Вход на сайт
Интеллект.
NEW 28.05.07 16:51
в ответ Predanniy 28.05.07 16:34
мы, кстати, как-то ушли в сторону от начальной темы. вопрос был в том, какие внутренние проблемы делают одного человека дураком, другого - умным.
Мозг - это такой же орган организма, как и все другие. У кого-то изначально плохо сформированы почки, у кого-то слабое звено - печень, у третьего - л╦гкие. Мозг и его функции тоже к сожалению далеки от совершенства у большого числа людей. Причин этому тоже много: поздние беременности, инфекции матери при беременности, какие-то интоксикации во время беременности, сложные роды с нехваткой кислорода для мозга реб╦нка и т.д. и т.п.
Но Вы делите людей почему-то на два лагеря - умные и дураки. Мне же не видится столь вопиющей разницы между интеллектом людей в современном обществе. Кто много сидит за компом, знает и разбирается больше в н╦м, кто учит языки - умеет говорить на этих языках и т.д. Вас окружает много дураков? Где это, если не секрет? "Der Schein trügt"
Мозг - это такой же орган организма, как и все другие. У кого-то изначально плохо сформированы почки, у кого-то слабое звено - печень, у третьего - л╦гкие. Мозг и его функции тоже к сожалению далеки от совершенства у большого числа людей. Причин этому тоже много: поздние беременности, инфекции матери при беременности, какие-то интоксикации во время беременности, сложные роды с нехваткой кислорода для мозга реб╦нка и т.д. и т.п.
Но Вы делите людей почему-то на два лагеря - умные и дураки. Мне же не видится столь вопиющей разницы между интеллектом людей в современном обществе. Кто много сидит за компом, знает и разбирается больше в н╦м, кто учит языки - умеет говорить на этих языках и т.д. Вас окружает много дураков? Где это, если не секрет? "Der Schein trügt"

NEW 28.05.07 17:05
в ответ GANDJUBAS 28.05.07 16:56
тогда попутный вопрос. кто будет лучше анализировать информацию по физике, уч╦ный физик или одар╦нный полиглот? чтобы что-то там профессионально анализировать, тоже желательно изначально знать предмет анализа. да потом мы стоим на плечах гигантов, т.е. всю накопленную информация о Природе и мироздании мы получаем уже в готовом виде, нам не надо самим делать телескоп, чтобы посмотреть на Луну и т.д. Так что выиграет тот, кто больше образован, т.е. у кого более свежие и обширные знания по заданному вопросу. "Знание - Сила". 

NEW 28.05.07 17:09
в ответ red12333 28.05.07 16:51
Да, я допускаю, что мозг у разных людей сформирован по разному, но я так же допускаю, что некоторые просто не могут пользоватся своим мозгом (хорошая скрипка в руках плохого скрипача)...
Да, я вижу в жизни более умных и менее умных людей.
Так что же о внутренних барьерах. Вот Вы решаете некую задачу, что Вам мешает быть более успешным в её решении?
Да, я вижу в жизни более умных и менее умных людей.
Так что же о внутренних барьерах. Вот Вы решаете некую задачу, что Вам мешает быть более успешным в её решении?
28.05.07 17:11
Любая задача явлается, фактически, набором требований которым должно удовлетворять решение.
Решение задачи есть поиск "комбинаций" которые удовлетворяют данному требованию.
Правильное решение есть то решение которое удовлетворяет набору требований сформированных в условии.
в ответ Кот Дивуар 28.05.07 16:45
В ответ на:
Дефинируйте "правильность".
Дефинируйте "правильность".
Любая задача явлается, фактически, набором требований которым должно удовлетворять решение.
Решение задачи есть поиск "комбинаций" которые удовлетворяют данному требованию.
Правильное решение есть то решение которое удовлетворяет набору требований сформированных в условии.
NEW 28.05.07 17:12
в ответ Shahinja 28.05.07 17:05
Какому компьютеру Вы отдадите предпочтение? Один комп очень шустрый, суперсовременный процессор, очень много короткой памяти и т.д. Другой комп по железу - середнячок, т.е. не быстрый, но и не медленный. Так вот в шустром компе стоят устаревшие примитивные программы, без обновлений, многих нужных программ вообще нет, а в менее шустром компе инсталлированы все самые свежие и все самые нужные программы, т.е. он обладает более свежим и более полным образованием. Какой компьютер Вы выберете? 

NEW 28.05.07 17:13
в ответ red12333 28.05.07 17:05
Ну так я эту мысль и тяну через всю дискуссию, что не бывает интелекта общего, что он зависит от знаний и т.д.
Вопрос дискуссии изначально и стоит, что определяет границы интелекта.
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Пока из дискуссии о принятии решений и абсолютизме выходит, что интелект определяется ситуацией и задачей, кроме врожденных способностей.
Вопрос дискуссии изначально и стоит, что определяет границы интелекта.
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Пока из дискуссии о принятии решений и абсолютизме выходит, что интелект определяется ситуацией и задачей, кроме врожденных способностей.
NEW 28.05.07 17:16
Вы согласны, что быстрому решению задачи можно бесконечно тренироваться и постоянно улучшать результат? Почему-то в спорте никто не сомневается в пользе тренировок, а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.
в ответ Predanniy 28.05.07 17:11
В ответ на:
Решение задачи есть поиск "комбинаций" которые удовлетворяют данному требованию.
Решение задачи есть поиск "комбинаций" которые удовлетворяют данному требованию.
Вы согласны, что быстрому решению задачи можно бесконечно тренироваться и постоянно улучшать результат? Почему-то в спорте никто не сомневается в пользе тренировок, а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.

