Частная платная школа
Дело не в интеллекте, а в том, что в Гимназии уже отбирают детей которые уже показывают более высокие результаты в тестах. Математика, Немецкий и т.д. и аналогичные тесты будут на абитуре.
Вальдорфшуле особенно популярны в деревнях, так как там большое значение придается всяким рукоделиям и т.д. Я статистику видел в одной из выше приведенных книжек, ничего особенного. Я думаю образовательный уровень родителей выше в Гимназиях.
IQ тут вообще особо ни при чем. IQ - лишь название специфического метода оценки логического мышления _определенного_ типа. Метод крайне субъективный и никоим образом универсальным мерилом интеллекта он быть не может.
Etwas mehr als die Hälfte der Waldorf- Absolventen haben Abitur(Quelle: Statistisches Bundesamt, Fachserie 11, Reihe 1.1, 2015/16, S. 191)
Вообще-то это % вовсе не от всех "поступивших в первый класс", а только от выпускников - Abgänger/Absolventen.
А вот свежий (2017) год расклад конкретно по Баварии:
Ohne Hauptschulabschluss 125
Mit Hauptschulabschluss 13
Mit mittlerem Schulabschluss 190
Mit allgemeiner Hochschulreife 310
Иначе говоря, абитур получает меньше половины баварских выпускников Вальдорфа. А одна пятая выпускается даже без минимального Hauptschulabschluss!
Speak My Language
Как минимум в Баварии и Заксене все еще отбирают.
Я в Баварии
Уже давно школы дают только рекомендации.
Но, например, моим знакомым их сыну НЕ рекомендовали идти в гимназию. Разумеется, они обиделись, да и оценки его были не такие уж и плохие, и отправили сына в гимназию. Его выперли уже из 4 гимназий, два раза он оставался на второй год. Сейчас он уже в FOS, но ему опять грозит остаться на второй год
В первый класс поступает 100 детей с нормальным распределением IQ.
Вы это распределение видели когда-нибудь? Проверяли на нормальность?
Тех детей, кто хорошо учиться в Грундшуле в Баварии, после 5 класса на основании полученных ими оценок
Ну так и в вальдорфскую школу тоже далеко не всех берут - насколько я понимаю, предпочитают из благополучных семей с высокообразованными родителями, где вероятность того, что ребенок будет старательно учиться и получать хорошие оценки, тоже выше. Вот и выйдет то на то. И с одной стороны выборка будет смещенной, и с другой.
Еще раз: по сути своей вальдорфская школа ориентирована на абитур, хотя и явно об этом не говорит. Зато об этом говорит старательное выпячивание процента абитура. Поэтому сравнение с гимназией будет более корректным, чем с "Mikrozensus".
Но мне было бы интересно узнать от выпускников ВШ ("вальдорфской школы"), насколько глубоко им в моск вводили всякие антропософские закидоны в ходе учебы.
Только 13% больны антропософией. Там есть на выбор 4 урока, протестантский, католический, общехристианский и антропософский. Еще наверное сильно от школы зависит.
Но мне было бы интересно узнать от выпускников ВШ ("вальдорфской школы"), насколько глубоко им в моск вводили всякие антропософские закидоны в ходе учебы.
Вальдорфшуле особенно популярны в деревнях, так как там большое значение придается всяким рукоделиям и т.д. Я статистику видел в одной из выше приведенных книжек, ничего особенного.
У меня есть определенных подозрения, что в большинстве деревень нет под боком Waldorfschule, куда чадо могут возить\отпралять общественным транспортом каждый день.
Все мои знакомые выпускники таикх школ - вполне себе горожане. Штук 5-6, или около того. И из семей с высшим образованием. С гуманитарным уклоном. Как по мне - это и есть самый классический вариант. Не особо себе педставляют мотивацию крестьян, рабочих и прочих представителей рабочего класса отправлять детей в платную школу с нетрадиционным подходом к образованию.
В Вальдорф надо было отдавать. Столько стресса, бедный ребенок!
Ребёнку-жеребёнку уже сейчас 20 лет. В мать кидается компьютерами.
С Вальдорфом они носились ещё с 1-го класса. Они там были и им не понравилось, потому что училка, которая была на собеседовании, полезла пальцами смотреть ему в рот и сказала: так у него ещё молочные зубы не сменились!
Потом она попросила его нарисовать бабочку. Он нарисовал без усов. Она ему стала доказывать, что таких бабочек не бывает. Он набычился и замолчал вообще.
Ушли они из этой школы, так скАть, с порога. Но там ещё и с деньгами неувязка была. Нужно было сколько-то тысяч школе пожертвовать.
ТОЛЬКО???? Это офигенный процент!!! Не, спасибо, такого счастия не надыть. Я в шоке...
По моим впечатлениям, в обычной гимназии добрая половина народу выбирает этику или религию вообще в первую очередь по преподавателю и тому, как он ставит оценки и что требует. Были у нас и католики, и мусульмане, которые ходили на протестантский урок потому, что там оценки лучше ставят. А на следующий год уходили на этику, т. к. там училка все время рассказывала истории из своей жизни, ничего не требовала и можно было поспать на уроках. А если сильно приспичит - то и во время учебного года меняли мировоззрение. Ничего эти проценты не значат.
Если за теософию ставят хорошие оценки и ничего не требуют, а на этике что-то надо делать - перейдут многие на теософию, как миленькие. Не питая никакого интереса ни к этике, ни к теософии, ни к религии.
В этой школе двухстороннее движение, кто-то уходит, кто-то приходит
Еще раз, речь о выпускниках. Предварительное "двухстороннее движение" тут вообще ни при чем.
Можете дать ссылку?
https://www.destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/Bildun...
Speak My Language
Посмотрел статистику. Действительно в Баварии наблюдается некоторая аномалия. Но по всей Германии статистика примерно соответсвует ранее приведенной за 15 год и существенно превосходит результаты традиционных школ. (То что превосходит "существенно" это мнение журналистов TAZ)
Понять, что произошло в Баварии в 17 году на основании этого документа нельзя, но у меня есть одна гипотеза.
Эксперименты над однояйцевыми близнецами, которые воспитывались в разных семьях, доказали, что основную роль в формировании личности занимает генетика, и школа мало что может в этом изменить. Как поется в известной песне "Если в башне пое...."
Поэтому, я уверен, что в Баварии сильно понижена планка при приеме детей в Вальдорфуле. Они сами проводят свое тестирование и им наплевать на официальное заключение. Когда мы собеседовались, родители 2 из 5 детей, сильно переживали именно за то, что их дети не смогут учится в традиционной Грундшуле.
Если рассматривать усреднено, способности первоклассников Вальдорфа ниже чем в Грундшуле, И то, что на выходе у них такие хорошие показатели, не может не удивлять.
Жизнь это марафон и он не заканчивается на абитуре. Когда пытались понять чем средние математики, отличаются от выдающихся, оказалось что у последних намного лучше развито воображение. И если ребенок с первого класса постояло лепит, рисует и занимается всяким рукоделием, я уверен что если он решит стать математиком у него намного больше шансов сделать что-то действительно важное.
Также гуманитарный уклон несомненно присутствует. Но как говорится "Гуманитарии правят эти миром":)