Вход на сайт
Есть ли душа
NEW 25.08.07 23:06
в ответ Gisela2007 25.08.07 20:13
В ответ на:
так во все времена были люди "нечистоплотные" в морально- нравственом плане , которые успешно пользовались правильными лозунгами и идеями , для достижения своих низких целей и уж не приверженцам религии это отрицать . Они и компроментируют саму идею , которая по своей сути правильная .
Понятно. Идея была хорошая, да вот народ не тот попался. Несознательный. так во все времена были люди "нечистоплотные" в морально- нравственом плане , которые успешно пользовались правильными лозунгами и идеями , для достижения своих низких целей и уж не приверженцам религии это отрицать . Они и компроментируют саму идею , которая по своей сути правильная .
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 25.08.07 23:28
Видела и не так редко как хотелось бы . В настоящее время они лишены возможности решать участь людей , имеющих другое мировоззрение , благодаря цивилизованным законам в большинстве стран . Но даже сейчас кое-где существует шариатский суд , а также жестокие и бесчеловечные законы , по которым человека отступившего от традиций и устоев данного общества , лишают жизни самым варварским способом . ( Суад. " Заживо сожжённая" )
Может быть , поэтому Вы и находитесь в числе сторонников религии .
В ответ на:
А Вы лично много видели этих самых религиозных фанатиков?
А Вы лично много видели этих самых религиозных фанатиков?
Видела и не так редко как хотелось бы . В настоящее время они лишены возможности решать участь людей , имеющих другое мировоззрение , благодаря цивилизованным законам в большинстве стран . Но даже сейчас кое-где существует шариатский суд , а также жестокие и бесчеловечные законы , по которым человека отступившего от традиций и устоев данного общества , лишают жизни самым варварским способом . ( Суад. " Заживо сожжённая" )
В ответ на:
Мне вот ни один не попадался.
Мне вот ни один не попадался.
Может быть , поэтому Вы и находитесь в числе сторонников религии .
NEW 25.08.07 23:33
Мне не ясно с чего Вы взяли , что сознательность исключает милосердие ? И разве этот принцип
не означает - хочешь милосердия к себе , будь милосерден сам ?!!!
в ответ Wladimir- 25.08.07 16:59
В ответ на:
Казалось бы ясно что бывает, когда милосердие пытаются заменить сознательностью. Но вам, видимо, не ясно.
Казалось бы ясно что бывает, когда милосердие пытаются заменить сознательностью. Но вам, видимо, не ясно.
Мне не ясно с чего Вы взяли , что сознательность исключает милосердие ? И разве этот принцип
В ответ на:
не делай так , как не хочешь , чтобы поступали с тобой.
не делай так , как не хочешь , чтобы поступали с тобой.
не означает - хочешь милосердия к себе , будь милосерден сам ?!!!
NEW 25.08.07 23:39
Вы несколько привратно понимаете диалектику.
Одно дело - "единство и борьба противоположностей" , другое дело - наличие наказания и поощрения за прожитую жизнь в загробном мире.

в ответ Wladimir- 25.08.07 22:55
В ответ на:
А кнут и пряник чем Вам не единство и борьба противоположностей? Диалектика в чистом виде. И, главное, доступная любому уровню сознания.
А кнут и пряник чем Вам не единство и борьба противоположностей? Диалектика в чистом виде. И, главное, доступная любому уровню сознания.
Вы несколько привратно понимаете диалектику.



NEW 25.08.07 23:46
Вам не заменяет , а мне заменяет вполне . Может быть дело в разных уровнях нашего сознания ?

С нетерпением жду Ваших примеров.

в ответ Wladimir- 25.08.07 23:03
В ответ на:
Не противоречит, но и не заменяет. А в Вашем постинге такой заменой повеяло. Будет у Вас желание, покажу на примерах, почему не заменяет.
Не противоречит, но и не заменяет. А в Вашем постинге такой заменой повеяло. Будет у Вас желание, покажу на примерах, почему не заменяет.
Вам не заменяет , а мне заменяет вполне . Может быть дело в разных уровнях нашего сознания ?


С нетерпением жду Ваших примеров.


