Login
Интеллект.
27.05.07 16:50
А что мешает некоторым людям быть умным? Интеллект есть способность находить ответы. Но если они думают, а ответ не приходит, может они просто не правильно думают? Может надо просто дольше и сильнее концентрироваться на вопросе?
NEW 27.05.07 16:59
in Antwort Predanniy 27.05.07 16:50
В одном университете выступал один очень продвинутый профессор и его стросили "сколько университетов надо закончить, чтобы быть таким же умным?"
На что он ответил "Три. Но один должен закончить ваш дед, второй ваш отец, а третий вы сам."
ИМХО. Мозг как все живое развивается по мере тренировок. И если кому-то с детства что-то объясняют, повезло с родителями или учителями, которые усиленно занимаются, то в итоге и результат. А то кто с детсва мозг не тренировал в итоги и обладает меньшим интелектом.
Плюс, вроде бы есть какое-то влияние на генном уровне, но это чисто по где-то прочитанному.
На что он ответил "Три. Но один должен закончить ваш дед, второй ваш отец, а третий вы сам."
ИМХО. Мозг как все живое развивается по мере тренировок. И если кому-то с детства что-то объясняют, повезло с родителями или учителями, которые усиленно занимаются, то в итоге и результат. А то кто с детсва мозг не тренировал в итоги и обладает меньшим интелектом.
Плюс, вроде бы есть какое-то влияние на генном уровне, но это чисто по где-то прочитанному.
NEW 27.05.07 17:05
in Antwort Predanniy 27.05.07 16:50
А почему Ваша ветка возникла вслед за нашей с Вами дискуссией о курице и пиве?



"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 27.05.07 17:06
in Antwort GANDJUBAS 27.05.07 16:59
Я не думаю, что университеты папы и дедушки здесь помогут (как и университет собственный). Интеллект либо есть либо его нет. Его конечно можно тренировать но в определённых рамках. Врождённые способности куда важнее. Но речь не об этом. Я хотел бы поговорить не о тех вещах, которые определяют наш интеллект, но о том, что его ограничивает изнутри. Можем ли мы решая какую-то задачу заметить барьеры мешающие нам решить (т.е. снижающие наш интеллект). Как можно с этими барьерами бороться, можно ли их устранить?
NEW 27.05.07 17:07
in Antwort GANDJUBAS 27.05.07 16:59
в школе с 1 по 3 класс как правило детишки все пытливые..но потом интерес к знаниям постепенно уменьшается. переходит в другие интересы..имхо
Но кроме тренировки, с чем согласна, есть еще и генетическая предрасположенность, это не замечать нельзя..
Но кроме тренировки, с чем согласна, есть еще и генетическая предрасположенность, это не замечать нельзя..

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 27.05.07 17:08
in Antwort laada 27.05.07 17:05
NEW 27.05.07 17:10
in Antwort Predanniy 27.05.07 17:06
Очень интересно!
Вот есть же восточный менталитет, восточный склад мышления, и западный..
Исследований этого я не слышала, но ведь разница действительно существует?
Интересно, если бы человеческое дитя воспитывалось вообще инопланетянами, какие способности и интеллект были бы у него обнаружены?
Вот есть же восточный менталитет, восточный склад мышления, и западный..
Исследований этого я не слышала, но ведь разница действительно существует?
Интересно, если бы человеческое дитя воспитывалось вообще инопланетянами, какие способности и интеллект были бы у него обнаружены?

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 27.05.07 17:14
Я думаю, мы (люди) ограничиваем интеллект наших детей нашим интеллектом. Дети способны на куда большее, но некому их научить.
На счёт же Вашего вопроса об инопланетянах, то ответ зависит от того, какой интеллект будет у этих инопланетян. Может эти инопланетяне будут тупыми тормозами.
in Antwort laada 27.05.07 17:10
В ответ на:
Интересно, если бы человеческое дитя воспитывалось вообще инопланетянами, какие способности и интеллект были бы у него обнаружены?
Интересно, если бы человеческое дитя воспитывалось вообще инопланетянами, какие способности и интеллект были бы у него обнаружены?
Я думаю, мы (люди) ограничиваем интеллект наших детей нашим интеллектом. Дети способны на куда большее, но некому их научить.
На счёт же Вашего вопроса об инопланетянах, то ответ зависит от того, какой интеллект будет у этих инопланетян. Может эти инопланетяне будут тупыми тормозами.

NEW 27.05.07 17:55
Вот поэтому высказывание про деда и отца во многом верно. Надо иметь отца, который может научить тебя на должном уровне, а чтобы отец сам был не тормоз, нужен дед.
А на счет ограничителей, сложно сказать. Кроме образования еще играет роль окружающая среда... От питания до уровня радиации. Мозг устройство сложное и любое изменение может к чему-то привести. Как-то читал книгу, где описывалось, что каждый лишний или нехватающий миллиграм кого-нить вещества может привести к разного рода реакциям организма и мозга в том числе, вызывть изменения.
Опять вопрос, почему рождаются гении? В результате удачного сложения ген матери и отца?
in Antwort Predanniy 27.05.07 17:14
В ответ на:
Дети способны на куда большее, но некому их научить.
Дети способны на куда большее, но некому их научить.
Вот поэтому высказывание про деда и отца во многом верно. Надо иметь отца, который может научить тебя на должном уровне, а чтобы отец сам был не тормоз, нужен дед.
А на счет ограничителей, сложно сказать. Кроме образования еще играет роль окружающая среда... От питания до уровня радиации. Мозг устройство сложное и любое изменение может к чему-то привести. Как-то читал книгу, где описывалось, что каждый лишний или нехватающий миллиграм кого-нить вещества может привести к разного рода реакциям организма и мозга в том числе, вызывть изменения.
Опять вопрос, почему рождаются гении? В результате удачного сложения ген матери и отца?
NEW 27.05.07 17:58
Говорят же, что природа на детях отдыхает... Или посмотрите на Ломоносова... Что может дать отец? Знания. Но знания это ещо не интеллект.
Опять же, я говорю не о внешних факторах. Что из нутри мешает нам быть умнее?
in Antwort GANDJUBAS 27.05.07 17:55
В ответ на:
Вот поэтому высказывание про деда и отца во многом верно. Надо иметь отца, который может научить тебя на должном уровне, а чтобы отец сам был не тормоз, нужен дед.
Вот поэтому высказывание про деда и отца во многом верно. Надо иметь отца, который может научить тебя на должном уровне, а чтобы отец сам был не тормоз, нужен дед.
Говорят же, что природа на детях отдыхает... Или посмотрите на Ломоносова... Что может дать отец? Знания. Но знания это ещо не интеллект.
Опять же, я говорю не о внешних факторах. Что из нутри мешает нам быть умнее?
NEW 27.05.07 18:05
in Antwort Predanniy 27.05.07 17:58
Ну тут надо опять таки определиться, что значит унмее. Быстрее находить решение?
Но плотник найдет гораздо быстрее решение, как построить сруб; а инженер, как расчитать скорость полета. Кто из них умнее? Выходит, что частично решает опыт?
Но плотник найдет гораздо быстрее решение, как построить сруб; а инженер, как расчитать скорость полета. Кто из них умнее? Выходит, что частично решает опыт?
NEW 27.05.07 18:06
Лень. Некоторых людей умственное напряжение утомляет больше, чем физическое. Почему? Наверное, этому есть объяснение - где-нибудь в тоннах специальной литературы.
in Antwort Predanniy 27.05.07 17:58
В ответ на:
Что из нутри мешает нам быть умнее?
Что из нутри мешает нам быть умнее?
Лень. Некоторых людей умственное напряжение утомляет больше, чем физическое. Почему? Наверное, этому есть объяснение - где-нибудь в тоннах специальной литературы.
NEW 27.05.07 18:09
in Antwort kaputter roboter 27.05.07 18:06
Т.е. дураки просто ленятся быть умными?
NEW 27.05.07 18:12
in Antwort GANDJUBAS 27.05.07 18:05
Ум определяется не только скоростью нахождения решения но и спектром задач, которые человек способен решить. Для сравнения интеллекта двух людей их знание и опыт должны быть одинаковым.
NEW 27.05.07 18:17
Им комфортно в таком состоянии, в каком они есть. Умственное напряжение доставляет неудобство.
in Antwort Predanniy 27.05.07 18:09
В ответ на:
Т.е. дураки просто ленятся быть умными?
Т.е. дураки просто ленятся быть умными?
Им комфортно в таком состоянии, в каком они есть. Умственное напряжение доставляет неудобство.
NEW 27.05.07 20:10
in Antwort Predanniy 27.05.07 17:58
Говорят же, что природа на детях отдыхает...
************
Это потому так, что гены в нужной комбинации именно через третье поколение передаются..по "технологии" просто

