Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"
На практике такого строя никогда не существовало,
Однако, ожидалось построение ком-ма в "отдельно взятой стране" к 1980 году. Было заявлено, что "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме" .Несколько напоминает другие слова: "Царство Божее уже здесь, среди вас".
Однако, ожидалось построение ком-ма в "отдельно взятой стране" к 1980 году. Было заявлено, что "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме" .
Тогда-в 60х, когда Хрущёв объявил о построении коммунизма к 80м годам, многие люди верили, что так будет. Но теперь, я полагаю, что нет верующих в это предсказание.
Коммунизм - это атеистическое Царство имеет черты религиозной веры. "Люби ближнего как самого себя" - гласит одна из основных засповедей. Другой человек для тебя - как ты сам, равен тебе.
Отсюда - известный лозунг: " Человек человеку -друг, товарищ и брат"; идеи равенства , равноправия, уничтожение всякого угнетения , эксплуатации человека человеком.
Лозунги были списаны с библейских заповедей. Но сам кодекс строителя коммунизма противоположен по духу библейским или христианским заповедям.
Вот история создания морального кодекса строителя ком-ма
По утверждению политолога Ф. М. Бурлацкого, Моральный кодекс строителя коммунизма был написан при следующих обстоятельствах:[5]
Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ― с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.
Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаёвничали. Елизар мне и говорит:
— Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».
И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.
Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура».
В новой редакции Программы КПСС, принятой XXVII съездом (1986), а также в Уставе КПСС, утверждённом на том же съезде, «Моральный кодекс строителя коммунизма» отсутствует.
Лозунги были списаны с библейских заповедей
Согласно Писанию, если бы человек не совершил грехопадение, изначально мы все должны были жить в Божьем Царстве, это- изначальное и естественное предназначение человека. Но построить такое Царство стало весьма сложной проблемой после того, как «князем мира сего» и «богом века сего» стал сатана. Цель прихода Мессии – разъяснить причины грехопадения человека, и - построить Царство Небесное на земле, т.е. В ДУШЕ человека.
Но возвожно ли Царство Бога на земле, или это - только Царство Небесное?
Лозунги были списаны с библейских заповедей
Появлению коммунистич. идеологии мир "обязан" философу французу Морелли, ."Спасая догматы раннего христианства, которое отвергало частную собственность как престол Сатаны в земном мире и признавало незаконной власть богатых над бедными, великие идеи Христа по социальному преобразованию мира от беспощадного преследования католической церкви, " Морелли пишет в 18 веке книгу "Кодекс природы". Христ-ие догматы впервые были им изложены в виде светской идеологии, а божественное небесное царство Всевышнего названо коммунизмом "(ц) . Труды Морелли позже приписывались Дидро.
Теория общественного устройства коммунизма позднее была разработана Сен-Симоном и его последователями. Ну а практическое воплощение , к потрясению всего мира, эти идеи нашли в 1917..
Философы-социалисты, о которых Вы написали, верили в возможность построения "Небесного Царства" на земле- коммунистического царства. На практике идея(её претворение в жизнь) потерпела поражение и обернулась террором.
Кто нибудь может объяснить, какая разница между царством Бога на земле и Царством Небесном?
Царство Бога на Земле.......
Прибудет яко на небе так и на Земле..
Пока на Земле царство Бога не целиком...
Многие в грехе прельщены Сатаной и на Земле Сатана обретает мощь..
А Бог полностью правит на небе ............
И в царстве Небесном нет греха нет Сатаны и его искушений там все управляемо Господом..
Вот мы и молимся --- да прибудет царствие твое яко на небе так и на Земле..
Мы ждем когда придет время и Господь установит полное свое царство на Земле изгнав Сатану в Ад...
И тогда мир на Земле преобразится ..
Скорей всего будет прощено верным и возможно будет как изначально Рай на Земле в котором будет царствовать Господь...
И не кто больше не искусит новую Еву .......
Вот мы и ждем когда небо озарится от востока до запада ярче молнии и каждый ощутит как в дождь или в буран или в метель природную аномалию которая в каждом человеке даст понять что пришел Господь второй раз на Землю......
