Вход на сайт
а вы как отвечаете на этот вопрос?
NEW 02.04.07 10:23
Наблюдаю за своим сыном и его одноклассниками. Толковые ребята, обладающие настоящими знаниями по изучаемым предметам. "Шары" здесь не бывает. Никто никого за уши в следующий класс не тянет - для галочки или процентов. Набрал свои пункты в письменной работе - получи соответственную оценку.
А работы совсем не простые. Наша программа выпускных классов была намного проще.
Меня особенно удивляло сначала, что в таких предметах как музыка или спорт требования тоже очень ж╦сткие: тест - оценка. И оценка в этих "неважных" предметах никак не зависит от успеваемости ученика в основных курсах. Не можешь проплыть за установленное время свои 100 м, да будь ты хоть отличник, получишь свою "тройку". То же самое и с тестами по музыке или работами по изобразительному искусству.
Так что, конечно, говорить о том, что все, сделавшие абитур, люди образованные - опрометчиво. Но и отрицать образованность гимназистов смешно. При отсутствии некоторого минимума (совсем немалого) знаний они просто не "сделают" абитур.
в ответ Phoenix 02.04.07 01:55
В ответ на:
Абитур - далеко не гарантия образованности.
Абитур - далеко не гарантия образованности.
Наблюдаю за своим сыном и его одноклассниками. Толковые ребята, обладающие настоящими знаниями по изучаемым предметам. "Шары" здесь не бывает. Никто никого за уши в следующий класс не тянет - для галочки или процентов. Набрал свои пункты в письменной работе - получи соответственную оценку.
А работы совсем не простые. Наша программа выпускных классов была намного проще.
Меня особенно удивляло сначала, что в таких предметах как музыка или спорт требования тоже очень ж╦сткие: тест - оценка. И оценка в этих "неважных" предметах никак не зависит от успеваемости ученика в основных курсах. Не можешь проплыть за установленное время свои 100 м, да будь ты хоть отличник, получишь свою "тройку". То же самое и с тестами по музыке или работами по изобразительному искусству.
Так что, конечно, говорить о том, что все, сделавшие абитур, люди образованные - опрометчиво. Но и отрицать образованность гимназистов смешно. При отсутствии некоторого минимума (совсем немалого) знаний они просто не "сделают" абитур.
NEW 02.04.07 13:22
ок, бывает.
и здесъ согласна. толъко разве можно сказать, что нечто является гарантией образованности?
в ответ Phoenix 02.04.07 01:55
В ответ на:
Ну, насчёт "чего другого" это очень по-разному бывает
- Ну, насчёт "чего другого" это очень по-разному бывает
ок, бывает.
В ответ на:
Абитур - далеко не гарантия образованности.
-Абитур - далеко не гарантия образованности.
и здесъ согласна. толъко разве можно сказать, что нечто является гарантией образованности?

http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 02.04.07 13:31
в ответ Margodon 23.03.07 20:20
"по моему там чеченов как-то больше любят..."
Не уверен, что в Улан-Уде чеченов смогут отличить от кабардин или балкарцев. А у нас в Сургуте в центре города на большом заборе, ограждающем большую стройку, было написано: "Сургут для сургутян!". Это, вероятно, по мотивам лозунгов: "Россия для русских!".
Не уверен, что в Улан-Уде чеченов смогут отличить от кабардин или балкарцев. А у нас в Сургуте в центре города на большом заборе, ограждающем большую стройку, было написано: "Сургут для сургутян!". Это, вероятно, по мотивам лозунгов: "Россия для русских!".
NEW 02.04.07 14:16
Верно. На момент абитура. Что происходит потом с этими знаниями? Многие ли из нас готовы сегодня сдать выпускные экзамены советской средней школы? А ведь тогда мы их сдали. Я, например, сомневаюсь в том, что сегодня мог бы снова получить "5" на экзаменах по математике или французскому языку. А вот химию скорее всего сдал бы без проблем, да и сочинение написал бы хоть левой рукой. Дело в том, что знания, которые мы не применяем, со временем забываются. А ни один человек не применяет в жизни все знания, которые он получил в школе. Соответственно за 10-15 лет после окончания школы люди в некотором смысле "глупеют" в общеобразовательном плане, хотя с другой стороны, приобретают ряд новых для себя специальных знаний (ну, конечно если чем-то занимаются, что тоже ещ╦ не факт).
в ответ golma1 02.04.07 10:23
В ответ на:
При отсутствии некоторого минимума (совсем немалого) знаний они просто не "сделают" абитур.
При отсутствии некоторого минимума (совсем немалого) знаний они просто не "сделают" абитур.
Верно. На момент абитура. Что происходит потом с этими знаниями? Многие ли из нас готовы сегодня сдать выпускные экзамены советской средней школы? А ведь тогда мы их сдали. Я, например, сомневаюсь в том, что сегодня мог бы снова получить "5" на экзаменах по математике или французскому языку. А вот химию скорее всего сдал бы без проблем, да и сочинение написал бы хоть левой рукой. Дело в том, что знания, которые мы не применяем, со временем забываются. А ни один человек не применяет в жизни все знания, которые он получил в школе. Соответственно за 10-15 лет после окончания школы люди в некотором смысле "глупеют" в общеобразовательном плане, хотя с другой стороны, приобретают ряд новых для себя специальных знаний (ну, конечно если чем-то занимаются, что тоже ещ╦ не факт).
NEW 02.04.07 14:26
в ответ Phoenix 02.04.07 14:16
В том-то и дело, что здесь они, помимо специальных знаний, получают ещ╦ и общие. И довольно широкие: музыка, изобразительное искусство, политика, этика, география.
Ну, мне ещ╦ уда╦тся кое-что подсказывать своему сыну в математике и физике.
Хотя ему и не часто нужно.
Вы вс╦ правильно говорите о том, что знания уходят, если ими не пользоваться. Но это - общее правило, вне зависимости от полученного образования. И, согласитесь, что "исходные данные" у гимназистов (как пример хорошего образования) вс╦-таки несравненно лучше. Как они потом распорядятся своими знаниями - следующий вопрос. Зависит от каждой конкретной личности. Образование - базис, на котором потом уже можно строить.
Да, и говорить о том, что немцы не знают Г╦те - смешно (это не к Вам, Феникс). Как минимум, имя знают.
Как и многие другие имена великих соотечественников. Кстати, это везде так - и в России, и во Франции, и в Англии. Большинство знают только имена, а "подробности" - лишь узкая часть общества.
Что-то мы совсем от темы отошли.
В ответ на:
Я, например, сомневаюсь в том, что сегодня мог бы снова получить "5" на экзаменах по математике или французскому языку.
Я, например, сомневаюсь в том, что сегодня мог бы снова получить "5" на экзаменах по математике или французскому языку.
Ну, мне ещ╦ уда╦тся кое-что подсказывать своему сыну в математике и физике.


