Deutsch

Dienstwagen - за и против

2761  1 2 все
Poleenka посетитель14.06.20 19:28
Poleenka
NEW 14.06.20 19:28 

Дорогие форумчане, поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями.


У меня на работе встаёт вопрос о предоставлении мне служебной автомашины с правом личного использования на выходных и в отпуске.

Какие здесь плюсы и какие минусы? Мне начислят налог на эту выгоду, верно? Выгодно ли это по сравнению с содержанием своего довольно дорогого авто, купленного НЕ в кредит?


Заранее спасибо смущ

#1 
  caravelle патриот14.06.20 19:59
caravelle
NEW 14.06.20 19:59 
в ответ Poleenka 14.06.20 19:28
Какие здесь плюсы и какие минусы?

на сколько уменьшится неттолон?хммм

#2 
Срыв покровов коренной житель15.06.20 08:01
NEW 15.06.20 08:01 
в ответ Poleenka 14.06.20 19:28

это выгоднее чем содержание своей аналогичной, тоже новой

Чем ближе живете к работе и чем больше частных поездок, тем выгоднее.

#3 
muggi коренной житель15.06.20 10:20
NEW 15.06.20 10:20 
в ответ Poleenka 14.06.20 19:28
Какие здесь плюсы и какие минусы? Мне начислят налог на эту выгоду, верно? Выгодно ли это по сравнению с содержанием своего довольно дорогого авто, купленного НЕ в кредит?

служебное авто это всегда плюсы. Да, есть налог на косвенные доходы, но зато и все расходы и риски ложатся на компанию.

нет смысла только если вам предлагают фиат500, а вы привыкли на порше ездить.

#4 
Dodik2002 старожил15.06.20 15:31
Dodik2002
NEW 15.06.20 15:31 
в ответ Poleenka 14.06.20 19:28, Последний раз изменено 15.06.20 15:50 (Dodik2002)

Если у Вас нет своей, личной машины и Вы ей действительно пользуетесь, она Вам реально нужна для дома, для семьи, магазинов, отпусков итд. – тады не вопрос... надд брать, конечно оно будет выгоднее чем содержание своего личного, да еще и дорогого авто... Если же оно Вам для личных целей особо и ненужно, то посчитайте обязательно (ну, бухгалтерия Вам пусть посчитает) – стоит ли овчинка выделки?? Ну вот сосед мой например жалеет что на неё согласился.... на работу он на велике быстрее доезжает чем по городу в пробках, личных поездок у них выходит тожж раз два и обчёлся - друзья да родственники все в Штуттгарте живут, к ним или пешком или на метрене ..... магаз у нас (Реве) при попутном ветре доплюнуть можно.... а те 1-2 раза в год когда они на ней куданить в горы едут, да фуру в аренду взять можно и всё одно дешевле будет. По «казённым» делам он на ней конечно много передвигается..... нооо для этого хватило бы и чисто «казённой» машины. Вобщем говорит – удобсто - да.... в финансовом же плане скорее потери. Поэтому Вы прежде чем согласиться, обязательно всё посчитайте.... ну хотя бы примерно.

#5 
RetroPlus завсегдатай15.06.20 20:10
RetroPlus
NEW 15.06.20 20:10 
в ответ Poleenka 14.06.20 19:28

Когда мне приходилось по 100 км. на работу ездить было выгодно. Свою не гоняла, да и фирма мне полностью топливо оплачивала. Плюс ремонт, страховки, резина и т.д. Ездила и в отпуск и по своим делам сколько хотела.Поменяла работу и теперь у меня уходит всего минут 15 на общественном транспорте, на машине гораздо дольше и многочисленные пробки. И Dienstwagen мне уже как-то не нужен стал.

#6 
Amee коренной житель15.06.20 21:01
Amee
NEW 15.06.20 21:01 
в ответ Poleenka 14.06.20 19:28

Лично мне рентабельнее на своей машине по работе километры наезжать, 30 центов я получаю за 1 км. В прошлом году мне чуть больше 4 тыс. евро заплатили. За бензин, страховку, налог и годовой осмотр машины я заплатила oколо 2100 € за весь год. У меня 4,5 года была Mazda 3 Skyactiv. Самое позднее через 5 лет я машины меняю, иначе в копейку влетает. Вот последнюю сыну отдала. Теперь сделала Leasing, не стала больше покупать, на 4 года, Mazda 2 mild hybrid.

Хотя на своей машине я приват не много наезжаю. Если в отпуск на машине едем, у моего мужа Volvo XC 90.

А вам уже считать конечно самим, как и что удобнее. Если часто в отпуск ездить будете на ней, может и лучше. Однако сервис этот не бесплатен. Спросите сначала, сколько с зарплаты вычитывать будут и сколько километров вам на ней можно в год приват ездить.

Остановите землю, я сойду....
#7 
Poleenka посетитель15.06.20 21:30
Poleenka
NEW 15.06.20 21:30 
в ответ Amee 15.06.20 21:01

Огромное спасибо всем ответившим!