************
Это потому так, что гены в нужной комбинации именно через третье поколение передаются..по "технологии" просто


"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 27.05.07 20:11
in Antwort Predanniy 27.05.07 18:09
А вот есть известное высказывание, что "лень-двигатель прогресса"
Я с ним согласна, при условии, что имеется ввиду физическая лень

Я с ним согласна, при условии, что имеется ввиду физическая лень

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 27.05.07 22:45
Слишком уж простое определение интеллекта.
Есть люди, у которых на вс╦ есть готовый ответ, не обязательно правильный.
При этом им кажется, что именно это и есть истина и не хотят даже надолго задумываться об этом .
А есть другие, которые не могут найти ответа не потому, что интеллектом не вышли,
а потому, что из многих возможных ответов пытаются найти самый верный.
in Antwort Predanniy 27.05.07 16:50
В ответ на:
Интеллект есть способность находить ответы
Интеллект есть способность находить ответы
Слишком уж простое определение интеллекта.
Есть люди, у которых на вс╦ есть готовый ответ, не обязательно правильный.
При этом им кажется, что именно это и есть истина и не хотят даже надолго задумываться об этом .
А есть другие, которые не могут найти ответа не потому, что интеллектом не вышли,
а потому, что из многих возможных ответов пытаются найти самый верный.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 27.05.07 23:04
врядли. некоторые обладают великолепной памятью и способны забить кучу полезной информации. Академически они могут быть "умными" , но мыслить не могут! т.е. проводить какие-то связи между тем, что они учили в УНИ или читали в книгах, не могут! поразительное зрелище, одни цитаты и глупые , как пробки!
in Antwort Predanniy 27.05.07 18:09
В ответ на:
Т.е. дураки просто ленятся быть умными?
Т.е. дураки просто ленятся быть умными?
врядли. некоторые обладают великолепной памятью и способны забить кучу полезной информации. Академически они могут быть "умными" , но мыслить не могут! т.е. проводить какие-то связи между тем, что они учили в УНИ или читали в книгах, не могут! поразительное зрелище, одни цитаты и глупые , как пробки!
NEW 28.05.07 00:02
in Antwort Shahinja 27.05.07 23:04
ч╦т фильм про шерлока холмса вспомнился.
- ватсон, а это ваш родственник на фотографии?
- нет холмс, что вы , это же коперник! он доказал что земля критится вокруг сонца.
- судя по моим наблюдением все наоборот - солнце крутится вокруг земли.
- поразительно холмс, вы распутываете такие сложные дела, и не знаете самых элементерных вещей!
- мозг, ватсон - как чердак - зависит от того как его использовать.
если его доверху набить всяким хламом, то потом можно не найти самых необходимых вещей.
- ватсон, а это ваш родственник на фотографии?
- нет холмс, что вы , это же коперник! он доказал что земля критится вокруг сонца.
- судя по моим наблюдением все наоборот - солнце крутится вокруг земли.
- поразительно холмс, вы распутываете такие сложные дела, и не знаете самых элементерных вещей!
- мозг, ватсон - как чердак - зависит от того как его использовать.
если его доверху набить всяким хламом, то потом можно не найти самых необходимых вещей.
NEW 28.05.07 00:20
in Antwort Margodon 28.05.07 00:02
думаю ,зависит не от кол-ва информации забитой на "чердаке", а врожденной способности мыслить. Подзабытое или ненайденое можно освежить, погуглив немножко . Мыслить научить сложно...
Простой пример. Некоторые готовят сугубо по рецепту, соблюдая граммы. другим же достаточно идею и с теми же ингридиентами - создадут что-нибудь новое
Простой пример. Некоторые готовят сугубо по рецепту, соблюдая граммы. другим же достаточно идею и с теми же ингридиентами - создадут что-нибудь новое
NEW 28.05.07 06:29
in Antwort Катрин 27.05.07 22:45, Zuletzt geändert 28.05.07 06:32 (laada)
Но самое главное не в этом, по-моему, что кто-то готов дать быстрый ответ, ему очевидный, а другой-нет.
Главное-способность изменять свое мнение под действием неопровержимых фактов.Наверное как раз в этом заключается научность подхода к знаниям?
А то, что некоторые дают ответ быстро-может еще и потому, что интересуются широким кругом вопросов, потому часто на многие вопросы у них уже есть свое представление.
Пусть и не всегда точно отражающее объективную действительность
Это конечно, говорит не столько об интеллекте именно, сколько о широте кругозора.
Кстати, мне в этой веточке нравится общаться. высказывать какие-то свои соображения, гипотезы, не боясь. что обхамят и будут надсмехаться как в ДК далекой поры
Ведь все неверные предположения можно развеять фактами, но с доброжелательным подходом к собеседнику
А вообще, не помню кто заметил..способности к какой-либо деятельности кореллируют с большим желанием ею заниматься.

Главное-способность изменять свое мнение под действием неопровержимых фактов.Наверное как раз в этом заключается научность подхода к знаниям?

А то, что некоторые дают ответ быстро-может еще и потому, что интересуются широким кругом вопросов, потому часто на многие вопросы у них уже есть свое представление.
Пусть и не всегда точно отражающее объективную действительность

Это конечно, говорит не столько об интеллекте именно, сколько о широте кругозора.
Кстати, мне в этой веточке нравится общаться. высказывать какие-то свои соображения, гипотезы, не боясь. что обхамят и будут надсмехаться как в ДК далекой поры

Ведь все неверные предположения можно развеять фактами, но с доброжелательным подходом к собеседнику

А вообще, не помню кто заметил..способности к какой-либо деятельности кореллируют с большим желанием ею заниматься.

