Вход на сайт
Поломаем зубки? Склонение прилагательных...
NEW 21.12.08 08:20
Не знаю зачем это именно мне. Я не нуждался в этом и не просил Вас об этом. Но прочитал и доволен,что правильно догадался по поводу вашего предложения ╚Dadurch kann der Drachen auswehen und verliert allen Druck.╩ Я уже высказывал догадку
Имено идёт речь об Notsituation, воде,верёвочки дёргать итд. Но мне было не понятно совсем другое и задал вопрос всем:
Я пока не догадался,в чём неграмотность предложения(мне пока никто не ответил), но я обязательно разберусь.
Но мне ещё кое-что непонятно: зачем приводить непонятную фразу,один раз произнесённую на земном шаре какими-то ребятами для доказательства,что есть слово allen.
Ведь можно найти тысячу примеров из учебников,книг итд. Но нельзя же гуглить для этой цели. Это же не аргумент.
* Кстати и наши предложения с форума остаются в интернете. Их тоже можно нагуглить. Но не приводить же их как аргумент.
Мне кажется,что Вы злоупотребляете гуглом и не учите немецкий. Учить немецкий- это не только писать на немецком - это многое,многое чего другое.
In Antwort auf:
Ich schreibe dies für Sie und regrem persönlich, weil es nicht zum Thema past.
Ich schreibe dies für Sie und regrem persönlich, weil es nicht zum Thema past.
Не знаю зачем это именно мне. Я не нуждался в этом и не просил Вас об этом. Но прочитал и доволен,что правильно догадался по поводу вашего предложения ╚Dadurch kann der Drachen auswehen und verliert allen Druck.╩ Я уже высказывал догадку
In Antwort auf:
#180 ....Слова auswehen действительно нет. Скорее всего это ошибка ребят,которые расказывают своими словами как поступать при Notsituation ( не знаю как называется,когда катаются на водных лыжах или что-то подобное)
#180 ....Слова auswehen действительно нет. Скорее всего это ошибка ребят,которые расказывают своими словами как поступать при Notsituation ( не знаю как называется,когда катаются на водных лыжах или что-то подобное)
Имено идёт речь об Notsituation, воде,верёвочки дёргать итд. Но мне было не понятно совсем другое и задал вопрос всем:
In Antwort auf:
# 185 Мне кажется,что предложение неверно,не только наличием несуществующего слова auswehen,но и построением.
Нутром чувствую,что предложение неграмотно,но объяснить пока не могу
# 185 Мне кажется,что предложение неверно,не только наличием несуществующего слова auswehen,но и построением.
Нутром чувствую,что предложение неграмотно,но объяснить пока не могу
Я пока не догадался,в чём неграмотность предложения(мне пока никто не ответил), но я обязательно разберусь.
Но мне ещё кое-что непонятно: зачем приводить непонятную фразу,один раз произнесённую на земном шаре какими-то ребятами для доказательства,что есть слово allen.
Ведь можно найти тысячу примеров из учебников,книг итд. Но нельзя же гуглить для этой цели. Это же не аргумент.
* Кстати и наши предложения с форума остаются в интернете. Их тоже можно нагуглить. Но не приводить же их как аргумент.
Мне кажется,что Вы злоупотребляете гуглом и не учите немецкий. Учить немецкий- это не только писать на немецком - это многое,многое чего другое.
NEW 21.12.08 21:32
Ну слава Богу. хоть жечь книги уже не нужно! russlanda молодец!
А вчера на бегу я обратила внимание только на последний пост темы... Эх, вот закончу эту тему и создам группу "Вспоминаем русский"... Жаль, не скоро это будет.
в ответ russlanda 20.12.08 21:52
В ответ на:
. Может, русский повторить?
Прилагательное обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.
. Может, русский повторить?
Прилагательное обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.
Ну слава Богу. хоть жечь книги уже не нужно! russlanda молодец!

А вчера на бегу я обратила внимание только на последний пост темы... Эх, вот закончу эту тему и создам группу "Вспоминаем русский"... Жаль, не скоро это будет.
