Klassenelternsprecher
Уважаемые форумчане, у кого-то была такая деятельность в анамнезе или может сейчас актуально?
Что там конкретно делать надо?
Чем это звено в цепочке занимается?
Родительский комитет :)
Второй год с сыном "мучаюсь" 😅
Скорее всего, везде по-разному. У нас: после родительского собрания всех членов род.кома собирают на ещё одно собрание. Там предварительно голосованием решаются кое-какие вопросы. Далее выбирается команда Schulkonferenz - у нас это человек 6-7. И вот эти товарищи остаются ещё на полчасика и уже окончательно решают вопросы, касающиеся школы. Пример из прошлого года: вводить ли Rasterzeugnisse или оставить обычные.
Далее: Vertreter der Elternpflegschaft (у нас это так называется) - это звено между родителями и учителями. Если возникают какие-то вопросы в родительской группе, я обращаюсь к учителю по е-майл, потом пишу результат обратно в группу.
Ну и - это не всегда практикуется - но я лично пишу главную информацию после родительских собраний в группу - для тех, кто по каким-то причинам не мог прийти.
Если в целом, не очень напряжно.
А, ну да, особо ответственные берут на себя организацию выпускного в 4ом классе, например. Поэтому в следующем году я подумаю, оставаться ли на третий срок 😅
Род.комитет это Elternbeirat, на уровне школы. KES звено между классным руководителем и родителями класса. Организовать, информацию передать, коротко родителям о новостях и решениях школьных сообщить, раздать задания кому кухен печь, деньги собрать и ими же управлять.....все на уровне класса.. ну и то что ты упомянула.
У нас это как-то всё в одном :) От класса Vorsitzender+Vertreter --> из них потом формируют Schulkonferenz. Это походу то, что у Вас называется Elternbeirat.
Отдельно ещё бывает какая-то Konferenz, когда дети что-то натворили - для этого от класса тоже по человеку выбирают. Но на моём веку её ещё ни разу не собирали, ттт. У нас школа маленькая.
Как всегда, везде всё по-разному :))
раздать задания кому кухен печь,
Или самому печь, если все остальные отморозились. Я поняла что у нас всегда именно так было.
А еще я запомнила слова своей Gastmutter из опеерских времен: Они идут туда, чтобы подмазаться к учителям и детям оценки лучше выбить. А когда наш малой попросил воды випить, пососедству играли, они его отправили домой пить, эти Elternsprecherы и байраты( за что купила, за то и продаю)
Угу, после того, как я учительницу вопросами из группы подзадолбаю, она прям рванёт моему ребёнку оценки по-лучше ставить 😅
P.S.: у нас Vertreter пироги не пекут - на это я бы не подписалась 🫣
Марусь, у моих оценки и так более чем приличные. А те родители, которым оценки "получше" не помешали бы особо не рвутся ни помогать, ни задания перенимат':))
Просто у нас очень классная учительница, которая очень много для детей делает и выбивает...экскурсии, поездки, хаймы...мне лично очень не приятно, когда родителями это воспринимается, как "так и надо"...Столько, сколько она времени и нервов в это вбухивает заслуживает только уважения. Просто по человечески хочется ей помочь и всякую остальную хрень перенять. Радости общения с родителями на эти темы я испытываю мало:) Если б учительница была гадкая, никуда бы я не лезла...
Марусь, у моих оценки и так более чем приличные. А те родители, которым оценки "получше" не помешали бы особо не рвутся ни помогать, ни задания перенимат':))
Я ж говорю, за что купила, за то и продаю. Это была моя гастмутер в опеерской семье. Она ни в садике ни в школе не появлялась. Даже на собраниях. Она мирового уровня журналистка. Отводила и забирала детей я. Она даже не знала там никого.
Радости общения с родителями на эти темы я испытываю мало:) Е
Это да. Мне хватило сходить на 1е собрание малой, чтобы даже во все их чаты там не входить. это ахтунг, как некоторые родители могут мозг выносить. Мама дарахая!
Она мирового уровня журналистка.
Ну да...куда уж там с пирогами, всегда другие дураки найдутся...
В началке это был ужас - ужас, тут и пироги и организация праздников.
В гимназии всё ограничивается собранием раз в год и конференцией по табелям.
Ну можно еще в конце года цветуечки классруку подарить, а можно и не дарить.
По оценкам, во время локдауна настояла чтобы учитель выложил задания онлайн, а не "Вы там спишите друг у друга", он выложил, а потом в полугодии вывел сыну трояк, вместо единицы.
