Почему я доверяю Новому Завету
Учитесь у Боатмана, ещё раз вам говорю.
Беатус, спасибо за Вашу неожиданную для меня оценку.
Я хочу сказать Вам, что тО, что Вы пишете Стоику и о нём, оскорбительно не только для него, но и для меня.
Я считаю Стоика и ещё двух человек своими учителями. Но именно Стоик был первым, кто всерьёз заинтересовал меня Библией, к-рую воспринимал до этого в основном через произведения искусства. Именно благодаря Стоику с его умом, блестящей эрудицией в сочетании с ГЛУБОКОЙ и ИСКРЕННЕЙ вероj, я начал всерьёз изучать Св.Писание. Более того, под его влиянием какое-то время я был близок...но это время быстро прошло, не в последнюю очередь благодаря таким "истинно верующим" как иван_12 и др....Как ни странно, именно верующие открыли мне ту сторону христианства, которую не приемлю и вряд ли это уже изменится....
Разве тебе нужны были аргументы? Ты сел на них тольстой хитрой попай:))
Когда у человека нет не только аргументов, но самых элементарных знаний, из него лезет злоба, ненависть, зависть.. и это ещё более
гадко для того, кто громко именует себя "христианином"
Ибо религия украдена и скопипащена из митраизма.
Я ведь давал ссылку которая опровергает Ваши домыслы.
Вы же проигнорировали тот пост наверняка потому что крыть было нечем. И снова за старое?
И как Вас вообще можно воспринимать всерьез?
Я ведь давал ссылку которая опровергает Ваши домыслы.
И мне тоже, если можно ссылку...
Что известно о Митраизме и Митре:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Митра_(божество)
В последние века до н. э. возникла особая религия с культом Митры — митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с I века н. э. — в Риме, со II века — по всей Римской империи; особой популярностью пользовалась в пограничных провинциях, где стояли римские легионы, солдаты которых были главными приверженцами культа Митры, считавшегося богом, приносящим победу; сохранились остатки многочисленных святилищ-митреумов вблизи римских лагерных стоянок. Значительную роль в распространении митраизма сыграли социальные низы, которых он привлекал тем, что провозглашал равенство среди посвященных в него и сулил блаженную жизнь после смерти.
Мисте́рии Ми́тры — мистический религиозный культ, сложившийся вокруг бога Митры, распространившийся в римской армии в I—IV веках н. э.
Сторонники культа создали сложную систему посвящения, включавшую семь ступеней инициации и ритуальные трапезы.
Происхождение и распространение мистерий до сих пор является постоянным предметом дискуссий специалистов.
http://www.hist.bsu.by/images/stories/files/nauka/Scriptor...
И все же, главными носителями митраизма высту-
пали легионеры. Культ Митры – это прежде всего религия
римских солдат. Если предположить, что начало распро-
странения данного культа связано с проникновением ве-
рующих митраистов из среды киликийских пиратов в
армейскую среду, то культ Митры обладал достаточным
временем для имитирования военной иерархии, разви-
тия кодифицированного обряда инициации, создания ка-
нонической иконографии и стандартизированной
архитектуры. Это период с 67 г. до н.э. до конца I в. н.э.
Определенную часть поклонников Митры состав-
ляли рабы. В Римской империи рабы восточного про-
исхождения были не редкостью. Италия, покупая в
Египте и в других восточных провинциях зерно, также
ввозила оттуда и людей. Из источников видно, что к об-
работке полей привлекались рабы из Фригии, Каппадо-
кии и Сирии[h]. Функции прислуги во дворцах
императоров исполняли те же сирийцы и египтяне. В ли-
тературных, религиозных и исторических сочинениях ан-
тичных авторов, сохранивших упоминание о митраизме,
часто упоминаются рабы и вольноотпущенники-митраи-
сты.
Одной из главных проблем, обусловливающих ак-
туальность исследований и интерес к культу Митры, яв-
ляется проблема сходства митраизма и христианства.
На протяжении тысячелетий со времени возникновения
христианства создавались разные концепции, призван-
ные объяснить наличие ряда общих черт для этих двух
религиозных систем. Уже ранние христианские авторы
обращали внимание на данное обстоятельство. Так,
идея существования Сатаны, а также дуализм светлого
и темного начал, вероятнее всего, проникли в христиан-
ство из митраизма. Более того, Митра и Христос с IV в.
н. э. имели общую дату своего рождения – 25 декабря.
Жизнь в дольнем, т.е. земном мире расценивалось
обеими религиями как испытание, итогом которого
должно было стать вечное счастье или страдание в за-
гробном мире. Спасение души, которое становилось
главной целью человеческой жизни, обеспечивалось и в
митраизме, и в христианстве выполнением священных
очистительных и искупительных церемоний и обрядов.