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 28.05.07 14:15
Какое самое главное качество в школе и в вузе ставили преподаватели на первое место? Кроткосрочную память? Логическое мышление? Абстрактное мышление? Ориентировка на местности?
На первое место поставит любой преподаватель - усидчивость, т.е. " Повторение - мать учения" и "Солдатом не рождаются, солдатами становятся".
А гений - это всего лишь какой-то Fachidiot, который имея изначально может быть небольшой талант в какой-то области, инвестирует всю свою энергию и вс╦ сво╦ свободное время именно на какой-то один предмет. И очень даже часто в повседневной жизни эти самые гении, просто неприспособленные и потешные чудаки.
Что Вы имеете ввиду, говоря о каких-то там сверх-врожд╦нных способностях? Себя Вы причисляете к людям наиболее одар╦нным, если не секрет?
Решать любые задачи можно бесконечно учиться. Один человек освоит эти решения за день, два, другой - за неделю, если впереди 30-40 лет работы, то эти 2-3- дня разницы не имеют особо большого значения. Так что у нас у всех два глаза, две руки и человеческая ДНК отличается от ДНК обезьян только на 1 %.
Многие общеглобальные задачи, которые стоят перед человечеством, не могут быть решены просто особо одар╦нным интеллектом. Для таких задач нужны многолетние труды и наблюдения многих лабораторий и университетов всех стран.
Один человек хорошо решает математические задачи и становится экономистом, другой с удовольствием увлеч╦н биологией и становится биологом, третьему нравится биохимия и он становится хорошим фармацевтом и т.д. и т.п.
Ограничивают интеллект в основном внешние социальные проблемы: "Яблоко от яблони недалеко падает "... В семьях, где здоровье и образование не являются главными приоритетами в жизни, дети не получают достаточного развития и образования, вредные привычки делают их уже с дества больными, ленивыми и т.д. Может быть в скором будущем проблемой воспитания детей займ╦тся государство, отдавая детей на воспитание в пансионаты, где с детьми занимаются профессионалы своего дела. Тогда можно будет расчитывать на почти 100% развитие каждого отдельного реб╦нка.
А что по Вашему ограничивает изначально мощный человеческий суперинтеллект изнутри?
in Antwort Predanniy 27.05.07 17:06
В ответ на:
Я не думаю, что университеты папы и дедушки здесь помогут (как и университет собственный). Интеллект либо есть либо его нет. Его конечно можно тренировать но в определ╦нных рамках. Врожд╦нные способности куда важнее. Но речь не об этом. Я хотел бы поговорить не о тех вещах, которые определяют наш интеллект, но о том, что его ограничивает изнутри. Можем ли мы решая какую-то задачу заметить барьеры мешающие нам решить (т.е. снижающие наш интеллект). Как можно с этими барьерами бороться, можно ли их устранить
Я не думаю, что университеты папы и дедушки здесь помогут (как и университет собственный). Интеллект либо есть либо его нет. Его конечно можно тренировать но в определ╦нных рамках. Врожд╦нные способности куда важнее. Но речь не об этом. Я хотел бы поговорить не о тех вещах, которые определяют наш интеллект, но о том, что его ограничивает изнутри. Можем ли мы решая какую-то задачу заметить барьеры мешающие нам решить (т.е. снижающие наш интеллект). Как можно с этими барьерами бороться, можно ли их устранить
Какое самое главное качество в школе и в вузе ставили преподаватели на первое место? Кроткосрочную память? Логическое мышление? Абстрактное мышление? Ориентировка на местности?
На первое место поставит любой преподаватель - усидчивость, т.е. " Повторение - мать учения" и "Солдатом не рождаются, солдатами становятся".

А гений - это всего лишь какой-то Fachidiot, который имея изначально может быть небольшой талант в какой-то области, инвестирует всю свою энергию и вс╦ сво╦ свободное время именно на какой-то один предмет. И очень даже часто в повседневной жизни эти самые гении, просто неприспособленные и потешные чудаки.
Что Вы имеете ввиду, говоря о каких-то там сверх-врожд╦нных способностях? Себя Вы причисляете к людям наиболее одар╦нным, если не секрет?

Решать любые задачи можно бесконечно учиться. Один человек освоит эти решения за день, два, другой - за неделю, если впереди 30-40 лет работы, то эти 2-3- дня разницы не имеют особо большого значения. Так что у нас у всех два глаза, две руки и человеческая ДНК отличается от ДНК обезьян только на 1 %.
Многие общеглобальные задачи, которые стоят перед человечеством, не могут быть решены просто особо одар╦нным интеллектом. Для таких задач нужны многолетние труды и наблюдения многих лабораторий и университетов всех стран.
Один человек хорошо решает математические задачи и становится экономистом, другой с удовольствием увлеч╦н биологией и становится биологом, третьему нравится биохимия и он становится хорошим фармацевтом и т.д. и т.п.
Ограничивают интеллект в основном внешние социальные проблемы: "Яблоко от яблони недалеко падает "... В семьях, где здоровье и образование не являются главными приоритетами в жизни, дети не получают достаточного развития и образования, вредные привычки делают их уже с дества больными, ленивыми и т.д. Может быть в скором будущем проблемой воспитания детей займ╦тся государство, отдавая детей на воспитание в пансионаты, где с детьми занимаются профессионалы своего дела. Тогда можно будет расчитывать на почти 100% развитие каждого отдельного реб╦нка.
А что по Вашему ограничивает изначально мощный человеческий суперинтеллект изнутри?