Вы вс╦ правильно говорите о том, что знания уходят, если ими не пользоваться. Но это - общее правило, вне зависимости от полученного образования. И, согласитесь, что "исходные данные" у гимназистов (как пример хорошего образования) вс╦-таки несравненно лучше. Как они потом распорядятся своими знаниями - следующий вопрос. Зависит от каждой конкретной личности. Образование - базис, на котором потом уже можно строить.
Да, и говорить о том, что немцы не знают Г╦те - смешно (это не к Вам, Феникс). Как минимум, имя знают.

Что-то мы совсем от темы отошли.

NEW 02.04.07 14:30
"Смогут - не смогут" зависит не от местности, а от конкретного человека. Я почему-то прекрасно знал, живя в Москве, о том, что чеченцы, кабардинцы и балкарцы это три разных народа. Вместе с тем, в той же Москве мне нередко доводилось встречать персонажей, этнографические "познания" которых хорошо выражались шуточной фразой "Знаю вас армян, был у вас в... Баку". Да и здесь на Западе далеко не каждый человек отличит Словению от Словакии, Ливию от Ливана или Таиланд от Тайваня.
в ответ kisa-777 02.04.07 14:00
В ответ на:
---вообще-то шла речь о Москве . но скорее всего и там не смогут, вы правы.
---вообще-то шла речь о Москве . но скорее всего и там не смогут, вы правы.
"Смогут - не смогут" зависит не от местности, а от конкретного человека. Я почему-то прекрасно знал, живя в Москве, о том, что чеченцы, кабардинцы и балкарцы это три разных народа. Вместе с тем, в той же Москве мне нередко доводилось встречать персонажей, этнографические "познания" которых хорошо выражались шуточной фразой "Знаю вас армян, был у вас в... Баку". Да и здесь на Западе далеко не каждый человек отличит Словению от Словакии, Ливию от Ливана или Таиланд от Тайваня.
NEW 02.04.07 20:07 
в ответ Phoenix 02.04.07 14:30
В ответ на:
чеченцы, кабардинцы и балкарцы это три разных народа.
---да я уверена, что болъшинство москвичей это знают. другое дело - отличить их представителей по внешним признакам... я лично не оченъ уверена - в распознавании на вид, но об этом не силъно жалею чеченцы, кабардинцы и балкарцы это три разных народа.

http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 03.04.07 22:12
в ответ golma1 02.04.07 14:26
Я совсем ушла от темы, но не могу не добавить. Только что разговор с Украиной. Рассказы подруги о том, что дочка читает на английском, выучила французский и начала немецкий. Вообще образование очень сильное у них, в отличие от нашего..... На этом месте я медленно .... удивилась, в Германии она ещ╦ ни разу не была.
Потом она исправилась, что кажется это больше касается Америки - там дети только к 4 классу выучивают алфавит и во втором ещ╦ не имеют представлений о таблице умножения...
Подружка моя составляет "цвет общества", как раньше говорили. И это вдвойне странно....
Так что мир знает о том, как учатся наши дети вс╦ равно лучше!
Потом она исправилась, что кажется это больше касается Америки - там дети только к 4 классу выучивают алфавит и во втором ещ╦ не имеют представлений о таблице умножения...
Подружка моя составляет "цвет общества", как раньше говорили. И это вдвойне странно....

Так что мир знает о том, как учатся наши дети вс╦ равно лучше!

Общее согласие - самое дурное предзнаменование в делах разума. Ф. Бэкон
Где глупость - образец, там разум - безумие. И. В. Гете
Где глупость - образец, там разум - безумие. И. В. Гете
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа