русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Еврейские общины Германии

10.11.07 10:59
Re: Еврейские общины Германии
 
Великорос постоялец
Великорос
Кстати - справочный вопрос евреям - неужели это правда - эти выдержки из Талмуда?:
....╚Это постановление справедливо, - утверждает талмуд, - ибо бесспорно существует различие между всеми вещами; растения и животные не могли бы существовать без попечения о них человека, и подобно тому, как человек превосходит животных, так евреи превосходят все народы на земле╩.
(Sepher Zeror pa Mar, folio 107, b)
╚Эти последние ничто иное, как семя скотское╩.
(Traite Jebammot, folio 98, a; traite Kethub, folio 3, b)
╚Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам╩, - заключает Абраванель.
(Comment du Hos IV, folio 230, col. 4)
╚Вы все евреи, вы люди, а прочие народы не люди, так как их души происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего╩, - говорит рабби Менахем.
(Comment sur le Pentat., folio 14, a)
Таково же заключение рабби Ялкута, говорящего:
╚Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями╩.
(Jalkut Reubeni, folio 10, b)
╚Гнев Божий никогда не тяготеет над свиньями, тогда как проклятие Иеговы тяготеет над гоями╩.
(Aboda Zora, folio 4, a; traite Sab., folio 89, a)
╚Не оказывайте им никакого снисхождения╩.
(Traite Jebammot, folio 23, a; et Riske Tosaphot, a, 1)
╚Запрещается относиться с жалостью к тем, кто не имеет разума╩.
(Traite Sanhedrin, folio 92, a)
╚Не подобает человеку справедливому быть милосердным к нечестивым╩.
(Commentaire du 1-er liver des Rois, XVIII, 14)
╚Будьте чисты с чистыми и лукавы с нечестивыми╩.
(Baba Bathra, folio 123, a; Bechorath, 13, b)
╚Пусть не говорят, что гои могут не быть нечестивы и даже казаться добродетельными╩, - поясняет талмуд. ╚А если они даже делают добро, если подают милостыню, или поступают добродетельно, то за это нужно еще более их ненавидеть, ставя им это в вину, ибо они это делают лишь из тщеславия╩.
(Baba Bathra, folio 10, b)
╚Боясь Бога, человек должен быть всегда хитер╩.
(Traite Berachoth, folio 17, a)
╚Поэтому поклонись гою, чтобы быть с ним в мире, чтобы сделаться ему приятным, и тем избегнуть неприятностей╩.
(Ibid. et Traite Tittin, folio 61, a)
А рабби Бакаи добавляет:
╚Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: ╚Я вас люблю╩.
(Sepher Cadha-Kemach, folio 30, a)
Но Бакаи старательно подчеркивает, что:
╚это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом, или имеет основание его опасаться; в противном случае это является грехом╩.
(Ibid)
╚Чтобы лучше обмануть гоев, еврей может даже посещать их больных, хоронить их покойников, делать добро их бедным, но все это должно быть делаемо, дабы иметь покой, и чтобы нечестивые не делали зла евреям╩.
(Traite gittin, folio 61, a)
╚Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит╩.
(Baba Bathra, folio 54, b; Choschen Michpot, 156, 1)
╚И это справедливо, - говорит рабби Альбо, - ибо Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов╩.
(Sepher Haikarim III, 25, Jalkut Simeoni, folio 83, col. 3)
╚Так что, если гой украдет даже менее полушки, то и за это подлежит смерти╩.
(Traite Jebammot, folio 47, b)
╚Еврею же разрешается захватывать, по желанию, имущество гоя, ибо там, где написано: ╚не делай вреда ближнему╩, не говорится: ╚не делай вреда гою╩.
(Traite Sanhedrin, folio 57, a)
╚Если бык, принадлежащий еврею, ударит быка гоя, то еврей за это не ответственен, а если бык гоя причинит вред быку еврея, гой должен уплатить еврею весь убыток, ибо Бог разделил землю и отдал гоев Израилю╩.
(Traite Baba Kamma, folio 37, b)
╚Бог приказал давать гоям деньги в займы, но давать их не иначе, как за проценты; следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может нам быть полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом╩.
(Maimonide, Sepher Mizv., folio 73, 4)
(На ум невольно приходят Западные благотворители России, ╚помогающие╩ ей встать на ноги).
Знаменитый Рабби Бакаи говорит:
╚Их жизнь, о еврей, в твоих руках, тем более их деньги╩.
(Explic. du Pentat., folio 213, 4)
Трактат Баба Меция очень настаивает на необходимости давать деньги в рост и советует евреям давать в своих семьях детям в займы за проценты, чтобы они могли с детства вкусить сладость ростовщичества, и заблаговременно приучались бы им пользоваться (Baba Mezia, folio 75, a).
╚Запрещается возвращать гою им утерянное; возвращающий гою потерянное, не найдет милости у Бога╩.
(Traite Sanhedrin, folio 76, b; Baba Kamma, folio 113, b; Sepher Mzivot Gaddol, folio 132, col. 3)
╚Возвращающий неверному утерянную им вещь грешит, ибо этим укрепляет мощь нечестивых╩.
(Jad Caz. hil gez), - говорит Маймонид.
Разрешается, говорит талмуд, бороться против гоев посредством ростовщичества, а также обманывать их, но, если вы продаете что либо ближнему (т. е. еврею), или если вы что либо покупаете у него, то вам запрещается его обманывать (Traite Baba Mezia, folio 61, a; Traite Bechoroth, folio 13, b).
Так, известный рабби Самуил, встретив гоя, владевшего сосудом из чистого золота, уверил его, что сосуд этот сделан из желтой меди, и купил его за 4 драхмы (2 фр. 80) и тут еще при уплате постарался украсть одну драхму (Traite Baba Kamma, folio 113, a).
Старый рабби Бренц:
╚Если евреи разъезжали целую неделю, и направо, и налево обманывали христиан, то пусть они соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: ╚нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан╩.
(Judenbalg, 21)
╚Если еврей имеет тяжбу с не-евреем, то вы дадите выиграть дело вашему брату и скажете чужестранцу: ╚так требует наш закон!╩ Но если никаких поводов к выигрышу дела евреем не имеется, то надо надоедать чужестранцу всякого рода интригами и этим добиться, чтобы еврей дело выиграл╩.
(Traite Baba Kamma, folio 113, a)
╚Заповедь ╚не убий╩, означает, что нельзя убивать сына Израиля, а гой и еретик не сыны Израиля╩.
США воюют, а Россия зарабатывает!
 

Sprung zu