Смешная библия или как мы это видим
А не понимают они своё Писание потому, что как обьяснил Павел, вспомнив про "покрывало Моисея" из книги "Исход","умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.( 2 Кор. 3-16)
Об одном ли "покрывале Моисея" говорится в Книге Исход( 34:28-35 ) , у Исайи (Ис.25:6-8 ) и у Павла ( 2 Кор. 3-1 ) ?
В Писании содержится немало пророчеств о последних днях, в которых откроется Машиах и зло исчезнет с лица земли. Среди этих пророчеств
есть достаточно предсказаний о том, как народы мира оставят все языческие обычаи и идолопоклонство.У Исайи ( (Ис.25:6-8) "уничтожить покрывало" означает уничтожить ненависть народов к "Закону Моисея" , т.е. к Торе.
Это покрывало лежит на сердцах и разуме многих, читающих Библию. Если снять "покрывало" , то Тору поймут и примут.
И устроит Бог здесь для человечества величественную трапезу, как царь при воцарении своем устраивает трапезу для своих подданных. "... уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.»
"Покрывало" у Исайи — образ всего, что мешает людям видеть истину, - все заблуждения, суеверия и проч. Это покрывало покрывает умы человеческие.
Если снять "покрывало" , то Тору поймут и примут.Однако, У ап Павла ( 2 Кор. 3-16) смысл«Покрывала», о котором говорится у Исайи, прямо противоположный Он считает , что «покрывало», о котором пишет Исаия, это духовная слепота, покрывающая сердца евреев со времен Моисея. Он выдвигает утверждение, что это "покрывало снимается" Христом. Из чего следует что христиане, по логике вещей, со "снятым покрывалом" и с "открытым лицом" должны понимать "Писание Моисея" лучше, чем Иудеи :.
7. ...народ Израиля не мог смотреть на лицо Моше, так как оно сияло, хотя сияние постепенно угасало, -11. ...если слава была в преходящем, то тем более должна быть слава в вечном.
12. Потому, обладая такой надеждой, мы очень открыты –
13. не так, как Моше, закрывавший лицо покрывалом, чтобы люди Израиля не увидели, как исчезнет угасающее сияние.( не взирали на конец преходящего.)
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.8 Мыже все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню,преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:12-18))
Впервые "Покрывало Моисея" упоминается в Книге Исход 34:28-35
"И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на Скрижалях слова завета, Десятословие. Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице
Т.е. когда Моисей обращался к евреям, чтобы научить их Торе и заповедям, он не покрывал свое лицо, чтобы они видели его во всем его
сиянии. он и получал и передавал слово Господа без покрывала. Он не скрывал от своих слушателей доверенных ему тайн, не считал, что они доступны лишь ему и его приближенным; он не хотел создать эзотерическую секту, он хотел передать всему Израилю Тору в том виде, как он получил ее от Всевышнего. И скрыть сияние своего лица он хотел лишь в те моменты, когда сам не учился и не учил другихПавел касается письменного текста, вырезанного на каменных скрижалях Завета с Богом, который, якобы «производит смерть и способствует обвинительному приговору, который принёс временное угасающее сияние» :
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа( 2Kor 3:9)
"Как можно понять утверждение о том, что письменный текст Торы производит смерть (Синод. пер.: «буква убивает»)? Как Шауль может говорить о том, что Тора убивает, если он сам называет её «святой» (Рим. 7:12)?Нужно представить себе, какой шок испытывает еврей, слыша, как Тору называют орудием смерти, ведь в еврейском понимании Тора содействует жизни, а не смерти. Йешуа хорошо знал о почтительном отношении евреев к Торе как к орудию жизни .Всякий раз, когда в синагоге свиток Торы после прочтения возвращается в ковчег, произносится молитва, цитирующая Книгу Притчей 3:18:
'Она дерево жизни для тех, кто держится её.'
В Танахе не сказано, что сияние постепенно угасало или что оно вообще угасло. Напротив, в еврейской традиции считается, что лицо Моше сияло до самой его смерти. Почему же подобная идея пришла Шаулю в голову? Существовала ли в самом иудаизме иная традиция, соответствующая тому, что говорит Шауль? - Я лично о такой традиции ничего не знаю."http://www.htinstitute.co.il/wp-content/uploads/2016/11/St...
