Как я cдавала Telc C1 Hochschule
Для того, кому интересно как я здавала вчера (21/07/2017) экзамен Telc C1 Hochschule
Поскольку информации о здававших этот экзамен очень мало, я хочу написать свои впечатления, пока ещё свежо в памяти.
Общее впечатление: я думала, что тексты будут очень сложные и безумно длинные, как это показано в тренировочной книге. На экзамене они оказались в разы короче и понятней. Но результаты не раньше чем через 3 недели, поэтому можно просто спокойно выдохнуть. Я уже смерилась с мыслью, что даже если письменная часть будет не здана, то её возмножно будет просто переписать.
Кому интереснтно прочитать оооооочень подробное описание экзамена, читайте дальше.
А на этом этапе, я пожелаю всем, кому предстоит ещё только это всё пройти, - УДАЧИ! И хороших результатов!
———————————————
Я записалась на экзамен где то за 9 дней до начала, так как до конца не была уверена хочу ли я сдавать ещё один экзамен ( Гёте С1 здавала и на Мюндлихе Аусдрук впала в ступор. Поэтому, по совету родственника, пошла писать Тельк).
Сам Экзамен стоил 150 евро + 40 евро за регистрацию в языковой школе, где я его и сдавала + какие то деньги за то, что поздно записывалась (если я правильно помню, то желательно, хотя бы за месяц до экзамена зарегестрироваться)
Я писала в языковой школеFOKUS Sprachen & Seminare в Мюнхене, она была ближе к моему дому. :) Весь персонал фокуса был очень приветлив и я обрадовалась, что пишу именно здесь.
Мне дали листочек, где была информация о том, где я пишу, что с собой взять и когда прийти на экзамен.
КНИГА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Как только я себя замельдовала, сразу пошла и купила книгу для подготовки. Книга это вообще интереный пункт! Она есть только одна офицальная и стоит 28 евро. Ну да ладно, мне было важнее подготовиться и вникнуть в структуру.
На подготовку у меня оставалась целая неделя и целую неделю я готовилась, каждый день по 3-4 (иногда 5) часа. Тексты в этой книге для меня оказались сложнее, чем я ожидала. Много непонятных терминов из тем, длиннющие предложение (как не для людей написано)и тд. Но если сделать хотя бы по одному заданию из темы, то в общих чертах можно разобраться.
Хорошее в книге то, что они как раз таки дают Tipps, что бы ты смог прочитать и понять что от тебя хотят в таких текстах, так же в ней были редемитель, граматика немного и два пробных Прюфунга.
День Х
Экзаен начинался в 11.00 но нас просили за 15 мин до него быть в школе. На входе туда сотрудница школы спрашивала на какой Прюфунг мы пришли. Нам показали комнату, где мы пишем. Нас было 5 человек (одна девушка сдавала только письменную часть. В Тельке есть преимущество - если ты провалил какую то из частей экзамена (или письменную или разговорную), то можно её одну пересдать). У каждого на столе лежала брошюра школы и маааленький фирменный пакетик с жевательными мишками. Это было очень мило с их стороны. Прям настроение подняло.
Мы дождались нашу молоденькую Прюферин.
Сам экзамен
Перед тем как опишу уже процесс, хочу сказать , что пишут этот экзамен КАРАНДАШЁМ. Как мне объяснили, что проверяющие машины только его считывают. ( думала, что это даже лучше, потму что я очень грязно пишу сочинения. Я ошибалась :D )
Она раздала нам бланки ответов, где нужно было заполнить свои имена и прочее.
В бланке нет ничего особенного.
Leseverstehen
Тут 3 задания + Sprachbausteine (то есть 4 задание, где нужно было A/B/C/D выбрать)
Мне казалось, что времени вообще в обрез и очень слидила за часами, что бы не выходить за рамки. НО тексты оказались нормальными по объёму, чем было в книге. Я успела сделать всё так быстро, что у осталось ещё минут 40 для проверки тех мест, в которыхя не была уверена.
1 Задание
Нужно было вставить пропущенные 6 предложений.
Текст был о новой технологии распознавания человеческих эмоций через специальную программу в мышке для компьютера. Когда я прочитала этот текст, думала, что вообще не справлюсь з заданием, но потом было время, как я и уже сказала, проверить всё.
2 Задание
Там было, по-моему, пять маленьких текстиков и нужо было понять какие эмоции испытывает автор или что он пытается рассказать/предупредить/обвинить/и тд и тп.
Текст был о молодой матери, которая учиться в универе и воспитывать дочь икак она с этим справляется. Мда, текст конечно был не самый весёлый. В каждом абзаце она описывала какая она ужасная мать и как она себя фигово при этом чувствует. Я прям не ожидала такой душещипательной и ужасной истории на экзамене!
Тут я просидела дольше, потому что сложно было понять, в этом тексте была она завистлива или вообще имела какое то другое настроение кроме как поныть.
3 Задание
Дан большой текст, после него предложения и нужно определить было оно правильное, не правильное или вообще об этом в тексте не сказано.
Текст был о сложности составления меню в студенческой столовке. Типа какие не благодарные студенты и как сложно работать поворам. Вообщем тема была понятная.
Sprachbausteine
В тексте пропущены слова, нужно выбрать правильный вариант.
Текст был про студентов з гуманитарной специальностью (лингвистика), которые провели на предприятиях время и смотрели какую они будущую профессию выбрали.
С бланка ответов у нас открепили эту часть Лезеферштеен и обьявили паузу 20 мин.
Hörverstehen+Schriftliche Ausdruck
Паузы между ними нет.
Hörverstehen
!!!Все тексты мы слушали только ОДИН РАЗ!!! (жаль, а вот в Гёте прюфунге можно и два раза :()
1 Задание
8 высказываний, и нужно подобрать кто что говорил.
Тема была о полезности зниний 2ух языков и про универ.
Я старалась сразу переносить ответы в бланк, потому что в конце дают только пять минут, что бы перенести ответы и за это мизерное время ты успеваешь только последнее задание переписать.
2 Задание
Дают три минуты, чтобы прочитать 10 высказываний с вариантами ответа. Времени хватило, потому что сразу после конца первого заданя я начала читать это. И есть дополнительных пару секунд, когда зачитывается суть второго задания.
Интервью было с профессором, который создал робота-экскурсовода и о том, какие роботы появятся в будущем. Варианты ответа и то, что он говорил было тоже легко понять и разобрать.
3 Задание
Тут даёться структура лекции и моментами отсутствуют пункты, их нужно заполнить. Время просмотреть эту структу 1 минута.
Тут я бы хотела посоветовать внимательно просмотреть это задание, потому что я ошибочно думала, что это как диктант и сложно тут не будет. Просто сиди и под диктовку записывай. Но нет, там был один заглавный пункт по одному обозначен, а в лекции она употребила синоним, поэтому я затупила и не смогла сразу сориентироваться что к чему. Вообщем, один только тут совет: Будьте реально внимательными!
Лекция была о сложностях перевода и старой информации в словарях.
И тут дали нам 5 минут, что бы перенести ответы.
Schriftliche Ausdruck
как толька прюферин забрала бланк с заполненным Hörverstehen, она роздала нам задание для Schriftliche Ausdruck. Было две темы на выбор и 70 минут для написания. К каждой теме даны два противоположных мнения в виде одного предложения, их нужно включить в своё сочинение.
Никаких графиков на ТЕЛЬК описывать не нужно, просто написать Erörterung.
Тема 1.Защита и наблюдение общественный мест и помещений.
За и против
Тема 2. Новые виды Семьи (то есть однополые браки, семьи, в которых один ребёнок и тд) в обществе и как это влияет на будущее (что то в этом роде)
Я выбрала 1 тему и потом об этом очень пожалела. Это был кошмар…я просто не знала как мне писать текст. Все идеи повылетали из головы. Я хотела уже поскорее сдать этот и разговорный экзамены и пойти домой. Я часто передумывала как мне писать, я почти стёрла мой бланк. Хахах. Ну конечно не то дакой степени, но я теперь поняла, что карандашом тоже может быть грязно написано.
По истечению времени мы сдали и этот бланк и остался листочек для Мюндлихе аусдрук.
Mündliche Prüfung
У нас образовалось только две пары и я пошла второй на подготовку. Время пролетело очень быстро. Я попыталась поговорить со своей партнёршей беженкой Сарой из Сирии хоть немного, но она была расстроенная и застенчивая, поэтому я просто говорила с её подругой, которая приехала поддержать. И оказалось, что она уже сдала этот же Тельк С1 Хохшуле, но провалила письменную часть. Она разговаривала конечно не идеально на немецком, но понять можно было. Она меня успокоила , сказав,что это часть самая лёгкая.
В 15:55 (на 15 позже чем нужно) нас с Сарой запустили в комнатку. У нас было 20 минут, что бы подготовить свой Vortrag. Это было единственное из 3 заданий, которое можно заранее подготовить.
Как только я прочитала первую тему, то подума: Наконец-то!!! Нормальная тема мне попалась. Поэтому вторую совсем не запомнила.
Тема: позитивные и негативные стороны Рекламы. Тут я знала точно какие аргументы и примеры можно привести.
Время истекло и нас пригласили в другую комнату. Там сидели две улыбчевые и приветливые женщины, которые показали нам наши места.
Мы обошлись без этой формально части, где мы должны были коротко о себе рассказать и приступили к первому заданию: Vortrag, Zusammenfassung und Frage stellen.
Эта часть прошла нормально, без особенностей.
3 Часть: Diskussion
Нам дали вот эту цитату (мы не выбирали):
«Der Klügere gibt nach! Eine traurige Wahrheit, sie begründet die Weltherrschaft der Dummheit.»
Я постаралась её объяснить. Совет: не молчите, если не поняли цитату (как я), говорите хотя бы догадки. В этой части Сара растерялась и не смогла сказать пару предложений. Я пыталась спросить у неё мнение, при этом по другому сформулировала свою мысль, но это было безнадёжно. И что меня удивило, то эти две Фрау абсолютно не вмешивались в дискуссию, не пытались спросить Сару что то конкретное. Они поняли, что Сара ничего не скажет, вежливо закончили экзамен, пожелали хороших выходных и сказали не переживать.
Если у кого то будут вопросы по этой теме, я с радостью на них отвечу)
Всем хорошего вечера/дня!
Поздравляю и желаю получить отличный результат :)
Действительно, Тельк с1 для хохшуле новый тест и информации очень мало, ваш отзыв очень полезен.
Последнее задание повергло в шок. Разобрать высказывание! Да уж, это сложно... :(
P.S. Сдать, сдавать, сдала и т.д.
Поздравляю, конечно, но, блин, приставки "з" в русском языке нет. Сдавала, ёклмн.
Вы в курсе, что от уровня владения родным языком очень зависит уровень владения иностранным?
Вы в курсе, что от уровня владения родным языком очень зависит уровень владения иностранным?
Я бы очень хотела, чтобы это было правдой. Увы. К тому же, часто случаются опечатки, если писать с мобильного. Даже при том, что я всегда читаю написанное мной перед отправкой.
Спасибо за поздравление. Если вы заметили ещё какую-то грубейшую ошибку в моём не родном и не идеальном русском языке, можете написать мне об этом.
С Вашим высказыванием посмею не согласиться. Украинский у меня в полном порядке и он, к большому сожалению, никак не повлиял на уровень моего немецкого.
И впредь постараюсь выделять больше времени на исправления
P.S. Я надеюсь, что не смотря на ошибки, отзыв о Тельке был понятен.
Я хоть и не собираюсь сдавать этот экзамен, но хочу просто сказать спасибо за полезную и развернутую информацию.) Я думаю, многие русскоговорящие студенты будут использовать ваш опыт при подготовке.
p.s. по описанию, этот экзамен со стороны кажется намного сложнее, чем ТестДаФ.