Задачка по математике, нужна помощь
знаю, здесь сидят умные математики 😊
Сын в 9 классе " перепрыгнул" целую главу Potenz- und Wurzelfunktolnen, решиои своими силами разобрать, чтобы в oberstufe проблем не было, с графиками более-менее разобрались, а с текстовыми задачами не получается.
50 Fische benötigen für 10 Tage 500g Fischfutter. Wie lange reichen die 500g Futter für 5; 10 oder 25 Fische unter der Annahme, dass alle Fische gleich viel Futter benötigen? Stelle eine passende Funktiknsgleichung auf.
Если начертить график, то получается по форме y= x в степени n... Но как это все с цифрами в задаче свести, не соображу
Futtermenge und Fischzahl:
Die Menge an Fischfutter, die benötigt wird, hängt proportional von der Anzahl der Fische ab. Das bedeutet, dass wir die folgende Beziehung aufstellen können:
Futtermenge = Proportionalitätsfaktor * Fischzahl
Funktionsgleichung:
Die Funktionsgleichung, die die Beziehung zwischen Futtermenge (F) und Fischzahl (n) beschreibt, lautet:
F = 0,1 * n * t
Dabei ist t die Anzahl der Tage.
Futtermenge = Proportionalitätsfaktor * Fischzahl
тут граммы приравняли к рыбам и пошли дальше
F = 0,1 * n * t
500 = 0,1 х 25 х t.
t = 200
т.е. 50 рыб ели 500г 10 дней, а 25 - 200 дней. бедные рыбки подохли.
начнем с конца
Если начертить график, то получается по форме y= x в степени n...
степень числа получается умножением его на самого себя, чего в описанном процессе нет. ни рыбы, ни дни не умножаются сами на себя.
Но как это все с цифрами в задаче свести, не соображу
50 рыб ели корм 10 дней
25 (вдвое меньше) будут есть 20 дней (вдвое дольше)
10 (в 5 раз меньше)--------------- 50--------( в 5 раз дольше)
5 (в 10 раз меньше)----------------100------(в 10 раз дольше)
грубо говоря, при одном и том же количество корма, чем меньше едоков, тем больше сытых дней ))
учитывая, что это старшая школа, да и цифры могут быть не такими удобными:
задача на равномерный процесс (unter der Annahme, dass alle Fische gleich viel Futter benötigen)
Stelle eine passende Funktiknsgleichung auf. y = 500:x
зависимость обратно пропорциональная, по-простому umgekehrt proportionale Zuordnung ))
Если начертить график, то получается по форме y= x в степени n...степень числа получается умножением его на самого себя, чего в описанном процессе нет. ни рыбы, ни дни не умножаются сами на себя.
Здесь как раз получается степень, только показатель степени отрицательный:
n= -1
Die Funktionsgleichung, die die Beziehung zwischen Futtermenge (F) und Fischzahl (n) beschreibt, lautet:
F = 0,1 * n * t
Dabei ist t die Anzahl der Tage.
Почему фактор 0,1?
50 рыбок, 10 дней, 500 грамм
За один день 50 рыбок -50 грамм.
Фактор 1 имхо.
F=n*t
Здесь как раз получается степень, только показатель степени отрицательный:n= -1
ну, формально да, любая дробь степень, любое число степень и простая 1 тоже степень
я бы не усложняла простейшее задание. тем более, если не знаешь, что с этой степенью делать. а ответ дать очень просто.
меня смущает, что задача дана именно в главе Potenzfunktionen, а именно Funktionen der Form f(x)= a*x в степени n + d
Впрочем, я в этом учебнике уже не раз обнаруживала ошибки...
И похожий случай тоже уже был, там явно была линейная функция в главе Potenzfunktilnen mit ganzzahligen Exponenten.
Но в том случае и график получался в виде обычной прямой
я помню, как мой племянник рассказывал, как им иллюстрировали нулевую степень и что это всегда 1.
вместо того, чтобы сказать, что так просто условились, надо запомнить и смириться)) , им сказали, что и один цент, и один евро, и десять евросов - в нулевой степени это единица.
во-первых, он не понял единица чего получицца в итогe - каких денег))
во-вторых, не склонный к абстракциям ребенок никак не мог уравнять цент и евро ни в каких степенях ))
наверняка осталось впечатление, что мате это какая-то чушь.
ну, и сама идея примера
меня смущает, что задача дана именно в главе Potenzfunktionen, а именно Funktionen der Form f(x)= a*x в степени n + d
Впрочем, я в этом учебнике уже не раз обнаруживала ошибки...
Это НЕ ошибка... Это проверка учеников!.. на умение отличать процессы и зависимости...
Соответсвенно.. проверка на нахождение НУЖНОЙ формулы.
В контрольных часто встречала в наборе заданий такой " трик"...