Вход на сайт
тормозной путь
NEW 20.03.09 13:49
Да, тогда всё логично.Поправьте, если не так:
т.е -при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
- при двойной системе(реальная система): торможение колодками и опять же система скольжение-дорога, учитывается кинетичская энергия и соовтетсвенно масса тела?
В ответ на:
- есть АБС (нет проскальзывания) - от массы зависит
- нет АБС (идет юзом) - в идеальном случае (нет износа покрышек, асфальта, етс.) от массы не зависит
- есть АБС (нет проскальзывания) - от массы зависит
- нет АБС (идет юзом) - в идеальном случае (нет износа покрышек, асфальта, етс.) от массы не зависит
Да, тогда всё логично.Поправьте, если не так:
т.е -при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
- при двойной системе(реальная система): торможение колодками и опять же система скольжение-дорога, учитывается кинетичская энергия и соовтетсвенно масса тела?
NEW 20.03.09 15:12
В общем по моему в обоих случаях присутствуют сила тормозных колодок стремящаяся остановить колесо,и сила трения колесо- дорога стремящаяся повернуть его
сила трения с дорогой зависит от массы автомобиля ,сила трения колодок только от силы водителя,то есть только если он будет давить на педаль с силой пропорциональной (чем тяжелее тем сильнее)массе авто то разницы не будет.
в ответ ТаГли 20.03.09 13:49
В ответ на:
торможение колодками и опять же система скольжение-дорога
торможение колодками и опять же система скольжение-дорога
В общем по моему в обоих случаях присутствуют сила тормозных колодок стремящаяся остановить колесо,и сила трения колесо- дорога стремящаяся повернуть его
сила трения с дорогой зависит от массы автомобиля ,сила трения колодок только от силы водителя,то есть только если он будет давить на педаль с силой пропорциональной (чем тяжелее тем сильнее)массе авто то разницы не будет.
NEW 20.03.09 17:24
Так.

Во втором случае - в идеале - скольжение колесо-дорога отсутствует. В реальности присутствует. Зависит от многих факторов, в том числе и от массы.
в ответ ТаГли 20.03.09 13:49
В ответ на:
-при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
- при двойной системе(реальная система): торможение колодками и опять же система скольжение-дорога, учитывается кинетичская энергия и соовтетсвенно масса тела?
-при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
- при двойной системе(реальная система): торможение колодками и опять же система скольжение-дорога, учитывается кинетичская энергия и соовтетсвенно масса тела?
Так.


Во втором случае - в идеале - скольжение колесо-дорога отсутствует. В реальности присутствует. Зависит от многих факторов, в том числе и от массы.
NEW 20.03.09 17:31
Предполагалось, что при прочих равных условиях. В том числе и давлении на педаль тормоза. В реальности, разумеется, на груженом авто давить на тормоз нужно сильнее. Что и означает - тормозной путь зависит от массы.
в ответ hartung.65 20.03.09 15:12
В ответ на:
только от силы водителя,то есть только если он будет давить на педаль с силой пропорциональной (чем тяжелее тем сильнее)массе авто то разницы не будет.
только от силы водителя,то есть только если он будет давить на педаль с силой пропорциональной (чем тяжелее тем сильнее)массе авто то разницы не будет.
Предполагалось, что при прочих равных условиях. В том числе и давлении на педаль тормоза. В реальности, разумеется, на груженом авто давить на тормоз нужно сильнее. Что и означает - тормозной путь зависит от массы.
NEW 20.03.09 23:38
ну сколько можно привязываться к этой ерунде ? Это мелочь. Один из незначительных факторов. В конце концов, как ты компенсируешь сжатие толстой резины (самой покрышки) увеличением давления в колесе ???
в ответ SULU 20.03.09 18:22
В ответ на:
но и компенсации изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой изменением давления в колесе...
но и компенсации изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой изменением давления в колесе...
ну сколько можно привязываться к этой ерунде ? Это мелочь. Один из незначительных факторов. В конце концов, как ты компенсируешь сжатие толстой резины (самой покрышки) увеличением давления в колесе ???