Кайдани порвіте
NEW 21.12.08 21:33
regrem, wenn sie dieses Wort in Anführungsstriche nehmen und bei Google angeben, bekomen Sie eine Liste
www.google.com/search?client=opera&rls=de&q=%22auswehen%22&sourceid=opera...
In dieser Liste können Sie unter anderem eine historische Erzählung finden, wo dieses Wort auch vorkommt.
http://pellewserbe.pe.ohost.de/1june.html, oder die Web-Seite einer Firma http://www.fahnenrichter.de/werbefahnen.html
und vor allem "das berufliche Wörterbuch der Marine"! Sie haben doch geschrieben, dass Sie die Wörterbücher auch im Internet nutzen:
www.modellskipper.de/Archive/Maritimes/Dokumente/maritime_Begriffe_Abschn...
Von einigen Telnehmer wurde zuvor gesagt, dass das Wort "all" wahrscheinlich nicht dekliniert wird oder nur in Maskulinum nicht dekliniert wird, so dass ich zuerst nur daran dachte, die Beweise für das Gegenteil zu finden.
Das ist ein guter Argument in dem Sinne, dass jeder Mensch die Ergebnisse sofort überprüfen kann. Wer will natürlich!!
Beispiel: geben Sie "alles Druckes" bei Google an und in der Liste www.google.com/search?hl=de&client=opera&rls=de&q=%22%2Balles%2BDruckes%2...
finden Sie auch ein richtiges Buch "Heiden, Juden, Christen" von Horst Althaus.
books.google.com/books?id=Phoq-Lak-FEC&pg=PA159&lpg=PA159&dq=%22%2Balles%... und noch ein richtiges Buch"Allgemeine und spezielle Pathologie und Therapie" von Johann Lukas
books.google.com/books?id=odMSAAAAYAAJ&pg=PA132&lpg=PA132&dq=%22%2Balles%...
Natürlich, kommen dabei auch die Fehler, maschinell gemachte Übersetzungen, Germany.ru und andere Foren zur Erscheinung.
In Antwort auf:
Я не нуждался в этом и не просил Вас об этом.
Я не нуждался в этом и не просил Вас об этом.
In Antwort auf:
Что-то здесь не звучит! Или кажется мне просто? Интересно понять. Не поможет ли кто? #193
Что-то здесь не звучит! Или кажется мне просто? Интересно понять. Не поможет ли кто? #193
In Antwort auf:
Слова "auswehen" действительно нет. Скорее всего это ошибка ребят...
Слова "auswehen" действительно нет. Скорее всего это ошибка ребят...

www.google.com/search?client=opera&rls=de&q=%22auswehen%22&sourceid=opera...
In dieser Liste können Sie unter anderem eine historische Erzählung finden, wo dieses Wort auch vorkommt.
http://pellewserbe.pe.ohost.de/1june.html, oder die Web-Seite einer Firma http://www.fahnenrichter.de/werbefahnen.html
und vor allem "das berufliche Wörterbuch der Marine"! Sie haben doch geschrieben, dass Sie die Wörterbücher auch im Internet nutzen:
In Antwort auf:
! Я против Internet (Wörterbücher und grammatikalischen Tabellen) ничего не имею ,сам пользуюсь. #190
! Я против Internet (Wörterbücher und grammatikalischen Tabellen) ничего не имею ,сам пользуюсь. #190
www.modellskipper.de/Archive/Maritimes/Dokumente/maritime_Begriffe_Abschn...
In Antwort auf:
Но мне ещё кое-что непонятно: зачем приводить непонятную фразу, один раз произнесённую на земном шаре какими-то ребятами для доказательства,что есть слово "allen."
Ведь можно найти тысячу примеров из учебников,книг итд. Но нельзя же гуглить для этой цели. Это же не аргумент.
Но мне ещё кое-что непонятно: зачем приводить непонятную фразу, один раз произнесённую на земном шаре какими-то ребятами для доказательства,что есть слово "allen."
