Deutsch

Блокированный счет. Не могу вернуть деньги!

02.06.13 11:42
Блокированный счет. Не могу вернуть деньги!
 
Dayanna прохожий
Вот уже почти год борюсь с немецкой бюрократией в лице посольства, банка, LABO, но все безрезультатно, не могу вызволить свои деньги с заблокированного счета. Какой-то замкнутый круг!
Расскажу свою историю, может кто-то сможет что-нибудь посоветовать.
В августе прошлого года подала документы на визу с целью изучения языка(1 год) с дальнейшем поступлением в университет, разумеется открыла счет в DB, положила туда 7920 евро.
В середине сентября я получила из консульства электронное письмо с отказом в визе с обычной формулировкой, что цель получения образования в Германии не очень понятная(у меня уже есть высшее образование).
Ну хорошо, отказ так отказ. Апелляцию решила не подавать.
На сайте DB написано, что для закрытия блокированного счета нужно заявление и в оригинале Sperrfreigabe der für die Erteilung des Aufenthaltstitels zuständigen deutschen Ausländerbehörde oder eine Konsularische Bescheinigung“der oder des für den Ablehnungsbescheid Ihres Visum-Antrages zuständigen Deutschen Botschaft oder Konsulats.
Обратилась в консульство. С огромным трудом дозвонилась. Со мной грубовато поговорила сотрудница и сказала, что консульство не дает таких документов. И потом, как бы в виде одолжения сказала, что они отправят факс. Хорошо, факс так факс. Написала заявление, приложила копию отказа электронного и отправила все это через дорогой DHL в DB. Примерно через месяц по электронке пришел ответ из банка, что заявление они получили, но ведь на их сайте написано, что нужны оригиналы документов об отказе из консульства! и поэтому счет мне закрыть не могут.
Опять с огромным трудом дозваниваюсь в консульство. Нарываюсь на ту же неприятную и недовольную сотрудницу. Пытаюсь объяснить, что мне нужен оригинал отказа, но она говорит, что факса достаточно и опять в виде одолжения говорит, что отправит факс еще раз и что мне пришлет по электронке копию номера факса. Действительно, через неделю я получаю из консульства непонятную квитанцию, на которой что-то написано про факс. Ладно, пока еще вера в немецкий порядок не совсем пропала. Распечатала это письмо, написала еще раз заявление о закрытии счета и опять отправила все это через DHL в банк. Через пару недель от банка пришло письмо. Смысл его был таким: Девушка, вы что, не умеете читать по немецки или по английски? У нас на сайте все четко написано. Нужен ОРИГИНАЛ ОТКАЗА!!!
Опять мучительно дозваниваюсь до консульства. Со мной опять говорят крайне неприветливо. Даже была такая фраза, что финансовыми проблемами консульство не занимается и это все мои личные проблемы! Тем не менее я отправляю в консульство по форме обратной связи копию письма банка. Через пару недель получаю из консульства письмо, что мне необходимо обратиться с моим вопросом в LABO по такому-то электронному адресу.
Ну хорошо, в LABO, так в LABO. Написала им письмо с изложением моей проблемы. Примерно через 2-3 недели получила следующий ответ:
Sehr geehrte Frau D..........,
bitte wenden Sie sich an die Botschaft in Moskau. Dort kann man Ihnen weiterhelfen.
Mit freundlichen Grüßen
Im Auftrag
Schwarz
Круг замкнулся :-) !!!
А время идет, на дворе весна, денежки мои спокойно лежат в немецком банке, но, к сожалению, проценты не капают и деньги очень нужны... Тогда я решила написать официальное письмо на имя посла г-на Бранденбурга.
Рассказала о своей ситуации, приложила копию переписки с банком, LABO и консульством. Закончила письмо констатацией факта, что нарушаются мои гражданские права, требованием выдать мне необходимые документы и при невозможности выдать, написать в письменном виде по какой причине я не му получить их. Заплатила 1000 руб и из России в Россию отправила письмо по DHL. Ха-ха, думала, что напугаю бюрократов :-) Но они оказались непробиваемыми. Ровно через 2 недели получила по электронке письмо:
Dear Mrs D..........,
We contacted Deutsche Bank again to confirm once more that we do not object to returning the funds blocked on your account to you. We also asked it to reply to us.
As soon as we will have received a reply, we will contact you again, although we assume that Deutsche Bank will contact you first.
Kind regards,
Christoph Filzinger
Ну что ж, опять жду, опять надеюсь. Прошел месяц... Тишина. Решила написать в банк с изложением ситуации. Из банка ответ пришел довольно быстро. Они даже просили имя сотрудника, который занимается моим делом. Пришлось сдать г-на Christoph Filzinger :-)
Но увы, прошел еще месяц.... и тишина. Написала письмо в посольство по электронке. Christoph Filzinger мне ответил, что они пытаются связаться с банком, но банк не отвечает!!!
Решила написать еще одно грозное письмо на имя посла.
Написала, что не понимаю, почему два официальных немецких ведомства не могут связаться друг с другом, потребовала в письменном виде сообщить, почему уже 9 месяцев я не могу вернуть свои кровно заработанные денежки, написала, что если дело не сдвинется, то буду обращаться в минестерство иностранных дел России и Германии, в средства массовой информации и даже в суд!
Наивная, думала напугаю, но увы, думаю господа Бранденбург и Christoph Filzinger повеселились за рюмочкой шнапса над письмом назойливой девчонки.
Но, в деле появился прогресс, Christoph Filzinger прислал мне письмо по электронке уже через 2 дня!
Dear Mrs D.......,
We received your letter from 20 May 2013.
Once again, we contacted Deutsche Bank today in order to keep supporting you in reobtaining your money.
As soon as we get any reply we will contact you again on our own accord.
Kind regards,
Ну что я могу сказать? Спасибо уважаемым господам из Посольства. Они очень стараются помочь мне вернуть мои денежки.
А всего-то надо выполнить простую инструкцию :-(
Вобщем я не знаю, что мне дальше делать.
Может действительно обратиться в суд. Но интересно, смогу ли я тогда вернуть себе предстоящие судебные издержки?
Буду рада любым советам.
 

Перейти на