NEW 28.05.07 15:00
in Antwort Катрин 27.05.07 22:45
Когда я говорил о способности находить ответы, то я, естественно, имел в виду правильные ответы.
NEW 28.05.07 15:03
Я не понимаю как сказанное Вами опровергает то, что "дураки просто ленятся быть умными". Мы похоже говорим о разных вещах. Вы говорите, что знания не ещо не делают человека умным (и я согласен с Вами), а я говорю (и не только я), что мыслительный процесс требует умственнонапряжения которое само по себе может вызывать дискомфорт и некоторым просто лениво вводить себя в это дискомфорт.
in Antwort Shahinja 27.05.07 23:04
В ответ на:
врядли. некоторые обладают великолепной памятью и способны забить кучу полезной информации. Академически они могут быть "умными" , но мыслить не могут! т.е. проводить какие-то связи между тем, что они учили в УНИ или читали в книгах, не могут! поразительное зрелище, одни цитаты и глупые , как пробки!
врядли. некоторые обладают великолепной памятью и способны забить кучу полезной информации. Академически они могут быть "умными" , но мыслить не могут! т.е. проводить какие-то связи между тем, что они учили в УНИ или читали в книгах, не могут! поразительное зрелище, одни цитаты и глупые , как пробки!
Я не понимаю как сказанное Вами опровергает то, что "дураки просто ленятся быть умными". Мы похоже говорим о разных вещах. Вы говорите, что знания не ещо не делают человека умным (и я согласен с Вами), а я говорю (и не только я), что мыслительный процесс требует умственнонапряжения которое само по себе может вызывать дискомфорт и некоторым просто лениво вводить себя в это дискомфорт.
NEW 28.05.07 15:04
in Antwort Predanniy 28.05.07 15:00
Это еще более сложно. Ибо правильность всегда относительная.
NEW 28.05.07 15:11
in Antwort red12333 28.05.07 14:15
Вы говорили о внешних факторах, я же пытаюсь говорить о внутренних. Да, воспитание и т.д. (внешние факторы) влияют на интеллект, но меня больше интересует то, как "глупость" видна из нутри. Не важно как она у нас появилась, важно как мы её ощущаем (замечаем) и как с ней бороться.
Если скрипка звучит плохо, это ещо не значит, что она плохая. Может мы на ней просто не умеем играть. Так и мозг. Возможно мозг какого-то дурака намного совершенней мозга какого-то умного, просто дурак не знает как пользоватся своим мозгом.
Если скрипка звучит плохо, это ещо не значит, что она плохая. Может мы на ней просто не умеем играть. Так и мозг. Возможно мозг какого-то дурака намного совершенней мозга какого-то умного, просто дурак не знает как пользоватся своим мозгом.
NEW 28.05.07 15:43
Чей перевод монолога Гамлета правильнее - Гнедича, Лозинского, Кронеберга или кого-то другого?
in Antwort Predanniy 28.05.07 15:12, Zuletzt geändert 28.05.07 15:43 (Кот Дивуар)
В ответ на:
Правильность абсолютна.
Правильность абсолютна.
Чей перевод монолога Гамлета правильнее - Гнедича, Лозинского, Кронеберга или кого-то другого?
NEW 28.05.07 15:44
in Antwort Predanniy 28.05.07 15:12
Пара абстрактных примеров.
Решение об изоляции человека от общества. Относительно общества верна, относительно изолируемого ложна.
США воюет в Ираке. Относительно политики США - это верно. Гегемону нужна война. А вот отностиельно Ирака что-то не очень...
И таких примернов можно привести много. Все это результат чьей-то мыслительной деятельности и принятого в итоге решения.
Если бы правильность была абсолютной, такой профессии как юрист вероятно бы не было.
Решение об изоляции человека от общества. Относительно общества верна, относительно изолируемого ложна.
США воюет в Ираке. Относительно политики США - это верно. Гегемону нужна война. А вот отностиельно Ирака что-то не очень...
И таких примернов можно привести много. Все это результат чьей-то мыслительной деятельности и принятого в итоге решения.
Если бы правильность была абсолютной, такой профессии как юрист вероятно бы не было.
NEW 28.05.07 16:03
Перевод может быть правильным либи неправильным (с ошибками). Среди переводом с одинаковой правильностью могут быть переводы с разной литературной ценностью, которая, кстатии говоря, уже дело относительное.
in Antwort Кот Дивуар 28.05.07 15:43
В ответ на:
Чей перевод монолога Гамлета правильнее - Гнедича, Лозинского, Кронеберга или кого-то другого?
Чей перевод монолога Гамлета правильнее - Гнедича, Лозинского, Кронеберга или кого-то другого?
Перевод может быть правильным либи неправильным (с ошибками). Среди переводом с одинаковой правильностью могут быть переводы с разной литературной ценностью, которая, кстатии говоря, уже дело относительное.
NEW 28.05.07 16:07
Вопрос об изоляции человека приобретает смысл в контексте системы ценностей человека принимающего решения. Без спецификации системы ценностей задача не сформулирована до конца и вообще не имеет решения (ни правильного ни неправильного). При полной формулировки задачи есть правильные и неправильные решения. (Нет полуправельных решений, или правильных для Васи и не правельных для Пети).
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 15:44
В ответ на:
Решение об изоляции человека от общества. Относительно общества верна, относительно изолируемого ложна.
Решение об изоляции человека от общества. Относительно общества верна, относительно изолируемого ложна.
Вопрос об изоляции человека приобретает смысл в контексте системы ценностей человека принимающего решения. Без спецификации системы ценностей задача не сформулирована до конца и вообще не имеет решения (ни правильного ни неправильного). При полной формулировки задачи есть правильные и неправильные решения. (Нет полуправельных решений, или правильных для Васи и не правельных для Пети).
NEW 28.05.07 16:23
in Antwort Predanniy 28.05.07 16:07, Zuletzt geändert 28.05.07 16:24 (GANDJUBAS)
Ну так вот в контексте... Абсолютность не имеет контекстов... А решение принимается. Если бы мы ждали абсолютности задачи, то вообще бы ничего решить не могли.
Имхо. Абсолютность - это абстракция, она не возможна в нашем мире. Ибо уже на уровне волновой физики начинается вероятность.
Имхо. Абсолютность - это абстракция, она не возможна в нашем мире. Ибо уже на уровне волновой физики начинается вероятность.
NEW 28.05.07 16:34
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 16:23
Так абсолютность не есть противоположность вероятности.
абослютность - относительность.
вероятность - детерминизм.
абослютность - относительность.
вероятность - детерминизм.
NEW 28.05.07 16:35
in Antwort Predanniy 28.05.07 16:07, Zuletzt geändert 28.05.07 16:36 (Кот Дивуар)
Как же образом это
связано с тем, что "правильность абсолютна"? Уже сама зависимость от системы ценностей говорит о том, что не может быть никакой абсолютной правильности.
В ответ на:
Без спецификации системы ценностей задача не сформулирована до конца и вообще не имеет решения (ни правильного ни неправильного).
Без спецификации системы ценностей задача не сформулирована до конца и вообще не имеет решения (ни правильного ни неправильного).
связано с тем, что "правильность абсолютна"? Уже сама зависимость от системы ценностей говорит о том, что не может быть никакой абсолютной правильности.
NEW 28.05.07 16:38
Почему же? Для Васи правильно, если за пиво платит Петя, а для Пети правильно, если за пиво платит Вася. А еще лучше за коньяк.
in Antwort Predanniy 28.05.07 16:07
В ответ на:
(Нет полуправельных решений, или правильных для Васи и не правельных для Пети).
(Нет полуправельных решений, или правильных для Васи и не правельных для Пети).
Почему же? Для Васи правильно, если за пиво платит Петя, а для Пети правильно, если за пиво платит Вася. А еще лучше за коньяк.
NEW 28.05.07 16:38
in Antwort Кот Дивуар 28.05.07 16:35
Без системы ценностей вообще нет задачи и нет решения (так как задача не сформулирована).
NEW 28.05.07 16:39
Вы путаете "правильно" и "хорошо" или "удобно".
in Antwort Кот Дивуар 28.05.07 16:38
В ответ на:
Почему же? Для Васи правильно, если за пиво платит Петя, а для Пети правильно, если за пиво платит Вася. А еще лучше за коньяк.
Почему же? Для Васи правильно, если за пиво платит Петя, а для Пети правильно, если за пиво платит Вася. А еще лучше за коньяк.
Вы путаете "правильно" и "хорошо" или "удобно".
NEW 28.05.07 16:44
Так как же быть с абсолютной правильностью-то? Абсолютность предполагает независмость от системы ценностей.
in Antwort Predanniy 28.05.07 16:38
В ответ на:
Без системы ценностей вообще нет задачи и нет решения (так как задача не сформулирована).
Без системы ценностей вообще нет задачи и нет решения (так как задача не сформулирована).
Так как же быть с абсолютной правильностью-то? Абсолютность предполагает независмость от системы ценностей.
NEW 28.05.07 16:45
in Antwort Predanniy 28.05.07 16:39
NEW 28.05.07 16:51
in Antwort Predanniy 28.05.07 16:34
мы, кстати, как-то ушли в сторону от начальной темы. вопрос был в том, какие внутренние проблемы делают одного человека дураком, другого - умным.
Мозг - это такой же орган организма, как и все другие. У кого-то изначально плохо сформированы почки, у кого-то слабое звено - печень, у третьего - л╦гкие. Мозг и его функции тоже к сожалению далеки от совершенства у большого числа людей. Причин этому тоже много: поздние беременности, инфекции матери при беременности, какие-то интоксикации во время беременности, сложные роды с нехваткой кислорода для мозга реб╦нка и т.д. и т.п.
Но Вы делите людей почему-то на два лагеря - умные и дураки. Мне же не видится столь вопиющей разницы между интеллектом людей в современном обществе. Кто много сидит за компом, знает и разбирается больше в н╦м, кто учит языки - умеет говорить на этих языках и т.д. Вас окружает много дураков? Где это, если не секрет? "Der Schein trügt"
Мозг - это такой же орган организма, как и все другие. У кого-то изначально плохо сформированы почки, у кого-то слабое звено - печень, у третьего - л╦гкие. Мозг и его функции тоже к сожалению далеки от совершенства у большого числа людей. Причин этому тоже много: поздние беременности, инфекции матери при беременности, какие-то интоксикации во время беременности, сложные роды с нехваткой кислорода для мозга реб╦нка и т.д. и т.п.
Но Вы делите людей почему-то на два лагеря - умные и дураки. Мне же не видится столь вопиющей разницы между интеллектом людей в современном обществе. Кто много сидит за компом, знает и разбирается больше в н╦м, кто учит языки - умеет говорить на этих языках и т.д. Вас окружает много дураков? Где это, если не секрет? "Der Schein trügt"

NEW 28.05.07 16:51
То есть можно с абсолютной точностью сказать о положении отдельного электрона при дифракции на щели?
С относительной можно, а вот с абсолютной, согласно моим познаниям, никак.
in Antwort Predanniy 28.05.07 16:34
В ответ на:
Так абсолютность не есть противоположность вероятности.
Так абсолютность не есть противоположность вероятности.
То есть можно с абсолютной точностью сказать о положении отдельного электрона при дифракции на щели?
С относительной можно, а вот с абсолютной, согласно моим познаниям, никак.
NEW 28.05.07 16:56
in Antwort red12333 28.05.07 16:51, Zuletzt geändert 28.05.07 16:57 (GANDJUBAS)
Ну нам скорее интересен интелект - как способность к анализу информации в не зависимости от ее рода.
NEW 28.05.07 17:05
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 16:56
не пойму я вашего разговора. интеллект. способности зависят от генетических предпосылок
NEW 28.05.07 17:05
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 16:56
тогда попутный вопрос. кто будет лучше анализировать информацию по физике, уч╦ный физик или одар╦нный полиглот? чтобы что-то там профессионально анализировать, тоже желательно изначально знать предмет анализа. да потом мы стоим на плечах гигантов, т.е. всю накопленную информация о Природе и мироздании мы получаем уже в готовом виде, нам не надо самим делать телескоп, чтобы посмотреть на Луну и т.д. Так что выиграет тот, кто больше образован, т.е. у кого более свежие и обширные знания по заданному вопросу. "Знание - Сила". 