Ведь можно найти тысячу примеров из учебников,книг итд. Но нельзя же гуглить для этой цели. Это же не аргумент.
Von einigen Telnehmer wurde zuvor gesagt, dass das Wort "all" wahrscheinlich nicht dekliniert wird oder nur in Maskulinum nicht dekliniert wird, so dass ich zuerst nur daran dachte, die Beweise für das Gegenteil zu finden.
Das ist ein guter Argument in dem Sinne, dass jeder Mensch die Ergebnisse sofort überprüfen kann. Wer will natürlich!!
Beispiel: geben Sie "alles Druckes" bei Google an und in der Liste www.google.com/search?hl=de&client=opera&rls=de&q=%22%2Balles%2BDruckes%2...
finden Sie auch ein richtiges Buch "Heiden, Juden, Christen" von Horst Althaus.
books.google.com/books?id=Phoq-Lak-FEC&pg=PA159&lpg=PA159&dq=%22%2Balles%... und noch ein richtiges Buch"Allgemeine und spezielle Pathologie und Therapie" von Johann Lukas
books.google.com/books?id=odMSAAAAYAAJ&pg=PA132&lpg=PA132&dq=%22%2Balles%...
Natürlich, kommen dabei auch die Fehler, maschinell gemachte Übersetzungen, Germany.ru und andere Foren zur Erscheinung.
NEW 21.12.08 21:50
Я "убит" количеством ссылок,приведённых Вами. Мне их никогда не перелопатить. Мне выгоднее признаться,что Вы правы(я уже не понимаю и в чём)
И все-таки не злоупотребляйте ссылками на гугл,вики,форумы итд. Я например, их не читаю. Мне нравятся ссылки на canoo.net
и подобные сайты,а не на чё попало.
И все-таки не злоупотребляйте ссылками на гугл,вики,форумы итд. Я например, их не читаю. Мне нравятся ссылки на canoo.net
и подобные сайты,а не на чё попало.
NEW 21.12.08 22:02
в ответ regrem 21.12.08 21:50
Я тоже считаю, что краткость - сестра таланта. Можно создать тему "полезные ссылки", например, ведь количество тем никто на этом форуме не ограничивает. Warum nicht? Проблема в том, что тема с полезными ссылками стремительно уйдет "на дно", да, стремительно, как тяжелый булыжник уволакивается на дно течением текущей с гор ледяной реки Ahr...
Кайдани порвіте
NEW 22.12.08 12:49
в ответ Iryna_22 21.12.08 22:02
Эх-эх... Кто-то из великих говорил, что, для того, чтобы знать женщин, вовсе не обязательно знать тысячу женщин. На самом деле достаточно очень хорошо знать только одну. С изучением любой дисциплины - та же самая ситуация, будь то геометрия, будь то аэродинамика аэрозолей. Ой, не ходите, дети, в Африку гулять. Сотни книг на столе и под столом, тысячи интернетовских ссылок... Так просто заблудиться, нечего делать. Мой совет - не распыляйтесь. Изучите очень хорошо одну очень хорошую книжку. А если в этой одной не все понятно, ну уж тогда возьмите вторую.
Мы еще догрызем склонение прилагательных, и, конечно, управление предлогов и управление глаголов, но это все вторично.
На самом деле, как я уже трижды заостряла ваше драгоценное внимание, основой и главный вопрос заключается в том, когда и какой
падеж использовать в немецком, когда и какой артикль.
Возьмем, к примеру, затронутый уважаемым regrem вопрос об артиклях в функции местоимения.
А раз уж ╚возьмем их к примеру╩, то сразу и навсегда их запомним.
Конечно, детская считалочка про мормонов на все случаи жизни не подходит. Но для запоминания все средства хороши - звуковая, цветовая, слуховая, образная память и их бесконечные комбинации. Почему какие-то слова мы запоминаем мгновенно и навсегда, а другие ну никак не запоминаются? Потому что запоминаются или то, что понятно, или то, что вызывают чувственные ассоциации.