Церковь очень сильно постаралась разъединить иудеев и христиан и этот процесс идёт со II-го века нашей эры,
Интересно представить, как бы отреагировали на эти слова о "смертоносных буквах", о Законе как о "служении смерти" и проч. апостолы котор. все были иудеями, неукоснительно соблюдавшими этот Закон, которые даже язычников призывали принять Закон Моисеев, если они начинали верить в еврейского Мессию?
Как отнёсся бы к этим словам Сам Иисус, заявивший, что пока небо и земля не исчезнут( а они ещё не исчезли!!), ни одна иота и ни одна черта ни в коем случае не исчезнут из Закона" (мф 5:18)? Иисус пришёл не отменять Закон (Тору), но исполнить, сделать его полным совершенства, реформировать, но не отменять.Он хотел помочь иудеям лучше соблюдать Закон Моисея...
Кто же сказал, что язычникам достаточно лишь заповедей Христа без соблюдения Закона Моисея? Иисус сказал или это внушили проповеди Павла?
Кто же сказал, что язычникам достаточно лишь заповедей Христа без соблюдения Закона Моисея? Иисус сказал или это внушили проповеди Павла?
Проповеди Павла сыграли большую роль. А.Павла часто называют подлинным основателем христианства. Его отритцательное отношение к Закону привело к отделению христианства от иудаизма и враждебности христианской церкви иудаизму.
Христианство Павла во многом противоречит учению Христа. Иисус проповедовал чисто национальную религию, Павел- всемирную. Павел способствовал созданию организации, о которой не говорил Иисус Христос.
ПОРТРЕТ ХРИСТИАНИНА
1). Христианин- это личность, верующая в Иисуса Христа и в Его Воскресение через три дня после смерти на кресте, чтобы даровать "вечную жизнь" людям (всем ?)
2) Хр-н считает Новый завет основным и главным словом Бога, а остальные Писания лишь приложениями к нему.
3) Хр-н регулярно посещает церковь, соблюдает посты и творит молитвы.
Православн. хр-н поклоняестся иконам, молится перед останками трупов "свытых " отцов..
4).Хр-н считает Дух Святой основным своим учителем, который учит его всему, а он сам может особо не напрягаться и изучив Новый завет, считает себя достигшим высот учения.
5) Хр-н считает народ Израиля не нужным Богу, Который создал его в качестве "суррогатной матери" для рождения Иисуса и для образца поведения - как не нужно вести себя христианину
6)Хр-н считает своё верование наиболее правильным, а любое другое верование враждебным ему.
7) Хр-н- тот, кто на веру в Христа (Христу) обменял всё, что у него было, саму свою идентичность
("Вот и ещё похвальное отличие нового во Христе человека, что в нём не берётся во внимание ничто внешнее: ни род,ни достоинство, ни предки" (Феофилакт Болгарский)
(Éсли кто придёт ко мне и не возненавидит отца своего и матери свое, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником" (Лк 14:26)
8) "Хр-не- те, кто , полюбив Иисуса, потеряли вкус к миру; семья, наука, искусство, радость земной жизни - всё стало безвкусным"
9) "Хр-н- личность, с восторгом повинующаяся, с бесконечным неуважением к собственному неповиновению".
10) Хр-н не доверчив, подозрителен, напряжён, вспыльчив, агрессивен, обидчив, говорит цитатами Нового завета.
Может, кто-то возражает против приведенных характеристик, или хочет дополнить перечень ?
1). Христианин- это личность, верующая в Иисуса Христа и в Его Воскресение через три дня после смерти на кресте, чтобы даровать "вечную жизнь" людям (всем ?)
Нет, это не является гарантом спасения. Одной только веры мало. " И бесы веруют и трепещут"
2) Хр-н считает Новый завет основным и главным словом Бога, а остальные Писания лишь приложениями к нему.
Нет, все Писания боговдохновенны и важны.
3) Хр-н регулярно посещает церковь, соблюдает посты и творит молитвы.
Не обязательно.
Православн. хр-н поклоняестся иконам, молится перед останками трупов "свытых " отцов
Опять же, не все.