NEW 28.05.07 17:09
in Antwort red12333 28.05.07 16:51
Да, я допускаю, что мозг у разных людей сформирован по разному, но я так же допускаю, что некоторые просто не могут пользоватся своим мозгом (хорошая скрипка в руках плохого скрипача)...
Да, я вижу в жизни более умных и менее умных людей.
Так что же о внутренних барьерах. Вот Вы решаете некую задачу, что Вам мешает быть более успешным в её решении?
Да, я вижу в жизни более умных и менее умных людей.
Так что же о внутренних барьерах. Вот Вы решаете некую задачу, что Вам мешает быть более успешным в её решении?
NEW 28.05.07 17:11
Любая задача явлается, фактически, набором требований которым должно удовлетворять решение.
Решение задачи есть поиск "комбинаций" которые удовлетворяют данному требованию.
Правильное решение есть то решение которое удовлетворяет набору требований сформированных в условии.
in Antwort Кот Дивуар 28.05.07 16:45
В ответ на:
Дефинируйте "правильность".
Дефинируйте "правильность".
Любая задача явлается, фактически, набором требований которым должно удовлетворять решение.
Решение задачи есть поиск "комбинаций" которые удовлетворяют данному требованию.
Правильное решение есть то решение которое удовлетворяет набору требований сформированных в условии.
NEW 28.05.07 17:12
in Antwort Shahinja 28.05.07 17:05
Какому компьютеру Вы отдадите предпочтение? Один комп очень шустрый, суперсовременный процессор, очень много короткой памяти и т.д. Другой комп по железу - середнячок, т.е. не быстрый, но и не медленный. Так вот в шустром компе стоят устаревшие примитивные программы, без обновлений, многих нужных программ вообще нет, а в менее шустром компе инсталлированы все самые свежие и все самые нужные программы, т.е. он обладает более свежим и более полным образованием. Какой компьютер Вы выберете? 

NEW 28.05.07 17:13
in Antwort red12333 28.05.07 17:05
Ну так я эту мысль и тяну через всю дискуссию, что не бывает интелекта общего, что он зависит от знаний и т.д.
Вопрос дискуссии изначально и стоит, что определяет границы интелекта.
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Пока из дискуссии о принятии решений и абсолютизме выходит, что интелект определяется ситуацией и задачей, кроме врожденных способностей.
Вопрос дискуссии изначально и стоит, что определяет границы интелекта.
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Пока из дискуссии о принятии решений и абсолютизме выходит, что интелект определяется ситуацией и задачей, кроме врожденных способностей.
NEW 28.05.07 17:16
Вы согласны, что быстрому решению задачи можно бесконечно тренироваться и постоянно улучшать результат? Почему-то в спорте никто не сомневается в пользе тренировок, а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.
in Antwort Predanniy 28.05.07 17:11
В ответ на:
Решение задачи есть поиск "комбинаций" которые удовлетворяют данному требованию.
Решение задачи есть поиск "комбинаций" которые удовлетворяют данному требованию.
Вы согласны, что быстрому решению задачи можно бесконечно тренироваться и постоянно улучшать результат? Почему-то в спорте никто не сомневается в пользе тренировок, а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.

NEW 28.05.07 17:22
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 17:13
Выживание на необитаемом острове - это не показатель интеллекта. Слишком много случайностей: кто-то встретится с хищником, кто-то нет, кому-то попад╦тся удобная пещера или дупло в дереве, кто-то упад╦т в канаву с крокодилами. Т.е. простой экзамен в школе расскажет больше об интеллекте, чем соревнование на выживаемость. Какой-нибудь профессиональный охотник в Африке конечно же имел бы больше шансов выжить на необитаемом острове, чем например Н.Бор или А.Эйнштейн и что, значит этот охотник умнее этих физиков? 

NEW 28.05.07 17:26
in Antwort red12333 28.05.07 17:16
Нет, я конечно же согласен, что тренировки развивают способности решать (увеличивают скорость решения + спектр задач, которые человек может решить). С важностью знаний я так же согласен. Но должны быть и задатки.
П.С. Так что же о внутренних проявлениях глупости. Как её можно чувствовать, замечать и искоренять. Как правильно думать?
П.С. Так что же о внутренних проявлениях глупости. Как её можно чувствовать, замечать и искоренять. Как правильно думать?
NEW 28.05.07 17:28
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 17:13
Всем, и Преданному:Не спорьте, в процессе решения задач(разного круга вопросов-от технических-где может быть верным часто лишь 1 ответ-и проверяется практикой-работает или не работает(то есть целью), до моральных(где важны не только цели. но и средства и где субъективного и относительного больше. чем чисто в технических задачах) категории относительной и абсолютной истины диалектически постоянно как бы переходят друг в друга.
Сами подумайте?
Процесс познания нельзя зажать в строгие рамки, и методы исследования, и категории субъективного- объективного в процессе познания постоянно меняют свое значение.Где-то приоритетен субъективизм, когда нужно пропустить какое-то знание через себя(допустим. в психологии) и познать общее через частное, где-то наоборот: расковыряв в детстве пару-другую машинок, мы узнаем , что каждая новая машинка(исключая самолет и велосипед)) имеет по 4 колеса..
Не знаю, понятно ли я выразила свою мысль...
Иногда спор бессмысленен, если категории ("числительные")сравниваются по разным знаменателям..
надо сначала к общему привести
-то есть абстрагироваться от конкретики..(в какой области истина абсолютна, а в какой относительна);)
Сами подумайте?
Процесс познания нельзя зажать в строгие рамки, и методы исследования, и категории субъективного- объективного в процессе познания постоянно меняют свое значение.Где-то приоритетен субъективизм, когда нужно пропустить какое-то знание через себя(допустим. в психологии) и познать общее через частное, где-то наоборот: расковыряв в детстве пару-другую машинок, мы узнаем , что каждая новая машинка(исключая самолет и велосипед)) имеет по 4 колеса..

Не знаю, понятно ли я выразила свою мысль...

надо сначала к общему привести

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 28.05.07 17:32
in Antwort Predanniy 28.05.07 17:26
я не знаю, что Вы понимаете под словом - Глупость. Если это олигофрения, т.е. изначальное недоразвитие мозга в силу каких-то генных аномалий или врожд╦нных травм мозга, то тут уже никакими тренировками не поможешь.
Если под глупостью Вы понимаете просто хаотичное, не сконцентрированное поведение с массой наделанных ошибок, то с этим можно бороться и успешно терапировать, Терпенье и труд... как говориться.
Если под глупостью Вы понимаете просто хаотичное, не сконцентрированное поведение с массой наделанных ошибок, то с этим можно бороться и успешно терапировать, Терпенье и труд... как говориться.

NEW 28.05.07 17:34
in Antwort laada 28.05.07 17:28
>Жизнь надо прожить так, чтобы было приятно вспомнить, но стыдно рассказать..:) 
Это что-то из области эротики и при╦ма наркотиков?

Это что-то из области эротики и при╦ма наркотиков?

NEW 28.05.07 17:37
in Antwort red12333 28.05.07 17:32
В моём понимании глупость это то, что есть в каждом из нас, то от чего мы никогда не избавимася. Если бы в нас небыло бы глупости мы бы доказывали бы великую теорему Ферма или гипотезу Пуанкаре за секунды. Мне важно как она чувствуется изнутри. Например я замечаю ограниченность оперативной памяти. Вводя новые обьекты в мыслительный процесс я могу забыть то, к чему я пришёл несколько логических шагов назад, могу забыть мотив по кооторму я пустил мыслительный процесс в данном направлении и т.д.. Далее, я заметил, что ответы нахожу не я, я лишь формулирую вопросы и что-то внешнее даёт мне ответ, инога ОНО молчит.
NEW 28.05.07 17:37
in Antwort red12333 28.05.07 17:22
Ну так в том и дело, что нельзя сравнить. Каждый хорош в своей области. Поэтому разного рода IQ-тесты и делают на общее мышление не требующее специфических знаний. Но абсолютно адекватными их сделать не могут.
Нужна какая-то одинаковая шкала без определенных единиц, по-которой каждого можно замерить в его деятельность и потом просто сравить результаты.
Нужна какая-то одинаковая шкала без определенных единиц, по-которой каждого можно замерить в его деятельность и потом просто сравить результаты.
NEW 28.05.07 17:38
Я тожа за групповой и оральный секс!
in Antwort laada 28.05.07 17:28
В ответ на:
Жизнь надо прожить так, чтобы было приятно вспомнить, но стыдно рассказать..:)
Жизнь надо прожить так, чтобы было приятно вспомнить, но стыдно рассказать..:)
Я тожа за групповой и оральный секс!

