Dienstwagen - за и против
Дорогие форумчане, поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями.
У меня на работе встаёт вопрос о предоставлении мне служебной автомашины с правом личного использования на выходных и в отпуске.
Какие здесь плюсы и какие минусы? Мне начислят налог на эту выгоду, верно? Выгодно ли это по сравнению с содержанием своего довольно дорогого авто, купленного НЕ в кредит?
Заранее спасибо
Какие здесь плюсы и какие минусы? Мне начислят налог на эту выгоду, верно? Выгодно ли это по сравнению с содержанием своего довольно дорогого авто, купленного НЕ в кредит?
служебное авто это всегда плюсы. Да, есть налог на косвенные доходы, но зато и все расходы и риски ложатся на компанию.
нет смысла только если вам предлагают фиат500, а вы привыкли на порше ездить.
Если у Вас нет своей, личной машины и Вы ей действительно пользуетесь, она Вам реально нужна для дома, для семьи, магазинов, отпусков итд. – тады не вопрос... надд брать, конечно оно будет выгоднее чем содержание своего личного, да еще и дорогого авто... Если же оно Вам для личных целей особо и ненужно, то посчитайте обязательно (ну, бухгалтерия Вам пусть посчитает) – стоит ли овчинка выделки?? Ну вот сосед мой например жалеет что на неё согласился.... на работу он на велике быстрее доезжает чем по городу в пробках, личных поездок у них выходит тожж раз два и обчёлся - друзья да родственники все в Штуттгарте живут, к ним или пешком или на метрене ..... магаз у нас (Реве) при попутном ветре доплюнуть можно.... а те 1-2 раза в год когда они на ней куданить в горы едут, да фуру в аренду взять можно и всё одно дешевле будет. По «казённым» делам он на ней конечно много передвигается..... нооо для этого хватило бы и чисто «казённой» машины. Вобщем говорит – удобсто - да.... в финансовом же плане скорее потери. Поэтому Вы прежде чем согласиться, обязательно всё посчитайте.... ну хотя бы примерно.
Когда мне приходилось по 100 км. на работу ездить было выгодно. Свою не гоняла, да и фирма мне полностью топливо оплачивала. Плюс ремонт, страховки, резина и т.д. Ездила и в отпуск и по своим делам сколько хотела.Поменяла работу и теперь у меня уходит всего минут 15 на общественном транспорте, на машине гораздо дольше и многочисленные пробки. И Dienstwagen мне уже как-то не нужен стал.
Лично мне рентабельнее на своей машине по работе километры наезжать, 30 центов я получаю за 1 км. В прошлом году мне чуть больше 4 тыс. евро заплатили. За бензин, страховку, налог и годовой осмотр машины я заплатила oколо 2100 € за весь год. У меня 4,5 года была Mazda 3 Skyactiv. Самое позднее через 5 лет я машины меняю, иначе в копейку влетает. Вот последнюю сыну отдала. Теперь сделала Leasing, не стала больше покупать, на 4 года, Mazda 2 mild hybrid.
Хотя на своей машине я приват не много наезжаю. Если в отпуск на машине едем, у моего мужа Volvo XC 90.
А вам уже считать конечно самим, как и что удобнее. Если часто в отпуск ездить будете на ней, может и лучше. Однако сервис этот не бесплатен. Спросите сначала, сколько с зарплаты вычитывать будут и сколько километров вам на ней можно в год приват ездить.
Огромное спасибо всем ответившим!
Я езжу на работу и с работы, в один конец это 40 км. Мы живём в деревне, есть ребёнок школьно-кружочного возраста, так что и для личных целей практически всегда нужен автомобиль. Плюс с удовольствием катаемся в отпуск по ЕС тоже на машине.
Своя машина обходится довольно дорого, и сейчас как раз критическое время, когда за неё ещё можно выручить нормальные деньги при продаже (пробег приближается к 150 000, возраст - к 5 годам).
Я так понимаю, в нашем случае фирменный автомобиль очень даже имеет смысл.
А что, к примеру, есть ли разница, будет этот автомобиль гибрид, электро или дизель, бензин?
Нууу тады чё думать то! 40 км ток на работу это уже тема.... плюс «деревня», тоесть Вам она реально нужна и по магазинам ездить и дёте куданить туда-сюда возить?? Дизель наверное правильнее будет?.... Вы же ведь на ней и по работе ездить будете? Значит и пробеги будут не малые? Сдаётся мне что Вам руководство Ваше «по умолчанию» дизель и предложит.... Ну у нас например одни дизеля, но они конечно (акромя двух авто у руководства) и передвигаются «без остановки» практиццски. А по деньгам то оно от мотора ж не зависит, а от стоимости аппарата..... хотя может и «гибрид» в наше то время тоже тема... а почему нет?.... современно, экологично, экономно. Если в бюджет "влезает" и у Вас есть возможность самой выбирать.... можтт есть смысл и на гибриды позырить???
Für Plug-in Hybride
gilt nach wie vor die sogenannte 0,5-Prozent-Steuer mit der halbierten
Bemessungsgrundlage gegenüber Modellen mit Verbrennungsmotor. ... Ab
2022 müssen die Hybride mindestens 60 Kilometer elektrisch schaffen, ab 2025 sogar 80 Kilometer.
За бензин или дизель берут 1% от заводской (не покупной стоимости) как основу для налога и соц отчислений. Например авто стоит 35 тыс брутто ( но не более 40 тыс это условие) , соответстбенно 1% это 350 евро, 0,5% это 175 евро. Это не то, что вы платите, а только основа для нацвхислений налога и соцотчислений.Ну сюда ещё добавится расчёт за проезд дом-работа.Это так, в общем. Пусть вам бухгалтерия посчитает на конкретную машибу и вы увидите насколько нетто будет меньше и тогда решите или оно вас устраивает. Например, нетто будет на 200 евро в месяц меньше, но все рашоды фирма берёт на себя.