Предположим, что определенные артикли мы запомнили
Еще раз
N - der, die, das, die.
A - den, die, das, die
D - dem, der, dem, den
G - des, der, des, der
А определенные артикли в функции местоимения запоминаются так
N - der, die, das, die.
A - den, die, das, die
D - dem, der, dem, denen
G - dessen, deren, dessen, deren
То есть большая часть матрицы, а именно вот эта
N - der, die, das, die.
A - den, die, das, die
D - dem, der, dem
остается без изменений, ╚наращивается╩ все строка генитива и множественное число датива, образуя своеобразную букву ╚Г╩
Это коллеги, которые приехали из США.
Дама, которую Вы видете, приехала из Мюнхена.
Это мои соседи, которым я много помогал.
Ханс, жена которого египтянка, учит китайский!
Вопрос к участникам. С русским у нас, натурально, пока что неважнецки, прилагательное от наречия воще не отличаем, ну да и бог с ним, с рускем езыком, вопрос в том, где и какой падеж будут в приведенных примерах использовать немцы? Но главное, ПОЧЕМУ? Может кто-нибудь ответить?
Мы еще догрызем склонение прилагательных, и, конечно, управление предлогов и управление глаголов, но это все вторично.
На самом деле, как я уже трижды заостряла ваше драгоценное внимание, основой и главный вопрос заключается в том, когда и какой
падеж использовать в немецком, когда и какой артикль.
Возьмем, к примеру, затронутый уважаемым regrem вопрос об артиклях в функции местоимения.
А раз уж ╚возьмем их к примеру╩, то сразу и навсегда их запомним.
Конечно, детская считалочка про мормонов на все случаи жизни не подходит. Но для запоминания все средства хороши - звуковая, цветовая, слуховая, образная память и их бесконечные комбинации. Почему какие-то слова мы запоминаем мгновенно и навсегда, а другие ну никак не запоминаются? Потому что запоминаются или то, что понятно, или то, что вызывают чувственные ассоциации.
Предположим, что определенные артикли мы запомнили
Еще раз
N - der, die, das, die.
A - den, die, das, die
D - dem, der, dem, den
G - des, der, des, der
А определенные артикли в функции местоимения запоминаются так
N - der, die, das, die.
A - den, die, das, die
D - dem, der, dem, denen
G - dessen, deren, dessen, deren
То есть большая часть матрицы, а именно вот эта
N - der, die, das, die.
A - den, die, das, die
D - dem, der, dem
остается без изменений, ╚наращивается╩ все строка генитива и множественное число датива, образуя своеобразную букву ╚Г╩
Это коллеги, которые приехали из США.
Дама, которую Вы видете, приехала из Мюнхена.
Это мои соседи, которым я много помогал.
Ханс, жена которого египтянка, учит китайский!
Вопрос к участникам. С русским у нас, натурально, пока что неважнецки, прилагательное от наречия воще не отличаем, ну да и бог с ним, с рускем езыком, вопрос в том, где и какой падеж будут в приведенных примерах использовать немцы? Но главное, ПОЧЕМУ? Может кто-нибудь ответить?
Кайдани порвіте
NEW 22.12.08 15:17
честно говоря, не поняла вопроса.. а к теме "склонение прилагательных" это каким боком относится?
ну коли уж вопрос есть, то... в чем сложность? знать, каким падежом управляет глагол?? боюсь, что здесь никто не поможет, только учить надо.. со словарем..
или знать, как склоняются относительные местоимения?
но в приведенных примерах, слава богу, все как в русском, если не ошибаюсь:
Это коллеги, которые приехали из США. ... Kollegen (N, pl), die (Nom, pl)...
