Как я cдавала Telc C1 Hochschule
Для того, кому интересно как я здавала вчера (21/07/2017) экзамен Telc C1 Hochschule
Поскольку информации о здававших этот экзамен очень мало, я хочу написать свои впечатления, пока ещё свежо в памяти.
Общее впечатление: я думала, что тексты будут очень сложные и безумно длинные, как это показано в тренировочной книге. На экзамене они оказались в разы короче и понятней. Но результаты не раньше чем через 3 недели, поэтому можно просто спокойно выдохнуть. Я уже смерилась с мыслью, что даже если письменная часть будет не здана, то её возмножно будет просто переписать.
Кому интереснтно прочитать оооооочень подробное описание экзамена, читайте дальше.
А на этом этапе, я пожелаю всем, кому предстоит ещё только это всё пройти, - УДАЧИ! И хороших результатов!
———————————————
Я записалась на экзамен где то за 9 дней до начала, так как до конца не была уверена хочу ли я сдавать ещё один экзамен ( Гёте С1 здавала и на Мюндлихе Аусдрук впала в ступор. Поэтому, по совету родственника, пошла писать Тельк).
Сам Экзамен стоил 150 евро + 40 евро за регистрацию в языковой школе, где я его и сдавала + какие то деньги за то, что поздно записывалась (если я правильно помню, то желательно, хотя бы за месяц до экзамена зарегестрироваться)
Я писала в языковой школеFOKUS Sprachen & Seminare в Мюнхене, она была ближе к моему дому. :) Весь персонал фокуса был очень приветлив и я обрадовалась, что пишу именно здесь.
Мне дали листочек, где была информация о том, где я пишу, что с собой взять и когда прийти на экзамен.
КНИГА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Как только я себя замельдовала, сразу пошла и купила книгу для подготовки. Книга это вообще интереный пункт! Она есть только одна офицальная и стоит 28 евро. Ну да ладно, мне было важнее подготовиться и вникнуть в структуру.
На подготовку у меня оставалась целая неделя и целую неделю я готовилась, каждый день по 3-4 (иногда 5) часа. Тексты в этой книге для меня оказались сложнее, чем я ожидала. Много непонятных терминов из тем, длиннющие предложение (как не для людей написано)и тд. Но если сделать хотя бы по одному заданию из темы, то в общих чертах можно разобраться.
Хорошее в книге то, что они как раз таки дают Tipps, что бы ты смог прочитать и понять что от тебя хотят в таких текстах, так же в ней были редемитель, граматика немного и два пробных Прюфунга.
День Х
Экзаен начинался в 11.00 но нас просили за 15 мин до него быть в школе. На входе туда сотрудница школы спрашивала на какой Прюфунг мы пришли. Нам показали комнату, где мы пишем. Нас было 5 человек (одна девушка сдавала только письменную часть. В Тельке есть преимущество - если ты провалил какую то из частей экзамена (или письменную или разговорную), то можно её одну пересдать). У каждого на столе лежала брошюра школы и маааленький фирменный пакетик с жевательными мишками. Это было очень мило с их стороны. Прям настроение подняло.
Мы дождались нашу молоденькую Прюферин.
Сам экзамен
Перед тем как опишу уже процесс, хочу сказать , что пишут этот экзамен КАРАНДАШЁМ. Как мне объяснили, что проверяющие машины только его считывают. ( думала, что это даже лучше, потму что я очень грязно пишу сочинения. Я ошибалась :D )
Она раздала нам бланки ответов, где нужно было заполнить свои имена и прочее.
В бланке нет ничего особенного.
Leseverstehen
Тут 3 задания + Sprachbausteine (то есть 4 задание, где нужно было A/B/C/D выбрать)
Мне казалось, что времени вообще в обрез и очень слидила за часами, что бы не выходить за рамки. НО тексты оказались нормальными по объёму, чем было в книге. Я успела сделать всё так быстро, что у осталось ещё минут 40 для проверки тех мест, в которыхя не была уверена.
1 Задание
Нужно было вставить пропущенные 6 предложений.
Текст был о новой технологии распознавания человеческих эмоций через специальную программу в мышке для компьютера. Когда я прочитала этот текст, думала, что вообще не справлюсь з заданием, но потом было время, как я и уже сказала, проверить всё.
2 Задание
Там было, по-моему, пять маленьких текстиков и нужо было понять какие эмоции испытывает автор или что он пытается рассказать/предупредить/обвинить/и тд и тп.
Текст был о молодой матери, которая учиться в универе и воспитывать дочь икак она с этим справляется. Мда, текст конечно был не самый весёлый. В каждом абзаце она описывала какая она ужасная мать и как она себя фигово при этом чувствует. Я прям не ожидала такой душещипательной и ужасной истории на экзамене!
Тут я просидела дольше, потому что сложно было понять, в этом тексте была она завистлива или вообще имела какое то другое настроение кроме как поныть.
3 Задание
Дан большой текст, после него предложения и нужно определить было оно правильное, не правильное или вообще об этом в тексте не сказано.
Текст был о сложности составления меню в студенческой столовке. Типа какие не благодарные студенты и как сложно работать поворам. Вообщем тема была понятная.
Sprachbausteine
В тексте пропущены слова, нужно выбрать правильный вариант.
Текст был про студентов з гуманитарной специальностью (лингвистика), которые провели на предприятиях время и смотрели какую они будущую профессию выбрали.
С бланка ответов у нас открепили эту часть Лезеферштеен и обьявили паузу 20 мин.
Hörverstehen+Schriftliche Ausdruck
Паузы между ними нет.
Hörverstehen
!!!Все тексты мы слушали только ОДИН РАЗ!!! (жаль, а вот в Гёте прюфунге можно и два раза :()
1 Задание
8 высказываний, и нужно подобрать кто что говорил.
Тема была о полезности зниний 2ух языков и про универ.
Я старалась сразу переносить ответы в бланк, потому что в конце дают только пять минут, что бы перенести ответы и за это мизерное время ты успеваешь только последнее задание переписать.
2 Задание
Дают три минуты, чтобы прочитать 10 высказываний с вариантами ответа. Времени хватило, потому что сразу после конца первого заданя я начала читать это. И есть дополнительных пару секунд, когда зачитывается суть второго задания.
Интервью было с профессором, который создал робота-экскурсовода и о том, какие роботы появятся в будущем. Варианты ответа и то, что он говорил было тоже легко понять и разобрать.
3 Задание
Тут даёться структура лекции и моментами отсутствуют пункты, их нужно заполнить. Время просмотреть эту структу 1 минута.
Тут я бы хотела посоветовать внимательно просмотреть это задание, потому что я ошибочно думала, что это как диктант и сложно тут не будет. Просто сиди и под диктовку записывай. Но нет, там был один заглавный пункт по одному обозначен, а в лекции она употребила синоним, поэтому я затупила и не смогла сразу сориентироваться что к чему. Вообщем, один только тут совет: Будьте реально внимательными!
Лекция была о сложностях перевода и старой информации в словарях.
И тут дали нам 5 минут, что бы перенести ответы.
Schriftliche Ausdruck
как толька прюферин забрала бланк с заполненным Hörverstehen, она роздала нам задание для Schriftliche Ausdruck. Было две темы на выбор и 70 минут для написания. К каждой теме даны два противоположных мнения в виде одного предложения, их нужно включить в своё сочинение.
Никаких графиков на ТЕЛЬК описывать не нужно, просто написать Erörterung.
Тема 1.Защита и наблюдение общественный мест и помещений.
За и против
Тема 2. Новые виды Семьи (то есть однополые браки, семьи, в которых один ребёнок и тд) в обществе и как это влияет на будущее (что то в этом роде)
Я выбрала 1 тему и потом об этом очень пожалела. Это был кошмар…я просто не знала как мне писать текст. Все идеи повылетали из головы. Я хотела уже поскорее сдать этот и разговорный экзамены и пойти домой. Я часто передумывала как мне писать, я почти стёрла мой бланк. Хахах. Ну конечно не то дакой степени, но я теперь поняла, что карандашом тоже может быть грязно написано.
По истечению времени мы сдали и этот бланк и остался листочек для Мюндлихе аусдрук.
Mündliche Prüfung
У нас образовалось только две пары и я пошла второй на подготовку. Время пролетело очень быстро. Я попыталась поговорить со своей партнёршей беженкой Сарой из Сирии хоть немного, но она была расстроенная и застенчивая, поэтому я просто говорила с её подругой, которая приехала поддержать. И оказалось, что она уже сдала этот же Тельк С1 Хохшуле, но провалила письменную часть. Она разговаривала конечно не идеально на немецком, но понять можно было. Она меня успокоила , сказав,что это часть самая лёгкая.
В 15:55 (на 15 позже чем нужно) нас с Сарой запустили в комнатку. У нас было 20 минут, что бы подготовить свой Vortrag. Это было единственное из 3 заданий, которое можно заранее подготовить.
Как только я прочитала первую тему, то подума: Наконец-то!!! Нормальная тема мне попалась. Поэтому вторую совсем не запомнила.
Тема: позитивные и негативные стороны Рекламы. Тут я знала точно какие аргументы и примеры можно привести.
Время истекло и нас пригласили в другую комнату. Там сидели две улыбчевые и приветливые женщины, которые показали нам наши места.
Мы обошлись без этой формально части, где мы должны были коротко о себе рассказать и приступили к первому заданию: Vortrag, Zusammenfassung und Frage stellen.
Эта часть прошла нормально, без особенностей.
3 Часть: Diskussion
Нам дали вот эту цитату (мы не выбирали):
«Der Klügere gibt nach! Eine traurige Wahrheit, sie begründet die Weltherrschaft der Dummheit.»
Я постаралась её объяснить. Совет: не молчите, если не поняли цитату (как я), говорите хотя бы догадки. В этой части Сара растерялась и не смогла сказать пару предложений. Я пыталась спросить у неё мнение, при этом по другому сформулировала свою мысль, но это было безнадёжно. И что меня удивило, то эти две Фрау абсолютно не вмешивались в дискуссию, не пытались спросить Сару что то конкретное. Они поняли, что Сара ничего не скажет, вежливо закончили экзамен, пожелали хороших выходных и сказали не переживать.
Если у кого то будут вопросы по этой теме, я с радостью на них отвечу)
Всем хорошего вечера/дня!
Поздравляю и желаю получить отличный результат :)
Действительно, Тельк с1 для хохшуле новый тест и информации очень мало, ваш отзыв очень полезен.
Последнее задание повергло в шок. Разобрать высказывание! Да уж, это сложно... :(
P.S. Сдать, сдавать, сдала и т.д.
Поздравляю, конечно, но, блин, приставки "з" в русском языке нет. Сдавала, ёклмн.
Вы в курсе, что от уровня владения родным языком очень зависит уровень владения иностранным?
Вы в курсе, что от уровня владения родным языком очень зависит уровень владения иностранным?
Вы уверены что у автора русский - родной?
Ну она же на этом языке здесь общается.
Господа, давайте хотя бы в разделе "Образование" следить за грамматикой.
Я тоже с Украины. Только почему-то считаю, что данный факт не дает мне никаких преференций в части русского языка и его правил. Да, я ретроград.
Вы в курсе, что от уровня владения родным языком очень зависит уровень владения иностранным?
Я бы очень хотела, чтобы это было правдой. Увы. К тому же, часто случаются опечатки, если писать с мобильного. Даже при том, что я всегда читаю написанное мной перед отправкой.
"С Украины" - грамматически верное написание по правилам русского языка. "Из Украины" - ошибочное.
А вот это было действительно больно!
P.S. Там человек предложения начинает с прописной буквы, а Вы о предлогах ....
правильно именно "С Украины " .Согласна с вами.
Спосибо, большое :)
На днях получила позитивный результат по Гёте С1, так что теперь негативные результаты Телька не страшно получить.
P.S. спасибо з подмеченную ошибку, просмотрю текст ещё раз и исправлю.
Спасибо за поздравление. Если вы заметили ещё какую-то грубейшую ошибку в моём не родном и не идеальном русском языке, можете написать мне об этом.
С Вашим высказыванием посмею не согласиться. Украинский у меня в полном порядке и он, к большому сожалению, никак не повлиял на уровень моего немецкого.
И впредь постараюсь выделять больше времени на исправления
P.S. Я надеюсь, что не смотря на ошибки, отзыв о Тельке был понятен.
Придраться можно ко всему. Но каждый имеет право на ошибку. Так что предлагаю оставить место для коментариев по теме: Экзамен НЕМЕЦКОГО языка.
Буду рада, если он окажется кому-то полезным
Я хоть и не собираюсь сдавать этот экзамен, но хочу просто сказать спасибо за полезную и развернутую информацию.) Я думаю, многие русскоговорящие студенты будут использовать ваш опыт при подготовке.
p.s. по описанию, этот экзамен со стороны кажется намного сложнее, чем ТестДаФ.
Какая вы приятная ,доброжелательная девушка. Умничка!! Поздравляю со сданным экзаменом.. Оставайтесь всегда такой же позитивной. .. Удачи на вашем жизненном пути,.
Информация- очень полезная Спасибо!
О, поздравляю! Надеюсь, что и тельк сдан столь же успешно :)