести руками и сказать: мамочка ну вы же понимаете - врачи же вам ясно все написали.
они сказали им нужно знать это, чтобы помоч ребёнку во время...
Ну да, чтобы потом закапать ребенка по-глубже. Знаем, знаем, опыт есть в этом деле. Понимаете, если воспитатель, педагог, заведующая заинтересована в том, чтобы помочь ребенку например улучшить моторику, продвинуть ребенка чтобы был результат, тем более если вы говорите, что то, над чем надо работать с ребенком, видно с первого взгляда, то какие там отчеты еще им
нужны??? Хочет педагог помочь? Прекрасно! Очень интересно послушать его и может быть даже он даст хороший совет? Так нет же! Всем же нужны отчеты, чтобы потом не париться и настрочить уже свой отчет о ребенке в ША с переписанными из отчета из СПЦ, любезно по первому требованию принесенного мамой, формулировками! Зла на них не хватает, педагоги блин!
olch0,
какую же я сделала ошибку
Мне муж сразу сказал это личный документ, не носи, а я подумала, что это в добрых намерениях, и всё делаю ради сына.
Можете коротко рассказать ваш опыт. В смыле закапать???. Буду очень благодарна если поделитесь вашим опытом, ...буду знать как дальше реагировать в садике и на предстоящем разговоре после окончания адаптации.Спасибо.
PS: что такое ША?
.... как Вы думаете, можно назад берихт забрать
Что значит: "Назад забрать?" Вы что им оригинал отдали?
Уже поезд ушел, даже если вам вернут оригинал. Привыкайте, это тут местные реалии, как поглубже залезть в ... Ваш муж был прав.
Можете коротко рассказать ваш опыт. В смыле закапать???. Буду очень благодарна если поделитесь вашим опытом, ...буду знать как дальше реагировать в садике и на предстоящем разговоре после окончания адаптации.Спасибо.
Заходите к нам в группу.
Дет.сад/школа имеет другое мнение
нет копию, и её вежливо попросить назад.....спасибо
думаю Dafuf права, это не поможет потому что они с вашей копии уже сделают копию для своих документов. Но попробовать может и стоит.
по поводу моего опыта - это долгая история, частично что-то у Dafuf в группе можете почитать.
ША - шульамт, ЮА - югендамт.... привыкайте, еще не раз встретятся вам здесь на форуме.
С этими всеми организациями - детсад, школа, ША, ЮА как по тонкому льду или как в шахматы.
Суть в чем: ориентируйтесь прежде всего на своего детского врача. Но и здесь может быть подвох. Наша детская врач нас дважды посылала к абсолютно некомпетентным врачам. Хотя она, сама в нашем небольшом городе из трех детских врачей считалась и до сих пор считается самой уважаемой и к ней стремится весь город с детьми попасть, а она еще не всех берет. Все надо проверять самой и думать за врачей и доверять только проверенным врачам. Так что если вы или ваш детский врач видите проблему, то тогда и решайте вместе что необходимо предпринять. Садик об этом лучше не информировать. Достаточно сказать: '' детский врач выписал рецепт на логопеда''. Этого им вполне достаточно. Занимайтесь с ребенком сами + занятия с логопедом к примеру. Если с моторикой проблемы - соответственно на спорт или лечебную гимнастику и тд.
grobmotorische und sprachliche Entwicklungsverzögerung
срочно требуйте от детского врача рецепт на логопеда. Минимум 2 раза в неделю. Мой ребенок занимается 4 часа в неделю с логопедом (2 раза в неделю по 1,5 часа). Можно было бы и 4 раза в неделю заниматься по 45 минут, но мне первый вариант удобней. Это реально, я проверила это на своем опыте.
В общем кому интересно, отпишусь
Перед тестом и сдачей документов сходила к нашему Доктору и просила
Справку для ГА том что ребёнок прошёл все U Обследования, но врач
Сказал таких справок не даёт и если я не хочу давать желтую тетрадь ГА, могу не давать....
Из документов сдала : не полностью заполненную анкету, прививочный паспорт,
И отказ от всех «entbindun -гов» , чем вызвала огромное негодование нашей Leitung.
Нервы она мне уже прилично потрепала....
Утро этого теста,мило поговорила уже с ассистенткой из ГА , сказала что мой ребёнок
2 язычный и чтобы Sprachtests möglich nicht bewerten, на что дама ответила что
Тест будет с оглядкой на 2 х язычие.
Придя домой ребёнок в кратце, рассказал что ей надо было делать,
Уметь писать своё имя ( в 4 года, Карл!!!) - (доча старательная у меня поэтому умеет)
Уметь распознавать объекты до 10, просто сосчитать - нет 👎🏼 ( дочь умеет), на них
Надо быстро посмотреть и сказать сколько...
Прослушать короткую историю и сразу же пересказать ..
Также был тест на проверку слуха и зрения ( эту странную « с» ребёнку надо было ещё и рисовать)
Прыгать на ноге, сначала на одной потом на другой.
На картинке ( синие, 3 D, распознать предметы) , дочь назвала 2 из 3х
Больше дочь не сказала.
Воспитатель сказала она прошла тест очень Souverän
Ждём результаты проверки из ГА,
Если интересно , то тоже напишу.
у нас было тоже самое, но я при самом тесте присутствовала, желтую тетрадь не сдавала, дала копию последней У.
по новым правилам у 2язычных детей не подсчитывают баллы (так сказала работник ГА) и наши бумаги были без них
на одной ноге мой ребенок не смог прыгать, т.е. нужно было не меньше 3х прыжков, мой все время поднятую ногу опускал, ему было 4,5, удивлялись что не может и не поверили что может ездить на 2х-колёсном велосипеде, как это взаимосвязано - не объясняli