Koрабли под американским флагом в Чёрном море
Американские подводные лодки еше до войны уделяли особое внимание улучшению условий обитания экипажа, так на подводных лодках типа "Р" (1935 год) впервые применили кондиционирование воздуха.
А вот описание событий сентября 1956 года (через 21 год). ТОФ вышел из Корсакова и Петропавловска Камчатского и впервые с боевыми задачами отправил подводные лодки в Тихий Океан, они дошли здо 30 градуса северной широты (район островов Роко де Плато) и вернулись назад. С-87, С-91, С-173 (проект 611, экипаж по 52чел) и Б-63 (проект 611 экипаж 63 чел) всего 221. Эти походы выявили ряд недостатков в условиях обитаемости подводных лодок. По результатам походов 122 человека было списано на берег, из них 39 с заболеваниями сердечно сосудистой системы.
Что же происходило - в отсеках подводных лодок температура не опускалась 50 градусов, а при остановке вентиляции на погружении достигала 60. Окрашенная в несколько слоев стены и переборки отсеков ("Самое страшное на флоте это матрос с кисточкой..." (флотская мудрость) , расскаленная аппаратура и механизмы выделяли мириады частиц окиси свинца, сульфида цинка и других компонентов краски, которые попадали в дыхательные пути и оседали на кожных покровах людей. Перегрев организма, вдыхание вредных примесей и паров приводили к снижению кровяного давления , отекам нижних конечностей, к тепловым ударам, с судорогами и глубокому обморочному состоянию. Кондиционеров не было, (аналогичные проблемы были на кораблях ВМФ СССР в Персидском заливе в 80-90-х годах, кондиционеры были, но не было фреона), холодильники выходили из строя, высокая влажность приводила к коротким замыканиям, воспламенеиям аппаратуры и выходам из строя.
Подводный фронт "холодной войны" стр. 301 - 308.