Login
Интеллект.
NEW 28.05.07 17:50
in Antwort red12333 28.05.07 17:45
Зато мы мгновенно анализируем оптическую и звуковую информацию. Все компьютеры далеки от того, что можем мы.
Тренировка мозга сотни тысяч лет?
Тренировка мозга сотни тысяч лет?
NEW 28.05.07 17:50
in Antwort Predanniy 28.05.07 17:37
Далее, я заметил, что ответы нахожу не я, я лишь формулирую вопросы и что-то внешнее даёт мне ответ, инога ОНО молчит.
********
Но ведь именно Вашему сознанию дадена задача отделить зерна от плевел, заметить именно тот ответ, что приходит извне..
Интеллект вообще-это комплексная вещь, имхо, и вряд ли мы сможем разложить ее по полочкам и оценить строго.
Потому что некоторые вещи действуют лишь в комплексе, а при раздроблении на части-перестают функционировать.
Пример-живые организмы.
(не говорите мне про одноклеточные-там тенденция та же..)
********
Но ведь именно Вашему сознанию дадена задача отделить зерна от плевел, заметить именно тот ответ, что приходит извне..
Интеллект вообще-это комплексная вещь, имхо, и вряд ли мы сможем разложить ее по полочкам и оценить строго.
Потому что некоторые вещи действуют лишь в комплексе, а при раздроблении на части-перестают функционировать.
Пример-живые организмы.
(не говорите мне про одноклеточные-там тенденция та же..)

