Вход на сайт
Интеллект.
NEW 28.05.07 17:50
в ответ Predanniy 28.05.07 17:37
Далее, я заметил, что ответы нахожу не я, я лишь формулирую вопросы и что-то внешнее даёт мне ответ, инога ОНО молчит.
********
Но ведь именно Вашему сознанию дадена задача отделить зерна от плевел, заметить именно тот ответ, что приходит извне..
Интеллект вообще-это комплексная вещь, имхо, и вряд ли мы сможем разложить ее по полочкам и оценить строго.
Потому что некоторые вещи действуют лишь в комплексе, а при раздроблении на части-перестают функционировать.
Пример-живые организмы.
(не говорите мне про одноклеточные-там тенденция та же..)
********
Но ведь именно Вашему сознанию дадена задача отделить зерна от плевел, заметить именно тот ответ, что приходит извне..
Интеллект вообще-это комплексная вещь, имхо, и вряд ли мы сможем разложить ее по полочкам и оценить строго.
Потому что некоторые вещи действуют лишь в комплексе, а при раздроблении на части-перестают функционировать.
Пример-живые организмы.
(не говорите мне про одноклеточные-там тенденция та же..)

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 28.05.07 18:10
почему одна наследственность?конечно, тренировка мыслительной жизни важна! однако наследственность часто определяет в какой области тебе тренироваться: матем., языковой, артистической, т.д .
и каждый компьютер я выберу под задачу.
в ответ red12333 28.05.07 17:16
В ответ на:
а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.
а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.
почему одна наследственность?конечно, тренировка мыслительной жизни важна! однако наследственность часто определяет в какой области тебе тренироваться: матем., языковой, артистической, т.д .
и каждый компьютер я выберу под задачу.
NEW 28.05.07 18:14
Большой интеллект для выживания на острове совершенно не нужен, Нужен здоровый инстинкт, как , в принципе, и на "континенте"
в ответ GANDJUBAS 28.05.07 17:13
В ответ на:
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Большой интеллект для выживания на острове совершенно не нужен, Нужен здоровый инстинкт, как , в принципе, и на "континенте"
NEW 01.06.07 19:36
в ответ Predanniy 28.05.07 17:11
Человек уже рождается с "набором способностей" определенных генетически. Если на физиологичском уровне скорость прохождения нервных импульсов у одного выше чем у другого, то у них изначально неравные возможности в обработке и усвоении информации. Что-то можно тренировать-развивать, если нет физиологических отклонений. Запросто поддается тренировке память, скорость чтения, логика т.е процессы т.с технические. Но если человек рассеян, неусидчив, тип нервной системы таков, что человек не в состоянии сконцентрироваться то тренировки не дадут такого результата, как в случае с человеком спокойного уровновешенного типа, меддительного и вдумчивого.
В общем первична физиология!
А мешает нам найти верное решение (при прочих равных) 1) отсутствие знаний по данному вопросу, т.е если в моей голове не хватает необходимой информации - тут варианты: либо я буду рыть, копать но найду недостающее и решу задачу этим способом, либо попробую поискать другой способ решения, либо вообще откажусь он него.
2) нехватает механизмов для решения: есть все данные , но ни как не могу их систематизировать, понять, что с ними делать, как распорядиться что-бы решить, отсутствует алгоритм действий который только предварительными тренировками можно было в голове закрепить. варианты: либо ищу готовые подобные задачи, анализирую механизм решения и по аналогии решаю свою, либо ищу того кто мне поможет -все раскажет, покажет объяснит.
В общем опять все зависит от характера человека.
В общем первична физиология!
А мешает нам найти верное решение (при прочих равных) 1) отсутствие знаний по данному вопросу, т.е если в моей голове не хватает необходимой информации - тут варианты: либо я буду рыть, копать но найду недостающее и решу задачу этим способом, либо попробую поискать другой способ решения, либо вообще откажусь он него.
2) нехватает механизмов для решения: есть все данные , но ни как не могу их систематизировать, понять, что с ними делать, как распорядиться что-бы решить, отсутствует алгоритм действий который только предварительными тренировками можно было в голове закрепить. варианты: либо ищу готовые подобные задачи, анализирую механизм решения и по аналогии решаю свою, либо ищу того кто мне поможет -все раскажет, покажет объяснит.
В общем опять все зависит от характера человека.
NEW 02.06.07 01:27
Отец Ньютона был малограмотным фермером , отец Ломоносова рыбаком ...
Когда нечего собственного предъявить , приводят принадлежность к "потомственной университетской семье " , " благородной дворянской фамилии " , а то и вовсе к нации "гроссмейстеров и нобелевских лауретов" ...
в ответ GANDJUBAS 27.05.07 16:59
В ответ на:
В одном университете выступал один очень продвинутый профессор и его стросили "сколько университетов надо закончить, чтобы быть таким же умным?"
На что он ответил "Три. Но один должен закончить ваш дед, второй ваш отец, а третий вы сам."
В одном университете выступал один очень продвинутый профессор и его стросили "сколько университетов надо закончить, чтобы быть таким же умным?"
На что он ответил "Три. Но один должен закончить ваш дед, второй ваш отец, а третий вы сам."
Отец Ньютона был малограмотным фермером , отец Ломоносова рыбаком ...
Когда нечего собственного предъявить , приводят принадлежность к "потомственной университетской семье " , " благородной дворянской фамилии " , а то и вовсе к нации "гроссмейстеров и нобелевских лауретов" ...