NEW 28.05.07 17:42
in Antwort laada 28.05.07 17:28
Кстати, это обсуждение именно дискуссия, а не спор. Тут никто никому свое мнение не навязывает и сам своего мнения полностью не придерживается.
NEW 28.05.07 17:45 
А как же с интеллектом и глупостью?
П.С. Мозг человека дал╦к от совершенства, именно поэтому мы используем калькуляторы, линейки, таблицы и т.д. Сделать работу мозга более эфекктивной можно при╦мом различных психостимуляторов, но на короткое время и с риском более быстрого изнашивания, т.е. более быстрой деградации коры головного мозга.
in Antwort Predanniy 28.05.07 17:38
В ответ на:
Я тожа за групповой и оральный секс!
Я тожа за групповой и оральный секс!

А как же с интеллектом и глупостью?

П.С. Мозг человека дал╦к от совершенства, именно поэтому мы используем калькуляторы, линейки, таблицы и т.д. Сделать работу мозга более эфекктивной можно при╦мом различных психостимуляторов, но на короткое время и с риском более быстрого изнашивания, т.е. более быстрой деградации коры головного мозга.
NEW 28.05.07 17:50
in Antwort red12333 28.05.07 17:45
Зато мы мгновенно анализируем оптическую и звуковую информацию. Все компьютеры далеки от того, что можем мы.
Тренировка мозга сотни тысяч лет?
Тренировка мозга сотни тысяч лет?
NEW 28.05.07 17:50
in Antwort Predanniy 28.05.07 17:37
Далее, я заметил, что ответы нахожу не я, я лишь формулирую вопросы и что-то внешнее даёт мне ответ, инога ОНО молчит.
********
Но ведь именно Вашему сознанию дадена задача отделить зерна от плевел, заметить именно тот ответ, что приходит извне..
Интеллект вообще-это комплексная вещь, имхо, и вряд ли мы сможем разложить ее по полочкам и оценить строго.
Потому что некоторые вещи действуют лишь в комплексе, а при раздроблении на части-перестают функционировать.
Пример-живые организмы.
(не говорите мне про одноклеточные-там тенденция та же..)
********
Но ведь именно Вашему сознанию дадена задача отделить зерна от плевел, заметить именно тот ответ, что приходит извне..
Интеллект вообще-это комплексная вещь, имхо, и вряд ли мы сможем разложить ее по полочкам и оценить строго.
Потому что некоторые вещи действуют лишь в комплексе, а при раздроблении на части-перестают функционировать.
Пример-живые организмы.
(не говорите мне про одноклеточные-там тенденция та же..)

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 28.05.07 18:10
почему одна наследственность?конечно, тренировка мыслительной жизни важна! однако наследственность часто определяет в какой области тебе тренироваться: матем., языковой, артистической, т.д .
и каждый компьютер я выберу под задачу.
in Antwort red12333 28.05.07 17:16
В ответ на:
а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.
а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.
почему одна наследственность?конечно, тренировка мыслительной жизни важна! однако наследственность часто определяет в какой области тебе тренироваться: матем., языковой, артистической, т.д .
и каждый компьютер я выберу под задачу.
NEW 28.05.07 18:14
Большой интеллект для выживания на острове совершенно не нужен, Нужен здоровый инстинкт, как , в принципе, и на "континенте"
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 17:13
В ответ на:
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Большой интеллект для выживания на острове совершенно не нужен, Нужен здоровый инстинкт, как , в принципе, и на "континенте"
NEW 28.05.07 18:20
in Antwort Shahinja 28.05.07 18:14
Инстинкт нужен для выживания при нападении животного и сравнимых ситуациях.
Для добычи пищи нужен скорее интелект. Просто догнать зайца, как это делает волк, человек не может. Соответсвенно надо почесать тыковку, как этого зайца поймать.
Для добычи пищи нужен скорее интелект. Просто догнать зайца, как это делает волк, человек не может. Соответсвенно надо почесать тыковку, как этого зайца поймать.
NEW 28.05.07 18:52
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 18:20
Думаешь хитрость обхождения коллег и моббинг относятся к интеллектуальной части. на мой взгляд, к инстинкту , психологической устойчивости.
Сколько ученых серых лошадок создают шикарные карьеры интеллектуалъным бездарям.....
Сколько ученых серых лошадок создают шикарные карьеры интеллектуалъным бездарям.....
NEW 28.05.07 19:21
in Antwort Predanniy 27.05.07 16:50
NEW 01.06.07 18:11
in Antwort lippezkaja 28.05.07 19:21, Zuletzt geändert 01.06.07 18:12 (red12333)
NEW 01.06.07 19:36
in Antwort Predanniy 28.05.07 17:11
Человек уже рождается с "набором способностей" определенных генетически. Если на физиологичском уровне скорость прохождения нервных импульсов у одного выше чем у другого, то у них изначально неравные возможности в обработке и усвоении информации. Что-то можно тренировать-развивать, если нет физиологических отклонений. Запросто поддается тренировке память, скорость чтения, логика т.е процессы т.с технические. Но если человек рассеян, неусидчив, тип нервной системы таков, что человек не в состоянии сконцентрироваться то тренировки не дадут такого результата, как в случае с человеком спокойного уровновешенного типа, меддительного и вдумчивого.
В общем первична физиология!
А мешает нам найти верное решение (при прочих равных) 1) отсутствие знаний по данному вопросу, т.е если в моей голове не хватает необходимой информации - тут варианты: либо я буду рыть, копать но найду недостающее и решу задачу этим способом, либо попробую поискать другой способ решения, либо вообще откажусь он него.
2) нехватает механизмов для решения: есть все данные , но ни как не могу их систематизировать, понять, что с ними делать, как распорядиться что-бы решить, отсутствует алгоритм действий который только предварительными тренировками можно было в голове закрепить. варианты: либо ищу готовые подобные задачи, анализирую механизм решения и по аналогии решаю свою, либо ищу того кто мне поможет -все раскажет, покажет объяснит.
В общем опять все зависит от характера человека.
В общем первична физиология!
А мешает нам найти верное решение (при прочих равных) 1) отсутствие знаний по данному вопросу, т.е если в моей голове не хватает необходимой информации - тут варианты: либо я буду рыть, копать но найду недостающее и решу задачу этим способом, либо попробую поискать другой способ решения, либо вообще откажусь он него.
2) нехватает механизмов для решения: есть все данные , но ни как не могу их систематизировать, понять, что с ними делать, как распорядиться что-бы решить, отсутствует алгоритм действий который только предварительными тренировками можно было в голове закрепить. варианты: либо ищу готовые подобные задачи, анализирую механизм решения и по аналогии решаю свою, либо ищу того кто мне поможет -все раскажет, покажет объяснит.
В общем опять все зависит от характера человека.
NEW 02.06.07 01:27
Отец Ньютона был малограмотным фермером , отец Ломоносова рыбаком ...
Когда нечего собственного предъявить , приводят принадлежность к "потомственной университетской семье " , " благородной дворянской фамилии " , а то и вовсе к нации "гроссмейстеров и нобелевских лауретов" ...
in Antwort GANDJUBAS 27.05.07 16:59
В ответ на:
В одном университете выступал один очень продвинутый профессор и его стросили "сколько университетов надо закончить, чтобы быть таким же умным?"
На что он ответил "Три. Но один должен закончить ваш дед, второй ваш отец, а третий вы сам."
В одном университете выступал один очень продвинутый профессор и его стросили "сколько университетов надо закончить, чтобы быть таким же умным?"
На что он ответил "Три. Но один должен закончить ваш дед, второй ваш отец, а третий вы сам."
Отец Ньютона был малограмотным фермером , отец Ломоносова рыбаком ...
Когда нечего собственного предъявить , приводят принадлежность к "потомственной университетской семье " , " благородной дворянской фамилии " , а то и вовсе к нации "гроссмейстеров и нобелевских лауретов" ...

