Вход на сайт
Жить в мире... Как?
206 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ PostDoc 12.05.04 17:10
PostDoc, конечно, нужно идти прежде всего к "тому, кого подскажет сердце"
Мне посоветовали к "ближайшему", потому что неважно, какой батюшка научит тебя азам православия, даже если он не сможет толково объяснить смысл обрядов, иконографии и пр.
В начале нужно "вписаться" в церковный календарь, научиться посещать церковь, то есть подчинить-ся определенному ПОРЯДКУ.
на это обычно уходит несколько месяцев, не меньше.
"Воцерковить" вас (а научиться предстоит очень многому), простите за сленг, может даже самый темный батюшка (выбирайте кого построже).
В дальнейшем же, естественно, откроются другие перспективы, но только когда вы овладеете "экзотерической", законнической стороной этой традиции. Сначала будьте "как все". Потом, если получится - "как немногие". Чтобы перейти от внешней стороны традиции к внутренней, нужно, наверное, сначала "разгрызть" эту, внешнюю сторону, не правда ли (при том, что в религии "экзотерическое" и "эзотерическое" очень тесно связаны между собой)?
поэтому пусть вас не отталкивают церковные бабки и не претит морализаторство и сентиментальность некоторых священников. через это нужно пройти, причем как с можно большим смирением (которое, между прочим, имеет и метафизический аспект).
и поменьше сентиментальности. для начала главное - у-своить распорядок. утренние и вечерние молитвы, посты... все это обязательно. все это объяснит духовник. (изучением Писания и символизма можно заниматься самостоятельно. но сначала "книжная" сторона имеет второстепенное значение; следует научиться правильно причащаться - это знание гораздо важнее).
и поймите, что здесь - не область психического, но духовного. священники - не душу лечат и не утешают (хотя сейчас, когда православие в серьезном упадке, для многих из них чтение морали стало, увы, основной задачей). У них гораздо более высокое предназначение (читайте ап. Павла о "душевном" человеке ("психикос") в противоположность человеку "духовному" ("пневматикос").
Изучите на практике весь порядок.
Да, лично я считаю, приоритетным в вопросах душевного спокойствия, мира и т.д. Православие. Во-всяком, случае, для этнических православных (остальным - своё). Но поймите, я не загоняю никого в Церковь, просто, если человеку интересна Традиция и он хочет УЗНАТЬ, что это такое, никакого пути "в обход" НЕТ.
Традиция - это путь, причем идущий "через игольное ушко".
извините, что я все упрощаю и огрубляю. иногда кажется, так "доходчивее".
Мне посоветовали к "ближайшему", потому что неважно, какой батюшка научит тебя азам православия, даже если он не сможет толково объяснить смысл обрядов, иконографии и пр.
В начале нужно "вписаться" в церковный календарь, научиться посещать церковь, то есть подчинить-ся определенному ПОРЯДКУ.
на это обычно уходит несколько месяцев, не меньше.
"Воцерковить" вас (а научиться предстоит очень многому), простите за сленг, может даже самый темный батюшка (выбирайте кого построже).
В дальнейшем же, естественно, откроются другие перспективы, но только когда вы овладеете "экзотерической", законнической стороной этой традиции. Сначала будьте "как все". Потом, если получится - "как немногие". Чтобы перейти от внешней стороны традиции к внутренней, нужно, наверное, сначала "разгрызть" эту, внешнюю сторону, не правда ли (при том, что в религии "экзотерическое" и "эзотерическое" очень тесно связаны между собой)?
поэтому пусть вас не отталкивают церковные бабки и не претит морализаторство и сентиментальность некоторых священников. через это нужно пройти, причем как с можно большим смирением (которое, между прочим, имеет и метафизический аспект).
и поменьше сентиментальности. для начала главное - у-своить распорядок. утренние и вечерние молитвы, посты... все это обязательно. все это объяснит духовник. (изучением Писания и символизма можно заниматься самостоятельно. но сначала "книжная" сторона имеет второстепенное значение; следует научиться правильно причащаться - это знание гораздо важнее).
и поймите, что здесь - не область психического, но духовного. священники - не душу лечат и не утешают (хотя сейчас, когда православие в серьезном упадке, для многих из них чтение морали стало, увы, основной задачей). У них гораздо более высокое предназначение (читайте ап. Павла о "душевном" человеке ("психикос") в противоположность человеку "духовному" ("пневматикос").
Изучите на практике весь порядок.
Да, лично я считаю, приоритетным в вопросах душевного спокойствия, мира и т.д. Православие. Во-всяком, случае, для этнических православных (остальным - своё). Но поймите, я не загоняю никого в Церковь, просто, если человеку интересна Традиция и он хочет УЗНАТЬ, что это такое, никакого пути "в обход" НЕТ.
Традиция - это путь, причем идущий "через игольное ушко".
извините, что я все упрощаю и огрубляю. иногда кажется, так "доходчивее".