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 28.05.07 18:10
почему одна наследственность?конечно, тренировка мыслительной жизни важна! однако наследственность часто определяет в какой области тебе тренироваться: матем., языковой, артистической, т.д .
и каждый компьютер я выберу под задачу.
in Antwort red12333 28.05.07 17:16
В ответ на:
а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.
а в решении интеллектуальных задач почему-то должна быть замешана одна наследственность.
почему одна наследственность?конечно, тренировка мыслительной жизни важна! однако наследственность часто определяет в какой области тебе тренироваться: матем., языковой, артистической, т.д .
и каждый компьютер я выберу под задачу.
NEW 28.05.07 18:14
Большой интеллект для выживания на острове совершенно не нужен, Нужен здоровый инстинкт, как , в принципе, и на "континенте"
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 17:13
В ответ на:
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Закинь нас всех "интелектуалов" из этого топика по одному на необитаемый остров и большой вопрос, сколько из нас выживет. Хотя люди все вроде неглупые.
Большой интеллект для выживания на острове совершенно не нужен, Нужен здоровый инстинкт, как , в принципе, и на "континенте"
NEW 28.05.07 18:20
in Antwort Shahinja 28.05.07 18:14
Инстинкт нужен для выживания при нападении животного и сравнимых ситуациях.
Для добычи пищи нужен скорее интелект. Просто догнать зайца, как это делает волк, человек не может. Соответсвенно надо почесать тыковку, как этого зайца поймать.
Для добычи пищи нужен скорее интелект. Просто догнать зайца, как это делает волк, человек не может. Соответсвенно надо почесать тыковку, как этого зайца поймать.
NEW 28.05.07 18:52
in Antwort GANDJUBAS 28.05.07 18:20
Думаешь хитрость обхождения коллег и моббинг относятся к интеллектуальной части. на мой взгляд, к инстинкту , психологической устойчивости.
Сколько ученых серых лошадок создают шикарные карьеры интеллектуалъным бездарям.....
Сколько ученых серых лошадок создают шикарные карьеры интеллектуалъным бездарям.....
NEW 28.05.07 19:21
in Antwort Predanniy 27.05.07 16:50
NEW 01.06.07 18:11
in Antwort lippezkaja 28.05.07 19:21, Zuletzt geändert 01.06.07 18:12 (red12333)
NEW 01.06.07 19:36
in Antwort Predanniy 28.05.07 17:11
Человек уже рождается с "набором способностей" определенных генетически. Если на физиологичском уровне скорость прохождения нервных импульсов у одного выше чем у другого, то у них изначально неравные возможности в обработке и усвоении информации. Что-то можно тренировать-развивать, если нет физиологических отклонений. Запросто поддается тренировке память, скорость чтения, логика т.е процессы т.с технические. Но если человек рассеян, неусидчив, тип нервной системы таков, что человек не в состоянии сконцентрироваться то тренировки не дадут такого результата, как в случае с человеком спокойного уровновешенного типа, меддительного и вдумчивого.
В общем первична физиология!
А мешает нам найти верное решение (при прочих равных) 1) отсутствие знаний по данному вопросу, т.е если в моей голове не хватает необходимой информации - тут варианты: либо я буду рыть, копать но найду недостающее и решу задачу этим способом, либо попробую поискать другой способ решения, либо вообще откажусь он него.
2) нехватает механизмов для решения: есть все данные , но ни как не могу их систематизировать, понять, что с ними делать, как распорядиться что-бы решить, отсутствует алгоритм действий который только предварительными тренировками можно было в голове закрепить. варианты: либо ищу готовые подобные задачи, анализирую механизм решения и по аналогии решаю свою, либо ищу того кто мне поможет -все раскажет, покажет объяснит.
В общем опять все зависит от характера человека.
В общем первична физиология!
А мешает нам найти верное решение (при прочих равных) 1) отсутствие знаний по данному вопросу, т.е если в моей голове не хватает необходимой информации - тут варианты: либо я буду рыть, копать но найду недостающее и решу задачу этим способом, либо попробую поискать другой способ решения, либо вообще откажусь он него.
2) нехватает механизмов для решения: есть все данные , но ни как не могу их систематизировать, понять, что с ними делать, как распорядиться что-бы решить, отсутствует алгоритм действий который только предварительными тренировками можно было в голове закрепить. варианты: либо ищу готовые подобные задачи, анализирую механизм решения и по аналогии решаю свою, либо ищу того кто мне поможет -все раскажет, покажет объяснит.
В общем опять все зависит от характера человека.
NEW 02.06.07 01:27
Отец Ньютона был малограмотным фермером , отец Ломоносова рыбаком ...
Когда нечего собственного предъявить , приводят принадлежность к "потомственной университетской семье " , " благородной дворянской фамилии " , а то и вовсе к нации "гроссмейстеров и нобелевских лауретов" ...
in Antwort GANDJUBAS 27.05.07 16:59
В ответ на:
В одном университете выступал один очень продвинутый профессор и его стросили "сколько университетов надо закончить, чтобы быть таким же умным?"
На что он ответил "Три. Но один должен закончить ваш дед, второй ваш отец, а третий вы сам."
В одном университете выступал один очень продвинутый профессор и его стросили "сколько университетов надо закончить, чтобы быть таким же умным?"
На что он ответил "Три. Но один должен закончить ваш дед, второй ваш отец, а третий вы сам."
Отец Ньютона был малограмотным фермером , отец Ломоносова рыбаком ...
Когда нечего собственного предъявить , приводят принадлежность к "потомственной университетской семье " , " благородной дворянской фамилии " , а то и вовсе к нации "гроссмейстеров и нобелевских лауретов" ...

