Klassenelternsprecher
Уважаемые форумчане, у кого-то была такая деятельность в анамнезе или может сейчас актуально?
Что там конкретно делать надо?
Чем это звено в цепочке занимается?
Родительский комитет :)
Второй год с сыном "мучаюсь" 😅
Скорее всего, везде по-разному. У нас: после родительского собрания всех членов род.кома собирают на ещё одно собрание. Там предварительно голосованием решаются кое-какие вопросы. Далее выбирается команда Schulkonferenz - у нас это человек 6-7. И вот эти товарищи остаются ещё на полчасика и уже окончательно решают вопросы, касающиеся школы. Пример из прошлого года: вводить ли Rasterzeugnisse или оставить обычные.
Далее: Vertreter der Elternpflegschaft (у нас это так называется) - это звено между родителями и учителями. Если возникают какие-то вопросы в родительской группе, я обращаюсь к учителю по е-майл, потом пишу результат обратно в группу.
Ну и - это не всегда практикуется - но я лично пишу главную информацию после родительских собраний в группу - для тех, кто по каким-то причинам не мог прийти.
Если в целом, не очень напряжно.
А, ну да, особо ответственные берут на себя организацию выпускного в 4ом классе, например. Поэтому в следующем году я подумаю, оставаться ли на третий срок 😅
Род.комитет это Elternbeirat, на уровне школы. KES звено между классным руководителем и родителями класса. Организовать, информацию передать, коротко родителям о новостях и решениях школьных сообщить, раздать задания кому кухен печь, деньги собрать и ими же управлять.....все на уровне класса.. ну и то что ты упомянула.
У нас это как-то всё в одном :) От класса Vorsitzender+Vertreter --> из них потом формируют Schulkonferenz. Это походу то, что у Вас называется Elternbeirat.
Отдельно ещё бывает какая-то Konferenz, когда дети что-то натворили - для этого от класса тоже по человеку выбирают. Но на моём веку её ещё ни разу не собирали, ттт. У нас школа маленькая.
Как всегда, везде всё по-разному :))
раздать задания кому кухен печь,
Или самому печь, если все остальные отморозились. Я поняла что у нас всегда именно так было.
А еще я запомнила слова своей Gastmutter из опеерских времен: Они идут туда, чтобы подмазаться к учителям и детям оценки лучше выбить. А когда наш малой попросил воды випить, пососедству играли, они его отправили домой пить, эти Elternsprecherы и байраты( за что купила, за то и продаю)
Марусь, у моих оценки и так более чем приличные. А те родители, которым оценки "получше" не помешали бы особо не рвутся ни помогать, ни задания перенимат':))
Просто у нас очень классная учительница, которая очень много для детей делает и выбивает...экскурсии, поездки, хаймы...мне лично очень не приятно, когда родителями это воспринимается, как "так и надо"...Столько, сколько она времени и нервов в это вбухивает заслуживает только уважения. Просто по человечески хочется ей помочь и всякую остальную хрень перенять. Радости общения с родителями на эти темы я испытываю мало:) Если б учительница была гадкая, никуда бы я не лезла...
Марусь, у моих оценки и так более чем приличные. А те родители, которым оценки "получше" не помешали бы особо не рвутся ни помогать, ни задания перенимат':))
Я ж говорю, за что купила, за то и продаю. Это была моя гастмутер в опеерской семье. Она ни в садике ни в школе не появлялась. Даже на собраниях. Она мирового уровня журналистка. Отводила и забирала детей я. Она даже не знала там никого.
Радости общения с родителями на эти темы я испытываю мало:) Е
Это да. Мне хватило сходить на 1е собрание малой, чтобы даже во все их чаты там не входить. это ахтунг, как некоторые родители могут мозг выносить. Мама дарахая!
В началке это был ужас - ужас, тут и пироги и организация праздников.
В гимназии всё ограничивается собранием раз в год и конференцией по табелям.
Ну можно еще в конце года цветуечки классруку подарить, а можно и не дарить.
По оценкам, во время локдауна настояла чтобы учитель выложил задания онлайн, а не "Вы там спишите друг у друга", он выложил, а потом в полугодии вывел сыну трояк, вместо единицы.
Если есть желание, можно выбраться в родком школы, города, и тыды. Там интересно, но у меня нет времени.