NEW 02.06.07 06:52
Высокая скорость прохождения нервных импульсов еще не свидетельствует о высоком интеллекте, лишь о наличии смекалки.
Интеллект-комплекс мыслительных способностей. имхо.
Некоторые из гениев даже были тугодумами:)
Еще, кроме скорости прохождения импульсов имеет значение легкость образования временных связей в коре головного мозга, силе , скорости, подвижности процессов торможения и возбуждения в головном мозге,..так же имеет значение, какое полушарие у человека наиболее активно, замечено, что в среднем у людей правое полушарие больше принимает участие в синтезе инфо, а левое-в анализе информации, но зависимости не такие уж четкие, потому что полушария связаны между собой, импульсы могут переходить с одного на другое, оба работают одновременно, а при травмах одно полушарие может брать на себя функции другого., и так далее.
По количеству извилин мозги тоже разные, однако так уж прямо по количеству извилин отличие умственных способностей одного человека от другого не определишь; хотя конечно, вскладках-извилинах-большее количество тел нейронов, которые увеличивают общую поверхность мозга-чем больше складок-тем больше нейронов.
По весу-так же..Допустим, мозг Ленина был довольно легкий, в то время как мозг Тургенева-один из самых тяжелых.
Одно могу утверждать..
Когда у человека появляется интерес к чему-то-то он способен в этом достичь больших высот, это как бы маркер способностей..Отчего?
Оттого, что при возникновении интереса у человека появляется стойкая доминанта-возбуждение в определенном участке головного мозга..и даже те импульсы, и связи, не так много значащие , образуются поблизости, они как бы иррадиируют-передают возбуждение в основной очаг-доминанту..То есть на уровне психики происходит, что как бы подсознательно человек все равно думает о интересующей его проблеме, любые информационные мелочи обрабатываются мозгом в отношении той глобальной проблемы, которую обдумывает человек..И когда эта мелочь "ложится на полочку"-находит свое место в общей проблеме-(а это значит. что между очагом доминанты и тем маленьким очагом образуется временная связь- стойкое возбуждение цепи определенных нейронов)-то человек в это время догадывается о месте этой инфо в системе того вопроса,в решениии которого он заинтересован:находит решение проблемы.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Это все имхо.
Но это лишь одна из многих сторон интеллекта мыслящего существа.(в том числе собаки, кошки и т.д.))
Мышление человека, по существу, отличается от м.животных наличием рефлексов(временных связей ) бОльших порядков за счет возникновения второй сигнальной системы-речи.
Это тот случай, когда количество переходит в качество.
хотя...это если по Дарвину..Вот, подумалось, интересно было бы изучить мозг неадертальца..Интересно, судя по строению речевого аппарата насколько их органы и мозг были приспособлены к речи?
Но антропологией я не занималась

