Deutsch

Почему я доверяю Новому Завету

16.01.18 18:00
Re: Почему я доверяю Новому Завету
 
Стоик коренной житель
Стоик
в ответ ivan_12 16.01.18 17:04
Я ведь давал ссылку которая опровергает Ваши домыслы.

И мне тоже, если можно ссылку...


Что известно о Митраизме и Митре:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Митра_(божество)

В последние века до н. э. возникла особая религия с культом Митры — митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с I века н. э. — в Риме, со II века — по всей Римской империи; особой популярностью пользовалась в пограничных провинциях, где стояли римские легионы, солдаты которых были главными приверженцами культа Митры, считавшегося богом, приносящим победу; сохранились остатки многочисленных святилищ-митреумов вблизи римских лагерных стоянок. Значительную роль в распространении митраизма сыграли социальные низы, которых он привлекал тем, что провозглашал равенство среди посвященных в него и сулил блаженную жизнь после смерти.


Мисте́рии Ми́тры — мистический религиозный культ, сложившийся вокруг бога Митры, распространившийся в римской армии в I—IV веках н. э.

Сторонники культа создали сложную систему посвящения, включавшую семь ступеней инициации и ритуальные трапезы.


Происхождение и распространение мистерий до сих пор является постоянным предметом дискуссий специалистов.


http://www.hist.bsu.by/images/stories/files/nauka/Scriptor...

И все же, главными носителями митраизма высту- пали легионеры. Культ Митры – это прежде всего религия римских солдат. Если предположить, что начало распро- странения данного культа связано с проникновением ве- рующих митраистов из среды киликийских пиратов в армейскую среду, то культ Митры обладал достаточным временем для имитирования военной иерархии, разви- тия кодифицированного обряда инициации, создания ка- нонической иконографии и стандартизированной архитектуры. Это период с 67 г. до н.э. до конца I в. н.э.


Определенную часть поклонников Митры состав- ляли рабы. В Римской империи рабы восточного про- исхождения были не редкостью. Италия, покупая в Египте и в других восточных провинциях зерно, также ввозила оттуда и людей. Из источников видно, что к об- работке полей привлекались рабы из Фригии, Каппадо- кии и Сирии[h]. Функции прислуги во дворцах императоров исполняли те же сирийцы и египтяне. В ли- тературных, религиозных и исторических сочинениях ан- тичных авторов, сохранивших упоминание о митраизме, часто упоминаются рабы и вольноотпущенники-митраи- сты.


Одной из главных проблем, обусловливающих ак- туальность исследований и интерес к культу Митры, яв- ляется проблема сходства митраизма и христианства. На протяжении тысячелетий со времени возникновения христианства создавались разные концепции, призван- ные объяснить наличие ряда общих черт для этих двух религиозных систем. Уже ранние христианские авторы обращали внимание на данное обстоятельство. Так, идея существования Сатаны, а также дуализм светлого и темного начал, вероятнее всего, проникли в христиан- ство из митраизма. Более того, Митра и Христос с IV в. н. э. имели общую дату своего рождения – 25 декабря. Жизнь в дольнем, т.е. земном мире расценивалось обеими религиями как испытание, итогом которого должно было стать вечное счастье или страдание в за- гробном мире. Спасение души, которое становилось главной целью человеческой жизни, обеспечивалось и в митраизме, и в христианстве выполнением священных очистительных и искупительных церемоний и обрядов. Можно продолжить подобные аналогии и совпадения. Во многом склонность к выявлению этих сходств, методов их интерпретации зависят от религиозных убеждений того или иного исследователя истории римского митра- изма.


В статье «Christ and Mitra» Сэмюэль Лочли выде- ляет пять различных концепций, объясняющих сходство между христианством и митраизмом[19]. В соответствии с первой из них, христианство развивалось под прямым влиянием митраизма. Сторонники второй концепции утверждают, что сам митраизм развивался под влиянием христианства. Согласно третьей концепции, христианство и митраизм имеют общие корни. В четвертой концепции их сходство объясняется тем, что могли иметь место все три фактора: христианство и митраизм имеют одни и те же корни, и в процессе своего развития обе религии заимствовали друг у друга наработанные концепции и культовую практику. Пятую теорию выдвигает Сэмюэль Сандмел, по мнению которого имел место исторический параллелизм: в схожих социальных условиях при опоре на культурное и символическое наследие прошлого обе религиозные системы приобрели в процессе своей эво- люции сходные черты.


Поскольку первые христианские общины фор- мировались в среде жителей Востока – семитов, фри- гийцев, египтян, говорить о том, что они не испытывали влияния со стороны языческих мистериальных культов эллинизированного Востока сложно. Некоторые христи- анские обряды и праздники очевидно брали за образец соответствующие языческие традиции, полагает этот ис- следователь. Так, в IV в. н.э. Рождество Христово было перенесено на 25 декабря, так как в этот день отмеча- лось рождение Солнца (Natalis Invicti – Рождение Непо- бедимого)[20].


На наш взгляд, именно идейное соперничество и сходство античного христианства и митраизма обуслав- ливало последовательные гонения на митраистов. Свя- той Юстин и Тертуллиан уже во II столетии нашей эры поражались сходству митраистских обрядов с церков- ными. Христианские писатели говорили, что это «де- моны, соблазняя верных, подражают Церкви»[21]. Характерный пример гонений, начавшихся после смерти Юлиана Отступника, приводит Франц Кюмон: «Руины митреумов носят свидетельства насилия их (христиан) опустошающей ярости. Даже в Риме, в 377 году, префект Гракх, в поиске привилегий очищения, предложил в ка- честве доказательства своей искренности обращения разрушение митраистского храма со всеми статуями, ко- торые он содержал»[22].


Отсюда можно сделать вывод: главной причиной поражения митраизма в борьбе с христиан- ством было то, что язычество к IV веку фактически уста- рело и не отвечало требованиям времени, меняющийся мир требовал новой религиозно-социальной концепции. Христианские постулаты были адресованы, прежде всего, «сирым и угнетенным», т.е. социально незащи- щенным людям. Такими являлось в то время абсолют- ное большинство населения Римской империи. Тем не менее отжившая для данного этапа истории религия длительное время держалась в центре Римской империи и подавляла продвижение новой идеологии. Потребова- лось значительное время для того, чтобы античное хри- стианство, оппозиционное течение в лоне иудаизма, смогло преодолеть локальный характер. Набрав силу и увеличив число своих последователей, христианство приобрело со временем статус официальной религии имперского общества, а Христос превратился в защит- ника существующего в нем порядка.


С 313 года христианство приобрело статус госу- дарственной религии в Римской империи. Эпоха господ- ства митраизма закончилась. Император Юлиан Отступник в 361-363 годах попытался вернуть культу «Солнца Непобедимого» статус государственной идео- логии Империи, но после его смерти римский трон снова заняли приверженцы христианства. Началось разруше- ние митреумов и уничтожение культовых предметов и зданий побежденной религии. Античное христианство стремилось избавиться от своего главного идейного со- перника, последней языческой официальной религии Римской империи. Возможно, это объясняется необы- чайным сходством между ними, о котором шла речь выше. И это сходство также являет собой определенную проблему, решение которой позволяет получить более глубокое знание о духовных основах современной за- падноевропейской цивилизации. В итоге, все религии спасения и все эзотерические сообщества, в том числе и культ Митры, запрещенный и гонимый, ушли в небы- тие.


Митраизм ушел с исторической сцены, но его идеи и культовая практика унаследованы современными миро- выми религиями. В Митру давно перестали верить, но отголоски митраизма живут и в современном мире.))

 

Перейти на