Если есть желание, можно выбраться в родком школы, города, и тыды. Там интересно, но у меня нет времени.
Там интересно, но у меня нет времени.
Я бы добавила, там интересно, но безперспективно, да и времени нет.
Собственно поэтому и времени нет, что безперспективно. Я давно выучила, что время это величина из области приоритетов, а не времени каа такового. Для прио 1 всегда время найдешь🤷🏻♀️
А какая вам нужна перспектива в родкоме? 🤯
Я узнала там как работает вся эта кухня, с часами, педработниками, познакомилась с местными чиновниками, узнала как работают они. Узнала как работает ювеналка.
По моему неплохо. Но да, вопрос приоритетов. В началке мне это было нужно, сейчас - нет. Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
Про "пожертвует" прям в точку. 😄
У нас в скором времени выборы в этом плане намечаются. Наверное, не пойду.🙈
Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
Вооот, и я отчасти поэтому пошла 😅
Это театр абсурда, когда стоит учитель и вымаливает: ну может хоть кто-нибудь? 🫣
Поэтому в этом году было kurz und schmerzfrei. Сказала, что если никто не против, то я буду дальше, Stellvertreter сказал так же --> все такие Йеее (= Ура, не сидеть здесь лишний час 😆).
Это театр абсурда, когда стоит учитель и вымаливает: ну может хоть кто-нибудь? 🫣
Да, вот этот пункт вы точно обозначили.
С одной стороны влом.
С другой - какое-то участие в школьной жизни ребёнка. Может быть возможность лишнюю экскурсию организовать.
У сына хорошая учительница и ES были, они куда.-то ездили, в музей, зоопарк, подарки на Рождество получали…
У дочери тьма беспросветная.
Был в конце года Ausflug, дети сами что-то планировать должны были, учитель отморозился, хотели в город, но шёл сильный дождь и вот дети поехали на Hauptbahnhof, слонялись там 2 часа и поехали домой.
Никаких музеев, ничего, хотя всё под рукой лежит, до центра 15 минут на электричке.
А деньги как с родителей собирают?
Как решают сколько и на что тратить?
Это какой-то бюджет отдельный?
Мои слова, у всех 24 часа в сутках.
нп
в нашей часной школе в австрии вообще такого нет, род комитета и тд. все экскурсии от учителя/продленки, собирание денег все через школу, счет раз в пол года приходит там все экскурсии, бастель гельд и тд.
подарки учительнице, ва группа и я вот ей гутшайн покупала на собранные через ребенка деньги. всё очень организованно. род собрание будет в среду с 18:30 и макс до 20.
как уже сказали, представляешь интересы родителей класса, если какие проблемы, обсуждаешь с учителями. в начальной школе больше было хлопот по поводу всяких праздников и организации, раздражало, что половина родителей вообще никак не реагировали ни на опросы, ни на вопросы, когда надо было. потом к этому привыкаешь, а поначалу неприятно было😀
В гимназии меньше работы именно по классу, у нас род.ком. приглашает на собрание и проводит его (учитель в нем участвует, докладывает, так сказать), потом протокол рассылается тем, кого не было. для меня интересно в гимназии участие в общеродительском собрании школы, где уже выбранные elternvertreter , у нас их, кстати, всегда по двое, встречаются с директором. Так больше узнаешь о том, что происходит, какие проблемы/трудности и почему. можно "выбраться" в различные Gremien,
например на конференции учителей присутствуют два представителя родителей - там тоже много интересного можно услышать. Потом еще есть Elternbeirat на уровне земли, там они каждый месяц встречаются с чиновниками министерства образования. Жалуются и требуют денег 🤣 так что, я считаю, в этом плане ближе к oberstufe много пользы от такой вот информации, - если родителям, конечно, небезразлично, что происходит в школе ребенка
У нас еще есть различные рабочие группы, типа mensenausschuss (они следят за едой в столовке и меняют поставщика, если не устраивает) всякие medienrat, Baurat usw
Короче, у нас родителей приглашают активно mitgestalten
Иногда действительно получается на что-то повлиять
Дело не только в безразличии
Я смотрю несколько иначе на все эти собрания и участие,есть ли польза для детей
У нас конкретно все мертво,всем все юппи
Поэтому в,этом театре абсурда я не участвую
Даже на собрания перестала ходить .Еще и потому,что некоторые идиоты толкут воду в,ступе (эт я про родителей) и сидишь там до десяти вечера
И чем старше дети,тем слава будде,более ненужными кажутся мне это все,потому как дети уже многое разруливают сами