Например, нетто будет на 200 евро в месяц меньше, но все рашоды фирма берёт на себя.
Теоретически лизинговый служебный автомобиль мог бы быть win-win вариантом, когда и фирма получает мобильного и мотивированного работника, и работник экономит на НДС, и автопроизводитель при деле. По факту сейчас во многих фирмах реализация такова, что лизинговые выплаты неявно покрываются из зарплаты а в лизинг предлагаются сильно переоцененные или не подходящие модели. По итогу работник недополучает зарплату брутто на размер лизинговых платежей, платит 2% от завышенной стоимости повозки государству и несет лишнюю ответственность за чужое имущество, а в деньгах купается только автопром, сбывающий свое барахло в лизинг втридорога.
По сути, себестоимость этих тачек "за 35к" отбивается уже на этапе трехлетнего лизинга, потом производитель может их выкинуть на мусорку, ничего не потеряв, или продать и остаться в выигрыше. Так же в выигрыше фирма, экономящая на оплате транспорта сотрудникам, и аффилированные веркштатты, получающие дополнительного безгеморройного клиента оптом. В дураках же остается работник, поработавший сам себе служебным водителем, и отслюнявивший только государству в варианте "40к не гибрид" в районе 15 тыс за три года, и еще неизвестно сколько работодателю в счет снижения его расходов на лизинговые платежи, а взамен получивший экономию за проездном полторы тыщи, да пару поездок в Италию "за счет фирмы".
Поэтому не надо громких фраз, о том, что фирма берет на себя все расходы, там считать умеют хорошо, и в обиду себя не дадут, а калькулятор в руки, и считать, считать, считать. Читать условия
лизинга, страховки, обсудить с работодателем вариант повышения зарплаты при отказе от Dienstwagen, вариант отказа от Privatnutzung, расходы на собственный авто, и только потом делать выводы.
Лично мне рентабельнее на своей машине по работе километры наезжать, 30 центов я получаю за 1 км.
а это уж как фирма посмотрит. ей рентабельнее предоставить вам лизинговое авто.
ну и вы "бьете" грубо говоря свою машину.
Теперь сделала Leasing, не стала больше покупать, на 4 года, Mazda 2 mild hybrid.Хотя на своей машине я приват не много наезжаю.
а это вообще загадка природы. нафига брать машину в частный лизинг, если самой на ней не ездить, а только по делам фирмы...
ХПоэтому не надо громких фраз, о том, что фирма берет на себя все расходы, там считать умеют хорошо, и в обиду себя не дадут, а калькулятор в руки, и считать, считать, считать. Читать условия лизинга, страховки, обсудить с работодателем вариант повышения зарплаты при отказе от Dienstwagen, вариант отказа от Privatnutzung, расходы на собственный авто, и только потом делать выводы.
Про громкие фразы вы не по адресу. Я не работодатель тс и пытаюсь ей впарить динстваген. Я предложила тс посчитать или ей выгодно.
Насчет отказа от приватнутцунг. ТС именно, что заинтересована в использовании машины в частных поездках. Про ее мобильность на пользу фирме речь, вроде, не шла.
может имелось в виду запрет от работодателя на пользование машины в личных целях? Там работник подписывается.
Выгодно ли это по сравнению с содержанием своего довольно дорогого авто, купленного НЕ в кредит
Это зависит от конкретной ситуации, спросите на фирме, во сколько автомобиль будет вам обходиться и сами посчитайте, что вам выгоднее.
У меня долгое время был автомобиль от фирмы с 1% правилом. Из-за того, что бензин бесплатный, был большой соблазн покататься и посмотреть другие страны. Большая часть расходов как раз и была связана с этими покатушками. На одни выходные поехали в Прагу, на другие - в Амстердам, на третьи - в Австрию, и так далее, и так далее. Каждый раз нужно конечно платить за рестораны и гостиницы. Посмотрели много и иногда даже было интересно, но год назад отдал машину и больше не хочу.
Лично мне рентабельнее на своей машине по работе километры наезжать, 30 центов я получаю за 1 км. В прошлом году мне чуть больше 4 тыс. евро заплатили. За бензин, страховку, налог и годовой осмотр машины я заплатила oколо 2100 € за весь год. У меня 4,5 года была Mazda 3 Skyactiv. Самое позднее через 5 лет я машины меняю, иначе в копейку влетает.
ТС вроде не писала, что ей нужно пользоваться машиной в рабочих целях.
а так в вашем примере я тоже особой выгоды не вижу.
2000 у вас остаётся в год на машину, так она минимум на столько и теряет в цене.
и это не считая резины, ремонтов и т.д.
А что, к примеру, есть ли разница, будет этот автомобиль гибрид, электро или дизель, бензин?
электро (и возможно гибрид) будут дешевле, там "налог" вместо 1% - 0,5%
А так узнавайте на фирме условия и что они оплачивают, что можно и что нельзя.
У нас, например, фирменной машиной члены семьи только в исключительных случаях могли пользоваться. А у друзей жена могла постоянно пользовалась фирменной машиной мужа.
и что, такой запрет заменит 1% или фартенбух?
https://www.haufe.de/personal/haufe-personal-office-platin...
главное убедить прюфера, что это соблюдается. Например если счета на рашоды проводить отдельно или с указанием номеров. Ну и пульфарцойг тоже идёт с запретом на пользование в личных целях для всех сотрудников, даже фартенбух не обязателен.
И, кстати, отказ от использования в личных целях тоже возможен.