П.С. Преданному: взаимодействие временных связей нейронов в головном мозге с очагом стойкого возбуждения нейронов в нем, и есть по сути "поиск комбинаций"-напоминает вычислительную машину, у которой " возбуждение"-электрический ток-так же бегает по ферритовым колечкам. перебирая возможные варианты("циклы").имхо
Интеллект-комплекс мыслительных способностей. имхо.
Некоторые из гениев даже были тугодумами:)
Еще, кроме скорости прохождения импульсов имеет значение легкость образования временных связей в коре головного мозга, силе , скорости, подвижности процессов торможения и возбуждения в головном мозге,..так же имеет значение, какое полушарие у человека наиболее активно, замечено, что в среднем у людей правое полушарие больше принимает участие в синтезе инфо, а левое-в анализе информации, но зависимости не такие уж четкие, потому что полушария связаны между собой, импульсы могут переходить с одного на другое, оба работают одновременно, а при травмах одно полушарие может брать на себя функции другого., и так далее.
По количеству извилин мозги тоже разные, однако так уж прямо по количеству извилин отличие умственных способностей одного человека от другого не определишь; хотя конечно, вскладках-извилинах-большее количество тел нейронов, которые увеличивают общую поверхность мозга-чем больше складок-тем больше нейронов.
По весу-так же..Допустим, мозг Ленина был довольно легкий, в то время как мозг Тургенева-один из самых тяжелых.
Одно могу утверждать..
Когда у человека появляется интерес к чему-то-то он способен в этом достичь больших высот, это как бы маркер способностей..Отчего?
Оттого, что при возникновении интереса у человека появляется стойкая доминанта-возбуждение в определенном участке головного мозга..и даже те импульсы, и связи, не так много значащие , образуются поблизости, они как бы иррадиируют-передают возбуждение в основной очаг-доминанту..То есть на уровне психики происходит, что как бы подсознательно человек все равно думает о интересующей его проблеме, любые информационные мелочи обрабатываются мозгом в отношении той глобальной проблемы, которую обдумывает человек..И когда эта мелочь "ложится на полочку"-находит свое место в общей проблеме-(а это значит. что между очагом доминанты и тем маленьким очагом образуется временная связь- стойкое возбуждение цепи определенных нейронов)-то человек в это время догадывается о месте этой инфо в системе того вопроса,в решениии которого он заинтересован:находит решение проблемы.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Это все имхо.
Но это лишь одна из многих сторон интеллекта мыслящего существа.(в том числе собаки, кошки и т.д.))
Мышление человека, по существу, отличается от м.животных наличием рефлексов(временных связей ) бОльших порядков за счет возникновения второй сигнальной системы-речи.
Это тот случай, когда количество переходит в качество.
хотя...это если по Дарвину..Вот, подумалось, интересно было бы изучить мозг неадертальца..Интересно, судя по строению речевого аппарата насколько их органы и мозг были приспособлены к речи?
Но антропологией я не занималась


П.С. Преданному: взаимодействие временных связей нейронов в головном мозге с очагом стойкого возбуждения нейронов в нем, и есть по сути "поиск комбинаций"-напоминает вычислительную машину, у которой " возбуждение"-электрический ток-так же бегает по ферритовым колечкам. перебирая возможные варианты("циклы").имхо