NEW 02.06.07 06:52
in Antwort Lars. 01.06.07 19:36, Zuletzt geändert 02.06.07 06:59 (laada)
Высокая скорость прохождения нервных импульсов еще не свидетельствует о высоком интеллекте, лишь о наличии смекалки.
Интеллект-комплекс мыслительных способностей. имхо.
Некоторые из гениев даже были тугодумами:)
Еще, кроме скорости прохождения импульсов имеет значение легкость образования временных связей в коре головного мозга, силе , скорости, подвижности процессов торможения и возбуждения в головном мозге,..так же имеет значение, какое полушарие у человека наиболее активно, замечено, что в среднем у людей правое полушарие больше принимает участие в синтезе инфо, а левое-в анализе информации, но зависимости не такие уж четкие, потому что полушария связаны между собой, импульсы могут переходить с одного на другое, оба работают одновременно, а при травмах одно полушарие может брать на себя функции другого., и так далее.
По количеству извилин мозги тоже разные, однако так уж прямо по количеству извилин отличие умственных способностей одного человека от другого не определишь; хотя конечно, вскладках-извилинах-большее количество тел нейронов, которые увеличивают общую поверхность мозга-чем больше складок-тем больше нейронов.
По весу-так же..Допустим, мозг Ленина был довольно легкий, в то время как мозг Тургенева-один из самых тяжелых.
Одно могу утверждать..
Когда у человека появляется интерес к чему-то-то он способен в этом достичь больших высот, это как бы маркер способностей..Отчего?
Оттого, что при возникновении интереса у человека появляется стойкая доминанта-возбуждение в определенном участке головного мозга..и даже те импульсы, и связи, не так много значащие , образуются поблизости, они как бы иррадиируют-передают возбуждение в основной очаг-доминанту..То есть на уровне психики происходит, что как бы подсознательно человек все равно думает о интересующей его проблеме, любые информационные мелочи обрабатываются мозгом в отношении той глобальной проблемы, которую обдумывает человек..И когда эта мелочь "ложится на полочку"-находит свое место в общей проблеме-(а это значит. что между очагом доминанты и тем маленьким очагом образуется временная связь- стойкое возбуждение цепи определенных нейронов)-то человек в это время догадывается о месте этой инфо в системе того вопроса,в решениии которого он заинтересован:находит решение проблемы.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Это все имхо.
Но это лишь одна из многих сторон интеллекта мыслящего существа.(в том числе собаки, кошки и т.д.))
Мышление человека, по существу, отличается от м.животных наличием рефлексов(временных связей ) бОльших порядков за счет возникновения второй сигнальной системы-речи.
Это тот случай, когда количество переходит в качество.
хотя...это если по Дарвину..Вот, подумалось, интересно было бы изучить мозг неадертальца..Интересно, судя по строению речевого аппарата насколько их органы и мозг были приспособлены к речи?
Но антропологией я не занималась

П.С. Преданному: взаимодействие временных связей нейронов в головном мозге с очагом стойкого возбуждения нейронов в нем, и есть по сути "поиск комбинаций"-напоминает вычислительную машину, у которой " возбуждение"-электрический ток-так же бегает по ферритовым колечкам. перебирая возможные варианты("циклы").имхо
Интеллект-комплекс мыслительных способностей. имхо.
Некоторые из гениев даже были тугодумами:)
Еще, кроме скорости прохождения импульсов имеет значение легкость образования временных связей в коре головного мозга, силе , скорости, подвижности процессов торможения и возбуждения в головном мозге,..так же имеет значение, какое полушарие у человека наиболее активно, замечено, что в среднем у людей правое полушарие больше принимает участие в синтезе инфо, а левое-в анализе информации, но зависимости не такие уж четкие, потому что полушария связаны между собой, импульсы могут переходить с одного на другое, оба работают одновременно, а при травмах одно полушарие может брать на себя функции другого., и так далее.
По количеству извилин мозги тоже разные, однако так уж прямо по количеству извилин отличие умственных способностей одного человека от другого не определишь; хотя конечно, вскладках-извилинах-большее количество тел нейронов, которые увеличивают общую поверхность мозга-чем больше складок-тем больше нейронов.
По весу-так же..Допустим, мозг Ленина был довольно легкий, в то время как мозг Тургенева-один из самых тяжелых.
Одно могу утверждать..
Когда у человека появляется интерес к чему-то-то он способен в этом достичь больших высот, это как бы маркер способностей..Отчего?
Оттого, что при возникновении интереса у человека появляется стойкая доминанта-возбуждение в определенном участке головного мозга..и даже те импульсы, и связи, не так много значащие , образуются поблизости, они как бы иррадиируют-передают возбуждение в основной очаг-доминанту..То есть на уровне психики происходит, что как бы подсознательно человек все равно думает о интересующей его проблеме, любые информационные мелочи обрабатываются мозгом в отношении той глобальной проблемы, которую обдумывает человек..И когда эта мелочь "ложится на полочку"-находит свое место в общей проблеме-(а это значит. что между очагом доминанты и тем маленьким очагом образуется временная связь- стойкое возбуждение цепи определенных нейронов)-то человек в это время догадывается о месте этой инфо в системе того вопроса,в решениии которого он заинтересован:находит решение проблемы.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Это все имхо.
Но это лишь одна из многих сторон интеллекта мыслящего существа.(в том числе собаки, кошки и т.д.))
Мышление человека, по существу, отличается от м.животных наличием рефлексов(временных связей ) бОльших порядков за счет возникновения второй сигнальной системы-речи.
Это тот случай, когда количество переходит в качество.
хотя...это если по Дарвину..Вот, подумалось, интересно было бы изучить мозг неадертальца..Интересно, судя по строению речевого аппарата насколько их органы и мозг были приспособлены к речи?
Но антропологией я не занималась