Можно продолжить подобные аналогии и совпадения. Во
многом склонность к выявлению этих сходств, методов
их интерпретации зависят от религиозных убеждений
того или иного исследователя истории римского митра-
изма.
В статье «Christ and Mitra» Сэмюэль Лочли выде-
ляет пять различных концепций, объясняющих сходство
между христианством и митраизмом[19]. В соответствии
с первой из них, христианство развивалось под прямым
влиянием митраизма. Сторонники второй концепции
утверждают, что сам митраизм развивался под влиянием
христианства. Согласно третьей концепции, христианство
и митраизм имеют общие корни. В четвертой концепции их сходство объясняется тем, что могли иметь место
все три фактора: христианство и митраизм имеют одни
и те же корни, и в процессе своего развития обе религии
заимствовали друг у друга наработанные концепции и
культовую практику. Пятую теорию выдвигает Сэмюэль
Сандмел, по мнению которого имел место исторический
параллелизм: в схожих социальных условиях при опоре
на культурное и символическое наследие прошлого обе
религиозные системы приобрели в процессе своей эво-
люции сходные черты.
Поскольку первые христианские общины фор-
мировались в среде жителей Востока – семитов, фри-
гийцев, египтян, говорить о том, что они не испытывали
влияния со стороны языческих мистериальных культов
эллинизированного Востока сложно. Некоторые христи-
анские обряды и праздники очевидно брали за образец
соответствующие языческие традиции, полагает этот ис-
следователь. Так, в IV в. н.э. Рождество Христово было
перенесено на 25 декабря, так как в этот день отмеча-
лось рождение Солнца (Natalis Invicti – Рождение Непо-
бедимого)[20].
На наш взгляд, именно идейное соперничество и
сходство античного христианства и митраизма обуслав-
ливало последовательные гонения на митраистов. Свя-
той Юстин и Тертуллиан уже во II столетии нашей эры
поражались сходству митраистских обрядов с церков-
ными. Христианские писатели говорили, что это «де-
моны, соблазняя верных, подражают Церкви»[21].
Характерный пример гонений, начавшихся после смерти
Юлиана Отступника, приводит Франц Кюмон: «Руины
митреумов носят свидетельства насилия их (христиан)
опустошающей ярости. Даже в Риме, в 377 году, префект
Гракх, в поиске привилегий очищения, предложил в ка-
честве доказательства своей искренности обращения
разрушение митраистского храма со всеми статуями, ко-
торые он содержал»[22].
Отсюда можно сделать вывод: главной
причиной поражения митраизма в борьбе с христиан-
ством было то, что язычество к IV веку фактически уста-
рело и не отвечало требованиям времени, меняющийся
мир требовал новой религиозно-социальной концепции.
Христианские постулаты были адресованы, прежде
всего, «сирым и угнетенным», т.е. социально незащи-
щенным людям. Такими являлось в то время абсолют-
ное большинство населения Римской империи. Тем не
менее отжившая для данного этапа истории религия
длительное время держалась в центре Римской империи
и подавляла продвижение новой идеологии. Потребова-
лось значительное время для того, чтобы античное хри-
стианство, оппозиционное течение в лоне иудаизма,
смогло преодолеть локальный характер. Набрав силу и
увеличив число своих последователей, христианство
приобрело со временем статус официальной религии
имперского общества, а Христос превратился в защит-
ника существующего в нем порядка.
С 313 года христианство приобрело статус госу-
дарственной религии в Римской империи. Эпоха господ-
ства митраизма закончилась. Император Юлиан
Отступник в 361-363 годах попытался вернуть культу
«Солнца Непобедимого» статус государственной идео-
логии Империи, но после его смерти римский трон снова
заняли приверженцы христианства. Началось разруше-
ние митреумов и уничтожение культовых предметов и
зданий побежденной религии. Античное христианство
стремилось избавиться от своего главного идейного со-
перника, последней языческой официальной религии
Римской империи. Возможно, это объясняется необы-
чайным сходством между ними, о котором шла речь
выше. И это сходство также являет собой определенную
проблему, решение которой позволяет получить более
глубокое знание о духовных основах современной за-
падноевропейской цивилизации. В итоге, все религии
спасения и все эзотерические сообщества, в том числе
и культ Митры, запрещенный и гонимый, ушли в небы-
тие.
Митраизм ушел с исторической сцены, но его идеи и
культовая практика унаследованы современными миро-
выми религиями. В Митру давно перестали верить, но
отголоски митраизма живут и в современном мире.))
Всё дерьмо возникает на основе религиозной и межконфессиональной конфронтации.
