Почему я доверяю Новому Завету
Я ведь давал ссылку которая опровергает Ваши домыслы.
И мне тоже, если можно ссылку...
Что известно о Митраизме и Митре:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Митра_(божество)
В последние века до н. э. возникла особая религия с культом Митры — митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с I века н. э. — в Риме, со II века — по всей Римской империи; особой популярностью пользовалась в пограничных провинциях, где стояли римские легионы, солдаты которых были главными приверженцами культа Митры, считавшегося богом, приносящим победу; сохранились остатки многочисленных святилищ-митреумов вблизи римских лагерных стоянок. Значительную роль в распространении митраизма сыграли социальные низы, которых он привлекал тем, что провозглашал равенство среди посвященных в него и сулил блаженную жизнь после смерти.
Мисте́рии Ми́тры — мистический религиозный культ, сложившийся вокруг бога Митры, распространившийся в римской армии в I—IV веках н. э.
Сторонники культа создали сложную систему посвящения, включавшую семь ступеней инициации и ритуальные трапезы.
Происхождение и распространение мистерий до сих пор является постоянным предметом дискуссий специалистов.
http://www.hist.bsu.by/images/stories/files/nauka/Scriptor...
И все же, главными носителями митраизма высту-
пали легионеры. Культ Митры – это прежде всего религия
римских солдат. Если предположить, что начало распро-
странения данного культа связано с проникновением ве-
рующих митраистов из среды киликийских пиратов в
армейскую среду, то культ Митры обладал достаточным
временем для имитирования военной иерархии, разви-
тия кодифицированного обряда инициации, создания ка-
нонической иконографии и стандартизированной
архитектуры. Это период с 67 г. до н.э. до конца I в. н.э.
Определенную часть поклонников Митры состав-
ляли рабы. В Римской империи рабы восточного про-
исхождения были не редкостью. Италия, покупая в
Египте и в других восточных провинциях зерно, также
ввозила оттуда и людей. Из источников видно, что к об-
работке полей привлекались рабы из Фригии, Каппадо-
кии и Сирии[h]. Функции прислуги во дворцах
императоров исполняли те же сирийцы и египтяне. В ли-
тературных, религиозных и исторических сочинениях ан-
тичных авторов, сохранивших упоминание о митраизме,
часто упоминаются рабы и вольноотпущенники-митраи-
сты.
Одной из главных проблем, обусловливающих ак-
туальность исследований и интерес к культу Митры, яв-
ляется проблема сходства митраизма и христианства.
На протяжении тысячелетий со времени возникновения
христианства создавались разные концепции, призван-
ные объяснить наличие ряда общих черт для этих двух
религиозных систем. Уже ранние христианские авторы
обращали внимание на данное обстоятельство. Так,
идея существования Сатаны, а также дуализм светлого
и темного начал, вероятнее всего, проникли в христиан-
ство из митраизма. Более того, Митра и Христос с IV в.
н. э. имели общую дату своего рождения – 25 декабря.
Жизнь в дольнем, т.е. земном мире расценивалось
обеими религиями как испытание, итогом которого
должно было стать вечное счастье или страдание в за-
гробном мире. Спасение души, которое становилось
главной целью человеческой жизни, обеспечивалось и в
митраизме, и в христианстве выполнением священных
очистительных и искупительных церемоний и обрядов.
Можно продолжить подобные аналогии и совпадения. Во
многом склонность к выявлению этих сходств, методов
их интерпретации зависят от религиозных убеждений
того или иного исследователя истории римского митра-
изма.
В статье «Christ and Mitra» Сэмюэль Лочли выде-
ляет пять различных концепций, объясняющих сходство
между христианством и митраизмом[19]. В соответствии
с первой из них, христианство развивалось под прямым
влиянием митраизма. Сторонники второй концепции
утверждают, что сам митраизм развивался под влиянием
христианства. Согласно третьей концепции, христианство
и митраизм имеют общие корни. В четвертой концепции их сходство объясняется тем, что могли иметь место
все три фактора: христианство и митраизм имеют одни
и те же корни, и в процессе своего развития обе религии
заимствовали друг у друга наработанные концепции и
культовую практику. Пятую теорию выдвигает Сэмюэль
Сандмел, по мнению которого имел место исторический
параллелизм: в схожих социальных условиях при опоре
на культурное и символическое наследие прошлого обе
религиозные системы приобрели в процессе своей эво-
люции сходные черты.
Поскольку первые христианские общины фор-
мировались в среде жителей Востока – семитов, фри-
гийцев, египтян, говорить о том, что они не испытывали
влияния со стороны языческих мистериальных культов
эллинизированного Востока сложно. Некоторые христи-
анские обряды и праздники очевидно брали за образец
соответствующие языческие традиции, полагает этот ис-
следователь. Так, в IV в. н.э. Рождество Христово было
перенесено на 25 декабря, так как в этот день отмеча-
лось рождение Солнца (Natalis Invicti – Рождение Непо-
бедимого)[20].
На наш взгляд, именно идейное соперничество и
сходство античного христианства и митраизма обуслав-
ливало последовательные гонения на митраистов. Свя-
той Юстин и Тертуллиан уже во II столетии нашей эры
поражались сходству митраистских обрядов с церков-
ными. Христианские писатели говорили, что это «де-
моны, соблазняя верных, подражают Церкви»[21].
Характерный пример гонений, начавшихся после смерти
Юлиана Отступника, приводит Франц Кюмон: «Руины
митреумов носят свидетельства насилия их (христиан)
опустошающей ярости. Даже в Риме, в 377 году, префект
Гракх, в поиске привилегий очищения, предложил в ка-
честве доказательства своей искренности обращения
разрушение митраистского храма со всеми статуями, ко-
торые он содержал»[22].
Отсюда можно сделать вывод: главной
причиной поражения митраизма в борьбе с христиан-
ством было то, что язычество к IV веку фактически уста-
рело и не отвечало требованиям времени, меняющийся
мир требовал новой религиозно-социальной концепции.
Христианские постулаты были адресованы, прежде
всего, «сирым и угнетенным», т.е. социально незащи-
щенным людям. Такими являлось в то время абсолют-
ное большинство населения Римской империи. Тем не
менее отжившая для данного этапа истории религия
длительное время держалась в центре Римской империи
и подавляла продвижение новой идеологии. Потребова-
лось значительное время для того, чтобы античное хри-
стианство, оппозиционное течение в лоне иудаизма,
смогло преодолеть локальный характер. Набрав силу и
увеличив число своих последователей, христианство
приобрело со временем статус официальной религии
имперского общества, а Христос превратился в защит-
ника существующего в нем порядка.
С 313 года христианство приобрело статус госу-
дарственной религии в Римской империи. Эпоха господ-
ства митраизма закончилась. Император Юлиан
Отступник в 361-363 годах попытался вернуть культу
«Солнца Непобедимого» статус государственной идео-
логии Империи, но после его смерти римский трон снова
заняли приверженцы христианства. Началось разруше-
ние митреумов и уничтожение культовых предметов и
зданий побежденной религии. Античное христианство
стремилось избавиться от своего главного идейного со-
перника, последней языческой официальной религии
Римской империи. Возможно, это объясняется необы-
чайным сходством между ними, о котором шла речь
выше. И это сходство также являет собой определенную
проблему, решение которой позволяет получить более
глубокое знание о духовных основах современной за-
падноевропейской цивилизации. В итоге, все религии
спасения и все эзотерические сообщества, в том числе
и культ Митры, запрещенный и гонимый, ушли в небы-
тие.
Митраизм ушел с исторической сцены, но его идеи и
культовая практика унаследованы современными миро-
выми религиями. В Митру давно перестали верить, но
отголоски митраизма живут и в современном мире.))