Login
Про плёнку.
NEW 18.06.13 08:34
Без вариантов - холст, кисть, масло..))))))))))))
А серьезно - не знаю. Тебе надо у профи это спрашивать. Я же не пробовал все (или большинство) пленки.
in Antwort taron 17.06.13 23:52
В ответ на:
а какая плёнка будет самой хорошей из цветных, для портретов?
а какая плёнка будет самой хорошей из цветных, для портретов?
Без вариантов - холст, кисть, масло..))))))))))))
А серьезно - не знаю. Тебе надо у профи это спрашивать. Я же не пробовал все (или большинство) пленки.
NEW 18.06.13 09:47
in Antwort taron 17.06.13 20:35
Фотки мне понравились, спору нет. Но вот возникает вопрос так сказать принципиальный. А в чем "волшебство" этой самой пленки, если все равно, путем сканирования она оцифровывается? Да и вообще, сможем ли мы, не зная заранее, отличить, где фота сделана с пленки, а где с цифры? А то у меня такое ощущение, что достаточно сказать, что снято было на пленку, как фото окутывается этаким волшебным туманом?
Soy el fuego que arde tu piel | Liebesformel
NEW 18.06.13 15:53
in Antwort DBOPHiK 18.06.13 09:47
Отличить можно...Дело в том, что оптика под пленку рисует несколько по-другому. В первую очередь камеры с кропнутыми матрицами, или вообще компакты, будут отличаться по передаче пространства, перспективы от камер под пленку 35 мм...Я уже не говорю про средний формат....Про резкость, боке,- речи не идет, речь идет именно о перспективе и распределении резкости...На камерах с размерами матрицы меньше кадра 24x36 глубина резкости значительно больше. Это хорошо заметно...Из-за этого фон размывается по-другому, закономерность совершенно иная. Для тех, кто начинал сразу с "цифры" это привычно...А при переходе с пленки эта разница просто режет глаз...
На пленке тоже бывают подобные казусы...На работе приходилось снимать форматными камерами 18X24 и 6Х6, а когда взял в руки кинокамеру под 16мм пленку было ужасно непривычно..И кадр приходилось строить по-другому, и пропорции были совершенно другими...
На пленке тоже бывают подобные казусы...На работе приходилось снимать форматными камерами 18X24 и 6Х6, а когда взял в руки кинокамеру под 16мм пленку было ужасно непривычно..И кадр приходилось строить по-другому, и пропорции были совершенно другими...
Dum spiro--spero.
Секретные материалы
NEW 18.06.13 16:09
in Antwort Sergsantana13 18.06.13 15:53
Для предоставления широкому кругу так или иначе надо дигитализировать и вся эта широта долгота глубина уходит в компримацию и ну никак не поймёте кто где и чем снимал а если на дигитал сейчас добавлю фильтр под определённую плёнку а буду снимать фулл форматным фотоаппаратом то никак не догадаетесь это плюнка или дигитал.
Кроме того уже хим реактивы , штатив ванночки и красную лампу конечно интересно иметь но уже как музейный экспонат. Не более не менее, Смена , Киев, ФЕД, МИНОЛЬТА всё это были классные аппараты но уже не то время и так для баловства поиграться можно но для заработка не нужно уже оно.
Кроме того уже хим реактивы , штатив ванночки и красную лампу конечно интересно иметь но уже как музейный экспонат. Не более не менее, Смена , Киев, ФЕД, МИНОЛЬТА всё это были классные аппараты но уже не то время и так для баловства поиграться можно но для заработка не нужно уже оно.
NEW 18.06.13 16:24
Взял Смену 8М и любой цифровой кроп покажется просто образцом по изящности бокэ. Или наоборот - взял D800 со светосильным фиксом и ещё придётся поискать среди аналога равного ему. Нет, не в аналоговой оптике дело, а характере и индивидуальности каждой отдельной взятой плёнки, что учитывалось при комбинации её с оптикой и будущим сюжетом. Для южных и просто солнечных пейзажей брали Вельвию с её "взрывными" цветами и тессар к ней, для портретов Fujicolor Pro 160S (как один из примеров) в сочетании с планаром, для пуша подошла бы Fuji Provia 400X (ну любил я Фуджи, поэтому примеры с ней) и т.д. и т.п.
У каждого своя была комбинация, но общее было одно - будущая съёмка более тщательно продумывалась, т.к. на месте уже не была того люксуса в настройках, какой сейчас предлагают современные цифровые камеры.
in Antwort Sergsantana13 18.06.13 15:53
В ответ на:
будут отличаться по передаче пространства, перспективы от камер под пленку 35 мм..
будут отличаться по передаче пространства, перспективы от камер под пленку 35 мм..
Взял Смену 8М и любой цифровой кроп покажется просто образцом по изящности бокэ. Или наоборот - взял D800 со светосильным фиксом и ещё придётся поискать среди аналога равного ему. Нет, не в аналоговой оптике дело, а характере и индивидуальности каждой отдельной взятой плёнки, что учитывалось при комбинации её с оптикой и будущим сюжетом. Для южных и просто солнечных пейзажей брали Вельвию с её "взрывными" цветами и тессар к ней, для портретов Fujicolor Pro 160S (как один из примеров) в сочетании с планаром, для пуша подошла бы Fuji Provia 400X (ну любил я Фуджи, поэтому примеры с ней) и т.д. и т.п.
У каждого своя была комбинация, но общее было одно - будущая съёмка более тщательно продумывалась, т.к. на месте уже не была того люксуса в настройках, какой сейчас предлагают современные цифровые камеры.
NEW 18.06.13 16:57
Истинная правда.. Маленький нюанс..Даже с компактом можно добиться подобной иллюзии...Надо только зум выкрутить подлиннее и отойти подальше..
А запах реактивов...А пиво и кофе в лаборатории...А красный фонарь и красные глаза в сочетании с синяками под оными на утро, после бессонной ночи..Хотя нет..Для цветной печати был темно-зеленый фонарь..
Конечно, это так.. Но для штучного уникального портрета вполне может быть. Сочетание нужного места, нужного времени и нужного клиента. Это примерно как Медведев, будучи как-то президентом, сделал с ветролета своей любимой "Leica" вид Тобольского Кремля...http://lifenews.ru/news/9357
in Antwort webers 18.06.13 16:09
В ответ на:
на дигитал сейчас добавлю фильтр под определённую плёнку а буду снимать фулл форматным фотоаппаратом то никак не догадаетесь это плюнка или дигитал.
на дигитал сейчас добавлю фильтр под определённую плёнку а буду снимать фулл форматным фотоаппаратом то никак не догадаетесь это плюнка или дигитал.
Истинная правда.. Маленький нюанс..Даже с компактом можно добиться подобной иллюзии...Надо только зум выкрутить подлиннее и отойти подальше..
В ответ на:
Кроме того уже хим реактивы , штатив ванночки и красную лампу конечно интересно иметь но уже как музейный экспонат.
Кроме того уже хим реактивы , штатив ванночки и красную лампу конечно интересно иметь но уже как музейный экспонат.
А запах реактивов...А пиво и кофе в лаборатории...А красный фонарь и красные глаза в сочетании с синяками под оными на утро, после бессонной ночи..Хотя нет..Для цветной печати был темно-зеленый фонарь..
В ответ на:
Не более не менее, Смена , Киев, ФЕД, МИНОЛЬТА всё это были классные аппараты но уже не то время и так для баловства поиграться можно но для заработка не нужно уже оно.
Не более не менее, Смена , Киев, ФЕД, МИНОЛЬТА всё это были классные аппараты но уже не то время и так для баловства поиграться можно но для заработка не нужно уже оно.
