Вход на сайт
Schule (человеческий фактор)
NEW 10.06.15 12:35
в ответ Peskova 10.06.15 12:18
Сама по себе близость от дома тоже не самый справедливый критерий для отбора, имхо. Успеваемость должна быть на первом месте, на мой взгляд. Еще в большей степени, чем нынешние 60%. Или рекомендации ввести обратно, а для остальных вступительные тесты. Иначе все разделение на школы в условиях, когда рекомендации не являются обязательными, теряет какой-либо смысл.
Даже с нашей системой отбора куча народу в школе вообще не на своем месте, не тянут они, не хотят, хотя ничего особо сложного в учебе нет. Вылетят сейчас после Probejahr в никуда, точнее, в самые плохие школы и в Rückläuferklassen - в нормальных Sekundar все забито под завязку.
Даже с нашей системой отбора куча народу в школе вообще не на своем месте, не тянут они, не хотят, хотя ничего особо сложного в учебе нет. Вылетят сейчас после Probejahr в никуда, точнее, в самые плохие школы и в Rückläuferklassen - в нормальных Sekundar все забито под завязку.
Speak My Language
NEW 10.06.15 12:44
в ответ olya.de 10.06.15 12:35
Вообще-то да, но успеваемость критерием (пкм официально, а неофициальные критерии либо скрывают как гос.тайну либо их нет) у нас вообще не будет. Очень боятся конкуренции школ как огня, хотя это секрет Полишинеля ведь. У нас даже результаты школьных инспекций не публикуют.
NEW 10.06.15 12:56
в ответ Peskova 10.06.15 12:44
Очень жаль, потому что успеваемость это по сути единственный из всех критериев, на который имеют непосредственное влияние сами дети. То есть положить его в основу было бы самым справедливым по отношению именно к ним. Место жительства, сестры-братья, не говоря уже о неофициальных из серии "по знакомству", по статусу родителей, национальности и пр. - неизбежно дискриминирует детей, которым просто не повезло. Если гимназии официально существуют не для того, чтобы бетонировать сложившуюся элиту, а с целью дать каждому равную возможность развиваться в соответствии со своими способностями и трудолюбием, то отбор должен быть по заслугам.
Speak My Language
NEW 10.06.15 13:24
в ответ ELV56 09.06.15 21:58
Здравствуйте. Мой ребенок приехал сюда после окончания гимназии в прошлом году, ему было 12. Мы сразу пошли в шуламт, у нас был выбор: гимназия, гезамтшуле (не особо нас хотели, но если бы мы надавили, то нас бы взяли), интеграционный класс. Мы выбрали интеграционный класс в хауптшуле, тк там была замечательная русская учительница. Школа была ужасная, но для ребенка было меньше стресса и он не чувствовал себя самым глупым, мы боялись его демотивировать. Он учил немецкий в гимназии 2 года до приезда (разговаривать боялся) и английский с 1-4 класс (ничего не помнил). В нашей хаупт он посещал английский и математику с первого дня, был переведен на Е курсы через пару месяцев. Английский он стал учить здесь с августа и теперь говорит
одинаково свободно на немецком и английском, но мы разговариваем дома на английском. После первого полугодия мы захотели в гимназию, учитель из интеграционного класса записала нас на собеседование. Нас туда не взяли. Ребенок учился в интеграционном в хаупт в 7 классе, ему так было скучно, мы хотели в 7 в гимназию. Нас не брали даже в шестой, тк у нас не было второго иностранного, наш русский не приняли. Мы решили сами записаться на собеседование в другую гимназию, которая считалась самой сложной в районе и куда нас с самого начала брали. Нас взяли в 7 класс и сказали, что мы можем учить русский дома ('это наш второй иностранный) и потом они нас запишут на экзамен в Кельне. Но, как первый иностранный
его точно не признают.
Когда нас приняли в гимназию, нас пару недель не отпускали из хаупт под разными предлогами. Но! Мы все выдержали, звонили в шуламт и просили помощи.
Теперь мы с гимназии и не потеряли даже год. Нам через пару недель после зачисления позвонили из шуламт и спросили хорошо ли ребенку в гимназии и нравится ли ему там.
Вывод - не нужно ничего боятся и никого слушать. Записывайтесь на собеседование в школы и гимназии и разговаривайте с руководством. Как оказалось, в каждой школе у директора свои правила.
Когда нас приняли в гимназию, нас пару недель не отпускали из хаупт под разными предлогами. Но! Мы все выдержали, звонили в шуламт и просили помощи.