NEW 21.03.09 10:31
в ответ Steven9999 21.03.09 01:16
читаем первое сообщение этой ветки.
я это понимаю как один и тот же автомобиль с разной загрузкой. усилие в тормозной системе не изменяется, конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется. изменяется только масса. если при этом сцепление колесо/дорога останется неизменным, то и тормозной путь останется прежним...
В ответ на:
Зависит ли тормозной путь, допустим, легкового автомобиля от массы данного?
Зависит ли тормозной путь, допустим, легкового автомобиля от массы данного?
я это понимаю как один и тот же автомобиль с разной загрузкой. усилие в тормозной системе не изменяется, конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется. изменяется только масса. если при этом сцепление колесо/дорога останется неизменным, то и тормозной путь останется прежним...
"Бог не играет в кости" (С)
NEW 21.03.09 19:16
В корне неправильно,если, к примеру катнуть в твою сторону детскую колясу и ты её поймаеш и остановиш, приложив определённое усилие,если поставить в неё ящик с пивом то энергии тебе придётся побольше применить,автомобильные тормоза находятся в подобных условиях.Отчего им должно быть легче?
Да и сцепление не может остаться неизменным,попробуй протащить по квартире половичёк,получится довольно легко.Поставив на него тот же пивной ящик (лучше полный),прийдёшь к правильному ответу практиш сразу.
в ответ SULU 21.03.09 10:31
В ответ на:
я это понимаю как один и тот же автомобиль с разной загрузкой. усилие в тормозной системе не изменяется, конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется. изменяется только масса. если при этом сцепление колесо/дорога останется неизменным, то и тормозной путь останется прежним..
я это понимаю как один и тот же автомобиль с разной загрузкой. усилие в тормозной системе не изменяется, конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется. изменяется только масса. если при этом сцепление колесо/дорога останется неизменным, то и тормозной путь останется прежним..
В корне неправильно,если, к примеру катнуть в твою сторону детскую колясу и ты её поймаеш и остановиш, приложив определённое усилие,если поставить в неё ящик с пивом то энергии тебе придётся побольше применить,автомобильные тормоза находятся в подобных условиях.Отчего им должно быть легче?
Да и сцепление не может остаться неизменным,попробуй протащить по квартире половичёк,получится довольно легко.Поставив на него тот же пивной ящик (лучше полный),прийдёшь к правильному ответу практиш сразу.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 21.03.09 19:34
Масса учитывается ,без этого никак,что-бы тяжёлый авто разогнать или остановить требуется всегда больше энергии, по сравнению с лёгким.На практике играют роль ещё несколько факторов. Сцепление с дорогой, глубина протектора,способность покрытия изменять свои свойства при изменении условий извне,например лёд может превратиться в воду при скольжении по нему заблокированным колесом, а с водой какое уж там сцепление. Или на льду легче остановить гружённый автомобиль,опять же при тепературе ближе к -50╟ свойства льда очень на бетон смахивают,проходишь поворот или тормозишь как летом.На сухом же асфальте пустой авто остановить намного легче,чем гружённый.
в ответ ТаГли 20.03.09 13:49
В ответ на:
т.е -при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
т.е -при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
Масса учитывается ,без этого никак,что-бы тяжёлый авто разогнать или остановить требуется всегда больше энергии, по сравнению с лёгким.На практике играют роль ещё несколько факторов. Сцепление с дорогой, глубина протектора,способность покрытия изменять свои свойства при изменении условий извне,например лёд может превратиться в воду при скольжении по нему заблокированным колесом, а с водой какое уж там сцепление. Или на льду легче остановить гружённый автомобиль,опять же при тепературе ближе к -50╟ свойства льда очень на бетон смахивают,проходишь поворот или тормозишь как летом.На сухом же асфальте пустой авто остановить намного легче,чем гружённый.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
21.03.09 21:09 

Тут что, никто в школе не учился?
Один "комикер" написал же свою знаменитую формулу: Е=m*c^2.
А другие почему-то не понимают, что есть ABS или нет, а энергию надо гасить, чтобы остановиться!
в ответ Steven9999 20.03.09 11:47
В ответ на:
Если совсем кратко, то
- есть АБС (нет проскальзывания) - от массы зависит
- нет АБС (идет юзом) - в идеальном случае (нет износа покрышек, асфальта, етс.) от массы не зависит
Если совсем кратко, то
- есть АБС (нет проскальзывания) - от массы зависит
- нет АБС (идет юзом) - в идеальном случае (нет износа покрышек, асфальта, етс.) от массы не зависит