Конечно, это так.. Но для штучного уникального портрета вполне может быть. Сочетание нужного места, нужного времени и нужного клиента. Это примерно как Медведев, будучи как-то президентом, сделал с ветролета своей любимой "Leica" вид Тобольского Кремля...http://lifenews.ru/news/9357
Dum spiro--spero.
Секретные материалы
NEW 18.06.13 17:15
in Antwort Sergsantana13 18.06.13 16:57
Э-э... Еще одну очень существенную деталь упустили, перечисляя преимущества пленки. Вот, скажем, пленочный фотоаппарат у меня есть, а дигитального нет. И этот довод убивает все другие, приводимые в пользу дигиталок...)))))))))))))
NEW 18.06.13 17:20
Боке во многом зависит от дырки..Смена все же была интересным фотаппаратом..Даже его стеклянный (!!!!!) "триплет", если снимать на полной дырке и при этом не лениться тщательно выставлять дистанцию, работал очень прилично. И боке оставалось интересным, не картонным..Просто Смену не считали камерой, а между тем культура производства на ЛОМО была весьма высокой. Я работал там во время практики (все же из Петера!) и почувствовал это, что называется на своей шкуре. 30х40 см печатать можно было без проблем!!! А это разворот хорошего журнала..
Да, есть такое..Просто в пленочную эпоху можно было сменить пленку. А как прикажете сменить матрицу?
No comments.
in Antwort Nikolаi 18.06.13 16:24
В ответ на:
Взял Смену 8М и любой цифровой кроп покажется просто образцом по изящности бокэ.
Взял Смену 8М и любой цифровой кроп покажется просто образцом по изящности бокэ.
Боке во многом зависит от дырки..Смена все же была интересным фотаппаратом..Даже его стеклянный (!!!!!) "триплет", если снимать на полной дырке и при этом не лениться тщательно выставлять дистанцию, работал очень прилично. И боке оставалось интересным, не картонным..Просто Смену не считали камерой, а между тем культура производства на ЛОМО была весьма высокой. Я работал там во время практики (все же из Петера!) и почувствовал это, что называется на своей шкуре. 30х40 см печатать можно было без проблем!!! А это разворот хорошего журнала..
В ответ на:
Нет, не в аналоговой оптике дело, а характере и индивидуальности каждой отдельной взятой плёнки, что учитывалось при комбинации её с оптикой и будущим сюжетом.
Нет, не в аналоговой оптике дело, а характере и индивидуальности каждой отдельной взятой плёнки, что учитывалось при комбинации её с оптикой и будущим сюжетом.
Да, есть такое..Просто в пленочную эпоху можно было сменить пленку. А как прикажете сменить матрицу?
В ответ на:
У каждого своя была комбинация, но общее было одно - будущая съёмка более тщательно продумывалась, т.к. на месте уже не была того люксуса в настройках, какой сейчас предлагают современные цифровые камеры.
У каждого своя была комбинация, но общее было одно - будущая съёмка более тщательно продумывалась, т.к. на месте уже не была того люксуса в настройках, какой сейчас предлагают современные цифровые камеры.
No comments.
Dum spiro--spero.
Секретные материалы
NEW 18.06.13 17:27
in Antwort Sergsantana13 18.06.13 16:57
н.п.
фото с аналога продаваться не будут, а будут печататся на большой формат, приблизительно А3, мат.
какой размер, ещё не решил.
просто так быстро детство пролетело, не успел наиграться.
сразу на дигитал прыгнул, теперь хочу в прошлый век вернутся, поднатаскаться, кстати помогает.
есть ли у коллег, замечания, советы по фото?
фото с аналога продаваться не будут, а будут печататся на большой формат, приблизительно А3, мат.
какой размер, ещё не решил.
просто так быстро детство пролетело, не успел наиграться.
сразу на дигитал прыгнул, теперь хочу в прошлый век вернутся, поднатаскаться, кстати помогает.
есть ли у коллег, замечания, советы по фото?