Теперь мы с гимназии и не потеряли даже год. Нам через пару недель после зачисления позвонили из шуламт и спросили хорошо ли ребенку в гимназии и нравится ли ему там.
Вывод - не нужно ничего боятся и никого слушать. Записывайтесь на собеседование в школы и гимназии и разговаривайте с руководством. Как оказалось, в каждой школе у директора свои правила.
NEW 10.06.15 13:27
Да, жаль. Прикрываются тем, что мол хотят избежать стресса от гонки за оценками в столь нежном возрасте. Однако дети же не дурные, все равно ведь важность оценок понимают и уровень друг друга знают. Как обьяснить ребенку, что одноклассник-троечник получил место в желаемой гимназии, а ему-отличнику (Klassenbester) придется идти туда, куда никто не хочет? Как после этого честолюбивых детей мотивировать?
"Отказники" в этом году и так и сяк прикидывали, почему именно они. Однако никаких закономерностей не прослеживалось, абсолютно willkürliche Auswahl.
Так что у вас в Берлине хоть что-то позитивное в школьной системе есть
"Отказники" в этом году и так и сяк прикидывали, почему именно они. Однако никаких закономерностей не прослеживалось, абсолютно willkürliche Auswahl.
Так что у вас в Берлине хоть что-то позитивное в школьной системе есть
NEW 10.06.15 14:28
в ответ Peskova 10.06.15 13:27
Прикрываются тем, что мол хотят избежать стресса от гонки за оценками в столь нежном возрасте
Ну так может не надо в таком нежном возрасте по успеваемости сортировать, если дети якобы слишком малы, чтобы понять ее важность без ущерба для психики ?
А так они, выходит, для сортировки достаточно взрослые, а для понимания нет... Ущербная логика, на мой взгляд.
Ну так может не надо в таком нежном возрасте по успеваемости сортировать, если дети якобы слишком малы, чтобы понять ее важность без ущерба для психики ?
А так они, выходит, для сортировки достаточно взрослые, а для понимания нет... Ущербная логика, на мой взгляд.
Speak My Language
NEW 10.06.15 14:56
Если хауптшуле 2 года подряд не наберет минимальное колво учеников (была озвучена цифра в 14 детей), то ее закроют. Поэтому у них шкурный интерес набрать как можно больше детей. У нас в городе одной хауптшуле поставили уже на вид, т.к. она не набрала учеников в прошлом году. Слышали бы вы как они маслом мазали на вечере, когда все школы представлялись. Не Хауптшуле, а рай неземной просто.
В ответ на:
Сейчас всему классу рекомендовали остаться еще здесь же ..... В хаупт. Но есть не согласные.
Сейчас всему классу рекомендовали остаться еще здесь же ..... В хаупт. Но есть не согласные.
Если хауптшуле 2 года подряд не наберет минимальное колво учеников (была озвучена цифра в 14 детей), то ее закроют. Поэтому у них шкурный интерес набрать как можно больше детей. У нас в городе одной хауптшуле поставили уже на вид, т.к. она не набрала учеников в прошлом году. Слышали бы вы как они маслом мазали на вечере, когда все школы представлялись. Не Хауптшуле, а рай неземной просто.
10.06.15 15:00
когда мы записывали дочку в гимназию в этом году, то первым делом попросили направление в гимназию, которое тут же забрали. Земля БВ
в ответ Shutkama 09.06.15 10:17
В ответ на:
Когда мы записывали дочку в гимназию, то нас сразу попросили не доставать рекомендацию и оценки, т.к. они уже не имеют право их даже смотреть, а не то что требовать. Земля BW.
Когда мы записывали дочку в гимназию, то нас сразу попросили не доставать рекомендацию и оценки, т.к. они уже не имеют право их даже смотреть, а не то что требовать. Земля BW.
когда мы записывали дочку в гимназию в этом году, то первым делом попросили направление в гимназию, которое тут же забрали. Земля БВ
NEW 10.06.15 15:39
в ответ Birgelen 10.06.15 13:24
Благодарю вас за вашу историю. Я именно с руководством гимназий и разговаривала. В одной после второй встречи нам отказали. Вот типа если бы мы сразу обратились к ним ка приехали то нас зачислили бы как гостя на первый год и без оценок. А сейчас уже мы тут живем и должны быть соблюдены все правила и порядки.
А конда мы приехали нас то не взяли туда т к открылся интеграцион класс в хаупт.
Во второй гимназии после второй встречи с руководством же шульлайтерин нам поставлено условие о котором писала в первом сообщение.