4).Хсам может особо не напрягаться и изучив Новый завет, считает себя достигшим высот учения.р-н считает Дух Святой основным своим учителем, который учит его всему, а он
Дух Святой, несомненно, обучает и наставляет. Но через Писание Бог говорит к нам. "Достигшими высот учения" настоящий христианин себя не считает.
5) Хр
-н считает народ Израиля не нужным Богу, Который создал его в качестве "суррогатной матери" для рождения Иисуса и для образца поведения - как не нужно вести себя христианину.
Неправда. Народу Израиля выпала большая честь. Вначале благословения через Авраама и его потомков, затем пророки и царь Давид. Ну и , конечно же, великая честь в том, что от еврейки родился Христос.
6)Хр-н считает своё верование наиболее правильным, а любое другое верование враждебным ему.
Истина не в Религии, но во Христе. Враждебности не должно быть по отношению к другим Религиям.
7) Хр-н- тот, кто на веру в Христа (Христу) обменял всё, что у него было, саму свою идентичность.
Ничего он не обменивал. Жизнь его изменилась после встречи со Христом. Это - да!
(Éсли кто придёт ко мне и не возненавидит отца своего и матери свое, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником" (Лк 14:26)
Любовь к Богу - превыше всего.
8) "Хр-не- те, кто , полюбив Иисуса, потеряли вкус к миру; семья, наука, искусство, радость земной жизни - всё стало безвкусным"
Нет. Мы живем в этом мире и имеем свои предпочтения. И семья и наука и искусство может приносить нам, по прежнему, радость.
9) "Хр-н- личность, с восторгом повинующаяся, с бесконечным неуважением к собственному неповиновению".
Смотря кому "повинующаяся".
10) Хр-н не доверчив, подозрителен, напряжён, вспыльчив, агрессивен, обидчив, говорит цитатами Нового завета.
Случается и так, но это не эталон христианина. Мы живем в грешном теле и имеем способности быть недоверчивыми, подозрительными, вспыльчивыми, агрессивными иногда, обидчивыми и сыплем цитатами , желая блеснуть эрудицией.
Вы еще упустили, что христиане бывают гордыми, надменными, напыщенными, злыми и скупыми. Нам не чуждо ничто человеческое. Разница лишь в том, что неверующий грешит не задумываясь, ему нравится грешить. А христианин, согрешив, сокрушается и всею душою стремится к святости.
Вы еще упустили, что христиане бывают гордыми, надменными, напыщенными, злыми и скупыми. Нам не чуждо ничто человеческое. Разница лишь в том, что неверующий грешит не задумываясь, ему нравится грешить. А христианин, согрешив, сокрушается и всею душою стремится к святости.
25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
А вот это я считаю перлами христианства)))
Чистейшая пропаганда паразитарного образа жизни за счет ближнего.
Может быть,поэтому стоит " возлюбить" его??
Весь день работающего и устающего.
Работающего и на свою семью и на ораву нахлебников,называющими себя братьями во христе???
А того,кто не дал,не накормил,не одел,не кинул монетку,того можно и проклясть,или просто...поджечь или же попросту,обокрасть)))
Как там у Вас,насчет этих вот соображений...складывается???
Или же,очередные перлы)))
Тут вообще ,ни в сказке сказать,ни пером описать)))
КТО ЛЮБИТ ОТЦА своего ИЛИ МАТЬ свою, которые дали вам временную жизнь, БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, вашего Искупителя, Который Своей Кровью дает вам вечную жизнь, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ, такой не достоин называться Моим учеником.
Хотелось бы на это вот,получить грамотное объяснение)))
неверующий грешит не задумываясь, ему нравится грешить. А христианин, согрешив, сокрушается и всею душою стремится к святости.
В своём желании "опровергать" Вы отрицаете очевидное и утверждаете ложное.
Но спорить с Вами не буду, не имет смысла. Только несколько дополню сказанное выше мной и Джонссоном.
"Быть христианином означает принимать всю совокупность определённых религиозных предствавлений ( выраженных как христианские догмы и заповеди) и верить в каждую крупицу этих религиозных представлений со всей силой своего убеждения":
-Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим, молитесь за обижающих....если будете любить любящих вас, какая вам награда?..