Я езжу на работу и с работы, в один конец это 40 км. Мы живём в деревне, есть ребёнок школьно-кружочного возраста, так что и для личных целей практически всегда нужен автомобиль. Плюс с удовольствием катаемся в отпуск по ЕС тоже на машине.

Своя машина обходится довольно дорого, и сейчас как раз критическое время, когда за неё ещё можно выручить нормальные деньги при продаже (пробег приближается к 150 000, возраст - к 5 годам).

Я так понимаю, в нашем случае фирменный автомобиль очень даже имеет смысл.

А что, к примеру, есть ли разница, будет этот автомобиль гибрид, электро или дизель, бензин?

#8 
Dodik2002 старожил16.06.20 08:34
Dodik2002
NEW 16.06.20 08:34 
в ответ Poleenka 15.06.20 21:30

Нууу тады чё думать то!улыб 40 км ток на работу это уже тема.... плюс «деревня», тоесть Вам она реально нужна и по магазинам ездить и дёте куданить туда-сюда возить?? Дизель наверное правильнее будет?.... Вы же ведь на ней и по работе ездить будете? Значит и пробеги будут не малые? Сдаётся мне что Вам руководство Ваше «по умолчанию» дизель и предложит.... Ну у нас например одни дизеля, но они конечно (акромя двух авто у руководства) и передвигаются «без остановки» практиццски. А по деньгам то оно от мотора ж не зависит, а от стоимости аппарата..... хотя может и «гибрид» в наше то время тоже тема... а почему нет?.... современно, экологично, экономно. Если в бюджет "влезает" и у Вас есть возможность самой выбирать.... можтт есть смысл и на гибриды позырить???

#9 
odessa70 патриот16.06.20 10:56
odessa70
NEW 16.06.20 10:56 
в ответ Poleenka 15.06.20 21:30

Für Plug-in Hybride gilt nach wie vor die sogenannte 0,5-Prozent-Steuer mit der halbierten Bemessungsgrundlage gegenüber Modellen mit Verbrennungsmotor. ... Ab 2022 müssen die Hybride mindestens 60 Kilometer elektrisch schaffen, ab 2025 sogar 80 Kilometer.


За бензин или дизель берут 1% от заводской (не покупной стоимости) как основу для налога и соц отчислений. Например авто стоит 35 тыс брутто ( но не более 40 тыс это условие) , соответстбенно 1% это 350 евро, 0,5% это 175 евро. Это не то, что вы платите, а только основа для нацвхислений налога и соцотчислений.Ну сюда ещё добавится расчёт за проезд дом-работа.Это так, в общем. Пусть вам бухгалтерия посчитает на конкретную машибу и вы увидите насколько нетто будет меньше и тогда решите или оно вас устраивает. Например, нетто будет на 200 евро в месяц меньше, но все рашоды фирма берёт на себя.

"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
#10 
_vladimir знакомое лицо16.06.20 11:54
_vladimir
NEW 16.06.20 11:54 
в ответ odessa70 16.06.20 10:56
Например, нетто будет на 200 евро в месяц меньше, но все рашоды фирма берёт на себя.

Теоретически лизинговый служебный автомобиль мог бы быть win-win вариантом, когда и фирма получает мобильного и мотивированного работника, и работник экономит на НДС, и автопроизводитель при деле. По факту сейчас во многих фирмах реализация такова, что лизинговые выплаты неявно покрываются из зарплаты а в лизинг предлагаются сильно переоцененные или не подходящие модели. По итогу работник недополучает зарплату брутто на размер лизинговых платежей, платит 2% от завышенной стоимости повозки государству и несет лишнюю ответственность за чужое имущество, а в деньгах купается только автопром, сбывающий свое барахло в лизинг втридорога.


По сути, себестоимость этих тачек "за 35к" отбивается уже на этапе трехлетнего лизинга, потом производитель может их выкинуть на мусорку, ничего не потеряв, или продать и остаться в выигрыше. Так же в выигрыше фирма, экономящая на оплате транспорта сотрудникам, и аффилированные веркштатты, получающие дополнительного безгеморройного клиента оптом. В дураках же остается работник, поработавший сам себе служебным водителем, и отслюнявивший только государству в варианте "40к не гибрид" в районе 15 тыс за три года, и еще неизвестно сколько работодателю в счет снижения его расходов на лизинговые платежи, а взамен получивший экономию за проездном полторы тыщи, да пару поездок в Италию "за счет фирмы".


Поэтому не надо громких фраз, о том, что фирма берет на себя все расходы, там считать умеют хорошо, и в обиду себя не дадут, а калькулятор в руки, и считать, считать, считать. Читать условия лизинга, страховки, обсудить с работодателем вариант повышения зарплаты при отказе от Dienstwagen, вариант отказа от Privatnutzung, расходы на собственный авто, и только потом делать выводы.

#11 
muggi коренной житель16.06.20 15:27
NEW 16.06.20 15:27 
в ответ Amee 15.06.20 21:01
Лично мне рентабельнее на своей машине по работе километры наезжать, 30 центов я получаю за 1 км.

а это уж как фирма посмотрит. ей рентабельнее предоставить вам лизинговое авто.

ну и вы "бьете" грубо говоря свою машину.