Но .....
Сегодня посетила школу и разговаривала с учителем - итог - она считает что перевод ребенка в третью высшую группу по дойчу обоснован хорошей успеваемостью во прежней группе и обратный переход унмеглих. Да и платц там уже занят другим ребенком. И что ребенок мой способный и все оценки у нее хорошие и шансы дескать хорошие. Ну и что щас нота у нее в этой новой группе по пробе первой 3 но этож начало только и она способна исправить ситуацию к концу года. Мы все волшебники просто :)
Я считаю - пить боржоми поздно. И надо нам обратно и спокойно доучиваться эти посл поолтора месяца во второй группе на двойку. И нам именно щас важны наши ноты да штресс последний раз с домашкой был по дойчу. Она сама не поняла я не спец и муж не немец.
Я спросила про иностранный и как так что два года без него и оказывается что теперь мы идти не можем дальше. ответ - в германии много возможностей. Надо именно выбрать что тебе подходит. И что как раз таки мы и русский можем взять за иностранный. И сдать по нему тест.
Вот получается совсем ничего страшного что ребенок два года не касался русского как учебной дисциплины.
Я очень расстроена и растроена от того что мы не знаем что как и где правильно делать и делаем так как нам говорят и верим что если уж нам где то в каком то там ведомстве сказали то так оно и должно быть.
Я сказала что хочу написать офиц письмо с моими вопросами в адрес школы. И пошла в секретариат. Учительница наша была уже там. Я писала писала ..... А секретарь то мне и говорит а что это вы пишете ? Я сказала что прошу на копии поставить отметку что приняли и жду офиц ответа. Она - а мы не обязаны расписываться что приняли. Но вы можете оставить. А может ответить но это не обязанность школы. И это не обязанность директора.
Вот как так ?!!!!
Еще дала мне листок с номерами телефонов шульбератунгсцентрум. Сказала что я могу сама звонить и все узнавать.
Пришли домой. Сижу собираю в кучу мысли....... Завтра собеседование в реальшуле........
Какие рекомендации будут по существу ? Звонить или нет ? И что с моим письмом то делать ?
А конда мы приехали нас то не взяли туда т к открылся интеграцион класс в хаупт.
Во второй гимназии после второй встречи с руководством же шульлайтерин нам поставлено условие о котором писала в первом сообщение.
Но .....
Сегодня посетила школу и разговаривала с учителем - итог - она считает что перевод ребенка в третью высшую группу по дойчу обоснован хорошей успеваемостью во прежней группе и обратный переход унмеглих. Да и платц там уже занят другим ребенком. И что ребенок мой способный и все оценки у нее хорошие и шансы дескать хорошие. Ну и что щас нота у нее в этой новой группе по пробе первой 3 но этож начало только и она способна исправить ситуацию к концу года. Мы все волшебники просто :)
Я считаю - пить боржоми поздно. И надо нам обратно и спокойно доучиваться эти посл поолтора месяца во второй группе на двойку. И нам именно щас важны наши ноты да штресс последний раз с домашкой был по дойчу. Она сама не поняла я не спец и муж не немец.
Я спросила про иностранный и как так что два года без него и оказывается что теперь мы идти не можем дальше. ответ - в германии много возможностей. Надо именно выбрать что тебе подходит. И что как раз таки мы и русский можем взять за иностранный. И сдать по нему тест.
Вот получается совсем ничего страшного что ребенок два года не касался русского как учебной дисциплины.
Я очень расстроена и растроена от того что мы не знаем что как и где правильно делать и делаем так как нам говорят и верим что если уж нам где то в каком то там ведомстве сказали то так оно и должно быть.
Я сказала что хочу написать офиц письмо с моими вопросами в адрес школы. И пошла в секретариат. Учительница наша была уже там. Я писала писала ..... А секретарь то мне и говорит а что это вы пишете ? Я сказала что прошу на копии поставить отметку что приняли и жду офиц ответа. Она - а мы не обязаны расписываться что приняли. Но вы можете оставить. А может ответить но это не обязанность школы. И это не обязанность директора.
Вот как так ?!!!!
Еще дала мне листок с номерами телефонов шульбератунгсцентрум. Сказала что я могу сама звонить и все узнавать.
Пришли домой. Сижу собираю в кучу мысли....... Завтра собеседование в реальшуле........
Какие рекомендации будут по существу ? Звонить или нет ? И что с моим письмом то делать ?
NEW 10.06.15 16:03
в ответ olya.de 10.06.15 14:28
Да, логика хромает.