Дама, которую Вы видете, приехала из Мюнхена. Die Frau (N.sg), die (akk, sg., fem) Sie sehen, ... -->sehen wen? (Akk)
Это мои соседи, которым я много помогал. .. Nachbarn, denen (Dat, pl. relativa pronomina) ich geholfen hatte...--> helfen wem? (dat)
Ханс, жена которого египтянка, учит китайский! Hans, dessen Frau.. (Gen, g.musk., rel.pronomina)
в ответ Iryna_22 22.12.08 12:49
В ответ на:
Вопрос к участникам. С русским у нас, натурально, пока что неважнецки, прилагательное от наречия воще не отличаем, ну да и бог с ним, с рускем езыком, вопрос в том, где и какой падеж будут в приведенных примерах использовать немцы? Но главное, ПОЧЕМУ? Может кто-нибудь ответить?
Вопрос к участникам. С русским у нас, натурально, пока что неважнецки, прилагательное от наречия воще не отличаем, ну да и бог с ним, с рускем езыком, вопрос в том, где и какой падеж будут в приведенных примерах использовать немцы? Но главное, ПОЧЕМУ? Может кто-нибудь ответить?
честно говоря, не поняла вопроса.. а к теме "склонение прилагательных" это каким боком относится?
ну коли уж вопрос есть, то... в чем сложность? знать, каким падежом управляет глагол?? боюсь, что здесь никто не поможет, только учить надо.. со словарем..
или знать, как склоняются относительные местоимения?
но в приведенных примерах, слава богу, все как в русском, если не ошибаюсь:
Это коллеги, которые приехали из США. ... Kollegen (N, pl), die (Nom, pl)...
Дама, которую Вы видете, приехала из Мюнхена. Die Frau (N.sg), die (akk, sg., fem) Sie sehen, ... -->sehen wen? (Akk)
Это мои соседи, которым я много помогал. .. Nachbarn, denen (Dat, pl. relativa pronomina) ich geholfen hatte...--> helfen wem? (dat)
Ханс, жена которого египтянка, учит китайский! Hans, dessen Frau.. (Gen, g.musk., rel.pronomina)
NEW 22.12.08 16:04
в ответ Sobaka-Na-Fanere 22.12.08 15:59
Читал-читал, да так и не понял, в чём сыр-бор. В том, что сначала на 3 умножать надо научиться, а потом на 5? Мне, например, в детсве на 5 и даже сразу 10 умножать было легче научиться. Генитив не станет Аккузативом и наоборот от последовательности его нахождения в схеме. Какая раница? Может кто-нибудь объяснить, в чём суть столь интересной беседы?
NEW 22.12.08 16:07
Не напрягайся. Не ты один смысла не понимаешь. И не наша с тобой тут вина.
в ответ Sobaka-Na-Fanere 22.12.08 16:04
В ответ на:
Генитив не станет Аккузативом и наоборот от последовательности его нахождения в схеме. Какая раница? Может кто-нибудь объяснить, в чём суть столь интересной беседы?
Генитив не станет Аккузативом и наоборот от последовательности его нахождения в схеме. Какая раница? Может кто-нибудь объяснить, в чём суть столь интересной беседы?
Не напрягайся. Не ты один смысла не понимаешь. И не наша с тобой тут вина.

If you can read this, thank your teacher.
NEW 22.12.08 16:17
Хорошо, что ты здесь
Я вспомнил про английский. Его, как помнишь, учил на базе немецкого. Тётенька имеет базовый английский. Почему бы на его базе не попробавать? Зачем сразу от русского пласать? Намцам так и объясняют (по меньшей мере, на моей СД): в английском нет падежей как таковых, там это регулируется предлогом, которые не (всегда) совпадают с немецкими. Если плясать от обратного: в немецком языке предложные согласования (of, by, to usw.) управляются падежами... Или что-то в этом роде, более по-научному, для убедительности латинскими словами, типа Казусов, преподнести...
в ответ nblens 22.12.08 16:07


Я вспомнил про английский. Его, как помнишь, учил на базе немецкого. Тётенька имеет базовый английский. Почему бы на его базе не попробавать? Зачем сразу от русского пласать? Намцам так и объясняют (по меньшей мере, на моей СД): в английском нет падежей как таковых, там это регулируется предлогом, которые не (всегда) совпадают с немецкими. Если плясать от обратного: в немецком языке предложные согласования (of, by, to usw.) управляются падежами... Или что-то в этом роде, более по-научному, для убедительности латинскими словами, типа Казусов, преподнести...