Теперь сделала Leasing, не стала больше покупать, на 4 года, Mazda 2 mild hybrid.Хотя на своей машине я приват не много наезжаю.

а это вообще загадка природы. нафига брать машину в частный лизинг, если самой на ней не ездить, а только по делам фирмы...

#12 
odessa70 патриот16.06.20 19:41
odessa70
NEW 16.06.20 19:41 
в ответ _vladimir 16.06.20 11:54, Последний раз изменено 16.06.20 19:42 (odessa70)
ХПоэтому не надо громких фраз, о том, что фирма берет на себя все расходы, там считать умеют хорошо, и в обиду себя не дадут, а калькулятор в руки, и считать, считать, считать. Читать условия лизинга, страховки, обсудить с работодателем вариант повышения зарплаты при отказе от Dienstwagen, вариант отказа от Privatnutzung, расходы на собственный авто, и только потом делать выводы.


Про громкие фразы вы не по адресу. Я не работодатель тс и пытаюсь ей впарить динстваген. Я предложила тс посчитать или ей выгодно.


Насчет отказа от приватнутцунг. ТС именно, что заинтересована в использовании машины в частных поездках. Про ее мобильность на пользу фирме речь, вроде, не шла.

"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
#13 
Daddy Cool патриот16.06.20 22:35
NEW 16.06.20 22:35 
в ответ _vladimir 16.06.20 11:54, Последний раз изменено 16.06.20 22:36 (Daddy Cool)
вариант отказа от Privatnutzung

и как этот отказ оформляется? Нотариально заверенное заявление, что ли?

Я объясняю вам свои обязанности, но не ограничиваю ваших прав.
#14 
odessa70 патриот16.06.20 22:38
odessa70
NEW 16.06.20 22:38 
в ответ Daddy Cool 16.06.20 22:35

может имелось в виду запрет от работодателя на пользование машины в личных целях? Там работник подписывается.

"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
#15 
Daddy Cool патриот16.06.20 22:45
16.06.20 22:45 
в ответ odessa70 16.06.20 22:38

и что, такой запрет заменит 1% или фартенбух?

Я объясняю вам свои обязанности, но не ограничиваю ваших прав.
#16 
Кобра-Эльф знакомое лицо16.06.20 23:04
Кобра-Эльф
NEW 16.06.20 23:04 
в ответ Poleenka 14.06.20 19:28
Выгодно ли это по сравнению с содержанием своего довольно дорогого авто, купленного НЕ в кредит

Это зависит от конкретной ситуации, спросите на фирме, во сколько автомобиль будет вам обходиться и сами посчитайте, что вам выгоднее.

У меня долгое время был автомобиль от фирмы с 1% правилом. Из-за того, что бензин бесплатный, был большой соблазн покататься и посмотреть другие страны. Большая часть расходов как раз и была связана с этими покатушками. На одни выходные поехали в Прагу, на другие - в Амстердам, на третьи - в Австрию, и так далее, и так далее. Каждый раз нужно конечно платить за рестораны и гостиницы. Посмотрели много и иногда даже было интересно, но год назад отдал машину и больше не хочу.

#17 
Срыв покровов коренной житель17.06.20 00:15
NEW 17.06.20 00:15 
в ответ Amee 15.06.20 21:01
Лично мне рентабельнее на своей машине по работе километры наезжать, 30 центов я получаю за 1 км. В прошлом году мне чуть больше 4 тыс. евро заплатили. За бензин, страховку, налог и годовой осмотр машины я заплатила oколо 2100 € за весь год. У меня 4,5 года была Mazda 3 Skyactiv. Самое позднее через 5 лет я машины меняю, иначе в копейку влетает.

ТС вроде не писала, что ей нужно пользоваться машиной в рабочих целях.
а так в вашем примере я тоже особой выгоды не вижу.
2000 у вас остаётся в год на машину, так она минимум на столько и теряет в цене.
и это не считая резины, ремонтов и т.д.

#18 
spaceX патриот17.06.20 09:19
spaceX
NEW 17.06.20 09:19 
в ответ Poleenka 15.06.20 21:30
А что, к примеру, есть ли разница, будет этот автомобиль гибрид, электро или дизель, бензин?

электро (и возможно гибрид) будут дешевле, там "налог" вместо 1% - 0,5%

А так узнавайте на фирме условия и что они оплачивают, что можно и что нельзя.

У нас, например, фирменной машиной члены семьи только в исключительных случаях могли пользоваться. А у друзей жена могла постоянно пользовалась фирменной машиной мужа.

#19 
odessa70 патриот17.06.20 10:42
odessa70
NEW 17.06.20 10:42 
в ответ Daddy Cool 16.06.20 22:45
и что, такой запрет заменит 1% или фартенбух?


https://www.haufe.de/personal/haufe-personal-office-platin...


главное убедить прюфера, что это соблюдается. Например если счета на рашоды проводить отдельно или с указанием номеров. Ну и пульфарцойг тоже идёт с запретом на пользование в личных целях для всех сотрудников, даже фартенбух не обязателен.


И, кстати, отказ от использования в личных целях тоже возможен.

"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
#20 
1 2 все