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 02.06.07 11:37
Мало иметь интерес, нужно еще и способности иметь что-бы усвоить весь материал по данной теме, разложить его по полочкам, обработать и сделать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы. Или при освоении каких-то навыков, то-же самое - одного желания, пусть и очень сильного, не достаточно. Простой пример: человек очень хочет научиться водить машину( мало того это ему необходимо в силу жизненных обстоятельств) он идет в школу, учит теоретическую часть, сдает теор. экзамен все ОК, но оказывается, что практически он совершенно не приспособлен для этого вида деятельности. Физиология -тип нервной системы , характер, психологические особенности -все это не то! Человек вдруг обнаруживает, что за рулем не способен справится с напряжением, нервозностью, страхом, он не может сконцентрироваться и т.д Вот что это за механизм по вашему, мешающий при всем большом желании достичь цели?
в ответ laada 02.06.07 06:52
В ответ на:
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Мало иметь интерес, нужно еще и способности иметь что-бы усвоить весь материал по данной теме, разложить его по полочкам, обработать и сделать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы. Или при освоении каких-то навыков, то-же самое - одного желания, пусть и очень сильного, не достаточно. Простой пример: человек очень хочет научиться водить машину( мало того это ему необходимо в силу жизненных обстоятельств) он идет в школу, учит теоретическую часть, сдает теор. экзамен все ОК, но оказывается, что практически он совершенно не приспособлен для этого вида деятельности. Физиология -тип нервной системы , характер, психологические особенности -все это не то! Человек вдруг обнаруживает, что за рулем не способен справится с напряжением, нервозностью, страхом, он не может сконцентрироваться и т.д Вот что это за механизм по вашему, мешающий при всем большом желании достичь цели?
NEW 02.06.07 12:13
в ответ Lars. 02.06.07 11:37
Этот механизм имеет еще обратный себе-эффект присутствия: если за спиной стоит преподаватель, то задача решается эффективнее-когда человек уверен, что за спиной тот, кто ему поможет))Эффект присутствия мастера..
А прямой механизм, что Вы описали связан с эмоциональностью, только и всего..Излишнее волнение мешает вниманию..Внимание-это значит, что в головном мозге уже образовалась стойкая доминанта, связанная с интересом..но она должна быть стойкой..когда человек волнуется-у него возникают отвлечения на другие задачи, поэтому он долго и не может связать воедино свою цель и свою двигательную активность..иначе, импульсы, идущие от двигательносй системы долго не могут образовать устойчивую нервную связь..(а устойчивая нервная связь-это уже навык..в данном случае-вождения)
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
И еще..Правильность решения..кто ее олпределяет, кроме практики?Господь Бог?;)
Разве гений не может заблуждаться?
Разве правильно решивший задачу средний человек обязательно гениален?
Я не вижу прямой связи между могучестью интеллекта и истиной
Это автор ветки сразу направил спор в это русло..
Может быть, он не так хотел выразить свою мысль?
А прямой механизм, что Вы описали связан с эмоциональностью, только и всего..Излишнее волнение мешает вниманию..Внимание-это значит, что в головном мозге уже образовалась стойкая доминанта, связанная с интересом..но она должна быть стойкой..когда человек волнуется-у него возникают отвлечения на другие задачи, поэтому он долго и не может связать воедино свою цель и свою двигательную активность..иначе, импульсы, идущие от двигательносй системы долго не могут образовать устойчивую нервную связь..(а устойчивая нервная связь-это уже навык..в данном случае-вождения)
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
И еще..Правильность решения..кто ее олпределяет, кроме практики?Господь Бог?;)
Разве гений не может заблуждаться?
Разве правильно решивший задачу средний человек обязательно гениален?
Я не вижу прямой связи между могучестью интеллекта и истиной

Это автор ветки сразу направил спор в это русло..
Может быть, он не так хотел выразить свою мысль?

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 02.06.07 12:37
Этому человеку вообще "не светит" водить машину, или если он все-же будет это делать то каждый раз с титаническими усилиями. а многие получают от вождения истинное удовольствие(как с баранкой родились)
Конечно с интелектом напрямую умение научиться чему-то не связанно(можно мастерски владеть одним и потерпеть полное фиаско в другом) речь о том что одного желани мало! теоретически у людей все-такие есть предрасположенности к определенного рода деятельности и популярное выражение "гениальный человек гениален во всем" вызывает большое сомнение.
в ответ laada 02.06.07 12:13
В ответ на:
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
Этому человеку вообще "не светит" водить машину, или если он все-же будет это делать то каждый раз с титаническими усилиями. а многие получают от вождения истинное удовольствие(как с баранкой родились)

