Deutsch

Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"

29.12.18 19:51
Re: Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"
 
Boatman старожил
в ответ BECHA_04 29.12.18 08:21
Трудно НЗ прочитать?

Давайте вместе перечитаем некоторые места из НЗ и попытаемся по возможности увидеть и понять, как суть УченияХриста о Царстве Божьем изменялась с ходом времени.

В самом раннем из четырёх Ев-ий - Ев. от Мк (около 65 г ) Иисус провозглашает: "Исполнилось время и приблизилось ЦБ. Покайтесь и веруйте благой вести" (Мк 1:15). Он предсказывает, что Конец века наступит при жизни учеников, к-рые увидят, как Он придёт и установит ЦБ :: "Истинно, говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье, пришедшее в силе" (Мк 9:1).

"Истинно говорю вам : не прейдёт род сей, как всё это будет" (Мк 13:30). Владыкой в ЦБ станет Иисус. На земле установится Его Царство, а Его ученики будут править вместе с Ним.

После смерти Иисуса первые христиане также ожидали скорого Конца века сего. Павел предполагал, что ещё застанет Второе Пришествие (1 Фес. 4&14-18; 1 Кор 15:5-53). Так же были настроены ученики Иисуса.

Но в течение 40-65 лет после Распятия апокалиптический пыл пошёл на спад, Конец света всё не наступал, Иисус не возвращался.

Лука (около 80 г. ) , подает учение о ЦБ иначе: Конец наступит, но в каком -то смысле Царство уже явлено в служении Иисуса. Поэтому у Лк, в отличие от МК , Иисус говорит: "Не придёт ЦБ приметным образом...ЦБ среди вас есть"(Лк 17:20-21)

У Мф ( около 75 г ) Иисус заявляет: "Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то , конечно, достигло до вас ЦБ (Мф 12:28). Чудеса Иисуса явл. знаком скорого ЦБ. В ЦБ не будет не будет природных катастроф - Иисусу уже сейчас подвласна природа. В ЦБ не будет бесов - Иисус уже их изгоняет. В Ц не будет болезней - Иисус исцелял больных. В Ц не будет смерти -- И. воскрешает мёртвых.ЦБ явилось в самом Сыне Человеческом.

После Его смерти некоторые христ. общины вложили Иисусу в уста призыв призыв быть начеку в ожидании Его, а др. христиане решили, что Иисус вообще не обещал скорого Конца, внося в предание об учении о ЦБ свои коррективы.

"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф.24:36).

В последнем Ев-ии от Иоанна ( 100-110 г ) Иисус уже не проповедует о близком конце света, Пришествии и наступлении ЦБ. Он вообще не говорит о будущем Земли и учит о том, что ждёт человека после смерти. Ни о каком скором Царстве речи нет, только о вечной жизни там, откуда явился Он (Ин 3:13-16) Только верующие в Него обретут жизнь вечную (Ин3:16, 36). Речь только о вечном пребывании с Богом в высшем мире, что достигается только через веру В Христа,. (Ин 3:15-16); 14:6).

У Мк, Мф, Лк учение Христа никоим образом не сосредоточено на нём самом. В центре учения - Бог, грядущее Царство Бога и необходимость покаяться.

А у Иоанна идея скорого наступления ЦБ отсутствует; Иисус учит в основном о Себе. Он есть тот, кто сошёл с небес, чтобы дать людям жизнь вечную. Ин: 6:35;8:58: 9:5; 11:25) "Я и Отец -одно" - заявляет Он ( 10:30); "Я -путь, истина и жизнь" (Ин 14:6).


Т.о. с течением времени менялись ключевые позиции апокалипотич. учения Христа. Его весть о скором апокалипсисе не выдержала проверку историей. Весть о будущем Царстве-центральная в древнейших источниках трансформировалась. Вечная жизнь возможна лишь в небесных сферах наверху, А НЕ НА ЗЕМЛЕ !Спасение из этого мира возможно если человек освободится от оков реального бытия..

 

Перейти на