NEW 02.06.07 06:52
in Antwort Lars. 01.06.07 19:36, Zuletzt geändert 02.06.07 06:59 (laada)
Высокая скорость прохождения нервных импульсов еще не свидетельствует о высоком интеллекте, лишь о наличии смекалки.
Интеллект-комплекс мыслительных способностей. имхо.
Некоторые из гениев даже были тугодумами:)
Еще, кроме скорости прохождения импульсов имеет значение легкость образования временных связей в коре головного мозга, силе , скорости, подвижности процессов торможения и возбуждения в головном мозге,..так же имеет значение, какое полушарие у человека наиболее активно, замечено, что в среднем у людей правое полушарие больше принимает участие в синтезе инфо, а левое-в анализе информации, но зависимости не такие уж четкие, потому что полушария связаны между собой, импульсы могут переходить с одного на другое, оба работают одновременно, а при травмах одно полушарие может брать на себя функции другого., и так далее.
По количеству извилин мозги тоже разные, однако так уж прямо по количеству извилин отличие умственных способностей одного человека от другого не определишь; хотя конечно, вскладках-извилинах-большее количество тел нейронов, которые увеличивают общую поверхность мозга-чем больше складок-тем больше нейронов.
По весу-так же..Допустим, мозг Ленина был довольно легкий, в то время как мозг Тургенева-один из самых тяжелых.
Одно могу утверждать..
Когда у человека появляется интерес к чему-то-то он способен в этом достичь больших высот, это как бы маркер способностей..Отчего?
Оттого, что при возникновении интереса у человека появляется стойкая доминанта-возбуждение в определенном участке головного мозга..и даже те импульсы, и связи, не так много значащие , образуются поблизости, они как бы иррадиируют-передают возбуждение в основной очаг-доминанту..То есть на уровне психики происходит, что как бы подсознательно человек все равно думает о интересующей его проблеме, любые информационные мелочи обрабатываются мозгом в отношении той глобальной проблемы, которую обдумывает человек..И когда эта мелочь "ложится на полочку"-находит свое место в общей проблеме-(а это значит. что между очагом доминанты и тем маленьким очагом образуется временная связь- стойкое возбуждение цепи определенных нейронов)-то человек в это время догадывается о месте этой инфо в системе того вопроса,в решениии которого он заинтересован:находит решение проблемы.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Это все имхо.
Но это лишь одна из многих сторон интеллекта мыслящего существа.(в том числе собаки, кошки и т.д.))
Мышление человека, по существу, отличается от м.животных наличием рефлексов(временных связей ) бОльших порядков за счет возникновения второй сигнальной системы-речи.
Это тот случай, когда количество переходит в качество.
хотя...это если по Дарвину..Вот, подумалось, интересно было бы изучить мозг неадертальца..Интересно, судя по строению речевого аппарата насколько их органы и мозг были приспособлены к речи?
Но антропологией я не занималась

П.С. Преданному: взаимодействие временных связей нейронов в головном мозге с очагом стойкого возбуждения нейронов в нем, и есть по сути "поиск комбинаций"-напоминает вычислительную машину, у которой " возбуждение"-электрический ток-так же бегает по ферритовым колечкам. перебирая возможные варианты("циклы").имхо
Интеллект-комплекс мыслительных способностей. имхо.
Некоторые из гениев даже были тугодумами:)
Еще, кроме скорости прохождения импульсов имеет значение легкость образования временных связей в коре головного мозга, силе , скорости, подвижности процессов торможения и возбуждения в головном мозге,..так же имеет значение, какое полушарие у человека наиболее активно, замечено, что в среднем у людей правое полушарие больше принимает участие в синтезе инфо, а левое-в анализе информации, но зависимости не такие уж четкие, потому что полушария связаны между собой, импульсы могут переходить с одного на другое, оба работают одновременно, а при травмах одно полушарие может брать на себя функции другого., и так далее.
По количеству извилин мозги тоже разные, однако так уж прямо по количеству извилин отличие умственных способностей одного человека от другого не определишь; хотя конечно, вскладках-извилинах-большее количество тел нейронов, которые увеличивают общую поверхность мозга-чем больше складок-тем больше нейронов.
По весу-так же..Допустим, мозг Ленина был довольно легкий, в то время как мозг Тургенева-один из самых тяжелых.
Одно могу утверждать..
Когда у человека появляется интерес к чему-то-то он способен в этом достичь больших высот, это как бы маркер способностей..Отчего?
Оттого, что при возникновении интереса у человека появляется стойкая доминанта-возбуждение в определенном участке головного мозга..и даже те импульсы, и связи, не так много значащие , образуются поблизости, они как бы иррадиируют-передают возбуждение в основной очаг-доминанту..То есть на уровне психики происходит, что как бы подсознательно человек все равно думает о интересующей его проблеме, любые информационные мелочи обрабатываются мозгом в отношении той глобальной проблемы, которую обдумывает человек..И когда эта мелочь "ложится на полочку"-находит свое место в общей проблеме-(а это значит. что между очагом доминанты и тем маленьким очагом образуется временная связь- стойкое возбуждение цепи определенных нейронов)-то человек в это время догадывается о месте этой инфо в системе того вопроса,в решениии которого он заинтересован:находит решение проблемы.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Это все имхо.
Но это лишь одна из многих сторон интеллекта мыслящего существа.(в том числе собаки, кошки и т.д.))
Мышление человека, по существу, отличается от м.животных наличием рефлексов(временных связей ) бОльших порядков за счет возникновения второй сигнальной системы-речи.
Это тот случай, когда количество переходит в качество.
хотя...это если по Дарвину..Вот, подумалось, интересно было бы изучить мозг неадертальца..Интересно, судя по строению речевого аппарата насколько их органы и мозг были приспособлены к речи?
Но антропологией я не занималась


П.С. Преданному: взаимодействие временных связей нейронов в головном мозге с очагом стойкого возбуждения нейронов в нем, и есть по сути "поиск комбинаций"-напоминает вычислительную машину, у которой " возбуждение"-электрический ток-так же бегает по ферритовым колечкам. перебирая возможные варианты("циклы").имхо