NEW 28.05.07 17:22
в ответ GANDJUBAS 28.05.07 17:13
Выживание на необитаемом острове - это не показатель интеллекта. Слишком много случайностей: кто-то встретится с хищником, кто-то нет, кому-то попад╦тся удобная пещера или дупло в дереве, кто-то упад╦т в канаву с крокодилами. Т.е. простой экзамен в школе расскажет больше об интеллекте, чем соревнование на выживаемость. Какой-нибудь профессиональный охотник в Африке конечно же имел бы больше шансов выжить на необитаемом острове, чем например Н.Бор или А.Эйнштейн и что, значит этот охотник умнее этих физиков? 

NEW 28.05.07 17:26
в ответ red12333 28.05.07 17:16
Нет, я конечно же согласен, что тренировки развивают способности решать (увеличивают скорость решения + спектр задач, которые человек может решить). С важностью знаний я так же согласен. Но должны быть и задатки.
П.С. Так что же о внутренних проявлениях глупости. Как её можно чувствовать, замечать и искоренять. Как правильно думать?
П.С. Так что же о внутренних проявлениях глупости. Как её можно чувствовать, замечать и искоренять. Как правильно думать?
NEW 28.05.07 17:28
в ответ GANDJUBAS 28.05.07 17:13
Всем, и Преданному:Не спорьте, в процессе решения задач(разного круга вопросов-от технических-где может быть верным часто лишь 1 ответ-и проверяется практикой-работает или не работает(то есть целью), до моральных(где важны не только цели. но и средства и где субъективного и относительного больше. чем чисто в технических задачах) категории относительной и абсолютной истины диалектически постоянно как бы переходят друг в друга.
Сами подумайте?
Процесс познания нельзя зажать в строгие рамки, и методы исследования, и категории субъективного- объективного в процессе познания постоянно меняют свое значение.Где-то приоритетен субъективизм, когда нужно пропустить какое-то знание через себя(допустим. в психологии) и познать общее через частное, где-то наоборот: расковыряв в детстве пару-другую машинок, мы узнаем , что каждая новая машинка(исключая самолет и велосипед)) имеет по 4 колеса..
Не знаю, понятно ли я выразила свою мысль...
Иногда спор бессмысленен, если категории ("числительные")сравниваются по разным знаменателям..
надо сначала к общему привести
-то есть абстрагироваться от конкретики..(в какой области истина абсолютна, а в какой относительна);)
Сами подумайте?
Процесс познания нельзя зажать в строгие рамки, и методы исследования, и категории субъективного- объективного в процессе познания постоянно меняют свое значение.Где-то приоритетен субъективизм, когда нужно пропустить какое-то знание через себя(допустим. в психологии) и познать общее через частное, где-то наоборот: расковыряв в детстве пару-другую машинок, мы узнаем , что каждая новая машинка(исключая самолет и велосипед)) имеет по 4 колеса..

Не знаю, понятно ли я выразила свою мысль...

надо сначала к общему привести

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 28.05.07 17:32
в ответ Predanniy 28.05.07 17:26
я не знаю, что Вы понимаете под словом - Глупость. Если это олигофрения, т.е. изначальное недоразвитие мозга в силу каких-то генных аномалий или врожд╦нных травм мозга, то тут уже никакими тренировками не поможешь.
Если под глупостью Вы понимаете просто хаотичное, не сконцентрированное поведение с массой наделанных ошибок, то с этим можно бороться и успешно терапировать, Терпенье и труд... как говориться.
Если под глупостью Вы понимаете просто хаотичное, не сконцентрированное поведение с массой наделанных ошибок, то с этим можно бороться и успешно терапировать, Терпенье и труд... как говориться.

NEW 28.05.07 17:37
в ответ red12333 28.05.07 17:32
В моём понимании глупость это то, что есть в каждом из нас, то от чего мы никогда не избавимася. Если бы в нас небыло бы глупости мы бы доказывали бы великую теорему Ферма или гипотезу Пуанкаре за секунды. Мне важно как она чувствуется изнутри. Например я замечаю ограниченность оперативной памяти. Вводя новые обьекты в мыслительный процесс я могу забыть то, к чему я пришёл несколько логических шагов назад, могу забыть мотив по кооторму я пустил мыслительный процесс в данном направлении и т.д.. Далее, я заметил, что ответы нахожу не я, я лишь формулирую вопросы и что-то внешнее даёт мне ответ, инога ОНО молчит.
NEW 28.05.07 17:37
в ответ red12333 28.05.07 17:22
Ну так в том и дело, что нельзя сравнить. Каждый хорош в своей области. Поэтому разного рода IQ-тесты и делают на общее мышление не требующее специфических знаний. Но абсолютно адекватными их сделать не могут.
Нужна какая-то одинаковая шкала без определенных единиц, по-которой каждого можно замерить в его деятельность и потом просто сравить результаты.
Нужна какая-то одинаковая шкала без определенных единиц, по-которой каждого можно замерить в его деятельность и потом просто сравить результаты.
NEW 28.05.07 17:45 
А как же с интеллектом и глупостью?
П.С. Мозг человека дал╦к от совершенства, именно поэтому мы используем калькуляторы, линейки, таблицы и т.д. Сделать работу мозга более эфекктивной можно при╦мом различных психостимуляторов, но на короткое время и с риском более быстрого изнашивания, т.е. более быстрой деградации коры головного мозга.
в ответ Predanniy 28.05.07 17:38
В ответ на:
Я тожа за групповой и оральный секс!
Я тожа за групповой и оральный секс!

А как же с интеллектом и глупостью?

П.С. Мозг человека дал╦к от совершенства, именно поэтому мы используем калькуляторы, линейки, таблицы и т.д. Сделать работу мозга более эфекктивной можно при╦мом различных психостимуляторов, но на короткое время и с риском более быстрого изнашивания, т.е. более быстрой деградации коры головного мозга.