Философия. манипуляций
Предлагаю ознакомиться с тем как могут нами манипулировать или пытаться это делать и как мы можем заниматься тем же при этом не всегда отдавая себе отчет в том что и мы манипулируем других людей или пытаемся это делать.
Думаю что эти знания будут полезны во всех сферах нашей жизни.
И не в последнюю очередь будут полезны здесь на форуме, ибо желающих поупражняться здесь немало, поэтому неплохо бы уметь различать этих манипуляторов.
Он "начал с семи признаков по которым ты можешь определить манипулируют ли тобой. При этом есть добрая весть и недобрая. Добрая весть заключается в том что на этом мероприятии ты научишься лучше определить манипуляции на тебе самом и на других и ты будешь поражен тем как часто имеем дело с манипуляцией: в дружбе, в семье, на рабочем месте вплоть до средств массовой информации, также в экономике и всевозможных местах. Это позитивная весть. Негативная заключается в том что в манипуляциях задействовано не только сознание. Это не так чтобы ты выслушал однажды доклад и все в порядке - манипуляция имеет дело с глубинными измерениями души".
0:00:43
"Поэтому недостаточно услышать однажды доклад и ты можешь уже справиться. Здесь частично задействованы жизненные примеры которые мы выучили уже с раннего детства и к сожалению для многих тем здесь нет решений проблем "нажатием кнопки". Ты желаешь себе что один раз прочитал книгу и уже все понял. Будет заблуждением думать что если головой это понял то и проблема решена. Не ожидай здесь слишком многого но после прослушивания этого доклада ты можешь решить для себя что теперь будешь жить в меньшем потоке манипуляций и будешь акцептировать меньше манипуляций. Прежде чем мы начнем вплотную заниматься этими семью признаками определим что такое манипуляция."
0:01:34
"Покажу на банальном примере. Муж приходит домой и у него жажда. Ему лень самому сходить в погреб и самому принести себе пива поэтому говорит он супруге: 'Ага. Тут пашешь целый день, приходишь домой а тут такое вот ... даже пива нет на столе. Что он делает? Вместо того чтобы открыто попросить ее принести ему пива он как бы толкает её подвигая к действию - используя при этом известные ему её качества ... то ли чувство вины то-ли еще что-то сделать то что он желает. То есть скрытое применение власти для того чтобы повлиять на чувства, действия и мысли людей.
При этом две вещи являются важными: во-первых это замаскированные действия. Во-вторых вынудить людей делать то что я хочу.
Противоположностью манипуляции является открытая коммуникация."
3,19
Жажду пивом не утоляют.
Погребов уже почти столетие,как не держат.Разве что,в глухомани и захолустье.
Пиво в погребе не держат,для этого есть холодильник-...
Ну и ...остальная философия тоже,так же,как и грамотность,на обе ноги хромают.
Пример ... ну ,мягко говоря,...левый и бездарно сочиненный.
Явно не Фрейдом и не Конфуцием.
И даже не Иммануилом Кантом)))
Какой Вы все-таки бедный..
И как тяжела и однобока Ваше жизнь.
И как мне Вас жалко.
Но...у каждого своя судьба...
Могу даже себе представить почему Вы с компашкой подобных Вам
блефуете ....
Вашими ответами показываете что игнорировать нас не в состоянии ибо разговоры принимают направление для вашего дела крайне нежелательное.
Ваши посты просто кричат о том что вы сами не верите в то что пишете.
Сочувствую.
Ну да,ну да...Мы маскируемся...
А сами,ждем не дождемся прихода хоть какого-то завалящего или исуски или хотя бы гнусика-пупсика.
Ну...а куда же мы без этого.Ведь это уже будет без этой бредятины не жисть,а сплошное мытарство.
А как они придут,радеменькие,вот и настанут нам всем именины сердца)))
Истово верую,что однажды....появится исуска,он же...христоска,он же чучело огородное...
И с улыбкой,полной витаминов,пригласит меня лично к папе за стол.
По правую его руку.А там будет и еда,и выпивка,и гурии... девственницы то есть,...Многое множество.
Ну,просто несметное количество.
И будем мы вести с папаней беседу заумную да хитромудрую.
А после пира ентава ,оттаскаю я исуску за кудри его вьющиеся да феном выпрямленные,набью папане рыло его наглое да самодовольное,все бутылки да стаканы переколочу да и обратно к себе,на хату спущусь.
Вот,такая вот моя вера истовая да неистовая.
Ну..если кого из святых или там...архангелов по дороге встречу,тоже в дыню получат ,мало не покажется.
Простых же верующих перекрещу пинками да тычками в место мягкое да и поскидываю,кого встречу обратно к себе,к семье да детишкам малым.Чтобы место свое знали.
И вот,с таким вот,боевым и хорошим и добрым настроением возвернусь я домой к себе. с победою над силою нечистой да обманной и лживой.
Помолимся же,братия и сестры тоже...
Аминь!!!
Вместо того чтобы открыто попросить ее принести ему пива он как бы толкает её подвигая к действию - используя при этом известные ему её качества ... то ли чувство вины то-ли еще что-то сделать то что он желает.
А теперь представим себе, что муж открыто просит жену сходить в погреб за пивом. Возможны два варианта развития событий:
1. Жена отправляется за пивом. Муж испытывает чувство вины из-за того, что он не пошёл за пивом сам, а переложил эту задачу на плечи жены.
2. Жена отказывается идти за пивом (ей тоже лень). Она испытывает чувство вины из-за того, что не исполнила просьбу мужа.
Таким образом, чувство вины может присутствовать в данной ситуации независимо от того, имела ли место манипуляция.
То есть скрытое применение власти для того чтобы повлиять на чувства, действия и мысли людей.
Даже если мы без каких-либо манипуляций обращаемся к собеседнику, мы влияем на его чувства, действия и мысли. В примере с пивом открытая просьба сходить в погреб может вызвать у жены целый ряд размышлений, воспоминаний и планов действий:
1. "Пива в погребе осталось немного, надо бы пополнить его запасы".
2. "Если муж будет пить много пива, у него вырастет живот".
3. "Когда я впервые попробовала пиво, оно показалось мне невкусным и горьким".
4. "Интересно, удобнее покупать пиво в бутылках по 0,33 л или по 0,5 л?"
5. "Я где-то читала, что пиво существовало ещё в Вавилоне".
И т.д.
"Он мог бы попросить ее принести пива, но он либо не был этому научен - либо вообще стыдится просить. В любом случае он выбирает не открытый путь а манипулятивный.
У людей есть основные жизненные потребности. Чтобы их удовлетворить можно выбрать прямой путь либо путь манипуляций.
Выражением прямой и открытой коммуникации можно привести цитату Иисуса: Ваше да должно быть да ваше нет - нет; остальное же от лукавого.
Вообще-то это высказывание является изумительным.
Открытая коммуникация живет между двумя полюсами: да и нет. Оба полюса законны о оба важны."
0:05:14
"Мы соглашаемся с чем-то, а с чем-то не соглашаемся.
Но то что кажется простым - откровенный разговор о чём-то - оказывается часто невозможным.
Вернемся к нашим основным потребностям. К примеру потребность в собственной безопа6. Ты не можешь жить без чувства безопасности. Безопасность в отношениях между людьми начинается с того чтобы быть уверенным в завтрашнем дне. И это нормально.
Безопасность заключается также в определенной степени подконтрольности ситуации вокруг тебя. Представь себе что у тебя завязаны глаза и ты не знаешь куда ступить.
Также каждый человек имеет потребность в подтвержден того что он принят в какой-то группе или каком-то обществе и что в этом обществе останется..
Но проблема в том что у другого тоже есть основные жизненные потребности."
0:07:04
Проблема в том, что наши потребности имеют в наших глазах более высокий приоритет, чем в глазах окружающих. Пример: я хочу новую машину. Ну хочу. Нравится она мне. Если мое желание будет именно так выражено, то жена будет против - старая машина вполне в норме и смысла в смене нет. Это конфликт. Конфликт решается манипуляцией - я говорю, что старая машина ненадежна, а на новой мы можем сьездить к морю.
Точно так же конфликт решается и с поездкой на море. Я не хочу на море. Я против. Но меня можно замотивировать.
Люди не роботы и не общаются прямо. Потому что это грубо. Есть определенные правила игры. И даже манипулируемые предпочитают часто, что бы их немного пообманывали и вежливо поманипулировали, чем прямо сказали "ты дурак и вали отсюда". Результат тот же, но не разрушаются социальные отношения.
"Но проблема в том что у другого тоже есть основные жизненные потребности и никто не любит совершенно - мы живем постоянно в таком состоянии что в безопасности, контроле и подтверждении человек не всегда получает то что хочет. А это приводит к болезненному состоянию в человеке - я в опасности .... и при определенных условиях в человеке может возникнуть страх. В результате необходимо обладать определенной эмоциональной зрелостью чтобы адекватно реагировать в такой ситуации.
Маленькие дети пока еще не могут этого. Маленький ребенок хочет к примеру шоколад и если его не получает то реагирует на это отрицательно. Лишь со временем ребенок начинает понимать что он в такой ситуации не находится в состоянии когда ему угрожает опасность или его не любят, что в этой ситуации его жизненно важные потребности все еще будут удовлетворены.
Но он будет чувствовать себя уязвленным.
Не существует совершенных отношений или партнерств, также как и не существует совершенной любви. Поэтому в каждом человеке есть какая-то неуверенность - действительно ли я в безопасности, действительно ли контролирую ситуацию, есть ли у меня в хорошем смысле власть и действительно ли я имею подтверждение в том что я надежно принят моим окружеием?"
0:08:32