Исайя 53. О ком речь?
Чего не хватает народу:
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Исайя 1,17
И кто делает народ праведным:
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю.
Исайя 1,18
У народа есть выбор:
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
Исайя 1,19-20
Не геройсвто требуется, а желание и послушание:
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
Исайя 1,19
В противном же случае:
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
Исайя 1,20
21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.
22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;
23 князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!
25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;
26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».
27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою;
28 всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся.
Исайя 1, 21-27
И здесь однозначно не говорится о праведности народа.
29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
30 ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.
31 И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе,- и никто не потушит.
Исайя 1,29-31
И эти стихи говорят совершенно однозначно о причинах несчастий народа как и о неотвратимости наказания.
Впрочем - народов; но сейчас речь не об этом.
Переходим ко второй главе.
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
Исайя 2,1
Слово было дано в видении. Это явление сверхъестественное - стало быть он писал это не от себя, не то что он либо услышал от других людей либо сам наблюдал.
Кроме того переданное таким образом не обязательно ограничено временем и пространством.
Далее пророчество о великолепном будущем:
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям,
и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы:
не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.
Исайя 2, 2-5
Далее пророчество о великолепном будущем:
А пока ..... вот это:
Исайя 2,6-8