Это основа для терроризма и даже войн.
Не пытайтесь автоматически приписывать это дерьмо тем людям, сознание и мораль которых не изуродованы религиозными предассудками.
И как Вас вообще можно воспринимать всерьез?
Точно так же,как я Вас воспринимаю всерьез.
Вместе с Вашими предрассудками и болезненными переживаниями и всплесками:):)
Однако,я привожу исторические факты,Вы же мне в ответ выдаете домыслы украденной и переделанной религии рабов:):)
http://www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/3118
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЕРЯТ В БОГА? УЧЕНЫЕ ИЗ ОКСФОРДА НАЧИНАЮТ ИССЛЕДОВАНИЕ
Исследователи из Оксфордского университета потратят 1,9 млн фунтов, чтобы ответить на вопрос: почему люди верят в Бога?
Ученые получили грант на изучение того, чем вызвана вера в божественную силу – природой человека или воспитанием?
И вот результат самого исследования:
https://pikabu.ru/story/pochemu_lyudi_veryat_v_boga_549115...
«Религиозные убеждения не связаны с интуицией или рациональным мышлением», - к такому выводу пришли ученые Оксфордского Университета и Университета Ковентри.
Авторы предыдущих исследований связывали религиозность с развитой интуицией и недостатком аналитического мышления. По версии ранних исследований, как только человек начинает мыслить аналитически, его религиозные убеждения становятся слабее. Новое исследование академиков Университета Ковентри и специалистов в области нейронауки и философов из Оксфорда предполагает, что это не так, и что люди не рождаются с предрасположенностью верить в сверхъестественные силы.
Ученые пришли к выводу, что важнейшими факторами религиозности человека являются воспитание и социокультурные процессы.
Академики утверждают, что нет никаких доказательств тому, что способность верить в Бога дается человеку от природы и является чем-то интуитивным.
Приобретение способности верить в Бога, как и сама религиозность, целиком и полностью определяется воспитанием и обучением человека.
Ведущий автор исследования Мигель Фариас описывает это так:
«Почему мы верим в Бога? Это рациональный или интуитивный выбор? Мы выбираем сердцем или разумом? На этот счет было и есть немало споров. Наше исследование доказывает, что религиозность человека не определяется тем, насколько он полагается на интуитивное или аналитическое мышление. Люди не рождаются с предрасположенностью к вере и атеизму. Религиозные убеждения человека развиваются в процесс его воспитания, и они никак не связаны с особенностями мышления человека. Врожденная интуиция человека не является предпосылкой к религиозности. Это целиком и полностью вопрос воспитания человека».
Что и требовалось доказать.))
Религиозные убеждения человека развиваются в процесс его воспитания, и они никак не связаны с особенностями мышления человека. Врожденная интуиция человека не является предпосылкой к религиозности. Это целиком и полностью вопрос воспитания человека».
Что и требовалось доказать.))
Совершенно очевидно, что если на одной территории нашей планеты масса народа верит в Иисуса, а на другой территории в Аллаха, то сей факт объясняется вовсе не особенностями климата и не отличиями в форме черепа или разрезе глаз.
Просто что человеку с детства вбивали в голову - то он и впитал.
Так что все эти исследования - это попытка ломиться в открытые двери.
Всё дерьмо возникает на основе религиозной и межконфессиальной конфронтации.Это основа для терроризма и даже войн.
Не пытайтесь автоматически приписывать это дерьмо тем людям, сознание и мораль которых не изуродованы религиозными предассудками.
Я ничего не приписываю в отличии от некоторых.
О, как. Значит, по Шахшпиллеру, верующие — моральные уроды. Ну что ж, нашей репутации это замечание не повредит, а вот о самом Шахшпиллере много сказать может...сознание и мораль которых не изуродованы религиозными предассудками
Более того, под его влиянием какое-то время я был близок...но это время быстро прошло,
не в последнюю очередь благодаря таким "истинно верующим" как иван_12 и др....
Как ни странно, именно верующие открыли мне ту сторону христианства, которую не
приемлю и вряд ли это уже изменится....
Очень дёшево.
И убедительно если только для истеричных.
Неужели не понимаете, что театр виден?
Ну да, есть такое. Только слепой не понимает истинного назначения кафедральных соборов — удовлетворение тщеславия средневекового человека (Ср. Деяния 7, 47-49). Сегодня люди тешут своё тщеславие техникой и наукой, делая из них фетиш для поклонения или просто "примазываясь" к науке под видом атеистов (вот где собака порылась, ага 😉). Но некоторый процент привлекают ещё пышные обряды, хоры и купола...Как ни странно, именно верующие открыли мне ту сторону христианства, которую не приемлю