NEW 18.06.13 17:32
Зачем так жестоко...Я не оплакивал так разбитую тупыми ментами Zenza Bronica, как проданные за гроши Contax Aria и Yashica FX-3 Super 2000....С оптикой.
in Antwort passing 18.06.13 17:15
В ответ на:
Э-э... Еще одну очень существенную деталь упустили, перечисляя преимущества пленки. Вот, скажем, пленочный фотоаппарат у меня есть, а дигитального нет. И этот довод убивает все другие, приводимые в пользу дигиталок...)))))))))))))
Э-э... Еще одну очень существенную деталь упустили, перечисляя преимущества пленки. Вот, скажем, пленочный фотоаппарат у меня есть, а дигитального нет. И этот довод убивает все другие, приводимые в пользу дигиталок...)))))))))))))
Зачем так жестоко...Я не оплакивал так разбитую тупыми ментами Zenza Bronica, как проданные за гроши Contax Aria и Yashica FX-3 Super 2000....С оптикой.
Dum spiro--spero.
Секретные материалы
18.06.13 17:48
in Antwort taron 18.06.13 17:27
Советы всегда есть..
Если снимаем на негатив, то надо бояться недосвета. Недосвет-это прозрачный и вялый негатив.
Если на на слайд, то наоборот. Пересвет-это прозрачный слайд.
То есть для негатива желательно мерить по более светлым участкам, а для слайда - по более темным. Среднее значение - освещенность кожи лица, ладони.
Цветовой баланс роли не играет,есть пленки под дневной, вечерний, искусственные свет.
Для интерьеров и городских видов стоит обратить внимание на горизонтали и вертикали.."Пизанские башни" при печать исправить достаточно сложно. Так же как и проблемы с тенями под носом модели.
А еще...Очень помогает предварительный эскиз хэндиком, или даже мыльницей...По крайней мере все проблемы видишь..
Удачи!
Если снимаем на негатив, то надо бояться недосвета. Недосвет-это прозрачный и вялый негатив.
Если на на слайд, то наоборот. Пересвет-это прозрачный слайд.
То есть для негатива желательно мерить по более светлым участкам, а для слайда - по более темным. Среднее значение - освещенность кожи лица, ладони.
Цветовой баланс роли не играет,есть пленки под дневной, вечерний, искусственные свет.
Для интерьеров и городских видов стоит обратить внимание на горизонтали и вертикали.."Пизанские башни" при печать исправить достаточно сложно. Так же как и проблемы с тенями под носом модели.
А еще...Очень помогает предварительный эскиз хэндиком, или даже мыльницей...По крайней мере все проблемы видишь..
Удачи!
Dum spiro--spero.
Секретные материалы
NEW 18.06.13 17:50
С этим можно спорить. По боке можно даже тип конструкции объектива вычислять, вот, например, у какого объектива "бублики" в бокэ?:
А глубина резкости у сменовского триплета просто убийственная, на бокэ там только намёки.
Выше уже сказали - настройки в камере + постобработка в редакторе. В этом плюсы и минусы одновременно как плёнки, так матрицы. Если снимаешь на слайд, то двести раз подумаешь, что за плёнка и с каким объективом должна быть. Но получаешь то, на что рассчитывал уже во время съёмки. Зато на месте ничего уже не изменить, особенно при слайде. Произвольность в стратегии при плёнки соответствует произвольности в тактике при матрице, со всеми плюсами и минусами каждого из случаев.
in Antwort Sergsantana13 18.06.13 17:20
В ответ на:
Боке во многом зависит от дырки..
Боке во многом зависит от дырки..
С этим можно спорить. По боке можно даже тип конструкции объектива вычислять, вот, например, у какого объектива "бублики" в бокэ?:
А глубина резкости у сменовского триплета просто убийственная, на бокэ там только намёки.
В ответ на:
А как прикажете сменить матрицу?
А как прикажете сменить матрицу?
