Немцы и швейцарцы в программировании...
Немцы и швейцарцы в программировании...
...это полная задница.
Система, которая используется на заводиках, умеет экспортировать и импортировать данные в собственном текстовом формате.
Есть документация на используемый формат. Точнее - есть 15 различных версий формата экспорта и импорта.
Потребовалось сделать экспорт на одном заводике и импорт на другом. Версии софта на заводах - одинаковые.
Но кодировка элементов на каждом из заводов - своя, не совпадает. Так уж исторически сложилось.
Ладушки. Берем доку и пишем определения. Сериализация и форматирование - уже написаны.
Выполняем экспорт и получаем файлик.
Берем этот файлик и начинаем читать... облом... не совпадает формат.
Смотрим внимательно и думаем.
В эту же систему уже давно импортируем данные от разных клиентов и все работает.
Какого же хрена экспортированный из системы файл не читается?
Выясняется следующее - импортируемый в систему файлик пишется в формате 7-й версии.
Экспортируемый файл - создается в формате 6-й версии.
Ну ладно - 6-я так 6-я.
Доку в зубы, кодинг определений, тестирование.
Вроде все путем.
Берем экспортированный файлик в формате 6-й версии и... обманываемся на чтении - фактический формат записи не совпадает с документированным.
Причем не совпадают - не в одном месте. Ну да это пустяки.
Пишу в службу поддержки с просьбой подтвердить ошибку в документации или ошибку в файле экспорта.
Напомню - софт эксплуатируется более 20 лет, в экспорте/импорте все должно быть вылизано.
Через пару недель приходит ответ:
- text record: the text purpose number is there in the description and the program will load this field during import as well - so yes - it has to be there. So the correct length should be 95.
Ну да, согласно документации длина этой записи - 95 символов. Это понятно. Ее, кстати, так и импортирую и все работает.
Проблема, которую Я отправлял в службу поддержки, в том, что фактическая длина записи в экспортируемом файле - 91 символ.
Чинить это дело они вроде не собираются.
Вторая проблема, там же, в другой записи - лишний пробел в экспорте. Реакция службы поддержки:
- georgian bar record: correct, there should just be a single space between those 2 fields - variant number field (field #5) and the georgian bar description field (field #6) and so the record is 1 character too long here - correct record length should be 103 here
Ну знаю Я это - об этом им и писал.
Вопрос - кто будет чинить экспорт который не соответствует докам? Тишина.
20 лет недостаточно чтобы поправить элементарное...
Немецко-швейцарское каКчество... в ИТ. Писсец...
Вот сижу, чешу репу и думаю как быть - делать "по факту" или долбить на предмет починки.
Багов Я делаю не мало.
Вопрос в том, как они влияют на процесс и как устраняются.
Недавно вот нашел страшный баг - поле было численным, а значения для него ожидались цифробуквенными.
Так оно работало в таком виде почти два года без проблем.
А устранилось - через три минуты после обнаружения - надо было или поставить или убрать кавычки в определениях полей.
Я не думаю, что за все время не рапортовали об наличии этих багов - 20 лет - срок и инсталяций не мало.
И экспорт с импортом делаются достаточно часто.
Но их - не починили за эти 20 лет и не чинят сейчас, когда точно известно что и где не так.
Хотя всего то работы - поменять две строки-формата.
А что можно НЕ понять?
Отправляется файл экспорта как он получен из системы и дополнительно - полный разбор проблемной строки.
Плюс - описание возникшей проблемы и просьба подтвердить ошибку в документации или ошибку в фактических данных.
Подтверждают ошибку в процедуре экспорта данных.
Но не чинят.
А что можно НЕ понять?
По крайней мере, из написанного я понял относительно немного и не только сейчас. Отсюда и предположение.
Подтверждают ошибку в процедуре экспорта данных - Но не чинят
Так прямо и написали, что исправлять не будут? Если наличие ошибки признано и ответили что исправлять не будут, то надо связываться с ПМ суппорта и просить письменное потверждение, что в купленном продукте отказываются исправлять ошибку. Хотя вначале пусть объяснят причину отказа.
просить письменное потверждение, что в купленном продукте отказываются исправлять ошибку. Хотя вначале пусть объяснят причину отказа.
Интересно будет послушать. Или продукт куплен без саппорта, или версия уже не поддерживается. "Для решения проблемы установите актуальную версию".
Так прямо и написали, что исправлять не будут?
-----
Написали то, что Я процитировал. Сведений об исправлении - нет.
Пихаться с ними - себе дороже.
Три завода, три инсталляции, две-с-половиной версии.
Поверх их системы налеплено довольно много... скинуть это сейчас на другую систему возможности нет.
А починить они могут стандартным методом - полная переинсталяция, восстановление их данных из бэкапа.
Все остальное - самостоятельно, с полным лицензированием.
Или продукт куплен без саппорта, или версия уже не поддерживается.
-----
Продукт куплен. Куплен с супортом. Версия - поддерживается.
Правда полный суппорт остался только для последней версии на одном из заводов.
Спросил у шефа - что будем делать? пилить самостоятельно или просить починить - ответ - пилить самостоятельно, бо, за починку старой версии просят денег и не мало.
"Для решения проблемы установите актуальную версию"
-----
Там довольно дорого.
Насколько Я помню, стоимость только поддержки на одном заводе составляет половину моей зарплаты.
А обращений за суппортом - 2-3 за год.
Ну да не проблема - во вторник уже все работало и аккуратно подстраивалось под трансляцию с одного завода на другой.
Скоро система запомнит всю таблицу трансляций и все будет работать на полном автомате.
А починить они могут стандартным методом - полная переинсталяция, восстановление их данных из бэкапа.
Странных нашли исполнителей. Делают таблицы по фиг его знает сколько столбцов, а потом не могут просто ехе и длл-ки поменять. Ладно если бы версия базы изменилась.
Это не исполнители - это производители станков
аааа... тогда понятно. Был я на подобном проекте,только в другой команде. Все программисты ругают базовую систему как только можно, но исправить ничего нельзя. Потому как нужно все с нуля переписать, а любое исправление может погубить десятки остальных проектов.
Главная задача сдать текущий проект в срок. А то что там всё держится только на подпорках никого не интересует. Работает - сдали - следующий. И так в течении Х лет, конечно, макароны накручиваются основательно.