NEW 26.08.07 00:12
в ответ Gisela2007 25.08.07 23:42
Представьте себя частичкой всей Вселенческой Божественной Энергетики как Духовной, так и материальной(органической)... Тогда может пойм╦те...
Бог смотрит Вашими глазами и чувствует Вашей Душой, так же и Вы созерцаете творения Его и находитесь непосредственно в Н╦м(в природе Вселенной)...
Бог смотрит Вашими глазами и чувствует Вашей Душой, так же и Вы созерцаете творения Его и находитесь непосредственно в Н╦м(в природе Вселенной)...
NEW 26.08.07 01:55
в ответ Gisela2007 26.08.07 00:52
Одно дело убрать деньги как одно из искушений... Но что прикажете делать с пьяной страстью или похотью? Вы или я никогда например не позаритесь на чужое или недозволенное... Или Вы на чужого мужа,(я на чужую жену
) например... Есть слабые, сразу подверженные искушению, их хлебом не корми только дай запретного плода... Это называют блудом...
Что делать с этим? Как укрепить их стойкость в этом?

Что делать с этим? Как укрепить их стойкость в этом?
NEW 26.08.07 04:37
в ответ Wladimir- 15.08.07 14:19
Психология - наука о лечении душевных заболеваний. Да, верно, но исключительно что касается названия. По сути и содержанию психология игнорирует существование души.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 26.08.07 04:56
в ответ Wladimir- 15.08.07 14:19
Отрывки из текста:
(откуда - стоит внизу)
А теперь попытаемся обратиться к сути современной психологии, как науки. Здесь сразу же мы сталкиваемся с парадоксом: психология, оказывается, вовсе не признает в человеке душу и не верит в ее существование. Так, например, в достаточно распространенном ныне 2-х томном учебном пособии Ж. Годрфруа ("Что такое психология" М., 1992 г.). Читаем: "Представление о человеке, состоящем из нематериальной души, управляющей материальным организмом, - это дуалистическая концепция, восходящая... к доисторическим временам. В научной психологии, однако, утвердилось представление о том, что наши чувства или мысли - это всего лишь результат жизнедеятельности нервных клеток, объединенных в один орган - головной мозг..." (с. 84).
Парадокс номер два. Это попытка психологии материалистически обосновать некоторые духовные и близкие к ним по сути категории: совесть, веру, любовь, стыдливость и другие. Что из этого получается, будет изложено в качестве примера ниже. Оперируя весьма туманными терминами, типа "мотивация", "побуждение", "бессознательное", материалистическая психология скрывает под ними свое непонимание тех явлений, которые пытается охарактеризовать. Возьмем хотя бы описание двух понятий, заимствованных из одного из современных психологических словарей, открытого наугад (на букву "л"):
1. "Личность - системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включительности в общественные отношения".
2. "Любовь - интенсивное напряжение и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностям и выражающееся в социально-формируемом стремлении быть своими личностно - значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы пробуждать у него потребность в ответстветном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости".
Кому-нибудь из Вас хотелось бы так любить "интенсивным напряжением и относительно устойчивым чувством субъекта" и проч. или быть любимым "с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого"?
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/stolenpsychology.htm
(откуда - стоит внизу)
А теперь попытаемся обратиться к сути современной психологии, как науки. Здесь сразу же мы сталкиваемся с парадоксом: психология, оказывается, вовсе не признает в человеке душу и не верит в ее существование. Так, например, в достаточно распространенном ныне 2-х томном учебном пособии Ж. Годрфруа ("Что такое психология" М., 1992 г.). Читаем: "Представление о человеке, состоящем из нематериальной души, управляющей материальным организмом, - это дуалистическая концепция, восходящая... к доисторическим временам. В научной психологии, однако, утвердилось представление о том, что наши чувства или мысли - это всего лишь результат жизнедеятельности нервных клеток, объединенных в один орган - головной мозг..." (с. 84).
Парадокс номер два. Это попытка психологии материалистически обосновать некоторые духовные и близкие к ним по сути категории: совесть, веру, любовь, стыдливость и другие. Что из этого получается, будет изложено в качестве примера ниже. Оперируя весьма туманными терминами, типа "мотивация", "побуждение", "бессознательное", материалистическая психология скрывает под ними свое непонимание тех явлений, которые пытается охарактеризовать. Возьмем хотя бы описание двух понятий, заимствованных из одного из современных психологических словарей, открытого наугад (на букву "л"):