Выше уже сказали - настройки в камере + постобработка в редакторе. В этом плюсы и минусы одновременно как плёнки, так матрицы. Если снимаешь на слайд, то двести раз подумаешь, что за плёнка и с каким объективом должна быть. Но получаешь то, на что рассчитывал уже во время съёмки. Зато на месте ничего уже не изменить, особенно при слайде. Произвольность в стратегии при плёнки соответствует произвольности в тактике при матрице, со всеми плюсами и минусами каждого из случаев.
NEW 18.06.13 17:54
Нет. Это надо самому пробовать. Вопросы потом, по ходу появятся, типа как оттенить небо с облаками на ч/б плёнке, а то как то вяло и серо получается, и подобные тому вопросы, коих может быть тысячи. Но они решаются по мере их возникновения. Впрок не научишься.
in Antwort taron 18.06.13 17:27
В ответ на:
есть ли у коллег, замечания, советы по фото?
есть ли у коллег, замечания, советы по фото?
Нет. Это надо самому пробовать. Вопросы потом, по ходу появятся, типа как оттенить небо с облаками на ч/б плёнке, а то как то вяло и серо получается, и подобные тому вопросы, коих может быть тысячи. Но они решаются по мере их возникновения. Впрок не научишься.
NEW 18.06.13 18:08
in Antwort Nikolаi 18.06.13 17:54
NEW 18.06.13 18:34
Жёлтый светофильтр нужен. В СССР это были ЖС-12, ЖС-17, ЖС-18. Больше цифра - больше контраст неба. Самый ходовой и, так сказать, универсальный, который "immerdrauf" ЖС-17. Для пущего драматизма (грозовое впечатление) или имитации ночного снимка/неба - оранжевый или красный использовался, тоже есть различной плотности. Здесь наверняка такие же можно купить, главное цифры, они везде одинаковые.
Для впечатления загара кожи используется зелёный светофильтр. При лампах накаливания у некоторых людей становятся особенно заметны (на снимке потом) вены, на руках, на шее, особенно портит это впечатление при акт-фотографии, грудь в прожилках - не комильфо. Тогда берут голубой светофильтр, кожа становится как бы ровной чистой и гладкой, но надо обращать внимание на красные прыщики, они становятся при голубом фильтре особенно заметны. Кстати, красные прыщи убираются, или хотя бы смягчаются темно-оранжевым или красным светофильтром. Вот такой вот фотошоп прямо во время съёмки. У меня варио-фильтры есть, их уже потруднее сыскать, раритет, у них цветность меняется произвольно из синего в жёлтый или из красного в зелёный. Всё выше сказанное, разумеется, касается исключительно ч/б фотографии.
Но как я уже сказал, толку от этого мало будет, тебе надо самому всё сначала попробовать, а потом, если что не устраивает, искать пути решения. Думаю, не ошибусь, если предположу, что поначалу тебя много что устраивать будет и на многое не будешь обращать внимания, но если что покоробит твой взгляд, то будь уверен, этот момент ты не пропустишь.
in Antwort taron 18.06.13 18:08
В ответ на:
вот с этого и начнём
вот с этого и начнём
Жёлтый светофильтр нужен. В СССР это были ЖС-12, ЖС-17, ЖС-18. Больше цифра - больше контраст неба. Самый ходовой и, так сказать, универсальный, который "immerdrauf" ЖС-17. Для пущего драматизма (грозовое впечатление) или имитации ночного снимка/неба - оранжевый или красный использовался, тоже есть различной плотности. Здесь наверняка такие же можно купить, главное цифры, они везде одинаковые.