...
-Не противься злому,но кто ударит тебя в правую щёку, подставь к нему и другую
Этот принцип, провозглашённый Христом ( хотя он был известен за 500-600 лет до Него), как и другие , разве применяется христианам на практике? гораздо проще считать что Христос придавал этим словам переносный смысл.
Насколько Вы, выступающая здесь как "правильная" христианка, следуете заповедям Христовым, упомянутых выше и
другим? или они "живы" в вашей памяти лишь как набор цитат?
Христиане любят утверждать, что люди погрязли бы в грехах без хр-кой религии, или как Вы утверждаете,
"неверующий грешит не задумываясь, ему нравится грешить. А христианин, согрешив, сокрушается и всею душою стремится к святости."
Но если обратиться к истории, чем сильнее были религиозные чувства и глубже догматич. верования в течение определённых периодов, тем хуже было положение дел. В те времена , когда люди верили в христ. религию во всей её полноте, существовала инквизиция с пытками и кострами.Не было такого рода жестокости, котор. не была бы пущена в ход во имя религии....
Религия основана прежде всего, на страхе, на ужасе перед неведомым, желании чувствовать, что у тебя естьТот, кто постоит
за тебя во всех бедах..страхе перед неудачей, болезнью, смертью...карой Бога...
А "страх-прародитель жестокости"
И эта цепь неразрывна: религия-страх-жестокость
"Как раз те люди, которые придерживались христианской религии, и отличались в большинстве своем вопиющей порочностью." Б.Рассел
Iz книги Бертрана Расела "Почему я не христианин" http://lib.ru/FILOSOF/RASSEL/whyiamno.txt
ИЗЪЯНЫ В УЧЕНИИ ХРИСТА
Отдав должное этим великолепным заповедям, я перехожу к некоторым
пунктам, в которых, на мой взгляд, нельзя усмотреть ни высочайшей мудрости,
ни величайшей благости Христа, которые ему приписываются в евангелиях. В
данной связи я могу заметить, что мы не заняты исторической проблемой.
Исторически вообще весьма сомнительно, существовал ли когда-либо Христос;
если же он существовал, то о нем мы ничего не знаем. Таким образом, я не
занимаюсь сейчас исторической проблемой, которая является необычайно трудной
проблемой. Я занят тем Христом, который изображен в евангелиях, принимая
евангельский рассказ, как он есть; и здесь мы находим ряд вещей, которые
отнюдь не свидетельствуют об особой мудрости Христа.
Начну с того, что Христос, несомненно, считал, что его второе
пришествие произойдет в облаках славы еще до того, как смерть унесет всех
людей, живших в его время. Это доказывают очень многие места из евангельских
текстов. Например, Христос говорит: "...не успеете обойти городов
израилевых, как приидет сын человеческий" (Мф 10:23). И еще он говорит:
"...есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже
увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем" (Мф 16:28); есть
много и других мест, из которых совершенно ясно, что Христос верил в то, что
его второе пришествие произойдет еще при жизни многих живших в то время
людей. Веру эту разделяли и ранние последователи Христа, и она составляла
основу многих элементов его нравственного учения. Когда Христос говорил:
"Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне" (Мф 6:34) - и другие подобные вещи,
им двигало в весьма значительной мере убеждение, что второе пришествие
произойдет в самом скором времени и что все обыденные, мирские дела не стоят
и ломаного гроша.
Мне самому доводилось знавать некоторых христиан, которые верили, что
наступление второго пришествия близко. Так, я знал одного приходского
священника, который до смерти напугал свою паству, сказав перед ней, что не
сегодня-завтра непременно наступит второе пришествие; правда, его прихожане
вполне утешились, когда увидели, что он сажает в своем саду деревья. Но
ранние христиане на самом деле верили в это и воздерживались от таких вещей,
как посадка деревьев в своих садах, ибо они действительно восприняли от
Христа веру в близкое наступление второго пришествия. Ясно, что в данном
отношении Христос не был столь мудр, как некоторые иные люди, а уж о
высочайшей мудрости его и вовсе говорить не приходится.
МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Вопрос о личности Христа надо рассмотреть и в нравственном плане. В нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к инакомыслящим, например, у Сократа. Сократ относился к людям, не желавшим его слушать, добросердечно и снисходительно; и такое отношение представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев. Вероятно, вы все помните, что говорил Сократ перед своей смертью и что он всегда говорил, обращаясь к людям, расходившимся с ним во мнениях. А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил: "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мф 23:33). Эти слова были обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень много подобных мест об аде. И прежде всего, разумеется, известное место о прегрешении против святого духа: "...если же кто скажет на духа святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12:32). Это место причинило миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять подобные страхи и ужасы в нашем мире. Далее Христос говорит: "Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф 13:41-42); и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто. Затем все вы, конечно, помните место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить овец от козлов и сказать козлам: "...идите от меня, проклятые, в огонь вечный..." (Мф 25:41). А далее он снова говорит: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк 9:43-44). Эта тема тоже повторяется много раз. Я вынужден заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода жестокие муки; и Христос евангелий, если принять то, что рассказывают о нем его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично ответственным за это. В евангелиях есть и другие, менее значительные вещи того же порядка. Возьмите пример с гадаринскими свиньями; вы, конечно, согласитесь со мной, что Христос не очень-то милосердно обошелся со свиньями, вселив в них бесов, так что стадо бросилось с крутизны в море. Вы должны помнить, что Христос был всемогущ и мог просто велеть бесам убираться на все четыре стороны; но он предпочел вселить их в свиней. А вот еще странный рассказ про смоковницу, который меня самого всякий раз совершенно озадачивал. Вы помните, что случилось со смоковницей. "Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И... Петр говорит ему: Равви! посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла" (Мк 11:12-14,21). Это действительно весьма странный рассказ, ибо дело происходило в такое время года, когда смоквы еще не созревают, и дерево было совершенно неповинным. Словом, я решительно отказываюсь признать, что в вопросах мудрости или в делах добродетели Христос занимает такое же высокое место, как некоторые другие люди, известные нам из истории. Мне думается, что я лично поставил бы Будду и Сократа в обоих этих отношениях выше Христа.Iz книги Бертрана Расела "Почему я не христианин" http://lib.ru/FILOSOF/RASSEL/whyiamno.txt
... Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру - со всем, что в нем есть хорошего и дурного, прекрасного и уродливого; видеть мир таким, как он есть, и не бояться его. Zавоевывать мир разумом, а не рабской покорностью перед теми страхами, которые он порождает.... Хорошему миру нужны знание, добросердечие и мужество; ему не нужнa рабская скованность свободного разума словесами, пущенными в обиход в давно прошедшие времена невежественными людьми. Хорошему миру нужны бесстрашный взгляд и свободный разум. Ему нужна надежда на будущее, а не бесконечные оглядки на прошлое, которое уже умерло и, мы уверены, будет далеко превзойдено тем будущим, которое может быть создано нашим разумом.
Далее Христос говорит: "Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф 13:41-42); и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто.
Совершенно очевидно,что комическая фигура предвещавшего плач и скрежет зубов вызывает скорее улыбку,чем какие-либо другие эмоции.
Слишком примитивно и жалко звучат его слова.Особенно сегодня,в 21 столетии.
Если политик-обманщик пользуется религией как предлогом для совершения преступлений, то король-святоша считает себя по совести обязанным совершать те же преступления из благочестия. Во всяком случае, ему приходится так поступать, если он хочет выказать себя послушным предписаниям церкви. Эта святая мать принуждает всех королей к религиозным преследованиям. Если они отказываются приняться за это, то навлекают на себя гнев церкви, за которым немедленно следует и гнев господа. 4, Латеранский собор, происходивший о 1715 г. , предписав королям "истребить еретиков", прибавляет: "Если они выполнят этот долг свой небрежно, пусть епископы им объявят выговор; если они откажутся повиноваться, пусть их подвергнут отлучению от церкви; если они целый год будут упорствовать в своем ожесточении, находясь под отлучением, папа лишит их владений их и отдаст эти владения лицам, более ревностным против ереси".