Тут что, никто в школе не учился?
Один "комикер" написал же свою знаменитую формулу: Е=m*c^2.
А другие почему-то не понимают, что есть ABS или нет, а энергию надо гасить, чтобы остановиться!
Э-эх!! Да пошло оно .... !
NEW 21.03.09 21:49
Если колеса заблокированы, то машина ничем не отличается от разогнанного ящика с пивом. Тормозится силой трения между ящиком и дорогой. F = k * N = k * m * g
m * a = k * m * g
Масса сокращается. Еще вопросы ?
в ответ AnU55 21.03.09 21:09
В ответ на:
Тут что, никто в школе не учился?
Тут что, никто в школе не учился?
Если колеса заблокированы, то машина ничем не отличается от разогнанного ящика с пивом. Тормозится силой трения между ящиком и дорогой. F = k * N = k * m * g
m * a = k * m * g
Масса сокращается. Еще вопросы ?
NEW 21.03.09 21:57
Я мучительно пытался это объяснить. Даже взломанный асфальт для наглядности предлагал.
В реальности тормозной путь всегда зависит от массы.
НЕ ЗАВИСИТ он только при полной блокировке колес и абсолютно идентичном, ни от чего не зависящем коэффициенте сцепления резины с асфальтом.
в ответ AlexM77 21.03.09 19:34
В ответ на:
способность покрытия изменять свои свойства при изменении условий извне,
способность покрытия изменять свои свойства при изменении условий извне,
Я мучительно пытался это объяснить. Даже взломанный асфальт для наглядности предлагал.
В реальности тормозной путь всегда зависит от массы.
НЕ ЗАВИСИТ он только при полной блокировке колес и абсолютно идентичном, ни от чего не зависящем коэффициенте сцепления резины с асфальтом.
NEW 21.03.09 22:43
Я так понимаю вопрос касался чисто физики ,где масса внизу и вверху сокращаются,и если не думать про потерю управляемостью ,
(чему как раз воспрепятствует АБС)(и кто такой АБС ? я тоже могу тормозить медленнне чем обычно
)Тормозить в экстремальных ситуациях нужно было бы с блокировкой.Там есть еще куча факторов нарушающих чистоту эксперимента.Поэтому в реальных условиях
тормозной путь конечно будет отличатся.Торможение без Блокировки это субъективный процесс- торможу как я хочу ,или как устройство которое я запрограмировал .Но Я так понимаю вопрос касался чисто физики
В ответ на:
В реальности тормозной путь всегда зависит от массы.
НЕ ЗАВИСИТ он только при полной блокировке колес
В реальности тормозной путь всегда зависит от массы.
НЕ ЗАВИСИТ он только при полной блокировке колес
Я так понимаю вопрос касался чисто физики ,где масса внизу и вверху сокращаются,и если не думать про потерю управляемостью ,
(чему как раз воспрепятствует АБС)(и кто такой АБС ? я тоже могу тормозить медленнне чем обычно

тормозной путь конечно будет отличатся.Торможение без Блокировки это субъективный процесс- торможу как я хочу ,или как устройство которое я запрограмировал .Но Я так понимаю вопрос касался чисто физики

NEW 22.03.09 09:48
Toрможение ,как физический процесс , есть преобразование кинетической энергии в тепловую.Вот теперь скажи,где вырабатывается больше тепла,между колодками и диском,или между асфальтом и резиной?
в ответ hartung.65 21.03.09 22:43
В ответ на:
)Тормозить в экстремальных ситуациях нужно было бы с блокировкой.Там есть еще куча факторов нарушающих чистоту эксперимента
)Тормозить в экстремальных ситуациях нужно было бы с блокировкой.Там есть еще куча факторов нарушающих чистоту эксперимента
Toрможение ,как физический процесс , есть преобразование кинетической энергии в тепловую.Вот теперь скажи,где вырабатывается больше тепла,между колодками и диском,или между асфальтом и резиной?
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить