30 лет без СССР.
качества никакого замещалось пропагандой, патриотизмом, любви к родине
Частично так, а нароловину - нет. Прекрасное классическое образование по географии, приемлемое по истории, отличное по классической литературе, шикарное и не превзойдённое не западе по точным наукам. Не было ин.языков? Не знаю, у меня был испанский на высоком уровне. Я после школы знал его не намного хуже, чем мой препод в институте.
При переходе из российской школы в немецкую в тот же класс, ну или английскую, неважно, ученику не хватало тока языка. Через год он его выучивал, а по точным наукам никакого сравнения вообще. А точные науки, это основа всего. Мне их сильно не хватает, чтобы системно мыслить.
после войны хирургия в СССР была на высоком уровне, благодаря войне, был дешевый материал на котором хирурги набили руку, но их теперь уже давно нет
А речь и шла про СССР. Медицинское образование плюс хирургия плюс офтальмология плюс кардиология были на мировом уровне. Минус - фарма. 300 наименований против западных 5000. Да, но люди, которые не пили, были здоровые, на простой еде и без аллергий.
Кстати. В Германии огромная часть медицины построена на войне, а в частности, на опытах над военопленными. Это не скрывается, об этом есть много инфы. Немцы всегда были хороши в медицине, и 200 лет назад. Но война дала имаульс оказаться первыми в мире или одной из трёх первых медицин. Сравнить можно только с израильской и американской, которая для 25% населения, не больше. Для остальных - таблетки горстями.
Остальные либо были детьми, либо их родители даже еще не планировали. Поэтому ты "че" простой говноед
Про борщ, смотрю, перестал писать, а руки-то чешутся, душа просит, говно рвется наружу. Друг ты мой сердечный, безусловно, только у тебя есть право на мнение обо всём, всех и вся, я замираю в бесконечном уважении к твоему кругозору. Пешы ещо, хуле.
А точные науки, это основа всего. Мне их сильно не хватает, чтобы системно мыслить.
ясно короче, советского хорошего образования ты не получил по причине его плохого качества, а о немецких гимназиях ты слыхал звон но не знаешь где он
так что твой путь сравнения еще впереди, я вот тоже до сих пор все сравниваю, все познается в сравнении
хорошо что есть интернет, хорошо что мы тут пишем, хорошо что и расеяне тоже тут пишут и тоже все сравнивают, и так делают и в Африке, и в других странах, и еще долго придется учиться, учить языки и понимать друг друга - но главное процесс пошел
Прекрасное классическое образование по географии, приемлемое по истории, отличное по классической литературе
Смешно, но да, с полстаканом можно принять за историю и большевистскую пропаганду, которая свела мировую историю к вечной классовой борьбе, а коммунизм презентировали как победу всех над всеми и конечный строй общества. Про классическую литературу, это анекдот. Ну назови, что ли, произведения мировой классики, которые мы изучали в школе. Или хоть имена, штоле.
Мне всегда было интересно читать мнение об СССР от людей которые СССР видели только в интернете и в кино. Простая математика СССР почил в бозе ровно 30 лет назад. Человек способен адекватно оценивать жизнь лет в 20. Раньше только юношеские фантазии и мечты. Те кто реально жил во времена брежневского застоя сейчас глубокие старики лет под 70-80 и мало вероятно что они пишут тут.
Простая математика. Мне недавно исполнилось 60 лет. Значит я половину жизни прожил при советской власти. И весь брежневский застой пришёлся на взрослую часть моей жизни. И я пишу тут. Ну или здесь. Что-то у тебя не сходится в подсчетах.
с историей он конечно оплошал по полной, но вот с литературой было неплохо, с учетом что на западе вообще такого отдельного предмета в школе нет, а классики например Толстой, чем не классик? и переведен на все языки мира, и в германии его хорошо знают, и в театрах играют
с полстаканом можно принять за историю и большевистскую пропаганду, которая свела мировую историю к вечной классовой борьбе,
вы ребята меня извините за резкость. Но вы или очень тупые. Или в школу не ходили. Или спецом врёте тут. И все эти три опции вам не в зачёт. Скорее всего это комбинация всех трёх у вас, но я скидки делать на тупоумие не буду. А тем более - на враньё.
В пятом классе проходили исторю древнего мира. В шестом - историю средних веков. Где тут история КПСС? Все древние цивилизации, включая Гомера на уроках зарубежной литературы. Укороченный вариант. Иллиада, это часть западного, как и восточного образования. Одиссея, то же самое, античная Греция.
Поэтому по всему, предлагаю всем, кто не помнит школьного курса истории,
интеллигентно выражаясь, засунуть язык в жопу)
ты мне напомнил о географии и я вспомнил один смешной случай, действительно помню, как наша старая, (за 50 было ей точно) накрашенная, толстая и фанатичная географичка страстно рассказывала о других странах, видать очень хотела где нибудь побывать, но в СССР был железный занавес как вы знаете
так вот однажды она с захлебом рассказывала о Шириланка, и что там пожилых людей очень уважают и не дают им ходить пешком, и по законам этой страны их кругом подвозят в инвалидных колясках
и теперь уже в германии несколько лет назад я побывал в Шириланка, и подтверждаю слова нашей географички
помню как в аэропорту в огромном зале ожиданий, где вход в зал и туалет примерно рядом, а я находился в другом конце ожидая свой самолет, в зал вкатили не торопясь три работника аэропорта три рольштуля в которых сидели три тетки по лет так 50 каждой и прикатили прямо к моей стойке ожидания отправления, тетки сидели в колясках как на сковородках, явно у них для чего-то не хватало терпения, после того как работники неспешна удалились тетки соскочили со своих колясок как ошпаренные и кинулись в обратную сторону бегом в туалет
это что-то, доходит даже до маразма, в каждой пробирной палатке свои недостатки
я 70 года рождения. Будешь мне тоже лапшу вешать о добром совке?)
Человек способен адекватно оценивать жизнь лет в 20.
Умственноотсталый , типа тебя).
вы ребята меня извините за резкость. Но вы или очень тупые. Или в школу не ходили. Или спецом врёте тут. И все эти три опции вам не в зачёт. Скорее всего это комбинация всех трёх у вас, но я скидки делать на тупоумие не буду. А тем более - на враньё.
В пятом классе проходили исторю древнего мира. В шестом - историю средних веков. Где тут история КПСС? Все древние цивилизации, включая Гомера на уроках зарубежной литературы. Укороченный вариант. Иллиада, это часть западного, как и восточного образования. Одиссея, то же самое, античная Греция.
Поэтому по всему, предлагаю всем, кто не помнит школьного курса истории, интеллигентно выражаясь, засунуть язык в жопу)
ладно, ладно, в пятый класс ты ходил, и в шестой ты ходил, знаток истории древнего мира нашелся, а мы значит через пятый и шестой перескочили?
ну и сколько часов рассказов по истории древнего мира ты отсидел? можешь мне ответить?
первое это нищета школ и учителей, которое замещалось пропагандой, патриотизмом, любви к родине и если в крупных городах были элитные школы, как элитные привилегии и пайки для власти, то остальные школы особенно на периферии обыкновенное убожество, и так там до сих пор, вместо учебы будешь прослушивать 10ти летний курс пропаганды, патриотизма и любви к родине
Мой ляйтер расска,ывал, что для него было шоком, когда он увидел в конце 80-х в детсаду США компы Эппл на которых дети учились.
ну и сколько часов рассказов по истории древнего мира ты отсидел? можешь мне ответить?
Не могу. Но это какая разница. Базар о том, что курс школьный был не только по идеологии и по истории КПСС, но определённое общее историческое образование тоже давалось, предметы и даже классы сравнимы с немецкой программой.
А кстати. Целый раздел немецкой истории в школе посвящён революции 17-го года, Ленину и т.п.
Разделы про Рим и Египет похожи на то, что давали в сов.школе, возможно, более полно и иллюстрировано. А больше в мировой истории ничего нет. Есть базовые вещи. Неандертальцы, Египет, Греция и Рим. Средние века, Ренессанс, Капитализм и заключительная стадия мировой истории - Социализм и коммунизм. Вот и всё. С коммунизмом абшиблись маленько. Не беда. Френсис Фукуяма в 90-х, после конца социализма в СССР, написал о конце времён. ЧТо история закончена. Что Европейской цицилизации и её кап.системе теперь угрожает только скука. А желать более нечего, либерализм победил во веки веков. Он тоже ошибся, и сильно. Но его все равно все любят и читают.
Не ошибся один Энштейн, потому как не историк и не полиолог.
Ещё могу отметить, что изучение классиков Марксизма-Ленинизма, занятие очень не бесполезное в историческом плане. И в плане понимания процессов, которые актуальны, как таблица умножения. Тем, кто хочет победить врага, полезно изучить, как он думает и действует. Раньше, чем ввязываться в драку. Детально изучить, не хужЕЕ, чем свой собственный боевой порядок. Если кто думает, что выиграл "холодную войну", и дело в шляпе, то он
идиот, и будет иметь трагические последствия своего заблуждения.
у тебя склероз просто)
На любое историческое событие смотрели с точки зрения классной борьбы и давали соответствующую оценку . Будь то восстание Спартака или Пугачёва, или деятельность Петра первого.
ну и сколько часов рассказов по истории древнего мира ты отсидел? можешь мне ответить?
Не могу. Но это какая разница.
большая, если ты подсчитаешь, а это в наше время нетрудно, сделаешь скидку на пропаганду и другую болтовню, то ты увидишь, что ты на самом деле узнал в школе о древнем мире в эти несчастные часы
А кстати. Целый раздел немецкой истории в школе посвящён революции 17-го года, Ленину и т.п.
а я тебе что утверждал? значит они будут лучше знать, что происходило в стране людоедов
Френсис Фукуяма в 90-х, после конца социализма в СССР, написал о конце времён. ЧТо история закончена. Что Европейской цицилизации и её кап.системе теперь угрожает только скука. А желать более нечего, либерализм победил во веки веков. Он тоже ошибся, и сильно. Но его все равно все любят и читают.
Не ошибся один Энштейн, потому как не историк и не полиолог.
Ещё могу отметить, что изучение классиков Марксизма-Ленинизма, занятие очень не бесполезное в историческом плане.
ни фокуяма, ни тем более маркс с лениным не могли знать, что придет век интернета, что информация для простых людей станет доступней чем для сильнейших мира сего в их время, а как известно, кто владеет информацией тот владеет миром
я думаю, что мир вообще будет развиваться по другому
границы уже стираются, 3000 лет назад их тоже не было, сценариев много, но например будет перераспределение людских ресурсов по принципу знаний и образования а не по принципу национальности ...
Нет брежневский застой закончился когда ты вошел во взрослую жизнь. 17 лет тебя содержали твои родители. Потом буквально через 2 года СССР как оплот социализма закончился и началось уже время перестройки. Так что все у меня правильно. И авторитетом в вопросах жизни в СССР для меня является мой отец. Но он здесь не пишет. Ты ему не интересен. Как и говноед че.
Так ты вообще салабон даже по сравнению со мной. Тот еще говноед.
Нет брежневский застой закончился когда ты вошел во взрослую жизнь. 17 лет тебя содержали твои родители. Потом буквально через 2 года СССР как оплот социализма закончился и началось уже время перестройки.
17 лет мне исполнилось в 1978 году. Самый разгар застоя. Олимпиада и Афган еще впереди. хотя нормально человек вполне осознает окружающий мир к концу 8 класса. Это год 1976. Застой только начинается. Перестройка началась через 8 лет после моего окончания школы. Я к тому времени успел жениться и родить двоих детей (это из тех кто дома росли.). Так что не надо мне ля-ля рассказывать про жизнь в эпоху застоя.
Где тут история КПСС?
Тебя читать толком не научили. А туда же, про образование. Ну ткни пальцем, где ты нашел слова про историю КПСС? А я подскажу - ты нашел их в подсознании, поскольку вся это илиадщина и гомерщина служили только нижними ступеньками к пьедесталу, на котором эта самая история КПСС и восседала. Чо там с мировой классической литературой, будут личные воспоминия, трипы к Джанни Родари или там к Жан-Батисту Мольеру?
А теперь чуть уже не четверть американцев с трудом читают или неграмотны и поэтому многие и идут в армию что бы потом бесплатно хотя бы окончить колледж (по советской классификации шарага))
На любое историческое событие смотрели с точки зрения классной борьбы и давали соответствующую оценку .
серьёзно? и что из этого? Это отменяло исторические события или цивилизации, с которыми знакомили учащихся?
Да, с идеологией переборщили. Но классическое гимназиальное образование давали. А что касается физики математики, то сравнивать не будем даже. Необходимый минимум истории был в школьной программе, с этим какие вопросы? Никаких. Интерепретация событий второстепенна.