Отсюда видно, что государи отнюдь не вольны проявлять терпимость к взглядам, неугодным их священникам. Последние постоянно им твердят, что бог вручил им меч только для того, чтобы защищать религию, то есть убивать их врагов. По мнению этих святых людей, светская держава получает верховную власть лишь для того, чтобы поддерживать их жульничества и мстить за их оскорбленное тщеславие. В противном случае духовенство считает короля недостойным царствования.
Мы не должны удивляться такому образу действий духовенства. Он вполне соответствует принципам христианства, которое, как мы видели, с самого своего зарождения ввело в государствах две резко различающиеся между собой власти. При языческих властителях власть духовная была в оппозиции к светской. Но как только государи приняли христианскую веру, они стали в подчинение к церкви, духовная власть которой неизбежно распоряжалась христианскими монархами, как и последними их подданными.
Для христианина основная добродетель-вера, то есть безграничное доверие священникам. Этой первоначальной добродетели надо принести в жертву и разум, и нравственные доблести, которые в их глазах имеют ценность лишь постольку, поскольку они согласуются с евангельскими добродетелями, выдуманными на пользу духовенству.
На священников обычно возлагают дело воспитания принцев. И вот они стараются вдолбить своим питомцам убеждение в важности веры, нисколько не заботясь о том, чтобы дать им познание человеческих и социальных добродетелей и развить в них таланты, необходимые для управления государством. Поэтому христианские короли большей частью не знают иной добродетели, кроме веры, иного интереса, кроме утверждения веры, иной узды для сдерживания народов, кроме религии, иных средств заслужить благословение неба, кроме подчинения целям духовенства.
Доверять священникам воспитание королей-значит хотеть сделать их рабами, помешать их образованию, приучить их смолоду носить иго, столь же тягостное для них, как и для народов, которыми им предстоит некогда управлять ...
Более того, разве христианство по своей сущности явно не стремится развратить королей теми гнусными примерами, какие преподносят "священные" книги? Показывать принцу какого-нибудь Давида, Константина, Феодосия в качестве достойных подражания образцов- не значит ли толкать его на то, чтобы стать злейшим из людей? Не будет ли призывом к преступлению, если принца убеждают, что достаточно сказать, как Давид, "я согрешил", чтобы примириться с небом? Возводить гнусных гонителей, изменников, узурпаторов, врагов рода человеческого в ранг святых-не равносильно ли призыву к беззаконию и жестокости? Говорить королю, что власть он получает только от бога и не обязан никаким отчетом народам, которыми правит,-не значит ли подбивать его на то, чтобы стать тираном?
Наконец, не будет ли это разнузданием всех страстей государей, если им внушают, что им все дозволено против врагов церкви и что коварство, нарушение договоров и обман вменяются им в заслугу, когда дело идет об интересах религии?
Знаменитый прелат, составивший для наставления знатного принца книгу о "политике, взятой из священного писания", очевидно, поставил себе задачей сделать своего воспитанника столь же дурным и столь же полезным для священников, как все недостойные герои Ветхого завета.
Вскормленные на этих мерзких правилах, наиболее религиозные государи не знают своих обязанностей по отношению к подданным, пренебрегают самыми священными велениями долга. Довольствуясь хорошими отношениями с богом, они ничего не делают для счастья государства. Святой на троне-обычно человек презренный с точки зрения разума. Когда король набожен, он тем самым, во всяком случае, привержен к одной партии. Он поэтому считает своим долгом преследовать все остальные. Наконец, легковерный король обычно предан священникам, которые неизменно придерживаются правила, что добрые дела расцениваются по той пользе, которую из них извлекает церковь. А это правило не может не оказаться роковым для остального общества.
В самом деле, из всего предыдущего мы видели, что служители христианской религии, чтобы вкрасться в душу государям, превратили их в богов, а их подданных-в рабов. На основании этой лестной доктрины государи считали, что в их интересах вступать в союз с духовенством и действовать с ним сообща, чтобы царствовать, опираясь на общественное мнение. Таким образом, христианские государи, запутавшись в силках священников, большей частью становились либо добросовестными тиранами, то есть искренне преданными религии, которую считали полезной, либо они были лицемерными тиранами, последовавшими совету Аристотеля и Макиавелли, обращенному ко всем злым и честолюбивым правителям, проявлять много рвения и почтения к религии, чтобы иметь возможность спокойно угнетать подданных.