П.С. Преданному: взаимодействие временных связей нейронов в головном мозге с очагом стойкого возбуждения нейронов в нем, и есть по сути "поиск комбинаций"-напоминает вычислительную машину, у которой " возбуждение"-электрический ток-так же бегает по ферритовым колечкам. перебирая возможные варианты("циклы").имхо

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 02.06.07 09:28
in Antwort GANDJUBAS 27.05.07 16:59
это не так. интеллект не связан с наличием образования. он зависит от стремления человека развиваться. изначально. и от возможности это делать.
NEW 02.06.07 11:37
Мало иметь интерес, нужно еще и способности иметь что-бы усвоить весь материал по данной теме, разложить его по полочкам, обработать и сделать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы. Или при освоении каких-то навыков, то-же самое - одного желания, пусть и очень сильного, не достаточно. Простой пример: человек очень хочет научиться водить машину( мало того это ему необходимо в силу жизненных обстоятельств) он идет в школу, учит теоретическую часть, сдает теор. экзамен все ОК, но оказывается, что практически он совершенно не приспособлен для этого вида деятельности. Физиология -тип нервной системы , характер, психологические особенности -все это не то! Человек вдруг обнаруживает, что за рулем не способен справится с напряжением, нервозностью, страхом, он не может сконцентрироваться и т.д Вот что это за механизм по вашему, мешающий при всем большом желании достичь цели?
in Antwort laada 02.06.07 06:52
В ответ на:
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
таким образом интерес является как бы основой для решения какой-то задачи.
Мало иметь интерес, нужно еще и способности иметь что-бы усвоить весь материал по данной теме, разложить его по полочкам, обработать и сделать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы. Или при освоении каких-то навыков, то-же самое - одного желания, пусть и очень сильного, не достаточно. Простой пример: человек очень хочет научиться водить машину( мало того это ему необходимо в силу жизненных обстоятельств) он идет в школу, учит теоретическую часть, сдает теор. экзамен все ОК, но оказывается, что практически он совершенно не приспособлен для этого вида деятельности. Физиология -тип нервной системы , характер, психологические особенности -все это не то! Человек вдруг обнаруживает, что за рулем не способен справится с напряжением, нервозностью, страхом, он не может сконцентрироваться и т.д Вот что это за механизм по вашему, мешающий при всем большом желании достичь цели?
NEW 02.06.07 12:13
in Antwort Lars. 02.06.07 11:37
Этот механизм имеет еще обратный себе-эффект присутствия: если за спиной стоит преподаватель, то задача решается эффективнее-когда человек уверен, что за спиной тот, кто ему поможет))Эффект присутствия мастера..
А прямой механизм, что Вы описали связан с эмоциональностью, только и всего..Излишнее волнение мешает вниманию..Внимание-это значит, что в головном мозге уже образовалась стойкая доминанта, связанная с интересом..но она должна быть стойкой..когда человек волнуется-у него возникают отвлечения на другие задачи, поэтому он долго и не может связать воедино свою цель и свою двигательную активность..иначе, импульсы, идущие от двигательносй системы долго не могут образовать устойчивую нервную связь..(а устойчивая нервная связь-это уже навык..в данном случае-вождения)
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
И еще..Правильность решения..кто ее олпределяет, кроме практики?Господь Бог?;)
Разве гений не может заблуждаться?
Разве правильно решивший задачу средний человек обязательно гениален?
Я не вижу прямой связи между могучестью интеллекта и истиной
Это автор ветки сразу направил спор в это русло..
Может быть, он не так хотел выразить свою мысль?
А прямой механизм, что Вы описали связан с эмоциональностью, только и всего..Излишнее волнение мешает вниманию..Внимание-это значит, что в головном мозге уже образовалась стойкая доминанта, связанная с интересом..но она должна быть стойкой..когда человек волнуется-у него возникают отвлечения на другие задачи, поэтому он долго и не может связать воедино свою цель и свою двигательную активность..иначе, импульсы, идущие от двигательносй системы долго не могут образовать устойчивую нервную связь..(а устойчивая нервная связь-это уже навык..в данном случае-вождения)
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
И еще..Правильность решения..кто ее олпределяет, кроме практики?Господь Бог?;)
Разве гений не может заблуждаться?
Разве правильно решивший задачу средний человек обязательно гениален?
Я не вижу прямой связи между могучестью интеллекта и истиной

