Получение водорода из воды
А по-моему, это идеальное сочетание: электромотор+аккум+втТЭ+водород. Водород расходуется для движения и зарядки (через ТЭ). Кончается водород - едешь еще пару сотен км на аккумуляторе. Нет водорода - ездишь только на аккумуляторе. Гибко, кпд на каждой стадии будет высочайший. Технологически задача сложная - горячий ТЭ и крио-бак для H2 не очень хорошо сопрягаются, но, думаю, варианты есть. Все упирается в инвестиции в инфраструктуру и международную кооперацию. Даже ЕС в одиночку, думаю, не потянет такое. Требуется мега-соглашение многих сторон. Насколько такое реально - не знаю, я скептик в этом плане.
Все остальное - включая метанол - паллиативы, лишь немного сокращающие выхлоп СО2. Я против. В Германии, думаю, с безопасностью для метанола особых проблем не будет, здесь нет традиции "прямо из штуцера", но вот в иных странах вполне может быть большой проблемой.