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 02.06.07 09:28
in Antwort GANDJUBAS 27.05.07 16:59
это не так. интеллект не связан с наличием образования. он зависит от стремления человека развиваться. изначально. и от возможности это делать.
NEW 02.06.07 11:37
Мало иметь интерес, нужно еще и способности иметь что-бы усвоить весь материал по данной теме, разложить его по полочкам, обработать и сделать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы. Или при освоении каких-то навыков, то-же самое - одного желания, пусть и очень сильного, не достаточно. Простой пример: человек очень хочет научиться водить машину( мало того это ему необходимо в силу жизненных обстоятельств) он идет в школу, учит теоретическую часть, сдает теор. экзамен все ОК, но оказывается, что практически он совершенно не приспособлен для этого вида деятельности. Физиология -тип нервной системы , характер, психологические особенности -все это не то! Человек вдруг обнаруживает, что за рулем не способен справится с напряжением, нервозностью, страхом, он не может сконцентрироваться и т.д Вот что это за механизм по вашему, мешающий при всем большом желании достичь цели?
in Antwort laada 02.06.07 06:52
В ответ на:
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Мало иметь интерес, нужно еще и способности иметь что-бы усвоить весь материал по данной теме, разложить его по полочкам, обработать и сделать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы. Или при освоении каких-то навыков, то-же самое - одного желания, пусть и очень сильного, не достаточно. Простой пример: человек очень хочет научиться водить машину( мало того это ему необходимо в силу жизненных обстоятельств) он идет в школу, учит теоретическую часть, сдает теор. экзамен все ОК, но оказывается, что практически он совершенно не приспособлен для этого вида деятельности. Физиология -тип нервной системы , характер, психологические особенности -все это не то! Человек вдруг обнаруживает, что за рулем не способен справится с напряжением, нервозностью, страхом, он не может сконцентрироваться и т.д Вот что это за механизм по вашему, мешающий при всем большом желании достичь цели?
NEW 02.06.07 12:13
in Antwort Lars. 02.06.07 11:37
Этот механизм имеет еще обратный себе-эффект присутствия: если за спиной стоит преподаватель, то задача решается эффективнее-когда человек уверен, что за спиной тот, кто ему поможет))Эффект присутствия мастера..
А прямой механизм, что Вы описали связан с эмоциональностью, только и всего..Излишнее волнение мешает вниманию..Внимание-это значит, что в головном мозге уже образовалась стойкая доминанта, связанная с интересом..но она должна быть стойкой..когда человек волнуется-у него возникают отвлечения на другие задачи, поэтому он долго и не может связать воедино свою цель и свою двигательную активность..иначе, импульсы, идущие от двигательносй системы долго не могут образовать устойчивую нервную связь..(а устойчивая нервная связь-это уже навык..в данном случае-вождения)
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
И еще..Правильность решения..кто ее олпределяет, кроме практики?Господь Бог?;)
Разве гений не может заблуждаться?
Разве правильно решивший задачу средний человек обязательно гениален?
Я не вижу прямой связи между могучестью интеллекта и истиной
Это автор ветки сразу направил спор в это русло..
Может быть, он не так хотел выразить свою мысль?
А прямой механизм, что Вы описали связан с эмоциональностью, только и всего..Излишнее волнение мешает вниманию..Внимание-это значит, что в головном мозге уже образовалась стойкая доминанта, связанная с интересом..но она должна быть стойкой..когда человек волнуется-у него возникают отвлечения на другие задачи, поэтому он долго и не может связать воедино свою цель и свою двигательную активность..иначе, импульсы, идущие от двигательносй системы долго не могут образовать устойчивую нервную связь..(а устойчивая нервная связь-это уже навык..в данном случае-вождения)
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
И еще..Правильность решения..кто ее олпределяет, кроме практики?Господь Бог?;)
Разве гений не может заблуждаться?
Разве правильно решивший задачу средний человек обязательно гениален?
Я не вижу прямой связи между могучестью интеллекта и истиной

Это автор ветки сразу направил спор в это русло..
Может быть, он не так хотел выразить свою мысль?

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 02.06.07 12:37
Этому человеку вообще "не светит" водить машину, или если он все-же будет это делать то каждый раз с титаническими усилиями. а многие получают от вождения истинное удовольствие(как с баранкой родились)
Конечно с интелектом напрямую умение научиться чему-то не связанно(можно мастерски владеть одним и потерпеть полное фиаско в другом) речь о том что одного желани мало! теоретически у людей все-такие есть предрасположенности к определенного рода деятельности и популярное выражение "гениальный человек гениален во всем" вызывает большое сомнение.
in Antwort laada 02.06.07 12:13
В ответ на:
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
Этому человеку вообще "не светит" водить машину, или если он все-же будет это делать то каждый раз с титаническими усилиями. а многие получают от вождения истинное удовольствие(как с баранкой родились)

Конечно с интелектом напрямую умение научиться чему-то не связанно(можно мастерски владеть одним и потерпеть полное фиаско в другом) речь о том что одного желани мало! теоретически у людей все-такие есть предрасположенности к определенного рода деятельности и популярное выражение "гениальный человек гениален во всем" вызывает большое сомнение.
NEW 02.06.07 16:10
in Antwort Lars. 02.06.07 12:37, Zuletzt geändert 02.06.07 19:23 (laada)
С этим согласна, что ситуации разные бывают..Я и не говорю. что желание все замещает..нет..но желание-это часто именно маркер способностей к чему-то..как одно из сторон, позволяющее проявить интеллектуальные способности.
Трудно однозначно сказать, где следствие а где причина-то ли способности актуализируются желанием, то ли наоборот..Но что есть такая зависимость-наверняка..
Если даже вначале способностей мало, а желание научится стойкое-то человек в большинстве случаев добивается того, что он хочет.
А у меня не вызывает больших сомнений. что талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
П.С. и кстати, гений от среднего человека отличается возможностью шире смотреть на вещи:)
Есть такой шутливый способ проверки-берут листочек, рисуют круг, и просят проверяемого где-нибудь поставить точку.Шизофреник старается поставить точно в центр круга, средний по способностям целовек ставит где-то произвольно в круге, талантливый человек ставит точку вне круга, а гений-переворачивает листочек и ставит точку на обратной стороне листка

Трудно однозначно сказать, где следствие а где причина-то ли способности актуализируются желанием, то ли наоборот..Но что есть такая зависимость-наверняка..
Если даже вначале способностей мало, а желание научится стойкое-то человек в большинстве случаев добивается того, что он хочет.
А у меня не вызывает больших сомнений. что талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
П.С. и кстати, гений от среднего человека отличается возможностью шире смотреть на вещи:)
Есть такой шутливый способ проверки-берут листочек, рисуют круг, и просят проверяемого где-нибудь поставить точку.Шизофреник старается поставить точно в центр круга, средний по способностям целовек ставит где-то произвольно в круге, талантливый человек ставит точку вне круга, а гений-переворачивает листочек и ставит точку на обратной стороне листка


"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 03.06.07 23:32
Может и во многих ,но только родственных областях
Гений искусстве может проявиться во всем что связвно с творчеством, но области технические от него будут далеки -не его стезя(даже прояви он интерес, столкнувшись с полной неподготовленностью ума к задачам не своей сферы и он быстро угаснет) Аналогично с технарями, в общем физики и лирики не могут быть взаимозаменяемы
in Antwort laada 02.06.07 16:10
В ответ на:
талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
Может и во многих ,но только родственных областях


NEW 04.06.07 03:23
in Antwort Lars. 03.06.07 23:32, Zuletzt geändert 04.06.07 03:25 (laada)
Отнюдь-по себе скажу-что я в Ваши правила подхожу:), но я знаю и тех, кто очень выбивается из этой схемы.
Моя одноклассница-очень талантливый человек, (параллельно с обычной-училась в физматшколе , была круглой отличницей,писала стихи и т.д., и т.п.) легко поступила на физмат в Уни, но со второго курса перешла на историю..сейчас пишет уже докторскую..
Нельзя измерить интеллект какой-то схемой..
Может быть, ПОКА нельзя?
Моя одноклассница-очень талантливый человек, (параллельно с обычной-училась в физматшколе , была круглой отличницей,писала стихи и т.д., и т.п.) легко поступила на физмат в Уни, но со второго курса перешла на историю..сейчас пишет уже докторскую..

Нельзя измерить интеллект какой-то схемой..
Может быть, ПОКА нельзя?

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 04.06.07 09:54
in Antwort laada 04.06.07 03:23
Скорее всего это Вам так кажется, что она талантлива во всем
Конечно -может она исключительный уникум, но обящая тенденция такова, что талант концентрированн в одной сфере, а все остальное результат непомерного труда, стремления человека овладеть очень многими, интелект конечно-же нужен не малый но большую роль играют и другие качества хар-ра. Целеустремленность,честолюбие позволяют человеку быть энциклопидечески образованным в разных сферах, но это не талант -он от души а не от ума!(имхо) Можно быть гениальным физииком и кропать посредственные стишата , быть изумительным певцом и разбираться в химии, но на уровне хобби. и т.п

NEW 04.06.07 13:52
in Antwort Lars. 04.06.07 09:54
тем не менее: когда есть исключения-теорию нельзя признать общей и окончательной

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)