NEW 22.12.08 16:32
в ответ Sobaka-Na-Fanere 22.12.08 16:17
Не получится. Я не верю, что тётенька настолько хорошо знает английский, чтобы абстрагироваться от русского. Тем более, что по структуре немецкий больше похож на русский, чем на английский. Как уже выше несколько раз писали, самое правильное - учить глаголы с предлогами (управление глаголов) и запоминать, особенно отличия от русского (например звонить или поздравлять). И тренироваться, как можно больше. А эти все сюрсюры только ещё больше запутывают.
If you can read this, thank your teacher.
NEW 22.12.08 16:42
В системе , которую преподносит автор темы есть глубокий смысл. Это нельзя отрицать.Другое дело,что не для каждого подходит(и не каждому нужна).
Из всей интересной беседы пока есть 2 урока:
1. Определенные артикли ----- Ресе, несе, мормон, сюрсюр.
2. определенные артикли в функции местоимения --- буква ╚Г╩ ( наращивается вся строка генитива и мн. число датива окончанием en)
Не знаю как автор темы это называет. Побеседуй с ней пару минут - точней узнаешь. Может останешься на уроках.
* Пока эту ветку-тему пучит, но я думаю,что это пройдёт. Пойдёт дальше более специфичней. Лично я не против этой системы,хотя на уроки не хожу.
( на переменах забегаю посмотреть)
In Antwort auf:
Читал-читал, да так и не понял, в чём сыр-бор... Генитив не станет Аккузативом и наоборот от последовательности его нахождения в схеме. Какая раница? Может кто-нибудь объяснить, в чём суть столь интересной беседы?
Читал-читал, да так и не понял, в чём сыр-бор... Генитив не станет Аккузативом и наоборот от последовательности его нахождения в схеме. Какая раница? Может кто-нибудь объяснить, в чём суть столь интересной беседы?
В системе , которую преподносит автор темы есть глубокий смысл. Это нельзя отрицать.Другое дело,что не для каждого подходит(и не каждому нужна).
Из всей интересной беседы пока есть 2 урока:
1. Определенные артикли ----- Ресе, несе, мормон, сюрсюр.
2. определенные артикли в функции местоимения --- буква ╚Г╩ ( наращивается вся строка генитива и мн. число датива окончанием en)
Не знаю как автор темы это называет. Побеседуй с ней пару минут - точней узнаешь. Может останешься на уроках.
* Пока эту ветку-тему пучит, но я думаю,что это пройдёт. Пойдёт дальше более специфичней. Лично я не против этой системы,хотя на уроки не хожу.
( на переменах забегаю посмотреть)
NEW 22.12.08 21:07
Полезно! Никто не спорит.
А если нет предлогов?
Geben Sie bitte ... и дальше по списку ... КОМУ дать : Мужской, женский и средний род (определенный и неопреденный артикль) и ЧТО дать: тоже самое .... только в другом падеже.
36 вариантов! + множественое число
Детский вариант запоминания... совсем без грамматики. Можно целыми предложениями...
в ответ nblens 22.12.08 16:32
В ответ на:
Как уже выше несколько раз писали, самое правильное - учить глаголы с предлогами
Как уже выше несколько раз писали, самое правильное - учить глаголы с предлогами
Полезно! Никто не спорит.
А если нет предлогов?
Geben Sie bitte ... и дальше по списку ... КОМУ дать : Мужской, женский и средний род (определенный и неопреденный артикль) и ЧТО дать: тоже самое .... только в другом падеже.
36 вариантов! + множественое число
Детский вариант запоминания... совсем без грамматики. Можно целыми предложениями...

NEW 22.12.08 21:23
Значит без предлогов, но учить всё равно нужно. Даже целыми предложениями, но с грамматикой.
Управление глаголов необязательно подразумевает предлоги.
