Индикаторы несчастья
Христианство говорит о первопричине человеческого несчастья - ГОРДЫНЕ (самомнения....)
Не знаю, что говорит христианство, Но гордость за себя ( то бишь за свое болото) есть у всех без исключения, Не могу считать это несчастьем.
MFM ,beatus у них два ответа.
Самой захотелось только немного добавить своего .Это по поводу смирения.Для меня смирение стало понятным в одном важном моменте,этот момент в том, что оно должно иметь действие и проявляться в действии,это далеко не понурая голова,это лицо обращенное к трудностям со спокойствием и оставившее за спиной жалобы.
В какую бы ситуацию не попадаешь,следует не роптать на нее и на изменения, вызванные лишениями и потерями.Следует продолжать вести борьбу за свое существование в роли способного быть полезным как для себя так и для других.
Гордыня,это отказ от смирения.Этот отказ ведет во вступление в роль палача.
Отказ от смирения ведет во вступление в роль жертвы.Не смирившийся имеет фантазии жертвы,создающие стах и неспособность сопротивляться .
Любого гордого можно сделать жертвой,если успеешь.Любого смиренного не сделаешь гордым и не сделаешь жертвой никогда ни для кого.Таковой есть Божий и потому всегда найдет свою победу во всем и будет нед всем и над всеми.
Христианство говорит только тогда,когда говорят смирившиеся христиане,иначе это человечечкое цитирование,но не говорящее христианство.
Первопричина несчастья в незнании природы самого себя и следовательно разделении на "я" и "все остальные".
Я бы заменил слово "незнании" на "неприятии".
Убеждён - в заповеди любви Бога и ближнего выражена истинная природа человека. Только она интерпретируется каждым так как ему подходит в настоящий момент.
В остальном трудно не согласиться.
Христианство говорит о первопричине человеческого несчастья - ГОРДЫНЕ (самомнения....)
Я знаю четыре причины человеческого несчастья:
1. Непонимание или непризнание того факта, что счастье в значительной мере индивидуально. Пример: для многих людей элементами счастья являются покой и тишина, а лично меня подобная комбинация приводит в депрессивное состояние. Таким образом, пытаться «копировать» чужое счастье в поисках некого универсального счастья бессмысленно.
2. Непонимание или непризнание того факта, что счастье может достигаться двумя путями — негативным (аскетизм, отказ от желаний, самоограничение) и позитивным (обретение, исполнение желаний, самоутверждение). Эти пути не противоречат друг другу, а могут сочетаться в жизни одного человека в соответствии с его системой ценностей.
3. Внутренний конфликт между рациональным рассудком и совестью.
4. Неспособность позволить себе быть самим собой.
обретение, исполнение желаний, самоутверждение
К. Хорни, Невроз и личностный рост: Сделав эти оговорки, мы можем выделить три главных решения со стороны проблемы, представленной в этой книге, решение захватить все вокруг, решение смириться и решение «уйти в отставку». При решении захватить все вокруг человек, в основном, отождествляет себя со своим возвышенным я. Говоря о «себе», он имеет в виду, как Пер Гюнт, самую что ни на есть грандиозную личность. Или, как выразился один пациент, «я существую только как высшее существо». Чувство превосходства, идущее об руку с этим решением, не обязательно сознательное; но осознается оно или нет, оно во многом определяет поведение, стремления и общие жизненные установки. Притягательность жизни состоит во власти над нею. Это влечет за собой твердую решимость, сознательную или бессознательную, преодолеть любое препятствие, внутреннее или внешнее, и веру в то, что он Должен его преодолеть, а на самом деле, что он в состоянии это сделать. Он Должен справиться с превратностями судьбы, с трудностью своего положения, со сложностями интеллектуальной проблемы, с сопротивлением других людей, с конфликтами в самом себе. Обратная сторона необходимости власти – ужас перед любым намеком на беспомощность, самый мучительный его ужас
При первом взгляде на захватнический тип, мы видим человека, который, без всяких околичностей, направляет свои помыслы на самовозвеличивание, полон амбиций, стремится к мстительному торжеству и добивается власти над жизнью, используя интеллект и силу воли как средства воплощения своего идеального я в действительность. Исключая все различия в предпосылках, личных концепциях и терминологии, именно так смотрят на этот тип Фрейд и Адлер: как на тип, влекомый потребностью в нарциссическом самораспространении или потребностью быть на вершине. Однако когда мы продвигаемся в анализе таких пациентов, нам открываются склонности к смирению, самоумалению, присутствующие в любом из них, – склонности, которые они не просто подавляют в себе, а испытывают к ним отвращение и ненавидят. С первого взгляда на них нам открылась лишь одна сторона их личности, которую они пытаются выдать за всю свою личность, ради того, чтобы ощутить субъективную цельность. Мертвая хватка, которой они вцепляются в свою захватническую склонность, происходит не только от вынужденного характера этой тенденции,* но также от необходимости вымести из сознания все следы склонности к смирению и все следы самообвинений, сомнений в себе, презрения к себе. Только таким путем им удается поддерживать субъективное убеждение в своем превосходстве и власти.
