"Одесса" . 10 из 10. Или?
"не всем дано".
Не хотел никого обидеть. Но мне кажется чтобы сполна прочувствовать фильм об Одессе, нужно быть знакомым с этим городом не по наслышке, провести в нём какую-то часть своей жизни даже. Именно это я и имел в виду, а не намекал на чью-то умственную несостоятельность.
Люди, бывавшие в Одессе(или не бывавшие, но видевшие фильмы) всегда делились на две категории.
Одна категория обожает Одессу с ее юмором и аурой.
Вторая ненавидит , т.к. не понимает одесский юмор.
И тут уж ничего не сделаешь.
Это я говорю за Одессу 19 века
Но мне кажется чтобы сполна прочувствовать фильм об Одессе,
нужно быть знакомым с этим городом не по наслышке, провести в нём какую-то часть своей жизни даже.
Абсолютно верно.
Вторая ненавидит , т.к. не понимает одесский юмор.
Подозреваю, это та часть, которая вообще никакого юмора не понимает,
если уж одесский юмор не понимать....
это тоже верно
Как то в 80 х годах в Одессе нужно было найти одну улицу
Спросил у двух старушек
одна - о, это на молдаванке
вторая - ничего, там тоже люди живут
Знаю Одессу не понаслышке! То есть как пять пальцев! Целые сутки в ней провел. ! И скажу: все враки! Не живут там больше, а может быть и не жили, а их выдумали. Я имею в виду тех кто уродует русский язык. Нормальный русский язык у всех мной встреченных! Ни мовы, ни еврошпрахов! Ни слова! И я этому чрезвычайно рад. Так как боялся туда ехать именно потому что там коверкают русский язык. Навязали жидомассоны жванецкие уродский язык русскому населению.
Пробыл бы там еще один денек, мокрого места от тебя бы не осталось с такими высказывниями
По рекламному ролику «Одесса» был очень похож на «одесский пароход». Вот где мы переплевались. А ведь такую плеяду Аристов собрали!
Поэтому и Одессу смотреть не стали.
Розанова неубедительна.
Розанова вообще очень плохо сыграла в этом фильме,
абсолютно не передала колорита речи и колорита еврейской мамы.
Хотя и пыталась.
Она, я считаю, испортила весь фильм.
о да, за Розанову прямо неловко было...я вот думаю, зачем ей дали эту роль? что хотел сказать автор?))
остальных актеров ведь старательно по 5 параграфу подобрали...
мне понравилась Брик, мне кажется органично выглядела
Цыганов тоже в своем амплуа
Мне фильм показался, как первая серия какого нибудь сериала...
Какая то недосказанная недосказанность...Странно, считала Тодоровского неплохим режиссером, хотя и немного водевильным
кто то сравнивал с "Одесским пароходом"...этот фильм мы с мужем вообще не смогли смотреть, хотя одесский юмор и Жванецкого любим
Не хотел никого обидеть. Но мне кажется чтобы сполна прочувствовать фильм об Одессе, нужно быть знакомым с этим городом не по наслышке, провести в нём какую-то часть своей жизни даже.
По этой логике фильм о врачах могут понять только врачи, о войне - только воевавшие и т.д. Однако они и так уже всё знают о предмете. От фильма ожидаешь всё-таки не надавливания на чувствительные струны посвященных, а того, что интересно не только участникам событий. Позволю себе привести отдаленный пример. Когда-то я пошел со знакомой (одесситкой, кстати) на "Лебединое озеро", не прочитав внимательно афишу. Оказалось, что "Петербургский классический балет" - это чёсовая бригада халтурщиков, выступающая под фонограмму, урезавшая Чайковского до двух актов и выкинувшая почти все сложные па. Я был в шоке, а вот моя приятельница смотрела на это говно со слезами на глазах. Я не утерпел и спросил: "Олимпиада Петровна, почему вы так расстроганы, это же дешёвая поделка, пародия на Чайковского?" Она ответила: "Я этого не вижу, я вижу Дудинскую, Мариинку, 1954 год". Спорить было не о чем. Но говно-то осталось говном.
Что сказать о фильме...
Режиссер хороший и именитый, актерский состав тоже, а фильм - просто не получился.
Да, может быть, людям жившим в Одессе этот фильм придется по душе, именно нотками ностальгии взбередит ее.
Но в остальном один большой минус, сюжет (вернее его отсутствие) кусковатый,
ни одна сюжетная линия не раскрыта до конца, за исключением "педофилической".