Это автор ветки сразу направил спор в это русло..
Может быть, он не так хотел выразить свою мысль?

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 02.06.07 12:37
Этому человеку вообще "не светит" водить машину, или если он все-же будет это делать то каждый раз с титаническими усилиями. а многие получают от вождения истинное удовольствие(как с баранкой родились)
Конечно с интелектом напрямую умение научиться чему-то не связанно(можно мастерски владеть одним и потерпеть полное фиаско в другом) речь о том что одного желани мало! теоретически у людей все-такие есть предрасположенности к определенного рода деятельности и популярное выражение "гениальный человек гениален во всем" вызывает большое сомнение.
in Antwort laada 02.06.07 12:13
В ответ на:
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
Я не вижу здесь противоречий-просто эмоциональному , быстро отвлекающемуся человеку, у которого слабо развиты процессы торможения, нужно больше времени на изучение практического вождения, только и всего..
Вряд ли можно говорить о силе его интеллекта, потому что интеллект-это комплекс факторов..а не один, имхо.
Этому человеку вообще "не светит" водить машину, или если он все-же будет это делать то каждый раз с титаническими усилиями. а многие получают от вождения истинное удовольствие(как с баранкой родились)

Конечно с интелектом напрямую умение научиться чему-то не связанно(можно мастерски владеть одним и потерпеть полное фиаско в другом) речь о том что одного желани мало! теоретически у людей все-такие есть предрасположенности к определенного рода деятельности и популярное выражение "гениальный человек гениален во всем" вызывает большое сомнение.
NEW 02.06.07 16:10
in Antwort Lars. 02.06.07 12:37, Zuletzt geändert 02.06.07 19:23 (laada)
С этим согласна, что ситуации разные бывают..Я и не говорю. что желание все замещает..нет..но желание-это часто именно маркер способностей к чему-то..как одно из сторон, позволяющее проявить интеллектуальные способности.
Трудно однозначно сказать, где следствие а где причина-то ли способности актуализируются желанием, то ли наоборот..Но что есть такая зависимость-наверняка..
Если даже вначале способностей мало, а желание научится стойкое-то человек в большинстве случаев добивается того, что он хочет.
А у меня не вызывает больших сомнений. что талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
П.С. и кстати, гений от среднего человека отличается возможностью шире смотреть на вещи:)
Есть такой шутливый способ проверки-берут листочек, рисуют круг, и просят проверяемого где-нибудь поставить точку.Шизофреник старается поставить точно в центр круга, средний по способностям целовек ставит где-то произвольно в круге, талантливый человек ставит точку вне круга, а гений-переворачивает листочек и ставит точку на обратной стороне листка

