И вс╦-таки они вертятся...
Im Westen nichts Neues....
Ну и что? Сила трения покоя будет возрастат или как??? Или сила трения качения значително увеличится????
Вот твои кумир ингирами выдал перл - и это говориш профессор физики???
"Тпанспортер действует на колесо, а колесо действует на ось. Но сила, с которой колесо действует на ось, равна силе, с которой транспортер действует на колесо (аналогично, как если бы сила была бы "параллельно перенесена" так, чтобы действовать вдоль радиуса"





Im Westen nichts Neues....
F - Fr = ma
R*Fr = (m*R^2/2)*(dw/dt)
R*(dw/dt) = a
отсюда получаем a = 2*F/3*m, сила реакции опоры равна при этом F/3. Точно так жк можешь расписать вс╦ для машины и самол╦та.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
------------------------------------------------------------
Это действительно "перл".

Если он действительно физик, да ещ╦ "профессор", то оста╦тся лишь удивляться как можно даже защищая диссертации сохранить безграмотность.
Такие "физики", зная, что система сил в природе всегда уравновешена, пытаются уравновесить их так - как позволяет собственное скудоумие. При этом не понимают, что здесь НЕ ЗАМКНУТАЯ система и конвейер способен всю свою мощность направлять лишь на ускоренное раскручивание кол╦с (но не на противодействие силе тяги), а поскольку туда мощности много не надо, то он (конвейер) лишь пойд╦т вразнос.
В свою очередь сила тяги расходуется лишь на придание самол╦ту ускорения, на борьбу с сопротивлением воздуха и лишь минимально на дополнительное раскручивание тех же кол╦с, но не противодействуя транспорт╦ру, а в ту же сторону.
Вс╦ что требуется от этого "профессора физики" - это понять, что здесь две НЕ СВЯЗАННЫЕ между собой системы сил.
------------------------------------------------------------
Я Вам уже говорил, что в Ваших уравнениях Вы можете принять m=0, поскольку масса колеса соотносится с массами самол╦та и конвейера как масса блохи с массой собаки, по которой она скачет!
После этого задумайтесь о том, что вс╦ ваше взаимодействие между конвейером и самол╦том строится лишь на инерционных усилиях, связанных с ускоренной раскруткой кол╦с.
В заключение примите соболезнования и уверение в том, что если Вы будете продолжать решать Ваши уравнения даже ежедневно, то при этом Вы будете физику помнить и даже "знать" но к пониманию е╦ НЕ ПРИБЛИЗИЛИСЬ.

Вы мне вот пожалуйста на такой вопрос ответьте: с моим решением задачи о диске http://foren.germany.ru/discus/t/959830.html Вы согласны? Только не увиливайте пожалуйста от ответа, скажите просто да или нет!
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Demtröder, Experimentalphysik 1, Kapitel 5, Dynamik starrer ausgedenter Körper
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
------------------------------------------------------------
Это что-то весят - несоизмеримо мало для передачи энергии соизмеримой с движением самол╦та или усилия соизмеримого с силой тяги двигателя.
Прежде чем вы будете решать Ваши уравнения с надуманной массой, Вы тоже ответьте на вопрос - Понятно ли Вам, что кроме создания динамической силы для ускоренной раскрутки колеса, транспорт╦р никак на самол╦т не влияет. (Я имею ввиду, что транспорт╦р не созда╦т НИКАКОЙ статической силы, приложенной к самол╦ту?) Это обусловлено тем отличием самол╦та от машины, что у него НЕТ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ между двигателем и кол╦сами!
Вы принимаете во внимание лишь то, что колесо связано без проскальзывания с транспорт╦ром. Дальше же ид╦т туман в виде "а раз колесо принадлежит самол╦ту, то и усилие на него переда╦тся". Этот туман не учитывает того, что колесо свободно прокручивается на оси и НИКАКИХ горизонтальных усилий на самол╦т НЕ ПЕРЕДА╗Т, за исключением той мелочи которая проявляется при ускоренном раскручивании колеса.
Однако эта мелочь и раньше регулярно действовала на самол╦т при каждой посадке (когда кол╦са от неподвижного состояния сразу набирали такую скорость вращения, при которой линейная скорость обода сравнивалась с земл╦й.
На большее конвейер тоже не способен.
Мне кажется, что каждый из спорящих самовольно дополнил условие задачи и каждый решает свою задачу. Вот поэтому у всех получаются другие результаты. Можно спорить бесконечно о результате, так как результаты зависят от условия задачи.
Еще раз напомню это условие, чтобы посмотреть, кто что насочинял:
"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?⌠
В условии задачи ничего не сказано о типе самолета, о мощности двигателя, о силе трения колес о ленту, о качестве подшипников, шасси. В условии задачи также конкретно не оговорена система управления лентой. Ясно лишь, что скорость ленты "подстраивается" под движение колес, а Скорпи, чтобы доказать свою правоту, уже начал прогнозировать скорость.
Далее, чтобы доказать свою правоту, Скорпи направил силу тяги (реактивную или винтовую) параллельно полотну.
http://www.germany.ru/wwwthreads/files/21-916935-rad.gif
Но сила тяги имеет как горизонтальную, так и вертикальную (направленную вверх) составляющую. Турбина никогда не подвешена параллельно взлетной полосе, а под углом вверх. То же относится и к плоскости вращения пропеллера: она не перпендикулярна плоскости взлетной полосы.
Если учесть эти уточнения, то сдвинувшись с мертвой точки (если игнорировать Fuzzy-Logik а ля Скорпион - а его логика действительно очень фаззи