Кроме дочек этого семейства, никто не смог хорошо передать настроение и колорит одесской еврейской семьи.
Героиня Розановой получилась какой-то алкогольного вида женщиной, мало похожей на еврейскую маму.
Мало этого, так Розанова даже с произношением не справилась, что, мягко говоря, странно.
При этом монологи ее героини на идиш тоже как бы непонятны и не переведены,
для передачи эмоций можно было вставлять пару еврейских словечек, но не целые непонятные тирады.
Ярмольник играет с каким-то напрягом, как выдавливает из себя роль. Хочется сказать: "Не верю!"
Непонятно к чему можно пристегнуть женщину на теплоходе, которая обнажается перед мальчиком,
что этим хотел режиссер сказать - тоже непонятно.
Единственное светлое пятно этого фильма - песни на теплоходе, но для целого фильма этого маловато будет.
Сравниваю передачу одесского духа, еврейского колорита и игру актеров в Ликвидации и Мишке Япончике
с этим фильмом, так это, как небо и земля.
Откровенно слабый фильм. Разочарована.
Не 10 из 10, а просто 0 этому фильму.
Вообщем, фильм Одесса есть, а вот Одессы в фильме - нет!
а мне вспомнился почему то фильм Калика "До свидания, мальчики", как пример ностальгического фильма для людей, чье детство прошло на море
там конечно другое время и другой город,Евпатория, но атмосфэра так скать, есть, в отличии от фильма "Одесса"
Единственное светлое пятно этого фильма - песни на теплоходе,
..некоторые из которых написаны гораздо позже 1970 года, когда происходит действие фильма.))
Розанова очень слабая актриса. Удивительно, что Тодоровский ее пригласил. Я думаю, что просто кризис возрастных актрис, подходящих под эту роль.
А Розанова была уже в его фильме "Садовое кольцо". Очень плохо и там смотрелась.
Я из-за Розановой тоже не стала фильм смотреть. Перестала с момента, где она на идише начала вещать.
Очень плохо смотрелось.
А Цыганов просто играет самого себя. Такой у него характер. Иногда это принимается за гениальность.
Розанова очень слабая актриса
Не знаю что все так на Розанову ополчились. Как по мне, она со своей ролью справилась очень хорошо.
Я увидел в героине Розановой тётю Бэллу, соседку моей прабабушки по одесской коммунальной квартире. Прям точь в точь.
Интересно, всем кому не понравилась Розанова, вы тоже жили в Одессе и знаете как на самом деле выглядели, разговаривали и вели себя пожилые одесские еврейки тех лет. Я вот знаю, а вы?
Или вы думаете что коренной одессит Тодоровский не знает или знает хуже вас? ))
Интересно, всем кому не понравилась Розанова, вы тоже жили в Одессе и знаете как на самом деле выглядели, разговаривали и вели себя пожилые одесские еврейки тех лет.
Я не жила в Одессе, но при этом мне очень нравится Светлана Крючкова в Ликвидации. Ее игра блистательна и органична, и ее тетя Песя прекрасна.
А героиня Розановой мне режет глаз и слух. И это никак не зависит от моего места жительства, как зрителя.
Я не жила в Одессе, но при этом мне очень нравится Светлана Крючкова в Ликвидации. Ее игра блистательна и органична, и ее тетя Песя прекрасна.
Ну так правильно. Тётя Песя - это карикатурно-сатирический образ. Её диалоги удачно прописаны в стиле классического одесского юмора с целью рассмешить зрителя и не более того. Жванецкий тоже шутит со сцены, но все понимают что это не экспромт, а заранее подготовленный текст. А у не жившего в Одессе человека, может сложиться впечатление что Тётя Песя - это эталон собирательного образа пожилой одесской мамы. В анекдотическом плане - да. Но героиня Розановой куда ближе к своему реальному прообразу: повидавшей жизнь, не очень весёлой, старой одесситки. И сила её роли, в отличии от Крючковой, не юмор, а именно реализм - в мимике, движениях, интонациях, одежде...
И даже не являясь ни одесситкой ни даже еврейкой, Розанова сыграла так что я ей поверил. А уж я то знаком с Одессой и её жителями тех времён не по наслышке ))
Героиня Розановой получилась какой-то алкогольного вида женщиной, мало похожей на еврейскую маму.
Не нравится ,,такая,, мама?
Но получилась же!
Мамы и такие бывают!