1. "Личность - системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включительности в общественные отношения".
2. "Любовь - интенсивное напряжение и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностям и выражающееся в социально-формируемом стремлении быть своими личностно - значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы пробуждать у него потребность в ответстветном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости".
Кому-нибудь из Вас хотелось бы так любить "интенсивным напряжением и относительно устойчивым чувством субъекта" и проч. или быть любимым "с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого"?
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/stolenpsychology.htm
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 26.08.07 10:13
Мне кажется, во всей той правде, которую Вы хотели бы высказать, не хватает объективности:
- во-первых, среди верующих людей есть огромное число совершенно замечательных, удивительных, выдающихся личностей,
существование которых нисколько не дает сомневаться в высоком уровне их сознания - т.о. никакой прямой зависимости между верой/неверой и уровнем сознания нет;
- во-вторых, подозревать всех верующих в подчинении лишь одному "кнуту и прянику" - это все равно что полагать, что все граждане не совершают преступлений лишь потому, что существует Уголовный Кодекс - да, наказание существует, но большинство, ведя добропорядочный образ жизни, руководствуется иными мотивами;
- в-третьих, если Вы упоминаете "золотое правило" этики, (озвученное, кстати, не раз именно в религиях), то было бы хорошо этому правилу следовать и, точно также как Вам не хотелось бы, чтобы всех атеистов обвинили в ущербной нравственности, не стоит и всех верующих описывать как людей примитивных.
Мне кажется, все гораздо сложнее и все становится на свои места, когда мы видим, что все зависит от личности.
Каждый понимает, даже высокую идею, согласно своему уровню, но саму идею это принижать не должно.
Прекрасно сказано!
О чем же тогда спор?
Одна и та же мысль выражена по-разному в разные эпохи
и для разных людей только для того, чтобы дать им возможность нравственно развиваться.
Если кто-то при этом верить в бессмертную душу и в то, что он продолжит свое развитие после смерти, а кто-то верит, что развитие ограничено рамками одной жизни, то последнему, наверное, нужно прилагать еще больше усилий на этом пути
, т.к. его срок развития не бесконечен.
Вопрос только в том, к чему все это, если смерть в этом случае в конце концов отнимет все достигнутое - как материальное, так и нравственное...
Этими вопросами и занимается философия, и мы с Вами не поставим последнюю точку в этой дискуссии,
но можем хотя бы избавиться от стереотипов
.
- во-первых, среди верующих людей есть огромное число совершенно замечательных, удивительных, выдающихся личностей,
существование которых нисколько не дает сомневаться в высоком уровне их сознания - т.о. никакой прямой зависимости между верой/неверой и уровнем сознания нет;
- во-вторых, подозревать всех верующих в подчинении лишь одному "кнуту и прянику" - это все равно что полагать, что все граждане не совершают преступлений лишь потому, что существует Уголовный Кодекс - да, наказание существует, но большинство, ведя добропорядочный образ жизни, руководствуется иными мотивами;
- в-третьих, если Вы упоминаете "золотое правило" этики, (озвученное, кстати, не раз именно в религиях), то было бы хорошо этому правилу следовать и, точно также как Вам не хотелось бы, чтобы всех атеистов обвинили в ущербной нравственности, не стоит и всех верующих описывать как людей примитивных.
Мне кажется, все гораздо сложнее и все становится на свои места, когда мы видим, что все зависит от личности.
Каждый понимает, даже высокую идею, согласно своему уровню, но саму идею это принижать не должно.
В ответ на:
Твоя совесть и есть - самый главный судья . Это тот самый " Бог в душе ", который всё видит и всё знает. И не важно , какое имя дано этому явлению в разных религиях и теориях , важна суть - она везде одна и та же.
Твоя совесть и есть - самый главный судья . Это тот самый " Бог в душе ", который всё видит и всё знает. И не важно , какое имя дано этому явлению в разных религиях и теориях , важна суть - она везде одна и та же.
Прекрасно сказано!