* Как описано в первой главе.
Опасным местом в этом плане является осознание неисполненных Надо, поскольку оно повлекло бы за собой чувство вины и никчемности. Поскольку на самом деле никто и никогда не сумел бы соответствовать этим Надо, такому человеку неизбежно становятся необходимыми все доступные средства отрицания своих «неудач» перед самим собой. Силой воображения, высвечиванием своих «хороших» качеств, зачеркиванием других, совершенством манер, вынесением вовне он должен попытаться сохранить в своем сознании такой свой портрет, которым он мог бы гордиться. Он должен бессознательно блефовать и жить, притворяясь всезнающим, бесконечно щедрым, справедливым и т.п. Ему нельзя никогда ни при каких условиях осознавать, что, по сравнению с его возвышенным я, он колосс на глиняных ногах.
Простите, вы только думаете, что знаете.Я знаю
Вы знаете или познали на себе?
Знаю как из собственного опыта, так и из наблюдений за опытом многих других людей.
Для меня несчастье есть счастье…
А меня несчастья никогда не делали счастливым. Вот и проявился пункт 1 из моего предыдущего сообщения — тезис об индивидуальном характере счастья.
Иначе как понять одно без другого.
Сравнить, благо жизнь предоставляет каждому человеку множество возможностей для этого.
Сделав эти оговорки, мы можем выделить три главных решения со стороны проблемы, представленной в этой книге, решение захватить все вокруг, решение смириться и решение «уйти в отставку».
А решение просто жить своей жизнью в соответствии со своей системой ценностей вообще не рассматривается? Ну что же, попытаюсь втиснуть себя в предлагаемые рамки:
1. «Захватить всё вокруг». Честно говоря, «всё вокруг» мне даром не нужно. Я не страдаю мечтой о мировом господстве, а лишь хочу (и делаю всё возможное для этого), чтобы важные для меня элементы моей жизни меня устраивали.
2. «Смириться». Когда в нашем подъезде решался вопрос о том, какого цвета сделать покрытие на лестнице, я смирился, т.к. меня данный вопрос мало интересовал, а все предлагаемые варианты меня устраивали.
3. «Уйти в отставку». Я не люблю путешествовать, лежать на пляже и участвовать в массовых мероприятиях. Во всех этих случаях я «ухожу в отставку».
Таким образом, я выбираю то или иное решение в зависимости от конкретной ситуации и моего личного отношения к ней.
Простите, вы только думаете, что знаете.
В данном случае «знаю» можно заменить на «проверено лично».
Знаю как из собственного опыта, так и из наблюдений за опытом многих других людей.
Перевожу на русский. Сам наступал на грабли, и других наблюдал как они наступали на грабли.
Сочуствую…
А меня несчастья никогда не делали счастливым.
Тут как и везде… Вам надо уточнить...Ваше несчастье или несчастье ваших соседей.
Сравнить, благо жизнь предоставляет каждому человеку множество возможностей для этого.
Возможностей множество, а сколько сделало из этого выводы.
Перевожу на русский. Сам наступал на грабли, и других наблюдал как они наступали на грабли.
Сочувствую…
Сломал грабли и выбросил их.
Ваше несчастье или несчастье ваших соседей.
Ни то ни другое не делает меня счастливым.
Возможностей множество, а сколько сделало из этого выводы.
Большинство полагает, что грабли необходимы. Часто возникают споры о том, какие грабли самые правильные — красные, синие, чёрные, зелёные или ещё какие-то. Но мало кто подвергает сомнению саму потребность в каких-либо граблях. Грабли служат ориентиром, ведь без них человек не понимает, куда он должен шагнуть. Хроническая же шишка на лбу призвана постоянно напоминать шагающему о его несовершенстве.
Так вот, имеет смысл сравнить хождение по граблям со спокойной прогулкой по местности, не заваленной садовым инвентарём. Сразу становится ясно, чем отличается счастье от несчастья.
Ничего себе… Ну у вас и башка… Камень...
О, нет! Грабли вовсе не пали жертвой случайного физического контакта с моей головой, а были сознательно отвергнуты по причине их полной непригодности в качестве дорожного покрытия. За годы своей жизни я убедился в том, что ни самоуничижение, ни аскетизм, ни сакральные песнопения, ни заклинания, ни извращённые способы питания и дыхания ни на шаг не приблизили меня к ощущению счастья. Более того, всевозможные описания «абсолютного» счастья, которые мне доводилось читать глазами или слышать ушами, не произвели на меня никакого позитивного впечатления — все они казались мне скучными, искусственными и какими-то чужими.