Трудно однозначно сказать, где следствие а где причина-то ли способности актуализируются желанием, то ли наоборот..Но что есть такая зависимость-наверняка..
Если даже вначале способностей мало, а желание научится стойкое-то человек в большинстве случаев добивается того, что он хочет.
А у меня не вызывает больших сомнений. что талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
П.С. и кстати, гений от среднего человека отличается возможностью шире смотреть на вещи:)
Есть такой шутливый способ проверки-берут листочек, рисуют круг, и просят проверяемого где-нибудь поставить точку.Шизофреник старается поставить точно в центр круга, средний по способностям целовек ставит где-то произвольно в круге, талантливый человек ставит точку вне круга, а гений-переворачивает листочек и ставит точку на обратной стороне листка


"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 03.06.07 23:32
Может и во многих ,но только родственных областях
Гений искусстве может проявиться во всем что связвно с творчеством, но области технические от него будут далеки -не его стезя(даже прояви он интерес, столкнувшись с полной неподготовленностью ума к задачам не своей сферы и он быстро угаснет) Аналогично с технарями, в общем физики и лирики не могут быть взаимозаменяемы
in Antwort laada 02.06.07 16:10
В ответ на:
талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
талантливый человек талантлив во многих областях-наблюдала это практически, и не раз.даже на этом сайте..Думаю. это зависит от способностей к творческому воображению.Скроее эти люди имеют более активное правое полушарие мозга.
Может и во многих ,но только родственных областях


NEW 04.06.07 03:23
in Antwort Lars. 03.06.07 23:32, Zuletzt geändert 04.06.07 03:25 (laada)
Отнюдь-по себе скажу-что я в Ваши правила подхожу:), но я знаю и тех, кто очень выбивается из этой схемы.
Моя одноклассница-очень талантливый человек, (параллельно с обычной-училась в физматшколе , была круглой отличницей,писала стихи и т.д., и т.п.) легко поступила на физмат в Уни, но со второго курса перешла на историю..сейчас пишет уже докторскую..
Нельзя измерить интеллект какой-то схемой..
Может быть, ПОКА нельзя?
Моя одноклассница-очень талантливый человек, (параллельно с обычной-училась в физматшколе , была круглой отличницей,писала стихи и т.д., и т.п.) легко поступила на физмат в Уни, но со второго курса перешла на историю..сейчас пишет уже докторскую..

Нельзя измерить интеллект какой-то схемой..
Может быть, ПОКА нельзя?

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 04.06.07 09:54
in Antwort laada 04.06.07 03:23
Скорее всего это Вам так кажется, что она талантлива во всем
Конечно -может она исключительный уникум, но обящая тенденция такова, что талант концентрированн в одной сфере, а все остальное результат непомерного труда, стремления человека овладеть очень многими, интелект конечно-же нужен не малый но большую роль играют и другие качества хар-ра. Целеустремленность,честолюбие позволяют человеку быть энциклопидечески образованным в разных сферах, но это не талант -он от души а не от ума!(имхо) Можно быть гениальным физииком и кропать посредственные стишата , быть изумительным певцом и разбираться в химии, но на уровне хобби. и т.п

NEW 04.06.07 13:52
in Antwort Lars. 04.06.07 09:54
тем не менее: когда есть исключения-теорию нельзя признать общей и окончательной

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)