Если бы проповедники евангелия искренне пеклись о благе народов, они объяснили бы королям, что никто из них не имеет ни права, ни власти угнетать; что благополучие монарха всегда неотделимо от благополучия народа; что священник всегда перелетная птица и никогда не бывает гражданином; что счастье государя может быть прочно лишь тогда, когда он стоит во главе просвещенного, цветущего, деятельного, промышленного народа, состоящего из свободных граждан, то есть подчиняющихся справедливым законам, а не прихотям почти всегда развращенного двора или тирании священников, заинтересованных в обмане.
Но эти принципы не были знакомы христианским священникам. Интересы их сословия никогда не согласуются с интересами свободы. Во все времена они ставили себе целью господствовать, царствовать над народами, пользуясь их невежеством, и использовать царей, чтобы утвердить и сохранить господство взглядов, выгодных интересам духовенства. Поэтому тирания всегда была дорога, ибо их сила основывалась на слепой вере и на страхе перед богом-тираном. Во всех странах они были защитниками и опорой деспотизма. Они никогда не защищали народного дела, отдавали народ на волю господ, обеспечив себе неограниченную власть над ним. Когда короли не обнаруживали достодолжной покорности духовенству, они с успехом использовали ту власть над совестью, которую государи позволили им захватить, и поднимали народы на бунт.
Нам уже не раз приходилось отмечать, что христианство стремится отчуждать людей друг от друга, делать их суровыми и дикими, разрывать наиболее приятные для них узы. Добрый христианин обязан смотреть на себя как на странника и путешественника в этом мире. По мнению Тертуллиана, самое неотложное дело-покинуть землю. Все рассеянные в евангелиях заповеди Христа имеют целью оторвать человека от семьи, заставить его отречься от родных, жены и друзей, чтобы всецело отдаться мрачным размышлениям над химерами, которые выдают за вечные истины.
Первые христиане пели гимны или псалмы, "пророчествовали", то есть кривлялись, плясали и произносили бессвязные речи, думая, что они вдохновлены духом господа. Таково было христианство в колыбели. И таково было, собственно говоря, начало монашества, целью которого было вернуть христиан к их первоначальным установлениям.
Эта честь выпала на долю египтянину по имени Антоний. Войдя однажды в церковь, он услышал евангельский текст, где Иисус говорит: "идите, продайте все свое имущество и раздайте нищим". Наш святой вообразил, что эти слова обращены к нему. Он немедленно поспешил выполнить это указание неба. Избавившись от всех преходящих благ, он удалился в пустыню, где дьявол, раздраженный его великодушным решением, послал ему тяжелые искушения, из коих отшельник, говорят, вышел победителем. Слух о его добродетели, то есть о его нелепом поведении, разошелся далеко и произвел огромное впечатление на горячие головы его соотечественников - египтян. Толпы людей направились к нему, чтобы найти под его руководством пути к совершенствованию. Из отшельника, каким он был до того, он превратился в аббата, то есть в духовного отца группы фанатиков, в основателя, вернее, восстановителя монашества на Востоке.
Думаю, что автор темы johnsson в свою библиотеку (хиханьки над библией) не примет Вольтера )))
Джонссон принимает все и всех.
Единственная его проблема,это НЕ восприятие отвлеченного от действительности,фантастического и надуманного материала и информации,отрешенной и отвязанной от реальности.
Все остальное имеет место быть)))
Скоро эта мания стала всеобщей. Христиане толпами покидали города, чтобы поселиться в пустыне. Некоторые из этих набожных дикарей жили отшельниками, отдельно друг от друга, другие жили общиной под руководством главаря и назывались кеновитами. Между ними завязалось соревнование в фанатизме. Каждый старался превзойти своих собратьев в постах, умерщвлении плоти, строгостях. Кто сумел удивить всех своими подвигами, выдумыванием остроумных способов самоистязания, на того смотрели как на чудо добродетели, а те, которые не могли достигнуть такой высокой степени совершенства, вздыхали, что не получили от неба таких чудесных способностей.