И будет царство Бога на Земле в полной мере как на Небе.....
И один возьмется а другой останется.......
Помилуй нас Боже прости нам грехи наши и прими нас в царствие твое.....
Верите ли Вы информации, что Второе Пришествие произойдёт в 2020м году, т. е в будущем году? Как Вы представляете ЦБ? Будет ли оно подрбно раю, куда были помещены Адам и Ева? У современных людей другой уровень развития, они пользуются плодами научно-технического прогресса. Какой деятельностью будут заниматься люди в ЦБ, как Вы думаете?
Трудно НЗ прочитать?
Верите ли Вы информации, что Второе Пришествие произойдёт в 2020м году, т. е в будущем году?
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; (Мф.24:36)
Как Вы представляете ЦБ? Будет ли оно подрбно раю, куда были помещены Адам и Ева? Какой деятельностью будут заниматься люди в ЦБ, как Вы думаете?
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1 Кор.2:9)
Коммунизм, рождённый из христианства, - идет в такую даль, что ее нельзя видеть и "знать", но можно только мечтать и верить в её достижение . Так же , как в наступление Библейского Царства Божьего .
Если внимательно прочитать программу компартии и другие её документы, то можно увидеть,что использовались библейские постулаты.
Но на самом деле существует принципиальная разница.
Коммунисты хотят построить справедливое и счастливое общество без Творца. И Царство Небесное или Царство Божье хотят подменить земным, где царь-человек.("Человек-звучит гордо")
Если христианство рассматртвает ЦБ с позиций вечности, то коммунисты говорят о счастливом будущем с человеком, жизнь которого конечна.
Трудно НЗ прочитать?
Давайте вместе перечитаем некоторые места из НЗ и попытаемся по возможности увидеть и понять, как суть УченияХриста о Царстве Божьем изменялась с ходом времени.
В самом раннем из четырёх Ев-ий - Ев. от Мк (около 65 г ) Иисус провозглашает: "Исполнилось время и приблизилось ЦБ. Покайтесь и веруйте благой вести" (Мк 1:15). Он предсказывает, что Конец века наступит при жизни учеников, к-рые увидят, как Он придёт и установит ЦБ :: "Истинно, говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье, пришедшее в силе" (Мк 9:1).
"Истинно говорю вам : не прейдёт род сей, как всё это будет" (Мк 13:30). Владыкой в ЦБ станет Иисус. На земле установится Его Царство, а Его ученики будут править вместе с Ним.
После смерти Иисуса первые христиане также ожидали скорого Конца века сего. Павел предполагал, что ещё застанет Второе Пришествие (1 Фес. 4&14-18; 1 Кор 15:5-53). Так же были настроены ученики Иисуса.
Но в течение 40-65 лет после Распятия апокалиптический пыл пошёл на спад, Конец света всё не наступал, Иисус не возвращался.
Лука (около 80 г. ) , подает учение о ЦБ иначе: Конец наступит, но в каком -то смысле Царство уже явлено в служении Иисуса. Поэтому у Лк, в отличие от МК , Иисус говорит: "Не придёт ЦБ приметным образом...ЦБ среди вас есть"(Лк 17:20-21)
У Мф ( около 75 г ) Иисус заявляет: "Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то , конечно, достигло до вас ЦБ (Мф 12:28). Чудеса Иисуса явл. знаком скорого ЦБ. В ЦБ не будет не будет природных катастроф - Иисусу уже сейчас подвласна природа. В ЦБ не будет бесов - Иисус уже их изгоняет. В Ц не будет болезней - Иисус исцелял больных. В Ц не будет смерти -- И. воскрешает мёртвых.ЦБ явилось в самом Сыне Человеческом.
После Его смерти некоторые христ. общины вложили Иисусу в уста призыв призыв быть начеку в ожидании Его, а др. христиане решили, что Иисус вообще не обещал скорого Конца, внося в предание об учении о ЦБ свои коррективы.
"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф.24:36).