Конечно с интелектом напрямую умение научиться чему-то не связанно(можно мастерски владеть одним и потерпеть полное фиаско в другом) речь о том что одного желани мало! теоретически у людей все-такие есть предрасположенности к определенного рода деятельности и популярное выражение "гениальный человек гениален во всем" вызывает большое сомнение.
NEW 02.06.07 16:10
С этим согласна, что ситуации разные бывают..Я и не говорю. что желание все замещает..нет..но желание-это часто именно маркер способностей к чему-то..как одно из сторон, позволяющее проявить интеллектуальные способности.
Трудно однозначно сказать, где следствие а где причина-то ли способности актуализируются желанием, то ли наоборот..Но что есть такая зависимость-наверняка..
Если даже вначале способностей мало, а желание научится стойкое-то человек в большинстве случаев добивается того, что он хочет.
А у меня не вызывает больших сомнений. что талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
П.С. и кстати, гений от среднего человека отличается возможностью шире смотреть на вещи:)
Есть такой шутливый способ проверки-берут листочек, рисуют круг, и просят проверяемого где-нибудь поставить точку.Шизофреник старается поставить точно в центр круга, средний по способностям целовек ставит где-то произвольно в круге, талантливый человек ставит точку вне круга, а гений-переворачивает листочек и ставит точку на обратной стороне листка

Трудно однозначно сказать, где следствие а где причина-то ли способности актуализируются желанием, то ли наоборот..Но что есть такая зависимость-наверняка..
Если даже вначале способностей мало, а желание научится стойкое-то человек в большинстве случаев добивается того, что он хочет.
А у меня не вызывает больших сомнений. что талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
П.С. и кстати, гений от среднего человека отличается возможностью шире смотреть на вещи:)
Есть такой шутливый способ проверки-берут листочек, рисуют круг, и просят проверяемого где-нибудь поставить точку.Шизофреник старается поставить точно в центр круга, средний по способностям целовек ставит где-то произвольно в круге, талантливый человек ставит точку вне круга, а гений-переворачивает листочек и ставит точку на обратной стороне листка


"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 03.06.07 23:32
Может и во многих ,но только родственных областях
Гений искусстве может проявиться во всем что связвно с творчеством, но области технические от него будут далеки -не его стезя(даже прояви он интерес, столкнувшись с полной неподготовленностью ума к задачам не своей сферы и он быстро угаснет) Аналогично с технарями, в общем физики и лирики не могут быть взаимозаменяемы
в ответ laada 02.06.07 16:10
В ответ на:
талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
Может и во многих ,но только родственных областях


NEW 04.06.07 03:23
Отнюдь-по себе скажу-что я в Ваши правила подхожу:), но я знаю и тех, кто очень выбивается из этой схемы.
Моя одноклассница-очень талантливый человек, (параллельно с обычной-училась в физматшколе , была круглой отличницей,писала стихи и т.д., и т.п.) легко поступила на физмат в Уни, но со второго курса перешла на историю..сейчас пишет уже докторскую..
Нельзя измерить интеллект какой-то схемой..
Может быть, ПОКА нельзя?
Моя одноклассница-очень талантливый человек, (параллельно с обычной-училась в физматшколе , была круглой отличницей,писала стихи и т.д., и т.п.) легко поступила на физмат в Уни, но со второго курса перешла на историю..сейчас пишет уже докторскую..

Нельзя измерить интеллект какой-то схемой..
Может быть, ПОКА нельзя?

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
04.06.07 09:54
в ответ laada 04.06.07 03:23
Скорее всего это Вам так кажется, что она талантлива во всем
Конечно -может она исключительный уникум, но обящая тенденция такова, что талант концентрированн в одной сфере, а все остальное результат непомерного труда, стремления человека овладеть очень многими, интелект конечно-же нужен не малый но большую роль играют и другие качества хар-ра. Целеустремленность,честолюбие позволяют человеку быть энциклопидечески образованным в разных сферах, но это не талант -он от души а не от ума!(имхо) Можно быть гениальным физииком и кропать посредственные стишата , быть изумительным певцом и разбираться в химии, но на уровне хобби. и т.п