Если кто-то при этом верить в бессмертную душу и в то, что он продолжит свое развитие после смерти, а кто-то верит, что развитие ограничено рамками одной жизни, то последнему, наверное, нужно прилагать еще больше усилий на этом пути

Вопрос только в том, к чему все это, если смерть в этом случае в конце концов отнимет все достигнутое - как материальное, так и нравственное...

Этими вопросами и занимается философия, и мы с Вами не поставим последнюю точку в этой дискуссии,
но можем хотя бы избавиться от стереотипов

NEW 26.08.07 10:20
А все остальное не суть важно, с чем я не мог согласится.
в ответ Gisela2007 25.08.07 23:33
В ответ на:
Казалось бы ясно что бывает, когда милосердие пытаются заменить сознательностью. Но вам, видимо, не ясно.
......................................................................................
Мне не ясно с чего Вы взяли , что сознательность исключает милосердие ? И разве этот принцип
..........
В ответ на: не делай так , как не хочешь , чтобы поступали с тобой.
..............................................................................................
не означает - хочешь милосердия к себе , будь милосерден сам ?!!!
Если Вы считаете, что одно не заменяет другое, то и обсуждать нечего. Я с этим согласен. Просто судя по Вашим постингам у меня сложилось впечатление, что Вы полагаете, будто вполне хватит одного принципа "Поступай с другими ...и т.д.". Казалось бы ясно что бывает, когда милосердие пытаются заменить сознательностью. Но вам, видимо, не ясно.
......................................................................................
Мне не ясно с чего Вы взяли , что сознательность исключает милосердие ? И разве этот принцип
..........
В ответ на: не делай так , как не хочешь , чтобы поступали с тобой.
..............................................................................................
не означает - хочешь милосердия к себе , будь милосерден сам ?!!!
А все остальное не суть важно, с чем я не мог согласится.
Всё проходит. И это пройдёт.
26.08.07 10:26
Это тоже уже немало! Если бы еще все, верующие и неверующие, могли этому принципу неуклонно следовать...
Вопрос в том, что же помогает в конце концов этот принцип:
- сформулировать для себя как нравственный закон;
- следовать ему.
А разным людям помогают разные философии - идеологии - мировоззрения...
Главное, прийти к этому выводу. Хотя бы приползти
!
В ответ на:
Вы полагаете, будто вполне хватит одного принципа "Поступай с другими ...и т.д.".
Вы полагаете, будто вполне хватит одного принципа "Поступай с другими ...и т.д.".
Это тоже уже немало! Если бы еще все, верующие и неверующие, могли этому принципу неуклонно следовать...
Вопрос в том, что же помогает в конце концов этот принцип:
- сформулировать для себя как нравственный закон;
- следовать ему.
А разным людям помогают разные философии - идеологии - мировоззрения...
Главное, прийти к этому выводу. Хотя бы приползти

