критерии отбора в гимназию
Что учителя так за здорово живёшь берут явно не тянущих или даже проблемных, а с хорошими цойгнисами дарят соседним школам :-)
Думаю, они вынуждены из двух зол (суды vs плохие ученики) выбирать меньшее. У подруги дочь отличница в NRW в эту лотерею не выиграла, причем школа была близко.
В нашей земле система в этом плане разумнее, но плохие ученики все равно проходят через лотерею в рамках своей квоты. И в классе сына пара таких была, вылетели они правда в первый же год.
Speak My Language
У дочки в классе учится сирийка (беженка из Алеппо, но законно, т.е. с документами), пришла она к ним в шестом классе, к девятому уже одна из лучших учениц класса.
И что, много таких продвинутых? Вы видели эти документы (нарисованные в переулке)? У вас один-единственный пример. А противоположных примеров масса - черт-те кто без документов, учиться не хотят, малолетние бандиты. Наблюдаю в соседней школе. Нафик такое?
У дочки в классе есть несколько штук, в т.ч. и пара замотанок из (якобы) Сирии. Самые двоечники все без исключения, тянут назад весь класс.
Я бы согласилась с системой лотереи, при которой сначала зачисляли бы всех "хороших", а среди "плохих" уже тянули бы жребий. Когда отказывают гимназиальному ребёнку в пользу того, кто с большой долей вероятности продержится в гимназии максимум 2 год - это, конечно, обидно и вообще бред :-(
Можно сказать достаточно уверенно, по крайней мере, что именно будет тянуть
Не уверена в этом. Из 31 детей первого гимназиального (7) класса сына за парой исключений все с гимназиальными рекомендациями (причем в школу был конкурс и на лотерею у нас выделено всего 30%) до последнего года Oberstufe без потерь дошло 7 человек. Еще двое на год уехали в Англию, один из них был на грани вылета, ну ладно, считаем все равно 9. То есть меньше трети, остальные 2/3 так или иначе не потянули, либо на второй год остались, либо ушли.
На начальном этапе, то есть после первого же пробного года, емнип семеро вылетело.
Когда отказывают гимназиальному ребёнку в пользу того, кто с большой долей вероятности продержится в гимназии максимум 2 год - это, конечно, обидно и вообще бред :-(
очень обидно и конечно бред. Цель этого бреда очевидно в том, чтобы предотвратить неизбежное в случае выбора по оценкам расслоение гимназий на "сильные" и "одно название".
Speak My Language
А противоположных примеров масса - черт-те кто без документов, учиться не хотят, малолетние бандиты. Наблюдаю в соседней школе. Нафик такое?
В гимназии, где есть чёткий критерий перевода в следующий класс? Что подобное происходит в хаупт, охотно верю, но не в гимназиях.
Вы видели эти документы (нарисованные в переулке)?
Документы не смотрела, но это в самом деле случай настоящих беженцев от войны. Старший сын, который на тот момент уже получал высшее образование в Германии, вызвал мать с остальными детьми, когда их отец погиб в Алеппо. Это сирийские курды.
У дочки в классе есть несколько штук, в т.ч. и пара замотанок из (якобы) Сирии. Самые двоечники все без исключения, тянут назад весь класс.
Практически в каждой гимназии есть слабые ученики, которые еле тянут, но тем не менее всё же выполняют критерий перехода в следующий класс. Причём национальность у этих детей может быть разной. Лучшая дочкина подружка - абсолютно местная немка, повторят в этом году класс, т.к. по математике скатилась на пять, да и остальные предметы у неё с тройки на четвёрку. В целом она ещё могла перейти, т.к. пятёрка по математике у неё компенсировалась тройкой по немецкому. Но её родители решили оставить её повторить год в надежде, что это поможет ей дальше лучше учиться. Ну или окончательно поймут, что гимназию дочка не тянет.
У нас я таких явлений не наблюдаю. Возможно, зависит от земельного уровня.
По моим наблюдениям, если в начальной школе с ребёнком приходится делать домашние задания родителям, т.е. сидеть, вникать, объяснять - особенно в 3-4 классах - то можно с уверенностью сказать, что гимназию он не потянет или потянет слабо. Если ребёнок справляется самостоятельно - то потянет, чисто по способностям и возможностям. Что такого ребёнка в любой момент может переклинить - это, конечно, предсказать невозможно.
В гимназии, где есть чёткий критерий перевода в следующий класс?
Нет, дочь еще в грундшуле. Но сама жалуется, что могли бы часто вперед двигаться на уроках, а вынуждены по 100500 раз повторять для бешенских детей. Учительница им объясняет в сотый раз, остальные дети скучают.
Возможно, в гимназиях ситуация другая. Но вот выше кто-то привел пример, что и в гимназию пихают без разбору, получается, это ерунда и быть не может?
Возможно, в гимназиях ситуация другая. Но вот выше кто-то привел пример, что и в гимназию пихают без разбору, получается, это ерунда и быть не может?
Германия разная, поэтому и ситуации в гимназиях могут быть разными. Возможно где-то и заставляют брать беженцев просто паушально (без тестирования знаний), но сомневаюсь, что те, кто совсем не учится и немецкого толком не знает, задержится в гимназии надолго. Гимназии имеют право выгонять тех, кто не выполняет критерии перехода в следующий класс. Сомневаюсь, что гимназии этим правом в случае беженцев не пользуются. В дочкиной гимназии, например, в пятый класс взяли всех записавшихся, в шестой перевели всех. А вот в седьмой переводили только при выполнении определённого условия. И дальше каждый год надо это условие выполнять, чтобы продолжать учиться в гимназии.
По опыту одноклассников сына получается, что нельзя сказать даже по состоянию на 6 класс. По каким именно причинам дети не тянут, я сказать не могу, но речь не о тех, кто пошел винтом и прочих форс-мажорах. Были кстати и положительные сюрпризы, но отрицательных больше. Причем особенно девочки скатились, точнее, преимущественно девочки.
Speak My Language
Ну, сильно успокаиваться не стоит, т.к. критерий перехода не столь высок. Как я уже выше писала, дочкина подруга с пятёркой по математике всё же имела право перейти, т.к. за немецкий тройка была. Так что еле тянущих тоже может быть не так уж и мало.
Да, много, но и расстояния большие. И ещё город очень втянутый с севера на юг (а на восток - короткий). Ну и например ездить в центр-центральный я бы ребёнка побоялась на велике посылать ( с утра когда туда со всем округ все несутся). И выходит, что если на общественном транспорте с пересадкой - так это быстро и час в пути.
И гимназии кстати далеко не в каждом районе
Да, много, но и расстояния большие. И ещё город очень втянутый с севера на юг (а на восток - короткий). Ну и например ездить в центр-центральный я бы ребёнка побоялась на велике посылать ( с утра когда туда со всем округ все несутся). И выходит, что если на общественном транспорте с пересадкой - так это быстро и час в пути.
Чуть мозг не сломал🤦♂️
Надеюсь у вашего ребенка получше с логикой..
И ещё город очень втянутый с севера на юг
И выходит, что если на общественном транспорте с пересадкой - так это быстро и час в пути.
Ну вот это хотя бы? Вы правда не видете, что тут написана взаимоисключающая чушь?
🤦♂️
Впринципе можете не напрягаться...
Не удивлюсь, если за тем же, зачем у нас в начальной школе тестировали. Чтобы типа познакомиться и не спихнуть самых слабых в один класс, а распихать по разным. На получение мест это собеседование никак не повлияло - пару семей из нашего садика зачислили только после подачи в суд, хотя дети там хорошие.
Speak My Language