у ребенка мутизм,советуют фердершуле
Доброе время суток всем форумчанам, вот уже как три года моей дочери поставили диагноз "селективный мутизм", раз в неделю возим заниматься в СПЦ , но вот встал вопрос о выборе школе и нам советуют шпраххайлшуле, с одной стороны я сама понимаю,что обычную школу ребенок в соц.плане не потянет, в садике терять год не хотелось бы, шпрахшуле нам рассказывает красиво , мол и автобус будет забирать ребенка, и детей в классах по 12 чел.,и программа такая же как в грундшуле, но как-то хотелось бы услышать мнение тех,кто может сталкивался с этим. Можно ли действительно в дальнейшем ребенку продолжать учебу после 4х классов в сред.спец.школе ,либо это уже штамп навсегда ?
По сути вопроса я ответить не могу, но у нас в городе шпраххайльшуле и фёрдершуле это разные вещи. И в первой программа сильнее, чем во второй. Я дружу с людьми, которые как раз борются за перевод своего ребёнка из фёрдершуле в шпраххайльшуле.
Если точно, то у нас в городе они называются Sprachheilschule и Schule zur Lernförderung, и именно вторую в обиходе называют сокращённо Förderschule. Но, возможно, у Вас другие названия в Вашем городе.
И вот Вам для лёгкого успокоения ссылка на сайт нашей Sprachheilschule. Там сроки экзаменов, дети сдают экзамены для хаупт или реальшуле. http://www.shs-ernst-busch.de/termine.htm
Если программа такая же как и в грундшуле то какая разница? Только в колличестве детей. Будет ли это "приговором" зависит только от того как будет ребенок дальше развиваться, какая будет успеваемость. "Приговор" можно получить с таким же успехом и в регельшуле, если ребенок не потянет или учителя не захотят напрягаться. Огранизую "приговор" и фердершуле найдут чтоб перевести.
+1 главное программа. Sprachheilschule - не приговор. А для нас она так, прямо, стала спасением.
Сейчас сын учится в реальшуле , 5 класс. Я очень переживала, сможет ли он после практическт курортных условий)))) ( 11 человек в классе, 2 преподавателя, у них еще и практиканты часто были на подхвате) влиться в коллектив из почти 30 детей. Но, пока, ттт, все хорошо.
А, вообще, сходите в школу, посмотрите, пообщайтесь с ректором, учителями, почитайте немецкие форумы, где общаются родители детей со схожими проблемами (Mutismus forum, если мне не изменяет память, я в то время шерстила вдоль и поперек). И сами сделаете выводы, нужно оно вам ( ребенку , т. е. ) или нет
вам уже выше написали, что все же это разные школы, если все же языковая то я писала про нее в этой ссылке http://foren.germany.ru/haus/f/31465873.html?Cat=&page=5&v...
И кто это такой "добрый" посоветовал вам Förderschule?
Первое- kупить книгу Boris Hartmann "Gesichter des Schweigens" и сразу начать делать по ней упражнения.
Второе- сразу позвонить самому доктору Хартману во время его телефонных приемных часов и сделать с ним термин.
третье- после термина с доктором у вас будет целый список заданий, многие из которых вам будут неприятны. Вам надо будет переступать через себя, но выдерживать линию поведения на улице, в магазине, школе/садике итд. Мутизм-НЕ аутизм.
нужен специальный рецепт от детского врача. по телефону как раз и спросите что должно стоять в рецепте. плюс доплата от себя. есть несколько опций лечения. нам было далеко ехать, поэтому сделали 1 длинный термин на несколько часов. для тех, кто туда может подъезжать чаще, можно сделать обычные термины как у логопеда раз в какое-то время.
Ответ всем интересующимся этой проблемой.
Книгу мы получили от нашего логопеда, когда она поняла, что ее знаний не хватает, чтобы справиться с проблемой. Прочитав книгу мы поняли, что мы не одни с этой проблемой и что она решаема. Что делать с книгой было не совсем понятно. И мы позвонили доктору Хартману и сделали термин.
НА термине ребенок заговорил. Тихо, громче, громче, а потом своим нормальным голосом как с нами-родителями и больше ни с кем. После термина мы пошли поесть к азиатам и ребенок после еды сам пошел сказать спасибо повару и что было вкусно. Вернулись в город мы уже вечером . БЫл декабрь- рождественской базар.
Я пошел к бaнковскому автомату и сняв деньги дал ребенку и говорю- купи себе все что хочешь. Совершенно своим голосом, совершено без родительСкого участия было примерно 20 покупок- сладости, елочные украшения, всякий красивый хлам. Проблема еще не была решена, но путь был перед нами. Т.е. книга без термина- очень общие сведения о мутизме. После термина стало ясно что с ними делать. Была еще борьба с садиком, борьба с ребеном, борьба с собой ( терпение и еще раз терпение). Весной на термине в Gesudheitsamt насчет школы не былo и следа мутизма.
У нас по-прежнему не самый открытый в мире ребенок, но общаться любит и проблем с этим нет. На последнем дне рождения мы ограничили количество приглашенных друзей. столько к нам бы не поместилось.
Была еще борьба с садиком, борьба с ребеном, борьба с собой ( терпение и еще раз терпение). Весной на термине в Gesudheitsamt насчет школы не былo и следа мутизма.
очень хорошо, что есть такие родители, как вы, которые не готовы бежать именну в ту школу, на которую указывает садик, а дают ребенку шанс.
мутизм
Мутизм???
Народ, расскажите мне, что это такое. Первый раз слышу.
Можно ли действительно в дальнейшем ребенку продолжать учебу после 4х классов в сред.спец.школе ,либо это уже штамп навсегда ?
Штамп навсегда. Диагнозы никуда не деваются, документы в ША. Да и по ребёнку видно, что у него проблемы есть. Так что, да, это навсегда.
Мне вот только не ясно, что вы имели ввиду под "спец." ?
Вы что хотели спросить?
Мутизм???Народ, расскажите мне, что это такое. Первый раз слышу.
Штамп навсегда. Диагнозы никуда не деваются, документы в ША. Да и по ребёнку видно, что у него проблемы есть. Так что, да, это навсегда.Мне вот только не ясно, что вы имели ввиду под "спец." ?Вы что хотели спросить?
Она наверное хотела, чтобы ее успокоили и сказали, что через 4 года спец. тут в Г. все дороги открыты.
Штамп навсегда. Диагнозы никуда не деваются, документы в ША.
Поэтому я искренне порадовалась, что на форуме написал отец, как он победил мутизм, а заодно с мутизмом всю эту мутизную систему круговорота (садик, школа, ША, ГА).
Узнавайте отзывы о шпраххайлшуле. Обычно в таких школах программа обычной школы + занятия по преодолению проблем, так что бояться штампа не надо . После школы все зависит от того насколько хорошо скомпенсировались проблемы. В общем вероятность пойти в гимназию даже сохраняется .
Мне недавно представилась возможность посидеть на уроке немецкого в реальшколе в пятом классе. В классе как раз оказался мальчик с аналогичной проблемой что у вас. Да, его проблема никуда не делась, но он после шпраххайльшуле пошёл в Реаль, а не в спецшколу, у него отличные оценки по математике, письменные работы по немецкому , но в моем присутствии (чужой человек) не смог устно выполнить задание (хотя все-таки пару фраз произнёс).
Ну и мой сын заканчивает как раз шпраххайльшуле - и считаю, что это было правильным решением.
Поэтому я искренне порадовалась, что на форуме написал отец, как он победил мутизм, а заодно с мутизмом всю эту мутизную систему круговорота (садик, школа, ША, ГА).
Я не увидела, что победил. Улучшения - да. Победа полная? Нет.
Есть ли у него документ о том, что у ребёнка больше не наблюдается мутизма? Если есть, то тогда это полная победа.
При селекционном мутизме как раз речевые проблемы - ребенок разговаривает только с избранными. Я вот как раз выше о таком мальчике рассказала - как раз был в нашей школе, на год старше моего сына учился.
Она наверное хотела, чтобы ее успокоили и сказали, что через 4 года спец. тут в Г. все дороги открыты.
Думаю, что всё же от конкретных спец. школ и самого ребёнка всё зависит. Например, у одной моей подруги и сын и дочь были в Sprachschule все 4 года начальной школы. Дочка успешно подходит к концу гимназии, сын гимназию не потянул, поэтому учится в реалке. У других знакомых сын тоже 4 года проучился в Sprachschule, а до этого ещё и год в специализированном садике был, сейчас заканчивает седьмой класс обычной гимназии.
как раз речевые проблемы - ребенок разговаривает только с избранными.
Это НЕ речевая проблема. Это психика.
Потому и не понимаю, почему им предложили шпраххайльшуле.
Ребёнку не речь надо улучшать, а менять поведение, т.е. менять внутренний настрой, психику надо перенастраивать.
Маме с папой - терпения великого, а ребёнку - выздоровления по масимуму!
Речевые школы берут
Причём тут берут или не берут??? Они кого угодно возьмут... Меня интересует, почему ребёнка с психическими проблемами развития суют в шпрах(?!)шуле.
Вот в чем вопрос.
Ну не к "психам" ж сУвать.
Я вообще впервые тут услышала этот диагноз.
Очень интересно. С детьми в школе учится (учился) мальчик в параллельном классе, в продлёнке они были вместе. Вдруг они говорят: Джулиен больше у нас в школе не учится. Ушёл в другую. Я удивилась, т.к. младшую сестру продолжают водить сюда же. Странно. Спросила у воспитательницы, она говорит - "поменяли школу на более камерную. Там народу меньше, можт ему там уютнее будет. А то он очень тихо говорит." Я не поняла сначала. "Ну, он так тихо говорит, что почти никак. Вроде никто его не дразнит, но одноклассники, сидяшие рядом, часто переводяят учителям его ответы".
Хм. Я так поняла, родители грешат, что школа слишком большая, и ему тут некомфортно. поэтому в середине 3-го класса перевели его в другую.
При этом мальчик ходит вместе с моими на борьбу - и там точно так же, тренер его остаавляет после занятий для ответов, т.к. на самих занятиях он просто открывает рот беззвучно. Но! Я лично видела, как он носился с мальчишками по залу перед тренировкой - совершенно очевидно, что громко звучать парень умеет :-)
Это вот мутизм?
Не уверена, что в обычной ему будет комфортно. Дети ведь разные. Бывают и жестокие, или по незнанию обидит кто-то.
Если программа в Sprachheilschule не отличается от обычной Grund, там таким детям, имхо, учиться морально легче.
В остальном согласна - психолог, и т.п.
А там уже и в обычную гимназию или реал.
Ну это моё мнение.
Автор, удачи и здоровья Вашему ребёнку ;)
если вы сами чувствуете, что в обычной школе ребенку будет некомфортно, то о чем еще думать? это же самое главное. представьте, в классе будет минимум 20 детей, пара наверняка с проблемами как минимум в поведении, учителю просто некогда будет заниматься индивидуально вашим ребенком, да и знаний у него о вашем заболевании и о подходе к таким детям не буде
Знаете что, не занимайтесь лечением на интернет форуме. Я дал контактные данные. Я дал название книги. В этой книге много историй людей с мутизмом. Купите книгу, почитайте и подумайте надо ли делать след.шаг. Если да, то позвоните доктору Хартману и договоритесь о встрече. Я не хочу рассказывать личные истории-у каждого они свои. Наша может совсем не совпасть с вашей. Что это вам даст?
Даже если ребенок говорит с избранными-папа,мама.То как он будет общаться в школе?На уроке отвечать?
А как он будет в шпрахшуле общаться? Так же, как и в обычной школе. И на уроках так же отвечать будет. Чем шпрахшуле отличается от обычной? Только первым классом, растянутым на 2 года и логопедом раз или два раза в неделю.
Какое ЭТО имеет отношение к психическим проблемам развития???
Блин, это как горчичники на спину при переломе ноги.
не обязательно у мальчика мутизм. Мой ребёнок так же себя ведёт. У него другой диагноз -не мутизм.
Мой младший тоже иногда начинает молчать. Не желает раскрывать рта. Учитель заметила, кстати. И как он в ярость впадает моментально. Темперамент! А темперамент - это психика. Поэтому мы его дома гладим со всех сторон. И не дай бог голос повысить. Повысишь - моментально слёзы. Потом через 10 минут сам же льнёт и обцеловывает и говорит, что мы самые лучшие. Со старшими детьми в этом смысле проще.
Но вряд ли у него мутизм, потому что при желании болтает всё подряд и со всеми подряд. В школу мчится с желанием. Никто пока надобности в посещении специалистов не видит. Ни мы, ни школа.
Слушай, ну гиперактивного с дефицитом внимания я бы отличила. Мальчик довольно спокойный, не задиристый, никаких у него вспышек типа "снять штаны и бегать с голым задом" нет. Абсолютно вменяемое поведение. Я когда заходила в раздевалку - всегда с ним здоровалась, обращаясь по имени. И в школе тоже. он на меня смотрел и молчал в ответ. "Невоспитанный" - думала я. А он оказался таким вот странным молчуном. Про диагноз я толко предположила. Может, родители и сами не знают.
у меня ребёнок не гиперактивный, дефицита внимания тоже нет с голым задом, слава тебе Господи, не бегал никогда.
вот так же заходят знакомые родители здороваются, он смотрит и молчит. многие думают как и вы- невоспитанный. а проблема в другом совсем.
про диагноз родители может и вправду не знают. их же всяких разных полным полно, и многое поведение даёт предположение на разные диагнозы, пока докапаешъся до главной проблемy
ой, как знакомо, про "невоспитанность"...
Н.п.
Мутизм ни с чем не перепутаешь, этот диагноз (к счастью) не такой частый, как АДХС, поэтому простые обыватели о нем мало что знают.
Немного удивлена высказыванием "мутизм путают с аутизмом", по мне, так совершенно разные диагнозы, в том числе и по поведенческой составляющей...
Ну, я когда описывала своего ученика, который плевался, молотил кулаками по роялю, выгибался спиной на банкетке, залезал под рояль и издавал звериные звуки - ты написала, что твой точно так же себя ведёт (или может вести). Я не знаю диагнозов, но такого мальчика я увижу сразу. Так вот - тот молчун совершенно не такой.
да, мой может себя и так вести, как тот мальчик с роялем- но не всегда и не везде.
вот приходим на тренировки в бассейн, родители заходят здороваются, некоторые по имени обращаются -он смотрит и молчит,
на уроках он тоже смотрит и молчит когда его спрашивают. или шепчет
т.е. например в раздевалках на тренировках он не лезет на подоконники, не издаёт никаких зверинных звуков, кто его видит только там и не догадываются что он может и такое творить.
Можно. Ребенок, находясь в защищенной среде, укрепляется в психическом развитии. По мне жизнь таких детей в обычных классах - школа выживания и вечная борьба. А на войне - все методы хороши, в том числе и нестандартное поведение(((
Пы.Сы. Приготовилась ловить тапки от противников спецшкол)))
Нет-нет, я не противник. Я говорила о мальчике, которого перевели в обычную школу, просто не такую большую и шумную. Но школа не спец. Такая же грундшуле, как и бывшая. Всё-таки ребёнок 2,5 года отучился уже, теперь ему вливаться в новый коллектив тоже стресс. А школа-то как раз и не спец.
Может быть и повышенная стеснительность. Но совсем "просто так" она не возникает. Хотя, как правило, такие дети очень четко и ясно понимают людей и очень не любят притворяться. что кто-то им нравится. Не считают необходимым соблюдать "взрослый социальный протокол", )
У нас сын с диагнозом селективный мутизм. Никаких специальных школ не посещал. Терапии были, но ничего не принесли..
Ходил в нормальный садик, молча; грундшуле (где обратили на это внимание благодаря учителю) тоже молча, окончил реальшуле, всё молча, но закончил на отлично! Сделал абитур,отлично. Заканчивает аусбильдунг и там же остаётся работать! Занимается профессионально футболом. Ему 23 года. Весёлый, умный и ответственный парень.
Прошли мы с ним много.. Борьба была, я вам скажу у меня сильная с теми, кто хотел меня убедить в том, что он "особенный"!
Искала я в то время общения с родителями таких деток, среди земляков искала и тут писала, давно правда, но не находила. Если есть желание, можно пообщаться в личке! Всё же прошли этот не лёгкий путь..и поможем хоть советом, хоть поддержкой!
По мне так смена школы - это совсем не уютная защищённая среда, где можно расслабиться.
Мои школу поменяли без диагнозов и проблем, вроде влились в коллектив, никто их не обижает, вроде всё нормально - но я вижу и понимаю, как это непросто.
Но я вообще не утверждаю ничего, я не знаю, есть ли диагноз у ребёнка и какой.
Все это - совершенно правильно (отвечаю сразу двоим). Но можно же допустить существование "сферического коня в вакууме"? - маленькой уютной обычной школы с порядочным понимающим проблему директором и такими же учителями? Которые, получив необычного ученика, лезут в интернет, консультируются у психологов и т д... и вдобавок еще и пытаются создать такому ребенку его зону комфорта.
Часто путают с аутизмом (даже логопеды).
значит эти логопеды были "двоечниками" в лого-школе!! жуть какая! у логопедов темя мутизм преподаётся много часов!
даже на аусбильдунге у воспитателей и ассистентов темя мутизм преподаётся!
Немного удивлена высказыванием "мутизм путают с аутизмом",
Я, наверное, не совсем корректно высказался. Имел ввиду, что отношение к детям с мутизмом во многих случаях такое же, как к детям с аутизмом. То есть, как к детям со странностями. Совершенно нормально развитого ребенка ( но молчащего) пытаются запихнуть в "особую" школу. В садике на Morgenkreis просто пропускают- ну что с него возьмешь с этого странного ребенка. А то, что этот ребенок уже читать умеет на 2 языках они и не пытаются узнать.
значит эти логопеды были "двоечниками" в лого-школе!!
Ответил выше- я некоректно высказался. Но не на пустом месте. Наша совершенно замечательная логопед сначала явно клонила к чему-то другому ( по моему ощущению к аутизму) и выглядело изначально все безнадежно. Пока на занятия не пришел я и не показал один фокус, при котором ребенок мой говорил. После чего отношение, поведение и тематика занятий моментально изменились и пошел медленный результат. Потом появилась книга и было высказано пожелание показать ребенка ее автору.
у логопедов темя мутизм преподаётся много часов!
почему-то успешно борятся с мутизмом единицы.
Их (логопедов) в какой-то мере можно понять. Это мы - родители, знаем своего ребёнка. А они видят только то, что сам ребёнок им показывает.
У нас немного другая проблема. Не мутизм, но ребёнок не хочет говорить на немецком + стеснительная очень. Я присутствую на всех занятиях с лого. И вижу, что с неё слово выудить сложно. Плюс иногда начинает так баловаться/кривляться... Если бы я не знала, что это не её обычное состояние, мысли бы появились странные точно ;)
Лого уже пару раз переспрашивала - а как она по-русски, а как с чужими. Я понимаю ход её мыслей ;) И он явно не со зла.
Поэтому делаю ход конём - на этой неделе снимаю видео (3 отличных уже готовы) - как ребёнок говорит по-русски, а так же как дома на занятиях говорит по-немецки. В пятницу вся эта красота будет продемонстрирована лого. Ну а дальше "война план покажет" ;)
почему-то успешно борятся с мутизмом единицы.
с заиканием , например, тоже не все справляются. мутизм это сплетение очень многих факторов, и понять, что конкретно с чем сплелось за пару встреч у логопеда не легко.
в такой школе меньше детей и возможно кто то найдет подход к ребенку
НИКТО не будет искать там никаких подходов к ребёнку! Забудьте об этом, ёпрст! Мой учится в спецшколе, НИКАКИХ подходов! Иногда даже остаётся с неработающим прибором из-за разного рода манипуляций учителя с прибором (чтоб один на всех, а берёт его прибор, потому что он лучше, чем у других, новее в смысле техники), но при этом никто и шага не делает, чтоб это учесть!
Никто никогда ни в одной школе не будет подстраиваться под отдельного ребёнка! Даже эти хвалёные бегляйтперсоны не подстраиваются под ими же опекаемого ребёнка! Никто и никогда! Не ждите этого!
и он будет с ним разговаривать.в речевой школе не все ж дети неговарящие,а с особенностям речи.
Пилять....(это я от нетерпеливости, но по-дружески)
Вы понимаете разницу между нарушениями в психике с хорошей речью и задержкой развития речи по психологическим, например, причинам???
У вас сломана нога, а вам лезут смотреть горло.
Ходил в нормальный садик, молча; грундшуле (где обратили на это внимание благодаря учителю) тоже молча, окончил реальшуле, всё молча, но закончил на отлично!
Молодец пацан.
А Васька слушает, да ест. (с)