Колесики-то самолету не очень и нужны, и разгон до 200 км/ч (это подсчитал другой знаток с еще более "фэззи-логикой" тоже не нужен (тип самолета в условии задачи не оговорен - это может быть даже самолет с вертикальным взлетом).
Все зависит от направления силы тяги Ft. У вертолета она направлена вверх, у самолета есть вертикальная и горизонтальная составляющая.
Скорпион об этом наверное еще не слыхал.
Вот он и убивает нас своими векторными диаграммками из учебника 5 класса.

Он наверное еще очень молод, иначе бы он так часто не повторял, что он один умный, а все остальные дураки.
Скорпи решает задачку про самолет, которая в действительности не существует. Если упростить его задачку, то он прибил самолет гвоздями к земле. Было бы полбеды, если бы он запретил бы самолету двигаться в горизонтальном направлении, но он также убрал вертикальную составляющую силы тяги, а вот это уже шулерство.


Copyleft scorpi_ ╘ 2003
В ответ на:Ну а если просто диск без трения качения взять, и его центр инерции силой подействовать, у него тоже будет ускорение F/m? Вот Ландау почему-то считает, что 2F/3m. Тоже наверно заблуждается.
Ландау конечно прав. Поскольку в этом случае работа силы
действующей на ось преобразуется в кинетическую энергию
поступательного и вращательных движений. А не только в
энергию поступ. движ, как было бы для тела без вращательной степени свободы. Для колеса у которого почти
вся масса размещена по ободу это соотношение будет еще меньше. Поскольку такое колесо имело бы больший момент
инерции при той же массе.
В ответ на:Спуститесь на грешную землю: речь о реальном самолете и о реальной автоматике.
Такая автоматика легко реализуема. Даже проще, чем в случае
регулирования скорости.(Напомню, что речь идет о автоматике регулирования УСКОРЕНИЯ полотна). Достаточно
только контура регулирования тока, который пропоционален
моменту привода, и соответсвенно ускорению. В случае же
регулирования скорости требуется 2 контура, тока(внутренний) и скорости внешний контур(к таму же как я уже
писал такой контур оказался бы разомкнутым).
Но это все имеет пренебрежимо малое отношение к проблеме взлета. Просто разминка для клавиатуры.
В ответ на:(направленную вверх) составляющую. Турбина никогда не подвешена параллельно взлетной полосе, а под углом вверх. То же относится и к плоскости вращения пропеллера: она не перпендикулярна плоскости взлетной полосы.
Куда там она направлена? я понятия не имею. Да это и совершенно по барабану для данной задачи.
Уважаемый, ваше объяснение упрощено до предела.
Самолеты бывают очень разные и принцип полета у них тоже разный. Только планеры в чистом виде используют подъемную силу крыла.
И потом, мы разбираем не полет, а взлет (take-off). Пропеллер, кстати, имеет тот же принцип, что и крыло: это крыло специальной формы. Вращение пропеллера создает перепад давления. Вертолет не имеет крыльев, но он взлетает. Если изменить плоскость вращения винта вертолета, то он начнет двигаться вперед.
Реактивный принцип движения я вам объяснять не буду. И вертолет и ракета имеют маленькие крылышки - для стабилизации.
И объясните наконец вашему союзнику-со/участнику, что направление силы тяги и ее вертикальная составляющая имеют решающее значение. Особенно при реактивной тяге. Вы кажись это понимаете?
Еще раз повторяю: в условии задачи не оговорены тип самолета, так что речь может быть даже о самолете с вертикальным взлетом, для которого ваши колеса совсем до лампочки. Ну а вы уперлись в то, что самолет будет неподвижно стоять на полосе и поэтому не взлетит, так как нет подъемной силы крыла итд. Вы это берете за данность, и в этом ваша ошибка. Скорость колес сначала должна измеряться, ну а потом подстраиваться, так сказано в условии задачи. Ни о каком прогнозировании скорости колес в условии задачи не говорится, да и о сцеплении с полотном тоже речи нет. Вы решаете задачу, которую сами придумали и придумали вы нереальный вариант. Будьте наконец мужчиной и признайте вашу оплошность!