В последнем Ев-ии от Иоанна ( 100-110 г ) Иисус уже не проповедует о близком конце света, Пришествии и наступлении ЦБ. Он вообще не говорит о будущем Земли и учит о том, что ждёт человека после смерти. Ни о каком скором Царстве речи нет, только о вечной жизни там, откуда явился Он (Ин 3:13-16) Только верующие в Него обретут жизнь вечную (Ин3:16, 36). Речь только о вечном пребывании с Богом в высшем мире, что достигается только через веру В Христа,. (Ин 3:15-16); 14:6).
У Мк, Мф, Лк учение Христа никоим образом не сосредоточено на нём самом. В центре учения - Бог, грядущее Царство Бога и необходимость покаяться.
А у Иоанна идея скорого наступления ЦБ отсутствует; Иисус учит в основном о Себе. Он есть тот, кто сошёл с небес, чтобы дать людям жизнь вечную. Ин: 6:35;8:58: 9:5; 11:25) "Я и Отец -одно" - заявляет Он ( 10:30); "Я -путь, истина и жизнь" (Ин 14:6).
Т.о. с течением времени менялись ключевые позиции апокалипотич. учения Христа. Его весть о скором апокалипсисе не выдержала проверку историей. Весть о будущем Царстве-центральная в древнейших источниках трансформировалась. Вечная жизнь возможна лишь в небесных сферах наверху, А НЕ НА ЗЕМЛЕ !Спасение из этого мира возможно если человек освободится от оков реального бытия..
Вместо заключения
Тема была посвящена анализу притчи о милосердном самарянине (Лк 10:25-37) в свете заповеди "Возлюби ближнего, как самого себя" .
Предполагалось, что христианство рассматривает как ближнего любого человека, ВСЕХ, с кем мы можем вступить в контакт на нашем жизненном пути.
Согласно Максиму Исповеднику, " если ты одних людей ненавидишь, к другим относишься равнодушно, а третьих-очень сильно любишь, то заключи из
этого, как ты ещё далеко отстоишь от совершенной любви, которая побуждает ОДИНАКОВО ЛЮБИТЬ ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА" . Некотор. христиане , участники обсуждения темы убеждены, что " все люди по христианской религии это " ближние"." При этом обращает на себя внимание , что в НЗ нет чёткого определения "ближнего" и нигде не говорится, что любить (как самого себя) верующий
должен ВСЕХ в одинаковой мере.
Сам вопрос Иисуса "Кто из этих троих ..был ближнии попавшемуся разбойникам?" подразумевает, что "ближним " для пострадавшего иудея был только один из трёх.
Если"ближний" только один - самаритянин, то разбойники, левит исвященник -отпадают, они не "ближние". и никого из них любить , как "самого" себя пострадавший естественно, не должен.Но как же тогда соответствие другой заповеди - любить врагов (Мф 5:43-47), т.к. " если
вы будете любить любящих вас ( или делающих вам добро), какая вам награда?..Не так ли поступают и язычники? "
В притче Иисус прямо указал: "оказавший милость" - и есть ближний. То есть далеко не всякого жителя планеты Иисус считал ближним. А только того, в частности, кто проявил милосердие. Т.е. "ближний"
- тот, кто творит милость , оказывает тебе помощь,Но ведь именно так "рассчётливо" считают "язычники", любя любящих их. .
Архимандрит Иоанн Крестьянкин считает данную притчу «назиданием о милосердном самарянине, у которого закон любви был написан в сердце, для которого ближним оказался не ближний по духу, не ближний по крови, но тот, кто случайно встретился на его жизненном пути, кто именно в ту минуту нуждался в его помощи и любви…»
А как же те, кто не нуждаются ни в чьей милости (помощи) ?, кто для них ближний?На эти вопросы притча не отвечает, но ответы верующих хотелось
бы услышать
А теперь - об анализе притчи "академиками" , к-рый детально описан в книге https://tpor.ru/bogoslovskie/krejg-blomberg-interpretaciya...