NEW 26.08.07 10:29
Главный же инструмент в психиатрии все же слово. И не только гипноз или внушение. Беседа, помогающая самому пациенту найти путь к выздоровлению.
Это уже, наверно, парадокс номер три.
в ответ Jascha 26.08.07 04:56
В ответ на:
А теперь попытаемся обратиться к сути современной психологии, как науки. Здесь сразу же мы сталкиваемся с парадоксом: психология, оказывается, вовсе не признает в человеке душу и не верит в ее существование. Так, например, в достаточно распространенном ныне 2-х томном учебном пособии Ж. Годрфруа ("Что такое психология" М., 1992 г.). Читаем: "Представление о человеке, состоящем из нематериальной души, управляющей материальным организмом, - это дуалистическая концепция, восходящая... к доисторическим временам. В научной психологии, однако, утвердилось представление о том, что наши чувства или мысли - это всего лишь результат жизнедеятельности нервных клеток, объединенных в один орган - головной мозг..." (с. 84).
Если бы это было так, то лечение психических заболеваний заключалось бы в назначении лекарственных веществ или оперативном вмешательстве
(пресловутая лоботомия). Коль скоро причиной психических болезней является материальный субстрат - головной мозг - то его и лечим. А теперь попытаемся обратиться к сути современной психологии, как науки. Здесь сразу же мы сталкиваемся с парадоксом: психология, оказывается, вовсе не признает в человеке душу и не верит в ее существование. Так, например, в достаточно распространенном ныне 2-х томном учебном пособии Ж. Годрфруа ("Что такое психология" М., 1992 г.). Читаем: "Представление о человеке, состоящем из нематериальной души, управляющей материальным организмом, - это дуалистическая концепция, восходящая... к доисторическим временам. В научной психологии, однако, утвердилось представление о том, что наши чувства или мысли - это всего лишь результат жизнедеятельности нервных клеток, объединенных в один орган - головной мозг..." (с. 84).
Главный же инструмент в психиатрии все же слово. И не только гипноз или внушение. Беседа, помогающая самому пациенту найти путь к выздоровлению.
Это уже, наверно, парадокс номер три.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 26.08.07 10:40
Видите ли, вольно или невольно этот принцип примеряется на самого себя. То есть этот принцип ставит самого себя, любимого, во главу угла. А если попробовать поставить кого-нибудь другого? Ведь другому может хотется совсем иного, чем Вам.
Пример первый, "пассивный".
Некто икс не желает принимать ни от кого помощи. И сам с усам. Следуя вышеуказанному принципу, он не оказавает помощи и рядом находящемуся и в ней нуждающемуся. В экстремальном случае той помощи, которая могла бы спасти жизнь.
Пример второй, "активный".
Некто игрек, напротив, любит искать приключения на свою задницу. Нравится ему, когда его задирают и любит задирать других. Легкий случай - это бандит. Случай средней тяжести - постоянный участник ДК. Ну а самый тяжелый - амок. Когда жажда саморазрушения выплескивается на окружающих.
в ответ Rukmini 26.08.07 10:26
В ответ на:
Это тоже уже немало! Если бы еще все, верующие и неверующие, могли этому принципу неуклонно следовать...
Вопрос в том, что же помогает в конце концов этот принцип:
- сформулировать для себя как нравственный закон;
- следовать ему.
Но все же недостаточно. Это тоже уже немало! Если бы еще все, верующие и неверующие, могли этому принципу неуклонно следовать...
Вопрос в том, что же помогает в конце концов этот принцип:
- сформулировать для себя как нравственный закон;
- следовать ему.
Видите ли, вольно или невольно этот принцип примеряется на самого себя. То есть этот принцип ставит самого себя, любимого, во главу угла. А если попробовать поставить кого-нибудь другого? Ведь другому может хотется совсем иного, чем Вам.
Пример первый, "пассивный".
Некто икс не желает принимать ни от кого помощи. И сам с усам. Следуя вышеуказанному принципу, он не оказавает помощи и рядом находящемуся и в ней нуждающемуся. В экстремальном случае той помощи, которая могла бы спасти жизнь.
Пример второй, "активный".
Некто игрек, напротив, любит искать приключения на свою задницу. Нравится ему, когда его задирают и любит задирать других. Легкий случай - это бандит. Случай средней тяжести - постоянный участник ДК. Ну а самый тяжелый - амок. Когда жажда саморазрушения выплескивается на окружающих.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 26.08.07 10:50
в ответ letchik71 26.08.07 01:55
Вот мы и подошли к вопросу целесообразности существования религии и тут я с Вами согласна
Но это касается тех , чьи неразумные действия наносят реальный вред обществу или отдельным его членам . Уважение к свободе личности это самый главный принцип , которым надо руководствоваться , при вынесении тех или иных решений . Человек свободен в сво╦м поведении , но его свобода кончается там , где начинается свобода другого человека.
В ответ на:
Есть слабые, сразу подверженные искушению, их хлебом не корми только дай запретного плода... Это называют блудом...
Что делать с этим? Как укрепить их стойкость в этом?
Вера и только вера , а некоторым для укрепления стойкости не просто " кнут" , а ещ╦ и "розги" с "плетью" впридачу и желательно при жизни! Не умеют или не хотят мыслить , пусть "одно" место скажет голове .Есть слабые, сразу подверженные искушению, их хлебом не корми только дай запретного плода... Это называют блудом...
Что делать с этим? Как укрепить их стойкость в этом?
Но это касается тех , чьи неразумные действия наносят реальный вред обществу или отдельным его членам . Уважение к свободе личности это самый главный принцип , которым надо руководствоваться , при вынесении тех или иных решений . Человек свободен в сво╦м поведении , но его свобода кончается там , где начинается свобода другого человека.
NEW 26.08.07 11:01
Согласна. Поэтому я и написала "хотя бы".
Спасибо за примеры - подобное я тоже противопоставляла самой себе в размышлениях.
В них тоже есть правда: наше представление о хорошем и плохом субъективно,
и мы не можем руководствоваться только нашим субъективным представлением - должен быть всеобщий объективный закон.
Который, опять-таки, понимается всеми субъективно
.
Круг замкнулся.
Я полагаю, что такой Закон есть, а его неверное понимание корректируется нашим негативным жизненным опытом
(причем, согласно моему представлению - и не одним жизненным опытом, т.к. одной жизни совершенно не хватит, чтобы все это осознать).
Однако, какие-то "азы" нравственности уже заложены в том, чтобы иметь привычку думать о благе других, как о своем собственном.
Я убеждена, что многие люди не желали бы себе и половины того, что они мимоходом позволяют себе по отношению к другим людям...
в ответ Wladimir- 26.08.07 10:40
В ответ на:
Но все же недостаточно.
Но все же недостаточно.
Согласна. Поэтому я и написала "хотя бы".
В ответ на:
Ведь другому может хотется совсем иного, чем Вам.
Ведь другому может хотется совсем иного, чем Вам.
Спасибо за примеры - подобное я тоже противопоставляла самой себе в размышлениях.
В них тоже есть правда: наше представление о хорошем и плохом субъективно,
и мы не можем руководствоваться только нашим субъективным представлением - должен быть всеобщий объективный закон.
Который, опять-таки, понимается всеми субъективно

Круг замкнулся.
Я полагаю, что такой Закон есть, а его неверное понимание корректируется нашим негативным жизненным опытом
(причем, согласно моему представлению - и не одним жизненным опытом, т.к. одной жизни совершенно не хватит, чтобы все это осознать).
Однако, какие-то "азы" нравственности уже заложены в том, чтобы иметь привычку думать о благе других, как о своем собственном.
Я убеждена, что многие люди не желали бы себе и половины того, что они мимоходом позволяют себе по отношению к другим людям...