Парадокс в том, что ведь как раз Bildungsschicht выступает за раннее разделение. Однако уровень в популярных гимназиях на Unterstufe ничуть не заставляет способных детей "как следует пахать", а оказывается порой ниже чем в действительно сильных начальных школах.
Парадокс в том, что ведь как раз Bildungsschicht выступает за раннее разделение. Однако уровень в популярных гимназиях на Unterstufe ничуть не заставляет способных детей "как следует пахать", а оказывается порой ниже чем в действительно сильных начальных школах.
NEW 10.06.15 16:23
Лишний раз убедилась, как правильно организованы школы в СССР и России. Учатся все до кучи, а потом после 8 (9) класса лучшие по оценкам оставались в той же школе доучиваться.
в ответ Peskova 10.06.15 12:44
В ответ на:
Вообще-то да, но успеваемость критерием (пкм официально, а неофициальные критерии либо скрывают как гос.тайну либо их нет) у нас вообще не будет. Очень боятся конкуренции школ как огня, хотя это секрет Полишинеля ведь. У нас даже результаты школьных инспекций не публикуют.
Вообще-то да, но успеваемость критерием (пкм официально, а неофициальные критерии либо скрывают как гос.тайну либо их нет) у нас вообще не будет. Очень боятся конкуренции школ как огня, хотя это секрет Полишинеля ведь. У нас даже результаты школьных инспекций не публикуют.
Лишний раз убедилась, как правильно организованы школы в СССР и России. Учатся все до кучи, а потом после 8 (9) класса лучшие по оценкам оставались в той же школе доучиваться.
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
NEW 10.06.15 16:34
в ответ Peskova 10.06.15 16:03
Это понятно, кто выступает и почему. Другое дело, что государство/законодатели не только интересы отдельных слоев обязаны представлять, а всех. Тем более, что у образованных родителей далеко не всегда удачные дети, равно как и наоборот.
Speak My Language
NEW 10.06.15 16:35
В первой половине мая (точные даты на сайтах школ и гимназий) проводятся айншрабигунги - запись детей в школу с подачей покументов и дюрхшнитов. А эти дюрхшниты в интеграционных не выдаются ! Мне так было сказано у нас. Что типа и цшенцойгнис достаточно вполне. Чуть позже проводятся пробеунтеррихте на которые записываться надо за месяц. Они планирую места.
Я об этом узнала можно сказать совершенно случайно в первых числах мая и что должна суетиться сама. Учительница говорила что нужно просто анмельдоваться куда зотим сделать и все !....... И вот он всё и наступило .....
Я об этом узнала можно сказать совершенно случайно в первых числах мая и что должна суетиться сама. Учительница говорила что нужно просто анмельдоваться куда зотим сделать и все !....... И вот он всё и наступило .....
NEW 10.06.15 16:46
Это действует только при записи в "правильные классы"- после перехода из грундшуле.
В другие классы можно записываться в любое время. Да и в те, в которые после грундшуле, можно потом "дозаписаться". В случае переезда, например.
в ответ ELV56 10.06.15 16:35
В ответ на:
В первой половине мая (точные даты на сайтах школ и гимназий) проводятся айншрабигунги - запись детей в школу с подачей покументов и дюрхшнитов. А эти дюрхшниты в интеграционных не выдаются ! Мне так было сказано у нас. Что типа и цшенцойгнис достаточно вполне. Чуть позже проводятся пробеунтеррихте на которые записываться надо за месяц. Они планирую места.
Я об этом узнала можно сказать совершенно случайно в первых числах мая и что должна суетиться сама. Учительница говорила что нужно просто анмельдоваться куда зотим сделать и все !....... И вот он всё и наступило .....
В первой половине мая (точные даты на сайтах школ и гимназий) проводятся айншрабигунги - запись детей в школу с подачей покументов и дюрхшнитов. А эти дюрхшниты в интеграционных не выдаются ! Мне так было сказано у нас. Что типа и цшенцойгнис достаточно вполне. Чуть позже проводятся пробеунтеррихте на которые записываться надо за месяц. Они планирую места.
Я об этом узнала можно сказать совершенно случайно в первых числах мая и что должна суетиться сама. Учительница говорила что нужно просто анмельдоваться куда зотим сделать и все !....... И вот он всё и наступило .....
Это действует только при записи в "правильные классы"- после перехода из грундшуле.
В другие классы можно записываться в любое время. Да и в те, в которые после грундшуле, можно потом "дозаписаться". В случае переезда, например.