Для впечатления загара кожи используется зелёный светофильтр. При лампах накаливания у некоторых людей становятся особенно заметны (на снимке потом) вены, на руках, на шее, особенно портит это впечатление при акт-фотографии, грудь в прожилках - не комильфо. Тогда берут голубой светофильтр, кожа становится как бы ровной чистой и гладкой, но надо обращать внимание на красные прыщики, они становятся при голубом фильтре особенно заметны. Кстати, красные прыщи убираются, или хотя бы смягчаются темно-оранжевым или красным светофильтром. Вот такой вот фотошоп прямо во время съёмки. У меня варио-фильтры есть, их уже потруднее сыскать, раритет, у них цветность меняется произвольно из синего в жёлтый или из красного в зелёный. Всё выше сказанное, разумеется, касается исключительно ч/б фотографии.
Но как я уже сказал, толку от этого мало будет, тебе надо самому всё сначала попробовать, а потом, если что не устраивает, искать пути решения. Думаю, не ошибусь, если предположу, что поначалу тебя много что устраивать будет и на многое не будешь обращать внимания, но если что покоробит твой взгляд, то будь уверен, этот момент ты не пропустишь.
NEW 18.06.13 18:46
in Antwort Sergsantana13 18.06.13 15:53
Я не очень понимаю это утверждение, вряд ли будут отличия вызваные оптикой для моих Nikon F-100 и Nikon D-7000 если обьективы соответсвенно масшатабированы,
например 50 мм обьктив для полного формата и цифрового, буду вести себя одинаково, или я ошибаюсь?
Если снимать все в RAW (а как еще), тогда вся информация которая есть на пленке, будет более менее и в цифровом негативе.
Соответсnвенно, потом можно нагладывать разные фильтры и получать эффекты разны пленок, например в Alien Skin Exposure.
Единственное заметное отличие может быть в динамическом диапазоне. Ч/Б пленка могла ловить большой динамический дипазон, до 10 стопов,
современные цифра до этого не дотягивает, что заметно, но может испрваляться HDR.
Сам до сих пор играюсь с пленкой и Nikin F100, даже печатал Ч/Б фотки увеличителем дедовским методом без цифровки. Это очень
хлопотоное и дорогое дело. Даже проявка того же слайда обходится почти в 10 евро за пленку. Раньше, говорят,
проявка входила в стоимомт пленки.
В общем я не вижу смылса снимать стандартными камерами на стандартную пленку и пытаться найти
различие с цифрой. Результаты должны быть примерно одинаковы.
например 50 мм обьктив для полного формата и цифрового, буду вести себя одинаково, или я ошибаюсь?
Если снимать все в RAW (а как еще), тогда вся информация которая есть на пленке, будет более менее и в цифровом негативе.
Соответсnвенно, потом можно нагладывать разные фильтры и получать эффекты разны пленок, например в Alien Skin Exposure.
Единственное заметное отличие может быть в динамическом диапазоне. Ч/Б пленка могла ловить большой динамический дипазон, до 10 стопов,
современные цифра до этого не дотягивает, что заметно, но может испрваляться HDR.
Сам до сих пор играюсь с пленкой и Nikin F100, даже печатал Ч/Б фотки увеличителем дедовским методом без цифровки. Это очень
хлопотоное и дорогое дело. Даже проявка того же слайда обходится почти в 10 евро за пленку. Раньше, говорят,
проявка входила в стоимомт пленки.
В общем я не вижу смылса снимать стандартными камерами на стандартную пленку и пытаться найти
различие с цифрой. Результаты должны быть примерно одинаковы.
NEW 18.06.13 20:56
in Antwort DBOPHiK 18.06.13 09:47, Zuletzt geändert 02.09.13 01:05 (чукчавчуме)
NEW 18.06.13 21:02
in Antwort webers 18.06.13 16:09, Zuletzt geändert 02.09.13 01:06 (чукчавчуме)
NEW 18.06.13 21:05
всё ясно, буду работать
спасибо!
in Antwort Nikolаi 18.06.13 18:34
В ответ на:
но если что покоробит твой взгляд, то будь уверен, этот момент ты не пропустишь
но если что покоробит твой взгляд, то будь уверен, этот момент ты не пропустишь
всё ясно, буду работать
спасибо!