Там интересно, но у меня нет времени.
Я бы добавила, там интересно, но безперспективно, да и времени нет.
Собственно поэтому и времени нет, что безперспективно. Я давно выучила, что время это величина из области приоритетов, а не времени каа такового. Для прио 1 всегда время найдешь🤷🏻♀️
А какая вам нужна перспектива в родкоме? 🤯
Я узнала там как работает вся эта кухня, с часами, педработниками, познакомилась с местными чиновниками, узнала как работают они. Узнала как работает ювеналка.
По моему неплохо. Но да, вопрос приоритетов. В началке мне это было нужно, сейчас - нет. Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
Вооот, и я отчасти поэтому пошла 😅
Это театр абсурда, когда стоит учитель и вымаливает: ну может хоть кто-нибудь? 🫣
Поэтому в этом году было kurz und schmerzfrei. Сказала, что если никто не против, то я буду дальше, Stellvertreter сказал так же --> все такие Йеее (= Ура, не сидеть здесь лишний час 😆).
Это театр абсурда, когда стоит учитель и вымаливает: ну может хоть кто-нибудь? 🫣
Да, вот этот пункт вы точно обозначили.
С одной стороны влом.
С другой - какое-то участие в школьной жизни ребёнка. Может быть возможность лишнюю экскурсию организовать.
У сына хорошая учительница и ES были, они куда.-то ездили, в музей, зоопарк, подарки на Рождество получали…
У дочери тьма беспросветная.
Был в конце года Ausflug, дети сами что-то планировать должны были, учитель отморозился, хотели в город, но шёл сильный дождь и вот дети поехали на Hauptbahnhof, слонялись там 2 часа и поехали домой.
Никаких музеев, ничего, хотя всё под рукой лежит, до центра 15 минут на электричке.
А деньги как с родителей собирают?
Как решают сколько и на что тратить?
Это какой-то бюджет отдельный?
Мои слова, у всех 24 часа в сутках.
нп
в нашей часной школе в австрии вообще такого нет, род комитета и тд. все экскурсии от учителя/продленки, собирание денег все через школу, счет раз в пол года приходит там все экскурсии, бастель гельд и тд.
подарки учительнице, ва группа и я вот ей гутшайн покупала на собранные через ребенка деньги. всё очень организованно. род собрание будет в среду с 18:30 и макс до 20.
как уже сказали, представляешь интересы родителей класса, если какие проблемы, обсуждаешь с учителями. в начальной школе больше было хлопот по поводу всяких праздников и организации, раздражало, что половина родителей вообще никак не реагировали ни на опросы, ни на вопросы, когда надо было. потом к этому привыкаешь, а поначалу неприятно было😀
В гимназии меньше работы именно по классу, у нас род.ком. приглашает на собрание и проводит его (учитель в нем участвует, докладывает, так сказать), потом протокол рассылается тем, кого не было. для меня интересно в гимназии участие в общеродительском собрании школы, где уже выбранные elternvertreter , у нас их, кстати, всегда по двое, встречаются с директором. Так больше узнаешь о том, что происходит, какие проблемы/трудности и почему. можно "выбраться" в различные Gremien,
например на конференции учителей присутствуют два представителя родителей - там тоже много интересного можно услышать. Потом еще есть Elternbeirat на уровне земли, там они каждый месяц встречаются с чиновниками министерства образования. Жалуются и требуют денег 🤣 так что, я считаю, в этом плане ближе к oberstufe много пользы от такой вот информации, - если родителям, конечно, небезразлично, что происходит в школе ребенка
У нас еще есть различные рабочие группы, типа mensenausschuss (они следят за едой в столовке и меняют поставщика, если не устраивает) всякие medienrat, Baurat usw
Короче, у нас родителей приглашают активно mitgestalten
Иногда действительно получается на что-то повлиять
Дело не только в безразличии
Я смотрю несколько иначе на все эти собрания и участие,есть ли польза для детей
У нас конкретно все мертво,всем все юппи
Поэтому в,этом театре абсурда я не участвую
Даже на собрания перестала ходить .Еще и потому,что некоторые идиоты толкут воду в,ступе (эт я про родителей) и сидишь там до десяти вечера
И чем старше дети,тем слава будде,более ненужными кажутся мне это все,потому как дети уже многое разруливают сами