Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Из чего состоит вселенная

20.10.04 01:51
Re: Из чего состоит вселенная

donhumulus посетитель
в ответ scorpi_ 19.10.04 23:42
Я использовал слово "обнаружили" как более уместное чем "придумали" по следующей причине: гипотеза "т╦мной материи" родилась не на теоретической (по дердидасу - "выдуманной"), а на чисто экспериментальной почве - в частности на наблюдении движения небесных тел нашей и других галактик (было ещ╦ что-то со статистикой излучения зв╦зд, но я не специалист, не помню). Чтобы объяснить это движение, нужно было или отказаться от выполнения ньютоновского закона гравитации в масштабах наблюдаемых галактик, или предположить существование в них огромного количества "дополнительной" массы (материи). Эту массу невозможно приписать ни планетам ни нейтронным зв╦здам ни всяким там коричневым карликам (и, ш╦потом: ни даже ч╦рным дырам), в общем никаким известным объектам, уж очень е╦ должно быть много.
Так как структура материи, в отличие от гравитации, на данный момент изучена далеко не полностью, то как более вероятной (но не единственно возможной) гипотезой было выдвинуто существование этой самой "дополнительной" материи. Поправки к гравитационной теории Ньютона также рассматривались и, наверное, до сих пор рассматриваются, но пока что они приводили к неудовлетворительным результатам. Т╦мной эту материю назвали потому, что (именно здесь могут начаться разноречия насч╦т "обнаружения") эта материя не взаимодействует с электромагнитными волнами (это значит, е╦ невозможно "обнаружить" телескопами), а взаимодействует только с массивной материей (е╦ можно "обнаружить" по е╦ гравитационному взаимодействию с "нормальной", видимой материей).