Deutsch

Dienstwagen - за и против

16.06.20 11:54
Re: Dienstwagen - за и против
 
_vladimir знакомое лицо
_vladimir
в ответ odessa70 16.06.20 10:56
Например, нетто будет на 200 евро в месяц меньше, но все рашоды фирма берёт на себя.

Теоретически лизинговый служебный автомобиль мог бы быть win-win вариантом, когда и фирма получает мобильного и мотивированного работника, и работник экономит на НДС, и автопроизводитель при деле. По факту сейчас во многих фирмах реализация такова, что лизинговые выплаты неявно покрываются из зарплаты а в лизинг предлагаются сильно переоцененные или не подходящие модели. По итогу работник недополучает зарплату брутто на размер лизинговых платежей, платит 2% от завышенной стоимости повозки государству и несет лишнюю ответственность за чужое имущество, а в деньгах купается только автопром, сбывающий свое барахло в лизинг втридорога.


По сути, себестоимость этих тачек "за 35к" отбивается уже на этапе трехлетнего лизинга, потом производитель может их выкинуть на мусорку, ничего не потеряв, или продать и остаться в выигрыше. Так же в выигрыше фирма, экономящая на оплате транспорта сотрудникам, и аффилированные веркштатты, получающие дополнительного безгеморройного клиента оптом. В дураках же остается работник, поработавший сам себе служебным водителем, и отслюнявивший только государству в варианте "40к не гибрид" в районе 15 тыс за три года, и еще неизвестно сколько работодателю в счет снижения его расходов на лизинговые платежи, а взамен получивший экономию за проездном полторы тыщи, да пару поездок в Италию "за счет фирмы".


Поэтому не надо громких фраз, о том, что фирма берет на себя все расходы, там считать умеют хорошо, и в обиду себя не дадут, а калькулятор в руки, и считать, считать, считать. Читать условия лизинга, страховки, обсудить с работодателем вариант повышения зарплаты при отказе от Dienstwagen, вариант отказа от Privatnutzung, расходы на собственный авто, и только потом делать выводы.

 

Перейти на