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРИТЧI O ДОБРOM САМАРЯНИНE (Лк 10:25-37)
"При Истолкование этой притчи особенно часто встречаются излишние аллегоризация и анахронизмы В притче вполне реалистично описаны все подробности помощи, оказанной самарянином пострадавшему, и служат лишь для того, чтобы показать его добросердечие и заботу. Эти образы могут быть навеяны ветхозаветными пассажами о проявлениях милосердия (например, Ос 6:1-10), в том числе со стороны самарян (например, 2 Пар 28:5-15) . Важнее другое: если мы будем подбирать духовное соответствие в истории спасения для каждой мелочи в поступках самаря-нина, мы совершенно упустим из виду тот факт, что притча рассказана не в ответ па вопрос о том, как стяжать жизнь вечную (ст. 25), а в ответ на вопрос о том, кого считать ближним (ст.
29).
..текст 25-37 представляет собой тщательно продуманное единство.
Две «половинки» (ст. 25-28 и 29-37) составляют близкую параллель друг другу. Каждая начинается с вопроса, заданного законником, затем следует ответ Иисуса в форме вопроса, обращенного к законнику, потом ответ законника и повеление Иисуса «Иди, и ты поступай так же», которое возвращает нас к началу разговора — вопросу, как поступать, чтобы унаследовать жизнь вечную (ст. 25)
...На замечание, что Иисус так и не ответил на вопрос законника: «Кто мой ближний?» (ст. 29), — а предложил рассматривать другую сторону проблемы: «Кто показал себя ближним по отношению к этому человеку» (ст. 36), — можно возразить, что Иисус пытается продемонстрировать двустороннюю природу «близости» или вообще полагает, что законник неверно сформулировал вопрос .
...Этот текст, несомненно, — притча, однако, она строится не
на метафоре, а па прямом примере. Каждый из основных персонажей представляет более
широкую группу или класс людей, к которому они принадлежат. ....
... многие исследователи убедительно демонстрирует, что этот ряд персонажей, раз уж священник и левит ие помогли раненому, должен был, согласно всем ожиданиям, завершиться простым израильтянином, который и выступил бы в роли спасителя Они предполагают, что изначальная последовательность включала священника, левита и израильтянина, поскольку-де ни один самарянин не обошелся бы так с евреем . Это предположение прекрасно иллюстрирует, какую проблему вызывала у первоначальной аудитории Иисуса эта притча, но при этом полностью упускает из виду тот факт, что именно необычный поступок и придает притче смысл.
---Отсюда вытекают три вывода: 1 ) на примере священника и левита мы
убеждаемся, что религиозный статус и осведомленность в законах не служат оправданием при отсутствии любви; 2 ) на примере самарянипа мы видим, как важно проявлять сострадание к несчастным независимо от разделяющих нас этнических или религиозных барьеров; 3 ) на примере человека во рву мы видим, что и враг может оказаться ближним.
Вероятно, третий пункт здесь наиболее важен..."
На вопросы, заданные выше, эта в общем простая притча ответов не даёт..
При буквальном, "общечеловеческом" толковании притчи можно сделать простые, очень земные и естественные выводы.
Помощь человеку в беде иногда приходит не от родных, друзей и пр. близких ему людей, от которых ожидать её было бы естественно, а от совершенно
незнакомого человека, или того, кому прежде, возможно, мы не подали бы руки. . Тот, неожиданный для вас спаситель ( возможно, даже атеист), просто жил по совести, руководствуясь Главным правилом нравственности: Относись к другому так, как бы ты желал , чтобы относились к тебе.
Представив себя на вашем месте, он просто не мог не помочь. Если бы все старались соблюдать этот принцип, жизнь НА ЗЕМЛЕ стала бы намного
лучше.
Эти слова вырваны из контекста, как я уже показывал тут и тут.Он предсказывает, что Конец века наступит при жизни учеников, к-рые увидят, как Он придёт и установит ЦБ :: "Истинно, говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье, пришедшее в силе" (Мк 9:1)
"Эксперт" Боатман, такой эксперт link link 😀После Его смерти некоторые христ. общины вложили Иисусу в уста призыв призыв быть начеку в ожидании Его, а др. христиане решили, что Иисус вообще не обещал скорого Конца, внося в предание об учении о ЦБ свои коррективы.