Всего 2 падежа выучить нужно, предварительно выучив склонение (формы) артиклей и местоимений. Именно заучить, а потом доводить до автоматизма на примерах. Чтобы потом не задумываться о каких-то сюрсюрах.
в ответ russlanda 22.12.08 21:07
В ответ на:
А если нет предлогов?
А если нет предлогов?
Значит без предлогов, но учить всё равно нужно. Даже целыми предложениями, но с грамматикой.
Управление глаголов необязательно подразумевает предлоги.
В ответ на:
Geben Sie bitte ... и дальше по списку ... КОМУ дать : Мужской, женский и средний род (определенный и неопреденный артикль) и ЧТО дать: тоже самое .... только в другом падеже.
Geben Sie bitte ... и дальше по списку ... КОМУ дать : Мужской, женский и средний род (определенный и неопреденный артикль) и ЧТО дать: тоже самое .... только в другом падеже.
Всего 2 падежа выучить нужно, предварительно выучив склонение (формы) артиклей и местоимений. Именно заучить, а потом доводить до автоматизма на примерах. Чтобы потом не задумываться о каких-то сюрсюрах.
If you can read this, thank your teacher.
NEW 22.12.08 22:11
Конечно, непричем к прилагательным, но зато падежи к случаям склонения, включая склонение прилагательных, очень даже причем. В этом и именно в этом я вижу основной вопрос, который я и выделила в своем предыдущем посте.
Что касается приведенных примеров. Вы ответили совершенно верно и, очевидно, без долгих размышлений.
У Вас все просто. Завидую белой завистью. У меня, например, не было и нет проблемы понять и заучить систему управления предлогов, включая предлоги двойного управления, систему управления глаголов, в том числе, без прелогов, о которых тут так много говорят. Есть правило ≈ остается только их изучать и применять. Как лучше запомнить ≈ отдельная тема, хотела и ее затронуть, но склоняюсь к тому, что нет. Понятна, например, фраза ╚die Leute, mit denen du sprichst, sind mir unbekannt⌠. Понятно, так как, раз mit, значит, датив, значит, во множественном числе denen.
А вот в примерах типа приведенных в моем предыдущем посте (специально подобранных, по типу русских "аналогов" ), я сама до сих пор ╚буксую╩. Которая, которого, которому, которого... which - is или of по-английски на все случаи жизни. А в немецком, ну не могу я мгновенно определиться, где у них аккузатив, где датив, где генитив.
Какой я сейчас вижу выход? Могу только предположить, что выход заключается в некотором перестраивании примеров предложений, с принесением жертвы чистоте русского языка.
Вместо
└Это коллеги, которые приехали из США.
Дама, которую Вы видете, приехала из Мюнхена.
Это мои соседи, которым я много помогал.
Ханс, жена которого египтянка, учит китайский!⌠
Может быть, лучше так?
Это коллеги, они приехали из США.
Тогда понятно, что это номинатив, с номинативом проблем нет, аналог нашего именительного.
Дама, ее Вы видете, приехала из Мюнхена.
Wen? Was? аккузатив
Это мои соседи, им я много помогал.
КоМу ≈ weM? - еМу, ей, ему, иМ. Ключевая буква датива ≈ М.
Ханс, чья жена египтянка, учит китайский!
Я не случайно часто делаю описку ╚генЕтив╩, так как этот падеж ассоциируется у меня с генезисом. Во многих учебниках генитив даже называют родительным падежом. Генезис, слово латинского происхождения, насколько я помню, означающее образование, принадлежность, рост чего-то, из какого-то источника роста. - Wessen?
Die Mutter des Bräutigams
Das Kleid der Braut
Das Auto des Brautpaares
Возвращаясь к притяжательным местоимениям
в русском будет
Ханс, чья жена
Ханс, чей брат....,
Ханс, чье дитя...
во множественном - Ханс, чьи родители -
В немецком это всегда в любом числе будет dessen.
в ответ kat_kas 22.12.08 15:17
В ответ на:
а к теме "склонение прилагательных" это каким боком относится?
а к теме "склонение прилагательных" это каким боком относится?
Конечно, непричем к прилагательным, но зато падежи к случаям склонения, включая склонение прилагательных, очень даже причем. В этом и именно в этом я вижу основной вопрос, который я и выделила в своем предыдущем посте.
Что касается приведенных примеров. Вы ответили совершенно верно и, очевидно, без долгих размышлений.
В ответ на:
Это коллеги, которые приехали из США. ... Kollegen (N, pl), die (Nom, pl)...
Дама, которую Вы видете, приехала из Мюнхена. Die Frau (N.sg), die (akk, sg., fem) Sie sehen, ... -->sehen wen? (Akk)
Это мои соседи, которым я много помогал. .. Nachbarn, denen (Dat, pl. relativa pronomina) ich geholfen hatte...--> helfen wem? (dat)
Ханс, жена которого египтянка, учит китайский! Hans, dessen Frau.. (Gen, g.musk., rel.pronomina)
Это коллеги, которые приехали из США. ... Kollegen (N, pl), die (Nom, pl)...
Дама, которую Вы видете, приехала из Мюнхена. Die Frau (N.sg), die (akk, sg., fem) Sie sehen, ... -->sehen wen? (Akk)
Это мои соседи, которым я много помогал. .. Nachbarn, denen (Dat, pl. relativa pronomina) ich geholfen hatte...--> helfen wem? (dat)
Ханс, жена которого египтянка, учит китайский! Hans, dessen Frau.. (Gen, g.musk., rel.pronomina)
У Вас все просто. Завидую белой завистью. У меня, например, не было и нет проблемы понять и заучить систему управления предлогов, включая предлоги двойного управления, систему управления глаголов, в том числе, без прелогов, о которых тут так много говорят. Есть правило ≈ остается только их изучать и применять. Как лучше запомнить ≈ отдельная тема, хотела и ее затронуть, но склоняюсь к тому, что нет. Понятна, например, фраза ╚die Leute, mit denen du sprichst, sind mir unbekannt⌠. Понятно, так как, раз mit, значит, датив, значит, во множественном числе denen.
А вот в примерах типа приведенных в моем предыдущем посте (специально подобранных, по типу русских "аналогов" ), я сама до сих пор ╚буксую╩. Которая, которого, которому, которого... which - is или of по-английски на все случаи жизни. А в немецком, ну не могу я мгновенно определиться, где у них аккузатив, где датив, где генитив.
Какой я сейчас вижу выход? Могу только предположить, что выход заключается в некотором перестраивании примеров предложений, с принесением жертвы чистоте русского языка.
Вместо
└Это коллеги, которые приехали из США.
Дама, которую Вы видете, приехала из Мюнхена.
Это мои соседи, которым я много помогал.
Ханс, жена которого египтянка, учит китайский!⌠
Может быть, лучше так?
Это коллеги, они приехали из США.
Тогда понятно, что это номинатив, с номинативом проблем нет, аналог нашего именительного.
Дама, ее Вы видете, приехала из Мюнхена.
Wen? Was? аккузатив
Это мои соседи, им я много помогал.
КоМу ≈ weM? - еМу, ей, ему, иМ. Ключевая буква датива ≈ М.
Ханс, чья жена египтянка, учит китайский!
Я не случайно часто делаю описку ╚генЕтив╩, так как этот падеж ассоциируется у меня с генезисом. Во многих учебниках генитив даже называют родительным падежом. Генезис, слово латинского происхождения, насколько я помню, означающее образование, принадлежность, рост чего-то, из какого-то источника роста. - Wessen?
Die Mutter des Bräutigams
Das Kleid der Braut
Das Auto des Brautpaares
Возвращаясь к притяжательным местоимениям
в русском будет
Ханс, чья жена
Ханс, чей брат....,
Ханс, чье дитя...
во множественном - Ханс, чьи родители -
В немецком это всегда в любом числе будет dessen.
Кайдани порвіте